Логистические активности могут быть в виде логистических операций и логистических функций

Системность логистики , ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ

Системность заключается в следующем:

1)все участники процесса товародвижения рассматриваются, как части единого целого

2)связи между участниками организованы и сопряжены с технологией товародвижения

3)системность является необходимым условием получения внеотраслевого эффекта

Логистическая система (ЛС) – сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

Принципы логистики:

1. Принцип синергичности. Этот принцип определяет комплексный и системный подход к достижению определенных целей. Учитывая взаимодействие механизма производства и обращения, на базе этого принципа возможно достичь лучшего результата в целом по структуре за счет согласования действий во всех взаимосвязанных процессах, чем при улучшении функционирования отдельных элементов логистической системы.

2. Принцип динамичности. Логистические системы должны отражать сущность охватываемых ими процессов и не должны быть застывшими организационно-экономическими образованиями.

3. Принцип комплектности. Этот принцип означает, что системы в логистике должны строиться как общность нескольких или множества элементов, тесно взаимосвязанных между собой. В рамках логистической системы постоянное автономное функционирование каких-либо отдельных элементов не допускается. Чрезвычайные и нестандартные ситуации являются исключением.

4. Принцип инициативности. Логистические системы, построенные по этому принципу, предполагают проявление образующимися структурами способности определительной реакции на вероятные события вместе с возможностью создавать и регулировать субъективные условия, положительно влияющие на процессы хозяйственной деятельности.

5. Принцип целесообразности. Ориентируется на привлечение того потенциала, который играет позитивную роль в достижении поставленных целей. В выборе организационных, технических и технологических структур проявляется избирательность, выраженная стремлением к уменьшению затрат или времени перемещения в условиях возможности решения определенных задач несколькими способами.

Принципы логистики позволяют совершенствовать методику и повысить качество организационного проектирования, обеспечить системный подход к проектированию транспортно-складской, производственной, коммуникационной и информационной подсистем.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТРЕМИНА

Термин появился первоначально в интендантской службе Вооружённых Сил. Сам термин «логистика» от греч.означает «счётное искусство».

В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входило распределение продуктов питания. Есть сведения, что Наполеон применял в своей армии логистические принципы.

Термин логистика ввёл в русский язык в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини.(1810г)

Логистика – это способность гарантировать правильность изделия в правильном количестве в правильном состоянии в правильном месте в правильное время для правильного потребителя по правильной стоимости.

Логистика – это управление и координация в рамках цепи: снабжение – производство – сбыт.

4. МАТЕРИАЛЬНЫМ ПОТОКОМ называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Управление материальными потоками и является главной задачей логистики.

(товарно-материальные ценности, материальный ресурс, незавершенное производство, готовая продукция)

Материальные потоки классифицируются по следующим признакам:

по отношению к логистическои системе:

• внешние — потоки, протекающие вне предприятия. При этом данное предприятие причастно к их организации. Внешние потоки классифицируются по своему направлению:

— входные — потоки, поступающие в логистическую систему;

— выходные — потоки, которые покидают пределы данной системы;

• внутренние — материальные потоки, которые циркулируют внутри системы и образуются в результате проведения логистических операций на предприятии;

количественному признаку

• массовые — потоки, в которых грузы перевозятся группой транспортных средств (колонной автомашин, караваном судов, железнодорожным составом);

• крупные — грузы транспортируются несколькими единицами транспорта (несколько вагонов, автомашин, судов);

• средние — грузы перевозятся одиночным транспортом (одним железнодорожным вагоном, автомашиной). Данный тип материального потока занимает нишу между крупными и мелкими потоками;

• мелкие — потоки образуются грузами, которые не могут полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и совмещаются с другими попутными грузами;

Основные параметры, характеризующие поток, следую­щие: его начальный и конечный пункты, геометрия пути (траектория), длина пути (мера траектории), скорость и время дви­жения, промежуточные пункты, интенсивность.

5. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК – совокупность циркулирующей в логистической системе между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимой для управления и контроля логистических действий.

В логистике выделяют такие виды информационных потоков.

1. В зависимости от вида систем, которые связываются потоком:

– горизонтальный, которой принадлежит одному уровню иерархии логистической системы;

– вертикальный – от верхнего уровня логистической системы до нижнего.

