Ценообразование и средний чек на посетителя

Средний чек на посетителя определяется как средневзвешенное от цен потребляемых блюд с учетом коэффициента их потребления.

Табл. 32. «Средний чек на посетителя»

Наименование Ср. стоимость порции (руб.)
Холодные блюда и закуски 441,6
Супы 162,5
Горячие блюда
Десерты 132,3
Напитки (алкогольные)
Напитки (безалкогольные) 127,6

Средний чек составляем из расчета на то, что посетитель одновременно заказывает блюдо и напиток (262,4+204,8=467,2 руб.)

Итоговая чистая прибыль

Для осуществления проекта необходимо:

- собственный капитал 1 500 000 руб.;

- капитал инвесторов в размере 1 500 000 руб. Планируется привлечь от независимых инвесторов, с последующей выплатой им их части прибыли;

- заемный капитал в форме банковского кредита в размере 5 000 000 руб.

Период действия кредитного договора составит 5 лет.

Средства собственного и заемного капитала идут на покупку оборудования.

План-прогноз расходов и доходов:

Рассчитаем амортизационные отчисления для оборудования (срок работы оборудования примем примерно равным 20 лет).

Определим норму амортизационных отчислений:

К=(1/n)*100%=(1/240)*100%=0,417%

Таким образом, ежемесячно на оборудование будет начисляться амортизация в размере 19 296,6 руб. ((4627489*0,417)/100=19296,6).

Определяем валовую прибыль:

Валовая прибыль = Чистый доход от продаж − Себестоимость реализованной продукции или услуги.

Чистый доход от продаж зависит от количества человек, привлеченных в данный ресторан, а также от числа посадочных мест и столиков. В нашем ресторане предполагается разместить порядка 20 столов, за которыми будут обедать 50 человек. Средний чек на посетителя составляет 467,2 руб. Предположим, за 1 рабочий день привлекается порядка 100 человек. Тогда чистый доход от продаж за месяц составит 100*467,2*30=1 401 600 (руб/мес). Для нахождения валовой прибыли из данной суммы необходимо отнять себестоимость реализованной продукции:

1 401 600-350 400=1 051 200 (руб/мес)

Таким образом валовая прибыль составляет 1 051 200 (руб/мес).

Определим чистую прибыль:

Чистая прибыль = Валовая прибыль − Сумма операционных затрат − Сумма налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам

Сумма операционных затрат составляет оплату труда персонала, затраты на аренду помещений и коммунальные платежи:

90 000+138 492,8+247 000=475 492,8 (руб/мес)

Сумма налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам в 1 год будет составлять:

189 216+98 750=287 966 (руб/мес)

Таким образом, чистая прибыль составит:

1 051 200-475 492,8-287 966-19 296,6=268 444,6 (руб/мес)

Определим срок окупаемости проекта

Предполагаемый объем инвестиций составляет 8 000 000 руб.

Предполагаемые постоянные издержки:

- амортизация оборудования: 19 296,6 (руб/мес);

- заработная плата труда персонала: 247 000(руб/мес);

- аренда помещений: 90 000 (руб/мес);

- уплата налогов: 189 216 (руб/мес);

- уплата кредитов: 98 750 (руб/мес).

Предполагаемые переменные издержки:

- себестоимость реализованной продукции: 350 400 (руб/мес);

- коммунальные платежи: 138 492,8 (руб/мес).

Таким образом:

Топ=8 000 000/(268 444,6*12)=2,48 года

2) Индекс доходности:

ИД=11330180,88/8000000=1,416

Т.к. ИД больше 1, то проект можно считать эффективным, т.е. сумма дисконтированных доходов по проекту превысит величину дисконтированных капитальных вложений.

Таким образом, с каждого вложенного в производство рубля, мы получим прибыль в размере 0,416 рубля (примерно 42 коп.) и сможем, в дальнейшем, на эти деньги развивать и увеличивать производство.

Прогноз реализации бизнес-плана на территории Чувашской республики

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами. Это указывает на популярность кафе и ресторанов среди населения не только Чувашской республики, но и всей страны.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа фирмы.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента.

Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что ресторанный бизнес является весьма прибыльным делом, и реализация проекта является экономически целесообразным.

Положительным эффектом для области я считаю: появление новых рабочих мест, развитие рынка Чувашской республики и появление у чебоксарцев возможности попробовать блюда мексиканской кухни.

Список литературы

1.Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Маркетинг,менеджемент 12-е издание – С-П.:Питер,2006.

Goodstudents.ru

Наши рекомендации