Финансовое обоснование проекта

Актуальность проекта

Настоящий экономический кризис затронул все сферы жизнедеятельности в России. Безусловно, это сказалось как на жизни населения, так и на функционировании бизнеса. Эти два показателя достаточно тесно связаны между собой, учитывая, что спрос на продукцию предпринимателей и бизнесменов обеспечивает непосредственно население.

С 2014 года заметно ухудшился уровень жизни населения ввиду обширного сокращения кадров, инфляции, повышения цен и многих других факторов, что привело к необходимости экономить. Например, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат) численность безработных с 2014 года по 2015 год увеличилось на 2 тысячи.

Эти данные говорят нам о том, что расходные статьи многих семей в Вологодской области значительно сократились. Более того, этот кризис коснулся каждого из нас. Мы все почувствовали, что цены разительно выросли, а доходы либо не были индексированы в соответствии с уровнем инфляции и остались на прежнем уровне, либо же и вовсе уменьшились. Мягко говоря, жить стало тяжелее. А теперь представьте, как эта ситуация отразилась на бизнесе: многие юридические лица потерпели значительные убытки, некоторые обанкротились или были ликвидированы. Однако коммерческим организациям, все же, пришлось легче, чем некоммерческим. Например, тем, которые занимаются благотворительностью.

Существуя только за счет пожертвований населения, зачастую без помощи государства, в этот непростой для нашей страны период, они оказались практически без средств для дальнейшего осуществления своей деятельности – для оказания помощи нуждающимся.

В нашем регионе, а именно в городе Вологде, меня больше всего обеспокоило положение Региональной благотворительной общественной организации «Вологодское общество защиты животных "Велес"». Многие вологжане знают про эту организацию, так как именно она в большинстве случаев осуществляет отлов бездомных кошек и собак, проводит их стерилизацию, вакцинацию, лечение, уход и чаще всего предоставляет кров, так как вернуть уже брошенное животное на улицу - бесчеловечно. Побывав в этой организации один раз, вы вряд ли когда-нибудь сможете забыть глаза питомцев, оказавшихся ненужными своим хозяевам, глаза тех – кого избивали, морили голодом, выкидывали на мороз и дождь. Самое поразительное в этих несчастных животных то, что, заходя на территорию приюта, ты слышишь разгульный лай 30-40 собак, но это не агрессия, а лишь просьба уделить им немного внимания: поиграть, погладить, приласкать. Те, кто не видел этих глаз, не ощущает чувства долга непременно помочь каждому питомцу.

Трудно сказать, что собаки и кошки живут в хороших условиях, что едят хороший качественный корм, что у каждого есть свое место и своя миска, но в этом нет вины организации. Учредители и работники «Велеса» просят о помощи, вкладывают свои средства, проводят различные мероприятия по сбору материальной помощи и определению животных в семью, да и просто ежедневно ухаживают за ними и дарят свою любовь. К сожалению, этого недостаточно. Как и все живые существа, животные нуждаются не только в тепле, еде, питье, любви и общении, но и в медицинском обслуживании, крыше над головой, средствах для ухода и многом-многом другом, на что у организации просто не хватает средств.

 
 

Поэтому я считаю, что крайне важно помочь этой организации, ведь жертвуя небольшие деньги, мы сможем внести значительный вклад в жизнь питомцев, оставшихся без хозяев.


С другой стороны, нельзя не сказать о положении тех организаций, которые также существуют за счет средств населения и которые понесли существенные потери прибыли в результате кризиса. Ввиду того, что сейчас ситуация на рынке труда нормализуется, и число безработного населения сокращается по сравнению с 2015 годом, появляется возможность успешной реабилитации и восстановления бизнеса после кризиса.

Я считаю, что мой проект мог бы помочь розничной сети «Макси» в частичной реабилитации после кризиса за счет привлечения новых покупателей и продажи большего объема продукции, чем в кризисный период. Более того, проведение социально-значимых проектов всегда способствует созданию положительной репутации в глазах населения.