2. В зависимости от места прохождения:

– внешний, который циркулирует между логистической системой и внешней средой;

– внутренний, который циркулирует внутри логистической системы или ее отдельного элемента.

3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе:

– входящий;

– выходящий.

4. По виду носителя информации;

– на бумажных носителях;

– на электронных носителях и т.д.

5. В зависимости от назначения:

– директивные (управляющие);

– нормативно-справочные;

– учетно-аналитические;

– вспомогательные.

Взаимосвязь материального и информационного потоков является очевидной, однако соответствие одного потока другому является условным. Собственно говоря, содержание материального потока, как правило, отображают данные информационного потока, но по временным параметрам они могут не совпадать. На практике в логистических системах материальные и информационные потоки нередко опережают или опаздывают по отношению друг к другу. Векторное соответствие материальных и информационных потоков также имеет специфическую особенность, которая состоит в том, что они могут быть как однонаправленными, так и разнонаправленными:

– опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

– опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о будущем прибытии груза;

– одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;

– вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приема груза по количеству или по качеству, различные претензии, подтверждения.

6. ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ

Финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне ее.

Финансовые потоки возникают при возмещении логистических затрат и издержек, привлечении средств из источников финансирования, возмещении (в денежном эквиваленте) за реализованную продукцию и оказанные услуги участникам логистической цепи.

Классификация финансовых потоков

Финансовые потоки неоднородны по составу, направлениям движения, назначению и ряду других признаков. Потребность в определении наиболее эффективных способов управления финансовыми потоками в логистике обусловливает необходимость проведения их подробной классификации.

Для классификации финансовых потоков используются следующие основные признаки:

· отношение к логистической системе;

· направление движения;

· назначение;

· способ переноса авансированной стоимости;

· форма расчета;

· вид хозяйственных связей.

По отношению к логистической системе различают внешние и внутренние финансовые потоки. Внешний финансовый поток протекает во внешней среде, т. е. за границами рассматриваемой логистической системы. Внутренний финансовый поток существует внутри логистической системы и видоизменяется в результате выполнения ряда логистических операций и функций.

По направлению движения внешние финансовые потоки подразделяются на входящие и выходящие:

· входящий финансовый поток поступает в рассматриваемую логистическую систему из внешней среды;

· выходящий финансовый поток начинается внутри логистической системы и продолжает существовать во внешней среде.

По назначению логистические финансовые потоки можно разделить на следующие группы:

· обусловленные процедурами закупки товаров;

· инвестиционные потоки;

· в связи с воспроизводством рабочей силы;

· связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятий;

· возникающие в процессе дистрибьюции и продажи товаров.

Сервисный поток – комплекс одноцелевых услуг, предоставляемых клиентам.

Логистические активности могут быть в виде логистических операций и логистических функций.

Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование любого потока (материального и/или информационного или финансового).

Логистическая функция – укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы.

Логистические функции бывают:

Базисные – снабжение, производство, сбыт.

Ключевые: - соблюдение стандартов, управление запасами, транспортировка, тарификация (ценообразование)

Поддерживающие (вспомогательные) : компьютерно-информационные, возврат данных, складирование.

9. Логистической канал — это наименее упорядоченная структура. которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы, которое осуществлял доставку материального потока от производителя к потребителю.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множества предприятий и организаций, которые связывают потребителя с производителем и осуществляют логистические операции по доставке внешнего материального потока от одной микрологистической системы (производителя) к другой (потребителю).

Звенья логистической цепи:

→ поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;

→ склады;

→ транспортные предприятия;

→ производители товаров;

→ потребители продукции;

→ распределительные центры;

→ финансовые учреждения (банки, биржи);

→ предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.

Элементы логистической системы также можно объединить в логистическую сеть, т. е. связать между собой на основе материальных, финансовых и информационных потоков.

Звенья логистической системы могут быть трех основных видов:генерирующие, преобразующие и поглощающие; им соответствуют проходящие вместе с ними информационные потоки. Зачастую встречаются смешанные виды логистической системы, в которых три перечисленные характеристики комбинируются между собой.

8 и 9 . Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические активности, организационно завершенная, с единым процессом управления.

выход[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Средства рисования".]
вход
процесс
Обратная связь

Логистические активности могут быть в виде логистических операций и логистических функций - student2.ru

Наши рекомендации