Стоимость полисов на случай онкологических заболеваний в страховой компании «RUS AIG», долл

Возраст клиента, лет Страховая сумма
20 000 40 000 60 000
18–35
36–44
45–54
55–64
65–69

Рис. 9.1. Стоимость страхового полиса компании «Отечество»

 
 

в зависимости от размера страховой суммы и возраста клиента

 
 

Рис. 9.2. Стоимость страхового полиса компании «RUS AIG»
в зависимости от размера страховой суммы и возраста клиента

Вопросы для обсуждения

1. Почему при страховании неизлечимых болезней возникает проблема неблагоприятного отбора и в чем заключается суть данной проблемы?

2. Каким образом представленные в кейсе страховые компании решают проблему неблагоприятного отбора на данном рынке?

3. Что общего и каковы различия в способах решения этой проблемы компанией «Отечество» и компанией «RUS AIG»?

4. Решают ли рассматриваемые страховые компании проблему морального риска? Каким образом?

5. Можно ли полностью решить проблему морального риска и неблагоприятного отбора на рынке страхования неизлечимых болезней? Ответ аргументируйте.

6. Могли ли бы вы предложить современным страховым компаниям какие-либо другие эффективные способы борьбы с неблагоприятным отбором на рынке страхования онкологических заболеваний?

[1]Описание ситуации полностью цитируется по тексту статьи Екатерины Фроловой «Ювелиры хотят, чтобы российским невестам дарили подарки подороже» (Аргументы и факты. 1995. № 32. С. 23).

[2]История предприятия «Корунд» взята с официального сайта компании (http://www.korund-nn.ru). Адрес статьи: http://www.korund-nn.ru/?id=227.

[3] Описание ситуации составлено на основе материалов статьи: Витков А., Рязанов В. Яд для конкурентов // Эксперт. 2006. № 4 (498). 30 января – 5 февраля. С. 28–29.

[4] Информация о компании «Дюпон» взята с корпоративного сайта компании, статья «DuPont. Our Company. Company at a Glance». Точный адрес статьи: http://www2.dupont.com/Our_Company/en_US/glance/index.html.

[5] При описании временных рамок и проблемного контекста ситуации были использованы материалы с официального сайта Центрального Банка РФ (http://www.cbr.ru). Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2003 году. Центральный Банк Российской Федерации. 2004. С. 10–11. Адрес отчета: http://www.cbr.ru/publ/root_get_blob.asp?doc_id=7205.

[6] Данные, содержащиеся в табл. 5.1, получены на основе следующей информации: позиционирование АБ «Газпромбанк» (ЗАО) по итогам I квартала 2003 года. Газпромбанк, Финансово-экономический департамент, Управление международной отчетности и управленческого учета, Отдел информационно-аналитической поддержки, апрель 2003 г. Адрес документа: http://www.gazprombank.ru/media/rus/press/analysis/posl03.pdf; Годовой отчет Сбербанка России за 2002 год, с. 12. Адрес документа: http://www.sbrf.ru/ruswin/YReports/2002/page12-40.pdf.

[7] Данные, содержащиеся в табл. 5.2, получены на основе следующей информации: позиционирование АБ «Газпромбанк» (ЗАО) по итогам I квартала 2003 года. Газпромбанк, Финансово-экономический департамент, Управление международной отчетности и управленческого учета, Отдел информационно-аналитической поддержки, апрель 2003 г. Адрес документа: http://vww.gazprombank.ru/media/rus/press/analysis/posl03.pdf; Годовой отчет Сбербанка России за 2002 год, с. 12. Адрес документа: http://www.sbrf.ru/ruswin/YReports/2002/pagel2-40.pdf.

[8] Данные, содержащиеся в табл. 5.2, получены на основе следующей информации: позиционирование АБ «Газпромбанк» (ЗАО) по итогам I квартала 2003 года. Газпромбанк, Финансово-экономический департамент, Управление международной отчетности и управленческого учета, Отдел информационно-аналитической поддержки, апрель 2003 г. Адрес документа: http://vww.gazprombank.ru/media/rus/press/analysis/posl03.pdf.

[9] Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 166.

[10] ФАС. История создания ведомства. Адрес статьи: http://www.gofas.ru.

[11] Описание ситуации приводится по статье: Шохина Е. Четырехбанкирщина // Эксперт Online. 2007. 30 мая. http://www.expert.ru/articles/2007/05/30/fas/.

[12] При написании данного раздела были использованы материалы официальных сайтов компаний: Билайн. О компании. История компании: http://www.beeline.ru/about/history/2007.wbp; МТС / О компании / История: http://wwwl.company.mts.ru/history/.

[13] Демографический ежегодник России: стат. сб. М.: Росстат, 2005. С. 339, 348.

Наши рекомендации