Цели и задачи проекта

Своим проектом мне бы хотелось охватить сразу две цели и реализовать их путем решения задач, по каждой из целей.

Содержание проекта

Для реализации целей и задач, изложенных выше, необходимо выполнить комплекс определенных действий, составляющих этапы реализации проекта, однако, прежде всего, я изложу общую концепцию проекта.

Концепция заключается в следующем: для того, чтобы помочь «Велесу» и при этом с выгодой для розничной сети «Макси», я предлагаю провести двухнедельную акцию (социальный проект), благодаря которой ожидается не только оказание помощи животным, но и привлечение большего числа покупателей в магазин и, соответственно, реализация большего объема продукции. Сущность данной акции такая: в течение двух недель в сети «Макси» на некоторые категории товаров (по усмотрению руководства) будут выставлены специальные ценники с фотографией собаки или кошки из «Велеса». На ценнике, помимо цены товара и изображения питомца должна будет сделана надпись: «*кличка животного* нуждается в Вашей помощи!».

Рядом со стеллажами, где размещены данные категории товаров, будут стоять таблички с пояснением таких ценников. На табличках указана информация о том, что, приобретая акционный товар с фотографией питомца, покупатель жертвует определенный процент или сумму денег от стоимости товара на корм, лекарства, медицинскую помощь для этого животного. Также при покупке нескольких единиц товара в «Велес» отправят 1 единицу данного товара, например: при единовременной покупке 3 упаковок овсяной каши 4-ая упаковка от магазина «Макси» будет отправлена в «Велес». Так выглядит общая концепция проекта, теперь перейдем к деталям через сопоставление целей и задач проекта с конкретными действиями.

ЦЕЛЬ ПЕРВАЯ - привлечь жертвователей для РБОО ВОЗЖ «Велес».

Данную цель будет возможно реализовать лишь при разрешении определенных задач.

Задача 1. Проинформировать о проекте и о его важности население.

Я думаю эту задачу можно решить несколькими вариантами. Целесообразнее всего будет проводить акцию в преддверии Всемирного дня защиты животных, который ежегодно проходит 4 октября. В течение двух недель (с 20 сентября по 3 октября) непосредственно будет проходить сама акция с тем, чтобы 4 октября направить все собранные средства и продукты в «Велес. Не менее чем за две недели до начала акции необходимо разместить информацию о сроках, целях и условиях проведения акции на сайте (официальный веб-сайт и страница ВКонтакте) и в каталоге «Макси» (считаю, что размещение на обложке будет наиболее эффективным). Также будет не лишним разместить информационные плакаты размером А2 и более, раскрывающие суть акции, перед входом в магазин (и чем больше будет плакат/баннер, тем больше он привлечет покупателей). Еще один способ привлечь покупателей – это реклама на телевидении. «Макси» ежемесячно запускает рекламу на ТВ, рассказывающую потребителям о каких-либо акциях на товар. Аналогично можно сделать и с товарами, которые будут продаваться в рамках социальной акции для «Велеса».

Для того чтобы люди понимали, насколько важно помочь этой благотворительной организации, будет уместно разместить в рекламе, на плакатах, в каталоге и т.п. информацию о том, что:

ü ежемесячно в распоряжение «Велеса» поступает около 140-150 тыс. рублей от пожертвований притом, что ежемесячные затраты составляют более 400 тыс. рублей. Данная информация содержится в официальной группе «Велеса» ВКонтаке, где любой желающий может ее изучить;

ü организация живет за счет пожертвований небезразличных людей, и кто еще им может помочь, если не мы?

Таким образом, будет возможным не только рассказать об акции, но и привлечь новых покупателей.

Задача 2. Создать условия для того, чтобы население могло оказать помощь «Велесу».

На подготовительном этапе к проведению акции планируется обеспечение розничной сети необходимыми ресурсами для реализации проекта. Понадобятся следующие ресурсы:

§ специальные ценники;

§ пояснительные таблички /листы в магазин;

§ плакаты/баннеры перед входом в магазин;

§ работа с веб-сайтом «Макси» и официальной страницей ВКонтакте;

§ информация в каталоге;

§ реклама на ТВ/большой рекламный баннер на улицах города.

Деятельность по обеспечению данными ресурсами не должна потребовать дополнительных затрат от магазинов ввиду того, что любые акции, проводимые розничной сетью «Макси», сопровождаются подобными затратами на их проведение. Однако дороже, чем обычно, обойдется изготовление специальных ценников, на которых будет (помимо указания цены) фотография питомца, находящегося на попечении «Велеса», и надпись под фото, о которой я говорила выше.

Объясню, чем обуславливаются дополнительные небольшие затраты на ценники.

Неоднократно социологами по всему миру был доказан факт, что потребитель, заходя в магазин, практически сразу обращает внимание на яркие ценники и, в большинстве случаев, в конечном счете, приобретет товар именно с таким ценником. Поэтому для ценника я предлагаю выбрать бумагу красного цвета, потому как обычные акционные товары в «Макси» обозначены желтыми ценниками.

Фотография животного на ценнике необходима для того, чтобы вызвать у покупателей больше сострадания. Лучше всего, чтобы на фотографии животное смотрело прямо, как будто смотрит на нас всех, рассказывая историю своей нелегкой жизни. Увидев изображение брошенного пса или искалеченной кошки, многие не просто остановятся, посмотрят, изучат акцию, но и захотят помочь. Фотографии животных можно взять из официальной группы «Велеса» ВКонтакте: https://vk.com/veles.

Относительно категорий товаров, на которые стоит размещать данные ценники, могу предложить следующие варианты. Это могут быть:

- товары, которые пригодны к употреблению животными «Велеса» (начиная с кормов для животных, заканчивая крупами (кроме перловки), овощами и мясом);

- товары, на которые у потребителей низкий спрос (во время проведения акции они будут более приоритетны у покупателя для приобретения);

- товары, производители которых предложили более выгодные условия для закупки на период акции (более низкая оптовая цена, бесплатные единицы продукции и т.д.);

- товары, являющиеся собственной продукцией производства «Макси»;

- товары, на которые небольшой срок годности и реализовать которые нужно в кратчайшие сроки.

Категории товаров, на которые будет распространяться акция, должны определять маркетологи или управляющие магазинов, наиболее осведомленные о спросе на каждый вид товара с учетом того условия акции, что при приобретении нескольких единиц товара (например, трех), следующая единица (четвертая) будет отправлена в «Велес» в натуральном виде.

Цены на товары во время проведения акции могут оставаться прежними, что влечет бОльшие затраты со стороны магазина, либо же могут быть немного повышены. На усмотрение тех же лиц, что я указывала ранее, в пользу «Велеса» могут отчисляться либо проценты от указанной на ценнике стоимости (например, 20 % стоимости гречневой каши «Увелка»), либо твердая денежная сумма (например, 10 рублей с каждой единицы товара гречневой каши «Увелка»).

Надпись под фотографией с кличкой животного добавляет осознания реалистичности всей ситуации. Подобная надпись, обращенная к покупателю, будет выглядеть как призыв о помощи самого животного, которому никто не сможет помочь, кроме покупателя, остановившегося у товара с таким ценником.

Также необходимо сделать таблички/ листы с пояснительной информацией. Они должны выглядеть в установленном для акций виде (пример на изображении ниже), но в одной цветовой гамме со специальным ценником.

Как я говорила ранее, на таком листке (или табличке) должны отражаться информация о названии акции, целях акции, сроках проведения и ее условиях. Листки должны быть развешаны (а таблички установлены) рядом со всем стеллажами, на которых размещаются акционные товары.

Относительно осуществления печати плакатов/баннеров, которые будут располагаться при входе в магазин. Они обязательно должны содержать фотографию питомцев «Велеса», а также аналогичную информацию, что и на пояснительном листе.

На подготовительном этапе к проведению акции важно не забыть об оповещении населения в интернет пространстве. Для этого необходимо разместить всю необходимую информацию о социальном проекте, реализуемом розничной сетью, на официальном веб-сайте «Макси» и на странице группы ВКонтакте.

Также нужно напечатать информацию в каталоге «Макси». Информация должна быть аналогична вышеуказанной и должна быть размещена на обложке каталога с фотографией питомцев.

Можно заключить договор на запуск рекламы на ТВ либо аренды билборда на улице города. Выбор одного из данных способов должен происходить с учетом финансовых возможностей «Макси» для продвижение данного проекта, а также количества потенциальных покупателей, которых планируется привлечь в розничную сеть. С этой точки зрения реклама на ТВ привлечет больше покупателей, однако и стоить будет гораздо дороже, чем аренда билборда на месяц.

Благодаря этим действиям мы сможем создать оптимальные условия для того, чтобы население могло оказать помощь «Велесу».

Задача 3. Провести акцию.

Для решения данной задачи необходимо на протяжении двух недель обеспечивать розничную сеть необходимыми ресурсами, а также самим выполнять условия проведения акции.

Задача 4. Предоставить возможность жертвователям-покупателям узнать о влиянии их пожертвований для «Велеса».

По окончании проведения акции важно довести до покупателей информацию о результатах проведенной акции, чтобы каждый из участников акции смог почувствовать свою значимость при совершении этого доброго дела. Это можно осуществить через размещение итогов с фотоотчетом в каталоге «Макси», на официальных страницах в интернете и непосредственно в магазине (например, при помощи тех же плакатов на входе в магазин либо у касс).

Таким образом, люди ощутят свой вклад в спасение животных и, возможно, захотят поучаствовать в подобной акции еще не раз.

ЦЕЛЬ ВТОРАЯ - привлечь больше покупателей в розничную сеть «Макси».

Задача 1. Рассказать о проекте и его важности населению.

Решается аналогично задаче 1 в первой цели.

Задача 2. Реализовать товары с низким спросом (либо собственную продукцию, либо скоропортящиеся товары) в большем объеме.

По моему представлению данная задача будет решена во время проведения акции подобным образом.

Приходя в магазин, покупатель чаще всего имеет список конкретных продуктов, которые ему необходимы на данный момент. Нередкопокупатель отклонятся от списка и приобретает незапланированные товары, если на них действует выгодное предложение. В нашей ситуации товары будет не столько выгодно приобрести для своего бюджета, сколько для душевного спокойствия. Этот фактор объясняется тем, что в жизни нас часто кто-то просит о помощи либо мы нуждаемся в помощи, но по каким-либо причинам некоторые ее так и не оказывают, даже если есть возможность. Увидев в магазине такие товары, приобретая которые человек не только удовлетворит собственные потребности, но и сможет помочь тем, кто в этом нуждается, из двух товаров приблизительно равных по цене (один из которых участвует в акции), большинство людей выберут акционный товар. У этого выбора могут быть разные причины: всегда хотелось помочь животным, но не было возможности; мучает чувство вины за то, что когда-то причинил вред или боль животному, а также ставишь себя на место учредителей организации, которым приходится вкладывать личные средства в это общеполезное дело и т.д.

Психология человека устроена так, что имея возможность пожертвовать что-либо нуждающимся с минимальными для себя затратами, человек вероятнее всего ее реализует, и даже не всегда оттого, что он очень добрый, а просто для того, чтобы поставить галочку, что в своей жизни он сделал доброе дело. Конечно, это не самый лучший мотив для занятия благотворительностью, но с другой стороны, если это кому-то поможет, почему бы и нет?

Задача 3. Осуществить приобретение товаров у производителей на более выгодных условиях.

