Базисные концепции, системы и технологии в логистике. Принципиальная схема основных логистическох концепций

Табл 4.1 стр 137 + тетрадь

33.информационная логистическая концепция. Общие черты,особенности и принципиальная схема MRP1 системы.

ИЛК ориентирована на инф. поддержку конкретных функций(планирование, закупки мат. ресурсов, производство, распределение). В рамках этой концепции, задачи оптимизации всего процесса управления потоками не ставится, но используются инф. системы учета, связи, контроля и принятия решений. Одной из важнейших составляющих управленческой д-ти является планирование. Возможность использования вычислительной техники для планирования д-ти предприятий привела к возникновению и распространению системы и технологий, которые называются ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ/РЕСУРСОВ. Суть концепции RP: минимизировать издержки, связанные со складскими запасами и на различных участках производства.

В 70-х американцами была разработана система MRP1-планирование потребностей в материалах. Суть: обеспечение наличия на складе необходимого кол-ва требуемых материалов в любой момент времени в рамках срока планирования. Основные цели: 1. Удовлетворения потребностей в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителя; 2. Поддержание низкого уровня запасов мат. ресурсов незавершенного производства и готовой продукции; 3. Планирование производственных операций, графиков доставки и закупочных операций.

Схема MRP1системытетрадь!!

Входные эл-ты:

1. График производства- это оптимизированный график распределения времени для производства необходимой партии готовой продукции за планируемый период. Сначала создается пробный график производства, который тестируется на выполнимость при наличных производственных мощностях, если программа признается выполнимой, то он автоматически становится входным эл-ом системы.

2. Описание состояния материалов: указывается статус каждого материала: имеется на руках, на складе, в текущих заказах, заказ только планируется, а так же описание запасов, расположение, цены, возможные задержки поставок и реквизиты поставщиков. Такая информация закладывается отдельно по каждому материалу, участвующему в производственном процессе.

3. Список материалов(перечень составляющих конечного продукта): дается описание структуры конечного продукта и полная информация по технологии его сборке.

Выходные элементы:

1. План заказов: определяет кол-во каждого материала, которое должно быть заказано в каждой рассматриваемый период времени в течение срока планирования. Руководство для дальнейшей работы с поставщиками-план заказа.

2. Изменения к плану заказа: Заказы могут быть отменены, изменены, задержаны, перенесены на другой период.

3. Отчет об узких местах планирования: дает инф. о промежутках времени в течение срока планирования, которые требуют особого внимания. Это случай запоздания заказов и т.д.

4. Исполнительный отчет: это основной индикатор правильности работы системы. Оповещает пользователя о возникшей критической ситуации в процессе планирования.

5. Отчет о прогнозах: это инф. для составления прогнозов о возможном будущем изменении объемов и хар-ик выпускаемой продукции.

Недостаток MRP1: при расчете потребностей в материалах не учитывается величина производственных мощностей, их загрузка, стоимость раб.силы. Поэтому в 80-х годах система MRP1 была трансформирована в систему MRP2 - планирование производственных ресурсов – она предназначена для планирования всех ресурсов предприятия, включая фин. И кадровые.

34. маркетинговая логистическая концепция. DDT концепция и CRM – система.

В основе лежит: организация товародвижения таким образом, чтобы на стадии от производителя до потребителя было как можно меньше издержек. Маркетинг работает только с потребителями.

Основной лк или технологией, приминяемой в дистрибьюции является концепция DDT-логистика ориентирована на спрос. Концепция разрабатывалась как модификация концепции RP(планир.потребности), Применительно как улучшение реакции на изменение потребительского спроса. Наиболее известнымиявл. 4 варианта концепции:

1. Концепция точки заказа перезаказа (RBR): применяется для определения и оптимизации уровня страховых запасов.

2. К быстрого реагирования (QR): представляет логистическую координацию между розничными торговцами и оптовиками с целью улучшения продвижения гп в их распределительных сетях, в ответ на предполагаемые изменения спроса. Реализация К осуществляется путем изучения продаж в розничной торговли и передачи оптовикам информации о объеме продаж по номенклатуре и ассортименту, а от оптовиков производителям гп. В настоящее время самая востребованная.

