Раздел 1 Управление логистикой на предприятии
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАО МеталлСтройСити была основана в 1993 г. и на сегодняшний день является одним из лидеров по продаже отделочных материалов на рынке Беларуси.
Группа Компаний «МеталлСтройСити» – это несколько динамично развивающихся предприятий, включая собственное производство окон и дверей ПВХ, москитных сеток, розничную сеть, кафе. Штат сотрудников компании на 1 января 2012 года составил 127 человек.
Организационная структура Группа Компаний МеталлСтройСити представлена в приложении А.
Сотрудничает более чем с 100 поставщиками строительных и отделочных материалов. Ассортимент предлагаемых товаров состоит из лидирующих мировых брендов, отображающих стремление предлагать потребителям только качественные товары. Компания является официальным представителем российского производителя изделий из ПВХ «Альта-Профиль», завода «Bolix» – крупного польского производителя строительных смесей, завода «Profil» – крупного польского производителя водосточных систем и канализации, и первым поставщиком ряда высококачественных строительных и отделочных материалов.
МеталлСтройСити наращивает свою материальную базу в виде новых складских и торговых площадей, создает новые рабочие места. Создан логистический комплекс (складские помещения с услугами хранения, обработки товаров), с предоставлением транспортно-экспидиционных услуг.
Компания стремится к тому, чтобы ее высоко ценили как делового партнера.
Основополагающими качествами Группы Компаний являются МеталлСтройСити репутация, развитие, успех.
Группа компаний МеталлСтройСити осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая торговля;
- розничная торговля;
- производство окон и дверей ПВХ, москитных сеток;
- логистические услуги и грузоперевозки;
- кафе.
Одно из основных направлений деятельности МеталлСтройСити – оптовая продажа отделочных материалов.
МеталлСтройСити – надежный поставщик, консультант и эксперт в области продажи отделочных материалов с 18-ти летним опытом продаж. Богатый опыт работы с клиентами, налаженные связи с крупнейшими производителями отделочных материалов позволяют нам делать эксклюзивные предложения для своих дилеров.
Группа Компаний активно развивает свою розничную сеть, увеличивая ассортимент и качество обслуживания.
Розничная сеть компании включает 3 розничных магазина, торговая площадь которых более 500 м2 и име5ет широкий ассортимент товаров зарубежных и отечественных производителей.
Группа Компаний «МеталлСтройСити» оказывает услуги:
- по изготовлению по индивидуальным заказам: окон и дверей ПВХ, витражей, москитных сеток, алюминиевых раздвижных балконных рам;
- по замерам оконных и дверных проемов, установке межкомнатных дверей, окон и дверей ПВХ;
- по организации комплектации и доставки строительных материалов.
ГК «МеталлСтройСити» имеет в своем ассортименте следующие виды продукции:
1) сайдинг (Альта-сайдинг, Kanada плюс, Quadrohouse, Blockhouse);
2) фасадные панели Альта-Профиль, наличник и откос Альта-Декор;
3) отделочные планки для сайдинга;
4) панели ПВХ, вагонка ПВХ, уголки ПВХ, панели МДФ, плинтус ПВХ Идеал, наличник ПВХ;
5) москитные сетки;
6) водосточные системы, откосные системы, кровельные материалы;
7) гидроизоляция, пароизоляция «СпанБел», теплоизоляция;
8) сухие смеси Bolix, гипсокартон и комплектующие;
9) канализация Profil;
10) ламинированные полы;
11) металлопрокат, металлоизделия;
12) кладочные материалы, двери-гармошка;
13) пена, силиконы, клея, герметики,
14)решетки радиаторные;
15) вяжущие, сыпучие материалы;
16) природный камень, керамическая плитка;
17) водоснабжение;
18) лакокрасочные материалы;
19) подоконники, комплектующие для окон, отливы оконные, продукция деревообработки.
Для охвата большой группы потребителей в производстве изделий используется фурнитура МАСО (Австрия), а также 2 ряда профилей:
1)Вариант Стандарт – PLAFEN (РФ), L-Line (3-x камерный), E-line (4-х камерный)
2)Вариант Премиум – FUNKE (Германия), KS Phoenix (3-x камерный), KS Gelios (5-x камерный)
К любому из видов изделий применяются по желанию заказчика ламинация, тонировка, покраска, установка шпросов в световой проем, многообразие вариантов фурнитуры и сопутствующих материалов (подоконники, отливы, откосы, нащельники), в т.ч. и изготовленных по индивидуальным заказам.
