Глава 1. Подготовительный этап
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт социально-гуманитарных технологий
Кафедра инженерного предпринимательства
Направление 080200 Менеджмент
Проект по выбору заведения для проведения выпускного вечера
Курсовая работа
Студент гр.14А1Б __________________Ю.Е. Ахаева, К.М. Апарин, А.Е. Григорьева, П.А. Григорьева,
И.Н. Коновалов, К.И. Петроченков,
А.С. Шимкович, А.В Гуторова
(номер группы) (подпись)
___________________
(дата)
Руководитель ____________________ А.А. Дульзон
Профессор Кафедры ИП (подпись)
___________________
(дата)
Ассистент каф. ИП ___________________________ Ю.Ш. Сиразитдинова
(подпись)
_________________
(дата)
Томск – 2015
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Подготовительный этап. 5
1.1 Положение о руководстве и состав группы.. 6
1.2 Анализ стейкхолдеров. 9
1.3. Предварительный анализ целевой аудитории. 13
1.4. Анализ рисков. 13
Глава 2. Планирование. 16
2.1 Структурный план. 16
2.2 Уточнение цели, задачи и риски на основе диаграммы Ганта. 20
Глава 3. Реализация. 22
3.1 Проведение опроса среди участников группы 14А1Б. 22
3.2 Точная дата выпускного вечера. 23
3.3 Критерии выбора заведения. 23
3.4 Уточнение деталей и проверка наличия свободных мест. 28
3.5 Посещение заведений. 28
3.6 Обсуждение в группе предложенных вариантов. 31
Глава 4. Завершение. 33
4.1 Анализ рисков проекта. 33
4.2 Анализ отклонений. 34
4.3 Анализ работы команды.. 34
Заключение. 36
Введение
Наш проект очень актуален для нашей группы 14А1Б, так как приближается выпускной вечер, а мы еще не определились с местом, в котором мы его будем отмечать.
Проблема с выбором празднования торжественного мероприятия в Томске становится все актуальнее. На данный момент в Томске существует около 343 ресторанов и кафе.
К выбору заведения надо подойти очень тщательно, если не желаем после жалеть бессмысленно потраченные деньги или, хуже того, получить испорченное торжественное событие.
Поэтому выбираем: кухня ресторана – это один из важнейших критериев выбора. Томск располагает огромным выбором: банкетных залов для выпускных и иных мероприятий, дорогого или эконом класса. Меню – выбирать любимые блюда по приемлемым для нас ценам. С ценами можно ознакомиться заранее, чтобы быть во всеоружии. Нужно ознакомиться с ресторанными сайтами или каталогами, вместе с контактной информацией, отзывами, фото и комментариями.
В связи с актуальностью темы выбора празднования выпускного вечера, команда решила произвести анализ данной проблемы на примере выбора из таких заведений как Корона, Река 827, Северная башня, Ресто, Северный союз, Капитал, Театро летник.
Таким образом, целью нашего проекта является:
К 20 апреля найти заведение отвечающие всем требованиям членов группы №14А1Б, критерии будут определены на основе результатов анализа требований участников проекта.
Задачи проекта:
· выявить и произвести анализ стейкхолдеров;
· определить сколько готовы вложить денег с человека, а также определить средний чек заведения;
· найти (рекомендации, отзывы, и т.д.), которая может повлиять на проект, на наш выбор;
· произвести анализ рисков;
· разработать пути решении проблемы, т.е. определить основные критерии отбора заведений и провести по данным критериям оценку и конечный отбор;
· согласовать выбранное заведение с группой.
Для мотивации в данном проекте мы составили критерии успешности:
· для решения проблемы, нам необходимо определиться с заведением для празднования выпускного вечера;
· выполнение по возможности всех задач, прописанных в структурном плане проекта;
· подготовить курсовой проект в установленный срок;
· все участники команды получат оценки отлично.
