Тема 23. Методики рейтингового анализа

Цель: определение показателей оценки прибыльности хозяйственной деятельности, определение рейтинга.Задачи:изучение этапов методики рейтингового анализа.

Рейтинг представляет собой заключение о кредитоспособности организации, выдаваемое специализированным агентством по кредитному рейтингу (аудиторской фирмой). Главная цель официальных рейтингов — предоставление информации инвесторам, которые на их основании строят свою инвестиционную политику, ограничивают свои инвестиции в компании с рейтингом ниже определенного уровня и предпочитают иметь дело с теми, чей рейтинг выше.

Тип рейтинга
Классификационный
Упорядоченный
- иерархические процедуры классификации на основе экспертного подхода
- классификация без обучения (кластерный анализ); - классификация с обучением (дискриминантный анализ)
- метод суммы преимуществ; - метод непосредственного ранжирования альтернатив
- методы «эталонного предприятия» и «удачливого конкурента»; - метод регрессионных остатков; - метод рейтинговой экспресс-оценки финансового состояния предприятия
Тема 23. Методики рейтингового анализа - student2.ru
экспертный
балансовый
Подходы к построению рейтинговой оценки
Основные методики рейтинговой оценки предприятия

Тема 23. Методики рейтингового анализа - student2.ru
       
 
расчет конечного показателя рейтинговой оценки финансового состояния эмитентов
 
классификация предприятий – эмитентов согласно рейтингу

Литература

1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник/ Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с.

2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240 с.

3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 384 с.

4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Велби, 2002. – 424 с.

5. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Т. Гиляровская (и др.). – М.: Велби: Проспект, 2006. – 360 с.

6. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА.2005. – 448 с.

7. Управленческий учет: Учебник / под. ред. А.Д. Шеремета. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 344 с.

8. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.:ИНФРА-М,2005. – 366с.

9. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М,2003. – 237с.

10. Экономический анализ6 ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб.пособие / под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 656 с.

Дополнительная:

11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.Учебник. 4-е изд. – М.:Финансы и статистика, 1999.

12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет»,1998.

13. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с фр. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 375с.

14. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.:ЮНИТИ,1996.

15. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.:ИНФРА-М,1999.

Наши рекомендации