Для особо экономных и умеющих считать деньги заказчиков предлогаетя комплект вариантов энергосберегающих стеклопакетов.
Продукция и производимые работы по заполнению оконных и дверных проемов соответствуют требованиям СТБ 1108.98, СТБ 1138.98, ТКП 45-3.02-11-2005 и имеют сертификаты качества. На производстве налажена система контроля качества продукции, производится постоянное повышение профессионального уровня работников, занятых в производственных процессах.
Основные технико-экономические показатели ГК «Алсан» и их анализ представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ технико-экономических показателей ГК «МеталлСтройСити» за 2010-2011гг и план на 2012г.
№ п/п | Наименование статьи | 2010г. (факт) | 2011г. (факт) | 2012г. (план) | Отклонение 2011г от 2010г. | ||||
млн. Руб. | Уд. вес, % | млн. руб. | Уд. вес, % | млн. руб. | Уд .вес, % | млн. руб. | в % соотношении | ||
Расходы на ж/д, автоперевозки | 8,98 | 8,98 | 8,5 | +179 | 1,87 | ||||
Расходы на оплату труда | 40,71 | 36,62 | 37,7 | +637 | 1,68 | ||||
Расходы на аренду и содержание | 8,24 | 12,17 | 12,5 | +333 | 2,76 | ||||
Амортизация основных средств и нематериальных активов. Лизинг | 4,66 | 5,36 | 5,6 | +123 | 2,15 | ||||
Ремонт основных средств | 0,87 | 6,27 | 5,9 | +249 | 13,45 | ||||
Износ спецодежды, МБП | 3,09 | 0,65 | 0,6 | -43 | 0,39 | ||||
Расходы на торговую рекламу | 2,75 | 2,14 | 2,9 | +29 | 0,96 | ||||
Списание ГСМ | 1,87 | 1,16 | 1,3 | +7 | 1,16 | ||||
Теплоэнергия, э/энергия | 1,31 | 1,45 | 1,5 | +32 | 2,07 | ||||
Отчисления на соцстрах, налоги и сб. | 13,95 | 12,68 | 13,2 | +224 | 1,7 | ||||
Налоги включеные в издержки | 2,4 | 2,33 | 2,3 | +45 | 1,82 | ||||
Вневедомственная охрана | 1,79 | 0,58 | 2,8 | -16 | 0,61 | ||||
Инкассация выручки, услуги банка | 3,57 | 1,93 | 2,3 | +1 | 1,01 | ||||
Прочие | 5,8 | 7,68 | 2,9 | +196 | 2,47 | ||||
Итого: | - | - |
Таким образом, можно сделать вывод, что расходы на железнодорожные и автоперевозки в 2011 году по сравнению с 2010годом увеличились на 179 млн.руб., расходы на ГСМ выросли соответственно. Расходы на оплату труда возросли на 1,68%, расходы на аренду в 2011году превысили 2010год на 2,76%, что связанно со значительным скачком курса валют. Также увеличились расходы на теплоэнергию и электроэнергию. Амортизация основных средств и нематериальных активов в 2011году увеличилась на 2,15%, ремонт основных средств очень сильно возрос и составил 13,45%. Износ спецодежды и малоценных и быстроизнашивающихся предметов снизился на 43 млн. руб. Расход на рекламу выросли и составили 92 млн.руб. Одновременно со всем выросли отчисления на соцстрах, налоги и себестоимость продукции и составили 1,7%, а налоги включаемые в издержки – на 1,85%. В 2011году по сравнению с 2010годом снизились расходы по вневедомственной охране на 16 млн.руб. Услуги банка и инкассации не изменились. Проанализировав все данные, стало видно, что в общем расходы Группы Компаний «МеталлСтройСити» в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросли на половину, что составило 1,9%
Раздел 1 Управление логистикой на предприятии
В основе организационной структуры Группы Компаний (приложение А) лежит принцип соподчинения (приложение Б). Логистические функции выполняет отдел логистики, который подчиняется заместителю генерального директора по логистике. Также стоит отметить, что частично логистические функции выполняет отдел маркетинга.