Глава 1. Подготовительный этап
На данном этапе закрадывается фундамент проекта, на котором в последствии будет строиться вся работа. Данный этап позволяет определить руководителя проекта, от которого будет зависеть эффективное распределение задач между участниками и координирование работы в целом. Так же данный этап позволит выбрать действительно актуальную проблему, а так же выявить достижимость результата в ее достижение по средствам формулирования целей и задач проекта, рисков связанных с проектом, которые позволят трезво оценить возможности группы по ее решению.
На первом этапе работы над проектом необходимо выбрать руководителя, которому предстоит выдвижение и конечное определение темы проекта, а так же распределение ролей в команде. Посмотрев на матрицу поручений и работ, мы можем увидеть распределение задач по проекту для каждого участника.
Для более оперативной работы над проектом было принято решение о создании виртуальной рабочей среды, на базе GoogleDrive, которая позволит осуществлять работу каждого участника более комфортно, за счет онлайн редактирования работ, которые так же будут доступны для пользования всех членов команды и преподавателя.
Затем необходимо разработать план коммуникаций для получения всех необходимых контактных данных каждого участника для поддержания связи всеми возможными способами как между самими членами команды, так и для возможности руководителю связаться с каждым участником для разрешения вопросов.
Следующим этап это разработка положения о руководителе, благодаря которому становится возможным определить степень и границы ответственности руководителя в ходе выполнения проекта и списка состава группы.
Следующим шагом является определение актуальности, цели и задачи проекта, а также критерии успешности выполняемого задания исходя из которых будет происходить формирование работ по всем оставшимся этапам проекта, а так же оценка получившихся результатов
В завершение этапа подготовки проекта, нашей группе необходимо провести анализ стейкхолдеров, целевой аудитории и рисков, связанных с осуществлением проекта проекта исходя из которых мы сможем выявить все заинтересованные лица в нашем проект, а так же иных объектов способных оказать влияние на на его осуществление. Анализ целевой аудитории позволит нам сформировать критерии выбора заведений для выпускного, а анализ рисков позволит предвидеть возможные осложнения на пути к осуществлению проекта.
1.1 Положение о руководстве и состав группы
1) Руководитель: Ахаева Юлия
Группа:
Апарин Константин
Григорьева Анна
Григорьева Полина
Гуторова Александра
Коновалов Илья
Петроченков Константин
Шимкович Александр
2) Положение о руководителе
1. Общие положения
1.1. Наименование структурного подразделения: Управление проектом по выбору места проведения выпускного
1.2. Подчиняется (должность руководителя): Руководителю Управления проектом
1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): нет
1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): нет
1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): нет
2. Должностные обязанности
2.1. Определяет устав, цели, задачи и результат проекта.
2.2. Продумывает и составляет план по подготовке и внедрению нового проекта, определяет контрольные точки.
2.2.1. Определяет состав работ, необходимых для проработки и внедрения проекта.
2.2.2. Определяет и документирует зависимости между работами.
2.2.3. Оценивает продолжительность работ, составляет критический путь.
2.2.4. Определяет количество времени необходимое для осуществления проекта.
2.3. Выбирает команду проекта.
2.3.1. Определяет ответственные Управления и ответственные лица, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта.
2.4. Организует собрания команды проекта.
2.5. Принимает участие в разработке детального бизнес-плана.
2.6. Контролирует подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.
2.7. Контролирует подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.
2.7.1. Обеспечивает своевременные сбор, накопление, распространение, хранение и последующее использование информации проекта.
2.7.2. Координирует предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта.
2.8. Контролирует и отслеживает мероприятия по проработке и внедрению и при необходимости корректирует данные процессы.
2.8.1. Контролирует соблюдение сроков процессов проработки и внедрения.
2.8.2. Отслеживает отклонения от плана, вносит корректировки в план и согласует его со всеми участниками проекта.
2.8.3. Анализирует возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом.
3. Имеет право принимать решения по вопросам
3.1. Финансовые: в рамках бюджета Управления проектом.
