Управление бюджетами разных уровней Бюджетная классификация
Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
· классификацию доходов бюджетов;
· классификацию расходов бюджетов;
· классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
· классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления — КОСГУ).
Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.
· Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
· Инструкция по бюджетному учету. Утверждена Приказом МинФина РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н
· Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Утверждены Приказом МинФина РФ от 21.12.2011 N 180н (принимается в конце каждого года, применяется при исполнении бюджета в течение следующего года)
10. Содержание и принципы формирования доходов бюджета, методология их планирования по звеньям бюджетной системы и видам налогов и неналоговых доходов.
Доходы бюджета - безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Доходы формируют доходную часть бюджета, поступая в распоряжение органов государственной власти.
Доходы бюджета делятся на две части:
налоговые поступления в бюджет
неналоговые поступления в бюджет
Налоговые доходы формируются за счёт:
· налогов
· сборов
· пени
Размер и порядок уплаты налоговых доходов определяется налоговой системой.
К неналоговым доходам относятся:
· доходы от использования имущества, находящегося в собственности государства или муниципального образования:
-арендная плата за сдачу во временное пользование государственного или муниципального имущества;
-проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях;
-средства, получаемые от передачи имущества под залог или доверительное управление;
-плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основе;
-доля прибыли предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства или муниципалитета;
-дивиденды по акциям, находящимся в собственности государства или муниципального образования;
-часть прибыли унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
· доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
· доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, конфискации;
· лицензионные сборы, в частности на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
· таможенные пошлины, таможенные сборы и другие доходы от внешнеэкономической деятельности;
· платы за пользование природными ресурсами:
-лесным фондом;
-водными объектами;
-водными биологическими ресурсами;
· плата за негативное воздействие на окружающую среду;
· другие неналоговые доходы