Сущность банкротства и анализ процедур применяемых к должнику
2.1Сущность, виды и процедуры банкротства
Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, предусмотрена система мер, применяемых к должнику, с целью восстановления платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов.
Такой системой мер служат процедуры банкротства, направленные на соразмерное удовлетворение кредиторов и улучшение финансового положения организации.
Процедуры, применяемые к должнику, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность фактических и юридических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию.
Предусмотренные законодательством процедуры можно разделить на две группы: судебные и внесудебные.
К внесудебным процедурам можно отнести досудебную санацию и добровольное объявление предприятия-должника о своем банкротстве.
Досудебная санация (в соответствии со статьей 2 Федерального Закона о банкротстве) – меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника, учредителями должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.
Данные процедуры позволяют без обращения в арбитражный суд решить вопросы о дальнейшей деятельности организации или добровольно ликвидироваться.
Законом предусмотрены следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
Наблюдение (ст. 2, гл. iv Закона) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.
Данная процедура начинается с момента возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве предприятий, продолжается в течение установленного периода и заканчивается решением суда о признании предприятия банкротом, либо назначении иных процедур банкротства, либо отказом в признании банкротом.
Процедура банкротства длится до семи месяцев. В этот момент на предприятии не прекращается ведение хозяйственной деятельности, изыскиваются возможности для погашения задолженности и восстановления платежеспособности, требования кредиторов в индивидуальном порядке не удовлетворяются.
2.2Ликвидационные процедуры,применяемые к должнику
Руководитель организации по-прежнему руководит организацией, но на этот период вводятся ограничения по решению вопросов о реорганизации предприятия-должника, выплате дивидендов, распределении прибыли, приобретении ценных бумаг.
Если органы управления нарушают вышеперечисленные правила, то решением арбитражного суда, на основании ходатайства временного управляющего, они могут быть отстранены от своих обязанностей.
Осуществляет процедуру банкротства временный управляющий, назначаемый арбитражным судом.
В соответствии со ст. 20 Закона временным (арбитражным) управляющим может быть гражданин РФ, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, имеющий высшее образование, прошедший обучение по подготовке арбитражных управляющих, не имеющий судимости в сфере экономики.
Временный управляющий следит за сохранностью имущества должников, проводит тщательный глубокий анализ финансового состояния организации с целью определения признаков банкротства должника, выявляет кредиторов и составляет реестр их требований, созывает и проводит первое собрание.
По окончании процедуры наблюдения управляющий составляет отчет, представляет его на рассмотрение в арбитражный суд для вынесения решения.
На основании решения суда может быть назначена процедура финансового оздоровления.
Финансовое оздоровление (ст. 2, гл. v Закона) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
Цель процедуры финансового оздоровления – проведение анализа финансового состояния организации, составление плана финансового оздоровления.
Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, сроком до двух лет.
Осуществляет ведение процедуры назначенный арбитражным судом административный управляющий.
В период ведения процедуры на предприятии происходит следующее:
• составляется план финансового оздоровления, где указаны основные мероприятия по изысканию средств, необходимых для расчета с кредиторами, разрабатываемый учредителями должника и утвержденный собранием кредиторов;
• если на момент ведения процедуры наступил срок исполнения по обязательствам, то требования предъявляются к должнику только в порядке предъявлений требований, установленных законом;
• приостанавливаются действия исполнительных документов по имущественным взысканиям, кроме удовлетворения требований первой очереди;
• запрещается выделение доли должнику и выкуп размещенных акций должником;
• запрещается выплата дивидендов и других платежей по эмиссионным ценным бумагам;
• иные действия установленные в законе.
Как и в предыдущей процедуре, органы управления предприятия должника осуществляют ведение хозяйственной деятельности, но под контролем административного управляющего, кредиторов и лиц, гарантирующих погашение кредиторской задолженности. Отстранение от исполнения обязанностей руководителя организации такое же, как и при других процедурах банкротства.
Административный управляющий может быть освобожден от своих обязанностей на основании заявления управляющего; на основании решения собрания кредиторов; в случае нарушения законных прав должника и кредиторов; в иных случаях, предусмотренных Законом.
По окончании процедуры финансового оздоровления арбитражный управляющий составляет отчет и направляет в арбитражный суд для рассмотрения и вынесения решения об окончании процедуры и прекращения дела о банкротстве, введении внешнего управления, введении конкурсного производства.