3. К непрерывного пополнения запасов (CR): модификация КQR(быстрого реагирования). Цель: установления эффективного логистического плана, направленного на непрерывное пополнение запасов гп у розничных торговцев. Для эффективной работу К необходимо выполнение 2х условий: 1. Достоверная информация от розничных торговцев и Надежная доставка гп. 2. Размеры грузовых отправок должны максимально соответствовать грузовместимости транспортных средств.

4. К автоматического пополнения запасов (AR): это развитие 2х предыдущих К путем применения стратегии автоматического пополнения запасов поставщик может удовлетворять потребности розничных торговцев в товарные категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровня запасов для товаров быстрой реализации.

CRM : это комплексный подход по привлечению к продажам и обслуживанию клиентов. Внедрение этой системы позволяет получить конкурентные преимущества за счет оперативного отслеживания состояния продаж, ведения информации о потенциальных клиентах и предоставления качественного сервиса.Система эта аккумулирует в себе всю информацию о клиенте с целью оперативного реагирования на клиентские запросы и построение с клиентом эффективных взаимоотношений.

Основы CRM программы:

1. Расширенное досье на каждого клиента;

2. Подробная фиксация всех коммуникаций( звонков, встреч, документов и т.д.);

3. Обеспечение установленного бизнес-процесса сделки.

Преимущества системы:1. Система- хранилище данных, минимизирующая зависимость от конкретного работника. 2. Система- повышение эффективности продаж за счет четкого планирования и контроля. 3. Система экономит время руководителя и позволяет сделать систему принятия решений простой и понятной. 4. Аналитические возможности системы позволяют определить самых прибыльных клиентов товары регионы и сформировать портрет целевого клиента, и разработать индивидуальные условия работы с каждым типом покупателя.5.Система-оказывает влияние с одной стороны на качественные а с др.стороны на кол-ые показатели.

35. концепция интегрированной логистики.TQMиJIT – системы. Преимущества технологии «точно в срок».

В интегрированной логистики применяются концепции:TQM, LP,JIT,SCM.

TQM-это всеобщее управление качеством. Непрерывно развивающиеся во времени концепция, определяющая конкурентное качество при отсутствии пределов его совершенствования. TQM зародилась после 2-ой мировой войны в Японии. Сама система предполагает управление качеством с момента производства продукции и до конечного потребителя. Эта концепция интегрирует: 1. Техническую сторону качества, предоставленную стандартами международной организации по стандартизации( ISO). 2. Интеграцию со всеми логистич.партнерами и прежде всего потребителями.

JIT-это технология или концепция построения лс или организации логистического процесса в отдельной ф-ой области, обеспечивающая доставку мат.ресурсов незавершенного произ-ва и гп в нужном кол-ве в нужное место точно к назначенному сроку. Применение позволяет: 1. Снизить запасы;2. Сократить производ-ные и складские площади; 3. Повысить кач-во изделий; 4. Сократить сроки производ-ва; 5. Эф-но использовать оборудование; 6. Уменьшить кол-во непроизводственных операций;

Данная К зародилась в 70-х годах. Содержание: предполагает произ-во такого кол-ва на который есть спрос, нет спроса нет производ-ва.

Сущность системы JIT:

1. Отказ от производ-ва продукции круп.партиями (Генри Форд считал что накормить страну может только массовое производства, в ходе которого можно достичь эф-та масштаба. Средний класс-это то что нужно. Потом пришли к выводу что не всегда массовое производ-во это хорошо., т.к. бесконечно люди покупать не могут…след.массовое производ-во стало уступать сирийному и даже штучному); Взамен этого создается непрерывно поточное предметное производ-во снабжение производ-ных цехов и участков осуществляется малыми партиями

2. Система рассматривает наличие товарно-материальных запасов как факт затрудняющий решение след.проблем: финансовых ресурсов; маневренности предприятия; конкурентно-способности предприятия;

Главная цель системы: уничтожение любых лишних расходов и эф-ое использование производ-ного потенциала предприятия.

Преимущества системы JIT:

1. Уменьшение уровня запасов(меньше вложений капитала в товарно-мат.запасы);

2. Сокращение цикла выполнения заказа и возрастание надежности его исполнения;

3. Улучшение кач-ва производ-ва(когда заказанное кол-во продукции невелико, источник проблем с кач-ом легко выявляется и корректируется);

4. Уменьшение капитальных затрат на содержание складских помещения для запасов материалоВв и гп;

5. Снижение риска морального устарения запасов;

6. Снижения потерь от брака и уменьшение затрат на переделку;

7. Уменьшение объема документации;

36. Микрологистическая система KANBAN:особенности, основные цели правила.

