Ценообразование и средний чек на посетителя
Средний чек на посетителя определяется как средневзвешенное от цен потребляемых блюд с учетом коэффициента их потребления.
Табл. 32. «Средний чек на посетителя»
Наименование | Ср. стоимость порции (руб.) |
Холодные блюда и закуски | 441,6 |
Супы | 162,5 |
Горячие блюда | |
Десерты | 132,3 |
Напитки (алкогольные) | |
Напитки (безалкогольные) | 127,6 |
Средний чек составляем из расчета на то, что посетитель одновременно заказывает блюдо и напиток (262,4+204,8=467,2 руб.)
Итоговая чистая прибыль
Для осуществления проекта необходимо:
- собственный капитал 1 500 000 руб.;
- капитал инвесторов в размере 1 500 000 руб. Планируется привлечь от независимых инвесторов, с последующей выплатой им их части прибыли;
- заемный капитал в форме банковского кредита в размере 5 000 000 руб.
Период действия кредитного договора составит 5 лет.
Средства собственного и заемного капитала идут на покупку оборудования.
План-прогноз расходов и доходов:
Рассчитаем амортизационные отчисления для оборудования (срок работы оборудования примем примерно равным 20 лет).
Определим норму амортизационных отчислений:
К=(1/n)*100%=(1/240)*100%=0,417%
Таким образом, ежемесячно на оборудование будет начисляться амортизация в размере 19 296,6 руб. ((4627489*0,417)/100=19296,6).
Определяем валовую прибыль:
Валовая прибыль = Чистый доход от продаж − Себестоимость реализованной продукции или услуги.
Чистый доход от продаж зависит от количества человек, привлеченных в данный ресторан, а также от числа посадочных мест и столиков. В нашем ресторане предполагается разместить порядка 20 столов, за которыми будут обедать 50 человек. Средний чек на посетителя составляет 467,2 руб. Предположим, за 1 рабочий день привлекается порядка 100 человек. Тогда чистый доход от продаж за месяц составит 100*467,2*30=1 401 600 (руб/мес). Для нахождения валовой прибыли из данной суммы необходимо отнять себестоимость реализованной продукции:
1 401 600-350 400=1 051 200 (руб/мес)
Таким образом валовая прибыль составляет 1 051 200 (руб/мес).
Определим чистую прибыль:
Чистая прибыль = Валовая прибыль − Сумма операционных затрат − Сумма налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам
Сумма операционных затрат составляет оплату труда персонала, затраты на аренду помещений и коммунальные платежи:
90 000+138 492,8+247 000=475 492,8 (руб/мес)
Сумма налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам в 1 год будет составлять:
189 216+98 750=287 966 (руб/мес)
Таким образом, чистая прибыль составит:
1 051 200-475 492,8-287 966-19 296,6=268 444,6 (руб/мес)
Определим срок окупаемости проекта
Предполагаемый объем инвестиций составляет 8 000 000 руб.
Предполагаемые постоянные издержки:
- амортизация оборудования: 19 296,6 (руб/мес);
- заработная плата труда персонала: 247 000(руб/мес);
- аренда помещений: 90 000 (руб/мес);
- уплата налогов: 189 216 (руб/мес);
- уплата кредитов: 98 750 (руб/мес).
Предполагаемые переменные издержки:
- себестоимость реализованной продукции: 350 400 (руб/мес);
- коммунальные платежи: 138 492,8 (руб/мес).
Таким образом:
Топ=8 000 000/(268 444,6*12)=2,48 года
2) Индекс доходности:
ИД=11330180,88/8000000=1,416
Т.к. ИД больше 1, то проект можно считать эффективным, т.е. сумма дисконтированных доходов по проекту превысит величину дисконтированных капитальных вложений.
Таким образом, с каждого вложенного в производство рубля, мы получим прибыль в размере 0,416 рубля (примерно 42 коп.) и сможем, в дальнейшем, на эти деньги развивать и увеличивать производство.
Прогноз реализации бизнес-плана на территории Чувашской республики
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами. Это указывает на популярность кафе и ресторанов среди населения не только Чувашской республики, но и всей страны.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа фирмы.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента.
Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что ресторанный бизнес является весьма прибыльным делом, и реализация проекта является экономически целесообразным.
Положительным эффектом для области я считаю: появление новых рабочих мест, развитие рынка Чувашской республики и появление у чебоксарцев возможности попробовать блюда мексиканской кухни.
Список литературы
1.Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Маркетинг,менеджемент 12-е издание – С-П.:Питер,2006.
Goodstudents.ru