Внешнее управление (ст. 2, гл. vi Закона) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Эта процедура вводится на собрании кредиторов при наличии признаков банкротства и решения арбитражного суда, сроком не более 18 месяцев. Он может быть продлен до шести месяцев, если у предприятия появилась реальная возможность восстановить платежеспособность.
На основании закона данная процедура не распространяется на кредитные организации; на граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей; на ликвидируемого должника; на отсутствующего должника; на случаи, когда должник добровольно объявляет о своем банкротстве.
Эти ограничения связаны с отсутствием возможности восстановления платежеспособности.
Осуществляет процедуру внешний управляющий, назначаемый судом на тех же основаниях, что и административный и арбитражный.
Особенность ведения данной процедуры на предприятии заключается в следующем.
Руководство предприятия осуществляется внешним управляющим. Прежнее руководство отстраняется от своих обязанностей.
Управляющий собирает сведения о кредиторах предприятия, составляет реестр удовлетворения требований в порядке очередности, установленной законом и Гражданским кодексом РФ, проводит инвентаризацию имущества и расчетов, осуществляет ведение бухгалтерского учета.
Конкурсное производство (ст. 2, гл. vii Закона) – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях:
• если организация не способна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
• если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены организацией в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
• при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
Конкурсное производство вводится сроком на год.
Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, который действует до даты завершения конкурсного производства.
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника конкурсному управляющему.
Мировое соглашение (ст. 2, гл. viii Закона) – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
Мировое соглашение заключается в письменной форме и может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
Процедуры банкротства
Производство по делу о банкротстве согласно Федеральному закону от
26.10. 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждается арбитражным судом на основании заявления о признании должника
банкротом с перечнем необходимых документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Помимо
этого к заявлению должника прилагаются документы, подтверждающие:
• наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;
• иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника:
• список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием почтовых адресов кредиторов и должников заявителя;
• бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие
его документы, документы о составе и стоимости имущества должника-гражданина;
• решение собственника имущества должника - унитарного предприятия или учредителей (участников) должника - юридического лица об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при
наличии такого решения;
• протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;
• иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Ликвидация предприятия
– это прекращение деятельности предприятия без перехода прав на ведение предпринимательской деятельности к третьим лицам. С юридической точки зрения, только наличие свидетельства государственного образца об исключении из Единого Государственного Реестра юридических лиц является достоверным доказательством прекращения деятельности предприятия.
Суд может принять решение о ликвидации предприятия в случае допущения при создании предприятия грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, либо в случае осуществления компанией деятельности, запрещенной законом, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям и др.
Предприятие может быть ликвидировано по иску налоговых органов. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства - наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о ликвидации предприятия. В таком случае налоговые органы заявляют в арбитражные суды иски на основании конкретных норм налогового законодательства и п.2 ст.62 ГК РФ.
Большое число исков о ликвидации предприятия налоговые органы предъявляют в связи с тем, что эти организации не приводят свои учредительные документы в соответствие с требованиями ГК РФ.
Особым случаем ликвидации предприятия является признание его банкротом. Согласно Закону о банкротстве несостоятельными могут быть признаны все юридические лица, кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.
Ликвидация предприятия начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации компании, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов. Статьей 64 ГК РФ установлен порядок очередности расчетов компании с кредиторами.
Согласно п.5 ст. 64 ГК РФ, требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура ликвидации завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.
Существую и другие, более быстрые способы ликвидации. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.
Следующим видом избавления от компании может быть перерегистрация со сменой состава учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.
Такие варианты, как реорганизация и перерегистрация нельзя назвать ликвидацией в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями - избавление от фирмы и обязательств.
3.Проблема несостоятельности ООО»Альбатрос»
3.1 Краткая характеристика фирмы ОАО "Альбатрос"
Путешествия дарят людям незабываемые моменты, которые они потом вспоминают всю жизнь. Поэтому важно найти именно такую туристическую фирму, которая обеспечит вам поездку, проживание и экскурсии по России или в любую зарубежную страну на высоком уровне. Именно таковым и является туристическая ОАО "Альбатрос".
Большинство сотрудников турагентства имеют опыт работы в туризме и туристической компании более 10 лет и сами побывали во многих странах мира, благодаря этому могут посоветовать наиболее подходящие варианты отдыха. Турфирма имеет все необходимые лицензии на туроператорскую и турагентсткую деятельность и сертификат соответствия на туристическую деятельность.
Туроператор – это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, они производят туристские продукты из услуг в соответствии с нашими потребностями и пожеланиями. Важная роль на туристском рынке (около 60% от общего числа туристских фирм, обладающих лицензиями) принадлежит турагентствам, которые закупают туристские продукты и реализуют их туристам.
Турагентство – распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе Череповца да и всей Вологодской области. Приходится приспосабливаться к реальному спросу, учитывать различия между группами потребителей, обладающими разными свойствами: кто-то может позволить себе отдых на ямайке в течение 40 дней в отеле "Люкс", а кто-то из бюджета семьи на отдых может выделить сумму только на 2-х часовую экскурсию по ближайшему пригороду. Но ведь право на отдых имеюь все, поэтому операторы "Нова Тура" делают свою работу быстро, качественно, чем помогают жителям города устроить свой отдых максимально удобно.
Согласно основным задачам турагентства, работа операторов заключается в следующем:
· полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам;
· продвижение этой информации с помощью рекламы и личной беседы;
· организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.
С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников и группы, к числу которых относится и ОАО "Альбатрос".
* Анализ финансового положения ОАО "Альбатрос"
Используя данные о деятельности ОАО "Альбатрос", мы можем оценить возможность банкротства с помощью метода Бивера. Анализируемое ОАО "Альбатрос" по большинству показателей Бивера, как в базисный, так и отчетный период, относится к третьей группе — "за один год до банкротства".
* Двухфакторная модель банкротства
В американской практике для оценки уровня банкротства используют двухфакторную модель. Основными факторами, влияющими на уровень банкротства в этой модели, являются показатель текущей ликвидности (Ктекл) и показатель удельного веса заемных средств в активах (Дзс). Данная модель имеет вид:
Z2 = Rl + R2 х Ктекл + R3 х Дзс,
где Rl, R2, R3 - весовые коэффициенты, значения которых соответственно равны:
R1 = -0,3877; R2 = -1,0736; R3 = +0,0579.
Если в результате расчетов значение Z2 будет меньше нуля, то вероятность банкротства невелика. Если же значение Z2 будет больше нуля, то существует высокая вероятность банкротства анализируемой организации.
Используя данные о деятельности ОАО "Альбатрос", мы можем оценить возможность банкротства с помощью двухфакторной модели. Используем расчетные данные предыдущего решения. В базисный период: коэффициент текущей ликвидности равен: Ктекл0 — 0,89. Доля заемных средств в пассивах: Дзс0 — 0,4. Значение показателя:
Z20 = Rl +R2 x Kтeклo + RЗ x Дзco = -0,3877 - 1,0736 x 0,89 + 0,0579 х
х 0,4 = -0,3877 - 0,9555 + 0,0232 = -1,32 < 0.
Вероятность банкротства в базисный период была невелика.
В отчетный период: коэффициент текущей ликвидности равен: Ктекл, = 0,99. Доля заемных средств в пассивах: Дзс, - 0,36.
Значение показателя:
Z2j =R1 + R2 x Kтeкл1 + RЗ x Дзc1 = -0,3877 - 1,0736 x 0,99 + 0,0579 х
х 0,36 = -0,3877 - 1,0629 + 0,0208 = -1,4298 < 0.
Вероятность банкротства в отчетный период также невелика, но меньше, чем в базисный период, уровень платежеспособности повысился.
В международной практике для оценки риска банкротства и кредитоспособности организаций широко используются дискриминантные факторные модели известных западных экономистов Альтмана, Лиса, Таффлера, Тишоу и других, разработанные с помощью многомерного дискриминантного анализа.
Самой простой и распространенной является двухфакторная модель оценки вероятности банкротства. При ее построении выбраны два ключевых показателя, от которых в максимальной степени зависит вероятность банкротства:
Z = -0,3877 – 1,0736 x1 + 0,0579 x2
где х1 – показатель покрытия; х2 – удельный вес заемных средств в активах.
Профессор Нью-Йоркского университета Э.Альтман исследовал 22 финансовых коэффициента и выбрал из них 5 для включения в оригинальную пятифакторную модель, которую позже модифицировал для компаний, акции которых не котировались на бирже.
В 1972 году Лис разработал следующую формулу для Великобритании:
Z = 0,063x1 + 0,062x2 + 0,057x3 + 0,001x4
где x1 - отношение оборотного капитала к сумме активов; x2 – отношение прибыли от реализации к сумме активов; x3 – отношение нераспределенной прибыли к сумме активов; x4 – отношение собственного капитала к заемному капиталу.
Британский ученый Таффлер предложил в 1977г. четырехфакторную прогнозную модель вида:
Z = 0,53x1 + 0,13x2 + 0,18x3 + 0,16x4
где x1 - отношение прибыли от реализации к краткосрочным обязательствам; x2 – отношение оборотных активов к сумме обязательств; x3 – отношение краткосрочных обязательств к сумме активов; x4 – отношение выручки к сумме активов.
При величине Z, большей 0,3 фирма имеет неплохие долгосрочные перспективы, при значении Z, меньшем 0,2 банкротство более чем вероятно.
Существует также модель прогнозирования вероятности банкротства, разработанная учеными Иркутской государственной экономической академии:
Z = 8,38К1 + К2 + 0,54К3 + 0,63К4
где К1 – отношение оборотного капитала к активам; К2 – отношение чистой прибыли к собственному капиталу; К3 – отношение выручки от реализации к активам; К4 – отношение чистой прибыли к интегральным затратам.Для оценки вероятности банкротства предприятия целесообразно присвоить следующие рейтинговые значения: высокая - 4, средняя - 3, низкая - 2, минимальная - 1 (таблица №2).
Таблица №2.
Сравнение моделей определения вероятности банкротстваМодель 2007г. 2008г. 2009г.
Двухфакторная 2 2 2
Модель Таффлера 1 1 1
Модель Альтмана 4 4 4
Модель Лиса 1 3 1
Из таблицы 2 видно что, в 2007 году минимальная вероятность банкротства по модели Таффлера, Лиса и по модели Иркутских ученых. Двухфакторная модель говорит о низком банкротстве. В 2008 году минимальная вероятность банкротства по модели Таффлера и Иркутских ученных, модель Лиса показывает среднюю вероятность банкротства, двухфакторная модель показывает низкую вероятность. В 2009 году по моделям Таффлера, Лиса и иркутских ученных банкротство минимальное, двухфакторная модель показывает низкую вероятность банкротства.
Для выявления степени вероятности банкротства в тот или иной год необходимо рассчитать процентное соотношение каждого ее вида. Процентное соотношение представлено в следующей таблице.
Таблица 2
. Процентное соотношение вероятности банкротстваВероятность банкротства 2007г. 2008г2009г.
Высокая 20% 20% 20%
Средняя 0% 20% 0%
Низкая 20% 20% 20%
Минимальная 60% 40% 60%
Таким образом, из выше приведенной таблицы видно, что в 2007 году 60% занимает минимальная вероятность банкротства, 20% - высокая вероятность, 0% - средняя вероятность банкротства, 20% - низкая вероятность. В 2008 году 40% - минимальная вероятность и по 20% высокая, низкая и средняя вероятность банкротства. В 2009 году процентное соотношение вероятности банкротства совпало с 2007 годом. Следует отметить, что использование таких моделей требует больших предосторожностей. Тестирование других предприятий по данным моделям показало, что они не вполне подходят для оценки риска банкротства российских субъектов хозяйствования, так как не учитывают специфику структуры капитала в различных отраслях. Проблема остается актуальной и требует дальнейшего исследования.
3.2 Мероприятия финансового оздоровления ООО»Альбатрос»
Основной целью антикризисного финансового управления является быстрое возобновление платежеспособности и восстановление достаточного уровня финансовой устойчивости предприятия для избежания его банкротства. С учетом этой цели на ООО «Камертон» целесообразно разработать политику антикризисного финансового управления.
Основную роль в системе антикризисного управления необходимо отвести использованию механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволит не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития.
Финансовую стабилизацию в условиях сложившейся кризисной ситуации на заводе целесообразно провести последовательно по следующим основным этапам, приведенным в таблице 4.6.
Устранение неплатежеспособности. В какой бы степени не оценивался масштаб кризисного состояния предприятия (легкий или тяжелый кризис), наиболее неотложной задачей в системе мер финансовой стабилизации является обеспечение восстановления способности платежей по своим текущим обязательствам с тем, чтобы предупредить возникновение процедуры банкротства. Основной задачей на данном этапе анализ текущих платежей, с целью выбора действительно необходимых для производственной деятельности предприятия, в первую очередь платежи за сырье, материалы и комплектующие изделия (в данном случае необходимо учитывать оптимизацию размера текущих запасов ТМЦ), расчеты с бюджетом по текущим платежам (выполнение обязательств по текущим платежам в бюджет позволяет предприятию получать меры государственной поддержки: налоговый кредит и рассрочку погашения задолженности по платежам в бюджет, сложившуюся за предшествующие периоды – до 2006г), своевременный и полный расчет по оплате труда.
Разработка проекта финансового оздоровления предприятия. При разработке проекта (программы) необходимо четко определить цель и стратегию финансового оздоровления, конкретных мероприятий по их реализации.
При разработке стратегии проекта финансового оздоровления требуется, прежде всего, комплексное рассмотрение (исследование) состояния всех активов и потенциала предприятия, в том числе проанализировать:
а) материальные активы (основные фонды, материальные запасы и незавершенное производство, запасы готовой продукции);
б) нематериальные активы (в том числе патенты, лицензии, научно-технические заделы, профессионализм кадров предприятия);
в) долгосрочные и среднесрочные вложения предприятия, включая его дебиторов и кредиторов, товаропроводящую сеть, систему управления.
Выбор и технико-экономическое обоснование стратегии проекта (программы) финансового оздоровления предприятия предусматривает определение основных направлений работы и ожидаемую выгоду (эффективность) реализации проекта в целом. Определение стратегии финансового оздоровления включает разработку плана принципиальных перемен в деятельности предприятия, включая его диверсификацию и перепрофилирование при необходимости, а также решение проблем с накопленными обязательствами (долгами). При этом необходимо помнить о том, что стратегия финансового оздоровления и решение проблемы возврата долгов находятся в тесной взаимосвязи. Конкретная стратегия оздоровления во многом определяет возможности и пути решения проблемы долговых обязательств. Определение схемы возврата долгов, согласованная с кредиторами, в свою очередь, позволяет конкретизировать стратегию и конкретный план (проект) перестройки предприятия для его финансового оздоровления.
Каждому этапу финансовой стабилизации предприятия соответствуют определенные ее механизмы, которые в практике финансового менеджмента принято подразделять на оперативный, тактический и стратегический.
Заключение
Система банкротства включает целый ряд логических причинно-следственных, организационных и методических средств, обеспечиваемых государственными органами власти. Исходный пункт системы банкротства — установление принципов и целей, которые должны быть достигнуты в результате функционирования ее механизмов.
Представленный анализ проведения ликвидационных процедур применяемых к должнику дает оценку развития современного предприятия .
В ходе исследования даной курсовой работы можно прийти к выводу, что важную роль в современной экономике занимает не только процедуры применяемые к должнику , но и оказание помощи по стабилизации финансового состояния и выходу предприятия из сложившегося кризиса
В первой главе курсовой работы были изучены своевременное обнаружение причин и основных факторов, способствующих развитию кризисных ситуаций, а также предпосылки развития кризисной ситуации что дает возможность своевременного осознания ситуации для предприятия и развернуть свою деятельность в иное –правильное русло, способное оградить от нежелательных последствий. В частности имеется ввиду использование защитной или наступательной тактики развития производства.
Вторая глава посвящена определения сущности банкротства и его видов.Было установлено что законом предусмотрены следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение . Также были выявлено что процедуры, применяемые к должнику, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность фактических и юридических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию.
В третьей главе рассматривается пример проведения практики ликвидационных процедур к предприятию ООО “Альбатрос”
Выяснено, что по заключению арбитражного суда к предприятию ООО ’Альбатрос’ решено было применить финансовое оздоровление в ходе которого был проведен анализ финансового состояния предприятия и составлен план финансового оздоровления сроком до 2 лет.
Таким образом можно сделать вывод, что процедуры применяемые к должнику могут не только разрушить предприрятие или сохранить его, но и являются неким экономическим фильтром помогающим экономике избавиться от несостоятельных организаций освобождая «место под солнцем» более сильному или же новому предприятию,или же реорганизация предприятия с новой стратегией развития , которая будет более конкурентоспособной, првилекая внимание потребителей и инвесторов
Список литературы
1.Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством - М., 2005 Стр. 313
2. Гражданский кодекс РФ
3. Журнал "Арбитражный и гражданский процесс", №19 2011 Стр 4
4. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
5. Лигинчук Г. Г. «Основы менеджмента», учебный курс., 2007
6.Попов Р.А. Антикризисное управление. М.: Высш. Шк.,2009
7. Постановление Правительства РФ №498 от 20.05.94 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
9.Интернет ресурсы
// Информационная база «Консультант ПЛЮС
http://www.hr-portal.ru/
http://e-college.ru/
http://tax.rea.ru/
http://www.management61.ru/
http://kmt.stu.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ford
http://dps.smrtlc.ru/Articles/Mission_2.htm
[1] Интернет ресурс http://www.hr-portal.ru/
[2] Попов Р.А. Антикризисное управление. М.: Высш. Шк.,2009