3.2. Выбор партнеров: команда проекта, эксперты по вопросам проекта
3.3. Визирование документов: нет
3.4. Увольнения из команды проекта участников
4. Критерии оценки эффективности труда
4.1.Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность
4.2. Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность
4.3.Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность
4.4.Удовлетворенность внутренних заказчиков
4.5.Удовлетворенность внешних заказчиков
4.6. Выполнение бюджетных планов
4.7.Достижение поставленных целей и задач по проектам
5. Взаимодействие, обмен информацией
Взаимодействия и обмен информацией описан и регламентируется Стандартами создания новых продуктов.
6. Требования к квалификации
6.1. Образование: неоконченное высшее
6.2. Специальное обучение, допуски: знание MS Project
6.3. Навыки: работы на ПК (пакет MS Office, Internet)
6.4. Опыт работы: на руководящей должности
6.5. Профессиональные знания:
· Принципы обработки информации;
· Стандарты и методологии проектного подхода;
· Управление временем;
· Навыки ведения переговоров;
· Менеджмент.
1.2 Анализ стейкхолдеров
Стейкхолдеры:
1. Проектная команда (8 человек) является главным стейкхолдером проекта, т.к. с нас начинается этот проект, с того, что мы начинаем поиск места проведения выпускного вечера.
2. Интернет ресурсы – предоставляют информацию о количестве заведений в городе, их месторасположение и средний чек
3. Администратор заведений, у которых мы будем узнавать интересующие нас факторы в процессе выбора (цена, качество, удобства).
4. Администратор заведения, на котором мы остановим свой окончательный выбор для обсуждения организации и ее деталей выпускного вечера.
5. Собственник заведения (управляющий), на котором мы сделаем окончательный выбор, предоставление скидки или бонусов в связи с большим заказом.
6. Родители (в случае если студент не работает) являются своего рода инвесторами данного мероприятия.
7. Деканат факультета играет небольшую роль стейкхолдера, единственное на что он влияет это дата и время, на которое мы будем планировать заказ кафе.
Таблица 1 – анализ стейкхолдеров проекта.
Стейкхолдеры | Положительные для проекта моменты | Отрицательные для проекта моменты | Что в проекте направлено на смягчение отрицательных моментов |
Проектная команда (8 человек) | Инициативность, нужность этого мероприятия на данной стадии | Разногласие во мнениях | Определить критерии выбора (наиболее важные) и прийти к общему мнению |
Интернет-ресурсы | Разнообразие информации | Неточность информации | Выбор достоверных и более распространенных ресурсов |
Администраторы заведений | Ответы на интересующие нас вопросы относительно критериев, которые были оговорены ранее | Не полная информация | В случае если администратор не может ответить на какие-то вопросы, для переговоров пригласить вышестоящее начальство |
Администратор заведения (окончательный выбор) | Уточнение всех тонкостей проведения мероприятия | Упущение важных деталей | Обговорить все не один раз и возможно даже в письменной форме |
Собственник (управляющий) заведения (окончательный выбор) | Возможное предоставление бонусов, скидки на проведение банкета | Отказ в предоставлении бонусов | Личные переговоры |
Родители | Инвестирование средств в реализуемый проект | Ограничение средств | Привлечение собственных средств |
Деканат | Определение временных рамок | Перенос даты выпускного (официальная часть) | Запрос о точной дате |
Стейкхолдеры | Цель стейкхолдера | Цель проекта |
Проектная команда | Найти место проведения мероприятия по выбранным критериям | Найти место проведения мероприятия по выбранным критериям |
Интернет-ресурсы | Предоставить достоверную информацию для положительного отзыва пользователей и дальнейшего активного пользования этим ресурсом | Получение нужной информации для поиска заведения |
Администраторы заведений | Привлечь нас, как клиентов | Получить обширную информацию о заведении и основных критериях, по которым будем делать выбор |
Администратор заведения (окончательный выбор) | Убедить в выборе данного заведения | Остановиться на варианте, который нас устраивает |
Собственник (управляющий) заведением (окончательный выбор) | Получить большой заказ (прибыль) | Получить бонус на большой заказ |
Родители | Праздник для своих детей | Получение средств, сколько нужно для осуществления проекта |
Деканат | Определить дату проведения выпускного вечера | Знать точную дату проведения выпускного вечера |