Как я говорила ранее, подобные акции – социальные проекты вольно невольно побуждают человека покупать те товары, приобретение которых поможет животным. В конечно счете это приведет к тому, что из четырех разных производителей гречи, к примеру, 70% людей купят продукцию того производителя, чей товар выставлен на акцию. В обычных условиях, например, ту же самую гречу выбирали лишь 25% покупателей. Можно сказать, что участие в акции его товара для производителя будет некой привилегией. Тогда возникает следующий вопрос: создавая привилегию конкретному товару, почему бы не попросить поставку товаров на более выгодных условиях, тем более, если это окупится?

Я думаю, в этом есть определенный резон, и некоторые производители пойдут на такие условия.

Задача 4. Найти спонсоров акции.

Чтобы реализовать проект с минимальными для розничной сети «Макси» затратами, желательно найти спонсоров, готовых взять на себя часть расходов по реализации проекта.

Может возникнуть вопрос: зачем спонсором нужно такое инвестирование? Во-первых, спонсоров всегда указывают в рекламах, объявлениях и во всей информации, касающейся определенной акции – это продвижение бренда спонсора ( проще говоря - это реклама). Во-вторых, помощь в реализации социальных проектов придает спонсору авторитет в глазах потребителей – он добродеятель, ему можно верить. В-третьих, это действительное желание спонсоров оказать помощь нуждающимся. Все эти факторы при грамотном изложении помогут привлечь не одного спонсора.

Как пример, в качестве спонсора, я бы обратилась к каким-либо ветеринарным клиникам Вологды. Я думаю в этой акции, некоторые бы из них согласились принять участие.

Подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что реализуя данный проект, будет возможным не только помочь «Велесу» поддержать благоприятную репутацию розничной сети «Макси», но и достичь множества других результатов, которые я не описываю в своем проекте.

Данный проект ориентирован на целевую аудиторию мужчин и женщин в возрасте от 25 до 60 лет.

Реализация проекта включает следующие этапы:

Календарный план действий по проекту
Этап Описание Сроки Ожидаемый результат
Подготовительный Изготовление специальных ценников, листков с описанием акции, заключение договора на рекламу/аренду билборда, переговоры с производителями С 07.09.17 по 20.10. 17 Подготовлены все ресурсы, необходимые для эффективного проведения акции
Основной Продажа товаров по описанной акции с 20.09.17 по 03.10. 17 Происходит успешная реализация акционной продукции
Заключительный Подведение итогов по акции: подсчет собранных денег, продукции, оправленной в «Велес», фотоотчет. Размещение итогов с благодарностью покупателям С 04.10.17 по 31.10.17 Оказана помощь «Велесу», привлечено больше покупателей в «Макси», выросла прибыль

Финансовое обоснование проекта

Учитывая тот комплекс действий, который я описала в своем проекте, я полагаю, что реализация проекта не потребует сверхзатрат, так как бОльшая часть расходов относится к текущим расходам «Макси» при проведении очередной акции. Как упоминалось ранее, возможны более значительные затраты по изготовлению ценников с фотографиями, однако это при отсутствии цветного принтера в розничной сети.

Я приведу условный расчет без учета того, что данные ресурсы уже есть в «Макси».

Смета расходов по проекту (на 1 магазин)
Статьи расходов Расчет Общая сумма расходов
Изготовление ценников (цветная печать, цветная бумага) 630 р (цветная бумага 250 л) + 2 500 р. (цветная печать) 3 130 руб
Изготовление листов (цветная бумага, ч/б печать) 630 р + 750 р (по 3р/л) 1 380 руб
Реклама на ТВ (СТС-Вологда)/радио (Наше) 35р*20с*7дн=4900 + 65*20с*7дн=9100 / 14,5р*20с*7дн 14 000 руб за неделю/ 3 770 руб за неделю
Печать плаката размещенного перед входом в «Макси» (цветной) 300 руб. (лист А2) 300 руб
Затраты при продаже акционных товаров отсутствуют (повышаем цену на товар) -  
Баннер об итогах проведения акции, размещенный рядом с кассами 540 руб (лист А0) 540 руб
ИТОГО 23 120 рублей

Наши рекомендации