Система KANBAN применяется при регулярном выпуске больших объемов продукции, менее пригодна для дорогих и крупных изделий. Это технология позволяет оптимизировать логистику бизнеса и его цепочки поставок. Связана с переходом от поточного производства по партиям к массовому производству, с непрерывным ритмом и привлечением рабочих к тотальному контролю кач-ва.

Правила KANBAN:

1. Ничто не может быть сделано сверх того, что указано в карточке;

2. На один контейнер приходится одна карточка;

3. Каждый контейнер должен быть стандартным;

Преимущества технологии KANBAN:

1. Минимальные вложения в сырье и материалы;

2. Сокращение затрат на внутреннее перемещение материалов;

3. Сокращение риска потери качества;

4. Уменьшение затрат на складские помещения в процессе хранения материалов;

5. Сокращение обще-производственных затрат из-за улучшения кач-ва поставок, сокращение брака и отходов, сокращение бумажной работы;

Практическое использование системы KANBAN:

1. Позволяет улучшить кач-во выпускаемой продукции;

2. Сокращает логистический цикл;

3. Снижает себестоимость производства;

4. Практически исключает страховые запасы;

5. Уменьшает объем незавершенного производства;

37. Концепция SCM: логистика формирования, цель, основные положения и потенциальные преимущества.

К20-н21 века. Это интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и инф., добавляющих ценность для потребителей и др. заинтересованных лиц- Ламберт Сток.

Управление цепями поставок интеграция след.ключевых бизнес-процессов:

1. Управление взаимоотношениями с потребителями;

2. Обслуживание потребителей;

3. Управление спросом;

4. Управление выполнением заказов;

5. Поддержка производственных процессов;

6. Управление снабжением;

7. Управление разработкой продукции и её доведением до коммерческого использования;

8. Управление возвратными мат. потоками;

Основные положения концепции SCM:

1. Стоимость товара формируется на протяжении всей логистической цепочки и проявляется только на последней стадии при продаже конечному потребителю;

2. На стоимость товара влияет общая эф-сть операции, в том числе транспортных, маркетинговых всей логистической цепочки, а не только конкретной продажи;

3. Наиболее управляемым с т.з.стоимости является начальная стадия производства. Наиболее чувствительной – последняя продажа.

Задачи, решаемые SCM:

1. Формирование структуры сети, складов сырья и гп для снижения операционных логистических издаржек;

2. Оптимизация схемы транспортных операций и маршрутов с т.з.издержек;

3. Выбор производителя товара для поставки на конкретный рынок;

Система SCM:

1. Позволяет снизить расходы на поставку необходимых материалов и услуг, а так же сократить время этой поставки;

2. Автоматизация оформления необходимых для поставки документов позволяет снизить риск потери от поставок не вовремя и в неверной спецификации;

38. Система MRP2 : основные функции, назначения, схематический план работы.

В основу MRP2 системы положена иерархия планов. Планы более низких уровней зависят от планов более высокого уровня, т.е. планы более высокого уровня предоставляют входные данные, намечаемые показатели и ограничительные рамки для планов более низкого уровня. Планы связаны между собой таким образом, что результаты планов более низкого уровня оказывают обратные возд-ия на планы более высокого уровня. Если план не реалистичен то этот план и планы более высокого уровня должны быть пересмотрены, что бы можно было координировать спрос и предложение ресурсов на каждом уровне планирования.

Задача системы ..2: формирование оптимального потока материалов, полуфабрикатов и готовых изделий. Система интегрирует все основные процессы внутри предприятия( снабжение, движение запасов, производство, продажи, дистрибьюции, планирование, контроль выполнения плана, движение затрат, финансов, основных средств).

Функции MRP2 системы:

1. Планирование продаж и производства;

2. Управление спросом;

3. Составление плана производства;

4. Планирование потребностей в материалах;

5. Спецификация продуктов;

6. Управление складом;

7. Плановые поставки;

8. Управление на уровне производственного цеха;

9. Планирование производственных мощностей;

10. Контроль входа\выхода;

11. Материально-техническое снабжение;

12. Планирование распределения ресурсов;

13. Планирование и контроль производственных операций;

14. Финансовое планирование;

15. Моделирование;

16. Оценка результатов деятельности;

Схема----тетрадь!

Наши рекомендации