Финансирование транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики

Отрасли инфраструктуры, к которым относятся транспорт, дорожное хозяйство и связь, обеспечивают производственные и межрегиональные связи и удовлетворяют потребно­сти населения в перемещении и информации. Транспорт и связь тесно взаимодействуют со сферами хозяйства и социальной сферой общества. Недостаточное развитие инфраструктуры может стать тормозом для эффективного функционирования других отраслей экономики и привести к снижению темпов экономического и социального развития.

Транспорт.На транспортную систему страны приходится более 13% основных произ­водственных фондов.

Системной проблемой транспортной отрасли является несоответствие между низким уровнем ее развития, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги.

В целях ускоренного развития транспортной системы страны была разработана Транспортная стратегия Российской Федерации на пе­риод до 2010 г., параметры которой легли в основу Федеральной целевой программы «Мо­дернизация транспортной системы России».

В федеральном бюджете предусматриваются средства на:

- на реализацию мер по реструк­туризации естественных монополий;

- совершенствованию тарифной системы;

- содержание аппарата управления и подведомственных учебных и медицинских учреждений;

- для реализации федеральных целевых программ, связанных с мероприятиями инвестиционного, инновационного характера;

- возмещение потерь связанных с осуществлением перевозок пассажиров в поездах дальнего следования.

Бюджетные ассигнования направляются на обеспечение функционирования транс­портной системы России:

- на развитие автодорог,

- обеспечение судоходства по внутренним водным путям,

- обеспечение воздушного сообщения.

Министерство транспорта РФ наделено правом распределять выделенные из феде­рального бюджета средства и контролировать их расходование.

Дорожное хозяйство.Важнейшим направлением, где необходим прирост инвестиций, является дорожное хозяйство, на его финансирование должно быть направлено не менее 2,5% ВВП. Только это позволит решить проблему постоянного увеличения количества объектов незавершенного строительства.

Финансирование работ на автомобильных дорогах федерального значения осуществ­ляется за счет средств федерального бюджета. В том числе с привлечением для строитель­ства федеральных автомобильных дорог кредитных ресурсов Европейского банка рекон­струкции и развития (ЕБРР) под гарантии Правительства Российской Федерации.

Финансирование автомобильных дорог регионального значения (территориальных дорог) осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет субсидий из федерального бюджета, выделяемых на строительство и реконструк­цию дорог при условии софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федера­ции. Финансирование работ по обеспечению и развитию местного значения, согласно принципам новой классификации автомобильных дорог в Российской Федерации, долж­но осуществляться муниципальными образованиями.

Связь и информатика.В соответствии с Конституцией РФ к юрисдикции Российской Федерации относится федеральная связь, в которую как во взаимоувязанную систему вхо­дят все сети связи России в форме внутрипроизводственных и технологических подразде­лений. Уровень развития отрасли связи оказывает существенное влияние на экономику страны в целом.

Бюджетное финансирование отрасли предусматривается на:

- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым
предприятиями связи для финансирования разработки и изготовления космиче­ских аппаратов серии «Экспресс»;

- предоставление субсидий ФГУП «Почта России» на покрытие убытков убыточных предприятий почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера и прирав­ненных к ним местностях;

- обеспечение системы контроля радиочастот и конверсии радиочастотного спектра;

- формирование резерва универсального обслуживания;

- финансирование ФГУП НТЦ «Информрегпстр», ФГУП «Интеграл» и ФГУП
«ВНТИЦ», на которые возлагаются обязанности по комплектованию, регистрации
и хранению обязательного федерального экземпляра российских электронных изданий как части мирового культурного и научного населения;

Расходы организаций федеральной почтовой связи на оказание универсальных услуг, превышающие суммы поступлений от платы за указанные услуги по тарифам, подлежа­щим государственному регулированию, возмещаются за счет средств федерального бюд­жета.

Наши рекомендации