Билет №2. Б2-1 Государственное регулирование рынка недвижимости
Б2-1 Государственное регулирование рынка недвижимости. Гос. регулир-е выражается в установлении норм и правил поведения для уч-ков р-ка недв-ти, а также целенаправленном возд-ии на р-к в целом. В общем виде гос. регулир-е состоит в постановке целей и выборе стратегии развития, прогнозир-и, планир-и и проектир-и, строит-ве и реконструкции, регистрации, учете и оценке, эксплуатации и налогообл-ии, контроле и распоряжении. Основные цели регулир-я: 1)реал-ция конституц-х прав граждан на недвижимое имущ-во; 2)установление норм и условий работы на р-ке недв-ти; 3)обеспеч--е свободного ценообр-я; 4)создание условий для инвестир-я в недв-ть; 5)защита уч-ков р-ка от мошеннич-ва и преступных действий; 6)оздоровление экологич. среды, решение жилищной проблемы; 7)справедливое налогообл-е. Основные ф-ции,выполняемые гос-вом: 1)разраб-ка концепции развития р-ка недв-ти; 2)инвестир-е в инфрастр-ру р-ка, жилищное строит-во и социально-культурную сферу; 4)эмитент гос-х и муниц-х ц/б под залог недв-ти; 5)верховный арбитр в спорах м/д уч-ками р-ка недв-ти ч/з систему судебных органов; 6)гарант устойчивости и безоп-ти р-ка ч/з регистрацию прав и сделок с недв-тью. Гос-ое регулир-е осущ-ся в след. формах: Административные м-ды,1)создание нормативной базы: з-ны, постановления.; 2)лицензир-е, регистрация, предоставление; 3)установление требований к содерж-ю и кач-ву различных видов деят-ти на р-ке недв-ти; 4)контроль за соблюдением установл-х норм и правил; 5)поддержание правопорядка на р-ке недв-ти. Эконом. м-ды: 1)установл-я ставки налогообл-я и льгот; 2)регулир-я учетной ставки ЦБ; 3)выпуска и обращ-я жилищных сертификатов; 4)предоставления отдельным категориям граждан безвозмездных или льготных субсидий для жилищного строит-ва; 5)амортизац-ой политики; 6)разраб-ки и реал-ции гос. целевых программ: жилье, развитие малых и средних городов РФ, приватизация гос. и муниц-го имущ-ва, приватизация жилья и т.д. Упр-еобъектами недв-ти распределено м/д различными ветвями гос. власти (законодат-ой, исполнит-ой и судебной), а также по уровням властных полномочий— федер-ый; региональный, муниц-ый. На федеральном уровне Федеральное Собрание (Гос. Дума и Совет Федерации) издаст З-ны РФ, регулирующиер-к недв-ти. Президент издаст указы. Прав-во выпускает постановления,а мин-тва и ведомства — положения, инструкции и приказы,устанавливающие конкретные процедуры и правила упр-я недвижимым имущ-вом. *В последние годы ФедеральноеСобрание РФ приняло след. законод-ые акты, регулирующие отнош-я на р-ке недв-ти: Земельный, Лесной, Водный, Градостроительный, Налоговый, Гражданский кодексы; з-ны об оценочной деят-ти, о недрах, о земельном кадастре, об основах федеральной жилищной политики, о приватизации жилищного фонда, о приватизации гос. и муниц-х п/п, о залоге, о регистрации прав на недв-ть и сделок с ней и др. Прав-во РФвозд-ет на р-к недв-ти ч/з свое Мин-во гос-го имущ-ва и его тер-риальные комитеты. Они осущ-ют право собств-ти на гос. п/п, учреждения и иное недвижимое имущ-во, в т.ч. муниц-ое. В соотв-ии с Конституцией РФ(правовой основой рынка недвижимости) по основным вопросам упр-я недв-тью правомочия распределены м/д федеральным, региональным(субъекты РФ) и муниц.уровнем. Все уровни власти разраб-ют кадастры — систематизированные своды основных сведений об экон. ресурсах страны, регионов, муниципалитетов. Кадастр содержит данные о расположении ресурсных источников и объектов, их величине, качественных хар-.тиках, содержащих оценку ст-ти и доходности объектов. Данные кадастров исп-ся при установлении налогов, платы за пользов-е прир. ресурсами, для оценки ст-ти объектов, при их аренде, залоге, продаже. Федеральные и региональные власти устанавливают ограничения на исп-еопр-ых тер-рий.Н-р, сущ-ют ограничения запреты на ведение градостроительной деят-ти на тер-риях залегания полезных ископаемых, в санаторных, природозащитных, водоохранных зонах, в зонах охраны памятников истории и культуры
Б2-2 План производственно-финансовой деятельности с.-х. предприятия, его содержание и
основные разделы.ПФП(это опред-я форма документа) представляет собой развернутую программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности коллектива п\п, направленную на выполнение заданий стратегического плана при наиболее полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов. В годовом плане сохраняются проектировки, рассчитанные на ряд лет: специализация, состав и размеры отраслей, мелиорация земель, освоение севооборотов, расширение площади под садами и виноградниками, рост поголовья скота, рост производительности труда, строительство зданий и сооружений, размеры инвестиций. Тщательно анализируют результаты деятельности за прошлые годы по предприятию, бригадам, фермам, хозрасчетным подразделениям. Сравнивают их с показателями передовых хозяйств, опытных станций. Это позволяет выявить недостатки, проанализировать их причины и найти резервы. При составлении годового плана принимаю во внимание предложения акционеров по улучшению работы в будущем году.Основной бланк плана производственно-финансовой деятельности с\х п\п содержит 34 формы, которые сгруппированы в 7 основных разделов: 1.Юридический статус: государственная регистрация; участие в совместной деятельности; договор, заключенный с местной администрацией; распределение имущества и земельных угодий по формам собственности (на начало планируемого гола); состав участников предприятия (организации) на начало планируемого года.2.Организационная структура. Показатели этого раздела определяются в соответствии с Классификатором организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов. При этом учитываются основное производственное направление предприятия, другие отрасли и виды его деятельности, производственные пол разделения.3. Основные экономические показателиПФД содержатся отчетные и итоговые экономические показатели на планируемый год. 4.Производственная программа осн-е показатели включают разработку всех факторов производства в отраслях растениеводства, животноводства, вспомогательных, обслуживающих и промышленных производствах, порядок формирования издержек производства и осуществления экспортно-импортных операции 5Ценообразование. Включает счеты цены предложения и прогнозируемой цены на 1 ц сельскохозяйственной продукции и прогнозируемых цен на материальные ресурсы, которые необходимо будет использовать в производстве в планируемом году. 6.Инвестиционная деятельность предприятия, которая включает планирование капитальных вложений, ввод в действие производственных мощностей, жилья и объектов соцкультбыта, источники финансирования капитальных вложении.7. Финансовая деятельность - завершающий раздел плана, который включает расчет поступления средств и результатов реализации продукции; общий финансовый результат реализации продукции, работ и услуг, валовой доход; бюджетные ассигнования; финансовый план в виде баланса доходов и расходов на предстоящий год, расчет потребности в кредитах.