Отдел логистики возглавляет начальник отдела логистик, что показано на рисунке 1.1. В его подчинении находится два специалиста по логистике, на которых возложены обязанности по выполнению функций логистики.
Рисунок 1.1 Схема организационной структуры отдела логистики
|
|
|
|
Рисунок 1.2 Схема организационной структуры отдела маркетинга
По результатам изучения положений о структурных подразделениях, которые реализуют функции логистики и должностные обязанности их работников, сделаем следующие выводы о выполняемых на предприятии функциях, представленных в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Функции логистики, выполняемые на «МеталлСтройСити»
№ п/п | Функции логистики | Наименование структурного подразделения | Должность работника, выполняющего функцию | Должностные обязанности в связи с выполнением функции |
Закупка сырья и материалов | Отдел логистики | Специалист по логистике | Документальное оформление и сопровождение закупок сырья и материалов | |
Производство продукции | Производственный цех | Рабочий | Производство продукции для ремонта и строительства | |
Сервис | Отдел сервисного обслуживания | Специалист по сервисному обслуживанию | Оказание сервисных услуг в ходе использования продукции ЗАО «Алсан» | |
Управление закупками | Отдел логистики | Начальник отдела закупок, специалист | Регулирование и соблюдение оптимальных объемов закупок необходимых материалов, сырья | |
Транспортировка | Отдел материально-технического снабжения | Начальник отдела, специалист, водитель | Документальное оформление и организация транспортировки продукции | |
Управление запасами | Отдел логистики | Специалист | Документальное сопровождение и организация управления запасами | |
Ценообразование | Планово-экономический отдел | Экономист | Калькуляция, обоснование стоимости продукции | |
Складирование | Отдел складирования | Оператор складских услуг | Рациональное размещение продукции, организация документального подтверждения прихода (расхода) продукции на склад (со склада) | |
Управление финансовыми потоками | Финансовый отдел | Начальник финансового отдела, специалист по финансам | Обоснование необходимости проведения финансовых операций, их документальное подтверждение, оптимизация финансовых потоков | |
Защитная упаковка | Отдел складирования | Начальник отдела складирования | Разработка защитной упаковки, организация процесса упаковывания продукции |
Для осуществления своей деятельности и достижения поставленных целей отдел логистики непрерывно взаимодействует со всеми структурными подразделениями предприятия. При этом важные стратегические решения, которые исходят от структурных единиц Группы Компаний МеталлСтройСити» и влияют на его деятельность, документально оформляются. В документообороте между отделом логистики с другими отделами предприятия участвуют путевые листы, заправочные ведомости, товарно-транспортные накладные, товарные чеки, счет-фактуры, заявки на перевозки, заявки на запчасти, внутренние сводные ведомости, отчеты и прочие документы (приложение Г).
На рассматриваемом предприятии работают высококлассные специалисты в области логистики, которые профессионально выполняют возложенные на них обязанности и полностью реализуют логистические функции. В таблице 1.2 представлен состав работников отдела логистики.
Таблица 1.2 Состав работников МеталлСтройСити», выполняющих логистические функции
Наименование показателя | Количество работников, выполняющих логистические функции |
Со специальным образованием в области логистики (маркетинга) | - |
С высшим экономическим | |
С высшим техническим образованием | - |
Со средним специальным образованием | - |
Мужчин | |
Женщин | |
В возрасте до 30 лет | |
В возрасте от 31 до 45 лет | |
В возрасте от 46 до 55 лет | |
Свыше 55 лет | - |
Свободно владеющих иностранными языками |
Логистическими и маркетинговыми исследованиями Группе Компаний «МеталлСтройСити» занимаются отдел логистики и маркетинга соответственно.
На предприятии начальником логистического отдела проводятся логистические исследования. Такие исследования становятся неотъемлемой частью информационно-аналитического обеспечения МеталлСтройСити». Они связаны с проработкой новых направлений межрегиональных и региональных потоков, просчитывается рациональность работы, спрос, оценка основных предприятий, которые нуждаются в транспортных услугах, услугах складирования. Данные исследования важны тем, что на их основе компания перенимает лучший опыт деятельности ведущих логистических предприятий Республики Беларусь и применяет лучшие его аспекты в своей деятельности.
Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования и реализует мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг МеталлСтройСити С целью повышения престижа и узнаваемости компания регулярно участвует в выставках.