Нефтегазовые доходы федерального бюджета
Поступают только в фед.бюджет и к их числу относятся
1. Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья.
2. Сквозные таможенные пошлины на сырую нефть.
3. ВВозные таможенные пошлины на природный газ.
4. Ввозные таможенные пошлины на товары выработанные из нефти.
Нефтегазовы доходы федерального бюджета используются
1. Для финансового обеспечения нефтегазового трансферта ,который служит для финансирования нефтегазового дефицита федерального бюджета. Нефтегазовый дефицит предтавляет собой разницу между объемом доходов фед.бюджета и объемом расходов фед.бюджета, при этом из объема доходов вычитаются нефтегазовые доходы фед-го бюджета и доходы от управления средствами резервного фонда и фонда национального благосостояния.
2. Для формирования резервного фонда. Резервный фонд - это часть средств фед.бюджета основное назначение которого пополнить нефтегазовый трансферт в случае его недостаточности. Формируется за счет нефтегазовых доходов и от доходов управления средствами резервного фонда.
3. Для формирования фонда национального благосостояния - это часть средт федерального бюджета ,которая формируется за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами фонда национального благосостояния.
Дефицит бюджета.
В соответствуие со ст.6 БК дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит Фед.Бюджета утверждается ФЗ "о фед бюджете" на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать размера нефтегазового дефицита фед.бюджета определенного в соответствие со стратьей 96.7БК. Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденого законом о бюджете субъекта РФ общего объема доходов бюджета субъекта РФ, дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного законом о бюджете общего годового объема доходов местного бюджета.
Дефициты бюджетов покрываются за счет источников финансирования дефицитов бюджетов ,которые являются одной из самостоятельных частей каждого бюджета,как финансового плана на ряду с доходами и расходами.
Источники финансирования дефицитов бюджетов РФ и субъектов РФ подразделяются на внутренние и внешние. Внутренним источником финансирования дефицитов бюджетов относятся:
1. средства от размещения гос-ых ценных бумаг,
2. кредиты кредитных организаций
3. Бюджетные кредиты
4. кредиты международных финансовых орг-ий.
5. Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета
6. Иные источники внутреннего финансирования бюджета.
Источниками внешнего финансирования дефицитов бюджетов являются средства от размещения гос-ых займов в иностранной валюте, кредиты иностранных банков в иностранной валюте.
Бюджетный кредит - это денежные средства предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, юртдтческому лицу, за исключение гос-ых или муниципальных учреждений, иностранному гос-ву, иностранному юрид.лицу на возвратной и возмездных основах. К их числу относятся:
1. Бюджетный кредит,который предоставляется субъекту РФ муниципальному образованию,который не имеют просроченной задолженности по денежным обязательства перед соответствующим бюджетом.
2. БК предоставляется на условиях возмездности ,если иное не предусморено бюджетным кодексом или соответствющим законом о бюджете и возвратности.
3. бюджетом субъектаРФ из Фед.бюджета и бюджетом муниципальных образований из бюджетов субъектов РФ бюджетные кредиты могут предоставляться на срок до 1 года.
Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ и местного бюджета однотипны ими являются:
1.гос-ные или муниципальные займы осуществляемые путем выпуска ценны бумаг
2. бюджетные кредиты полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
3. Кредиты полученные от кредитных организаций.
4. Поступления от продажи имущества находящегося в гос-ой или муниципальной собственности.
5. Изменения остатков среств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета.
Источники финансирования федерального бюджета.
К внутренним источникам относятся кредиты полученные от кредитных орг-ий в валюте РФ.
Гос-ый займы существляемые по средствам выпуска гос-ых ценнх бумаг.
Бюджетные кредиты полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. ПОступления от продажи имущества находящегося в гос-ой собственности.
Сумма превышения доходов над расходами по гос-ым запасам и резервам.
Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета.
Внешним источником финансирования дефицита бюджета относятся
1.гос-ые займы осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска бумаг от имени РФ.
2. кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций предоставленная в иностранной валюте и привлеченная российской федерацией.
Бюджетное устройство. Бюджетная система РФ.
Бюджетное законодательство не дает определение бюджетного устройства, однаком раздел 1 БК называется бюджетное устройство РФ и включает в себя 3 элемента.
1. бюджетная система РФ.
2. бюджетная классификация РФ.
3. принципы построения бюджетной системы РФ.
бюджетная системаа - это основанная на экононмических отношениях и гос-ом устройстве РФ регулируемая законодательством РФ совокупность фед.бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос-ых внебюджетных фондов. Бюджетная система РФ трехуровневая
1 уровень образует фед.бюджет и бюджеты территориальных, гос-ых внебюджетных фондов.
2 уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных федеральных внебюджетных фондов.
3 уровень - местные бюджеты.
Бюджетная классификация.
ГРуппировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности обеспечивающи сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация включает в себя 4 элемента
1. классификация доходов бюджета, призвана сгруппировать все доходы предусмотренные законодательством о гос-ых и муниципальных доходах в соответстви с требования бюджетного законодательства.
2. классификация расходов бюджетов, предназначена для групппировки расходов с учетом функций гос-ва и муниципальных образований, с учетом состава расходных обязательств соответствующего бюджета.
3. классификация источников финансирования дефицитов бюджетов содержит группировку различных займов, редитов и иных внутренних и внешних источников финансирования дефицита.
4. классификация операций сектора гос-го управления. предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию.