Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость

I. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость

Номер критерия Критерии оценки заявок на участие в конкурсе Максимальное значение критерия в баллах
1. Научно-технический уровень разработки, лежащей в основе проекта
2. Перспективность внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта
3. Наличие и квалификация трудовых ресурсов для выполнения проекта
Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе

II. Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе

1)Критерий «Научно-технический уровень разработки, лежащей в основе проекта»

Показатели критерия Содержание показателя
1.1 Оценка научно-технической новизны продукта Оценивается необходимость проведения НИОКР по проекту, проводится анализ уровня научно-технической новизны разработки, лежащей в основе создаваемого продукта.
1.2 Оценка достижимости результатов НИОКР Оценивается наличие, обоснованность и достаточность предложенных методов и способов решения задач для получения требуемых качественных и технических характеристик результатов НИОКР. Оценивается соответствие заявляемого объема необходимых научных работ сложности решаемой задачи.
1.3 Оценка научно-технического задела и интеллектуальной собственности по тематике проекта Оценивается имеющийся у заявителя научный задел и уровень защиты прав на интеллектуальную собственность: наличие патентов и иных правоохранных документов, заявок на их получение, лицензионных договоров с отметкой Роспатента о переоформлении/уступке прав (в случае использования ИС третьих лиц), дальнейших планов по защите прав на интеллектуальную собственность.
1.4 Преимущества предлагаемого продукта по сравнению с существующими аналогами Анализируются преимущества создаваемого продукта по сравнению с мировыми и российскими аналогами по техническим характеристикам, цене и другим характеристикам. Оценивается реалистичность и обоснованность заявляемых характеристик, их соотношение с аналогами.

2) Критерий «Перспективность внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта»

Показатели критерия Содержание показателя
2.1 Оценка проведенного анализа рынка сбыта. Анализируется степень проработки перспектив спроса на выбранном рынке (сегменте рынка) сбыта.
2.2 Оценка стратегии продвижения продукта Анализируется степень проработки системы сбыта продукта, стратегии продвижения продукта. Учитывается вовлеченность малого инновационного предприятия в цепочку поставок крупного технологического бизнеса, наличие подтвержденного платежеспособного спроса на продукцию (рассматриваются и оцениваются документы, подтверждающие запланированные объемы реализации).
2.3 Социально-экономический эффект от реализации проекта Оценивается ожидаемый социально-экономический эффект от внедрения разработанных в ходе НИОКР решений и/или технических средств и значимость реализуемого проекта для субъекта Российской Федерации (субъекта РФ). Анализируются планы предприятия по созданию и (или) модернизации высокопроизводительных рабочих мест, ожидаемый объем реализации инновационной продукции, созданной в рамках выполнения проекта.
2.4 Оценка потенциала экспорта и импортозамещения Анализируется экспортный потенциал участника конкурса в рамках реализации инновационного проекта в сопоставлении с поставляемыми (поставлявшимися) в РФ зарубежными аналогами и лучшими образцами, представленными на зарубежных рынках. Оценивается степень ожидаемого импортозамещения товаров и технологий в результате реализации участником конкурса инновационного проекта.
2.5 Оценка объема внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования проекта Оценивается достаточность объема и документальное подтверждение наличия внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования проекта в соответствии с условиями программы

3) Критерий «Наличие и квалификация трудовых ресурсов для выполнения проекта»

Наши рекомендации