Льготного налогообложения субъектов инновационной деятельности

[2] Этапы жизненного цикла нововведения от формирования идеи до ее разработки и распространения.

[3] Процесс финансирования и инвестирование разработки, распространение нового типа продукции или услуг.

[4] Процесс создания новой продукции (услуг).

43. Как осуществляется государственное регулирование инновационной деятельности:

[1] Этапы жизненного цикла нововведения от формирования идеи до ее разработки и распространения.

[2] Процесс финансирования и инвестирование разработки, распространение нового типа продукции или услуг.

[3] Стимулирование коммерческих банков и других финансово-кредитных учреждений, которые кредитуют выполнения инновационных проектов.

[4] Процесс создания новой продукции (услуг).

44. Как осуществляется государственное регулирование инновационной деятельности:

[1] Этапы жизненного цикла нововведения от формирования идеи до ее разработки и распространения.

[2] Поддержка функционирования и развития современной инновационной инфраструктуры.

[3] Процесс финансирования и инвестирование разработки, распространение нового типа продукции или услуг.

[4] Процесс создания новой продукции (услуг).

45. Что, по Вашему мнению, относится к полномочиям Верховной Рады Украины в сфере инновационной деятельности, которые определены в Законе Украины «Об инновационной деятельности»:

[1] Новые знания, изменения восприятия, творческое мышление, потребности развития рынка. [2] Определение единой государственной политики в сфере инновационной деятельности, создание законодательной базы, утверждение приоритетных направлений инновационной деятельности.

[3] Использование традиционных стратегий, старых методов управления. [4] Выполнение плановых указаний.

46. Что, по Вашему мнению, относится к полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере инновационной деятельности, которые определенные в Законе Украины «Об инновационной деятельности»:

[1] Осуществление государственного управления и обеспечения реализации государственной политики в сфере инновационной деятельности.

[2] Новые знания, изменения восприятия, творческое мышление, потребности развития рынка.

[3] Использование традиционных стратегий, старых методов управления. [4] Выполнение плановых указаний.

47. Что, по Вашему мнению, относится к полномочиям областных и районных советов в сфере инновационной деятельности, которые определенные в Законе Украины «Об инновационной деятельности»:

[1] Новые знания, изменения восприятия, творческое мышление, потребности развития рынка. [2] Использование традиционных стратегий, старых методов управления.

[3] Утверждение региональных инновационных программ, которые кредитуются из бюджетов, контроль их финансирования, определение средств для финансовой поддержки.[4] Выполнение плановых указаний.

48. Что, по Вашему мнению, относится к полномочиям центральных органов исполнительной власти в сфере инновационной деятельности, которые определенные в Законе Украины «Об инновационной деятельности»:

[1] Новые знания, изменения восприятия, творческое мышление, потребности развития рынка. [2] Осуществление подготовки предложений относительно реализации инновационной политики в соответствующей области экономики, создание организационно-экономических механизмов поддержки ее реализации.

[3] Использование традиционных стратегий, старых методов управления. [4] Выполнение плановых указаний.

49. Как определяется цель государственного контроля в сфере инновационной деятельности соответственно Закону Украины «Об инновационной деятельности»:

[1] Прибыльное использование новаций в виде новых технологий, новых типов продукции или услуг.

[2] Освоение нового рынка сбыта.

[3] Обеспечение соблюдения всеми ее субъектами требований Законодательства относительно инновационной деятельности.

[4] Внедрение практически неизвестного метода (средства) организации производства.

50. Каким образом государство обеспечивает свободу конкуренции между: новаторами- предпринимателями и защищает потребителей от проявлений недобросовестной конкуренции:

[1] Государство не вмешивается в эти вопросы.

[2] Рынок самостоятельно регулирует все вопросы.

[3] Оказывает законодательное содействие развитию предпринимательских структур.

[4] Путем государственного централизованного регулирования.

51. Если Вам придется заниматься развитием малого бизнеса, то, какие основные формы научно-технической инновационной деятельности Вы определили бы:

[1] Инновационные центры, научно-производственные фирмы, бизнес-инкубаторы, технопарки.

[2] Традиционные функциональные научно-технические отделы. [3] Временные научно-производственные коллективы.

[4] Проектные группы.

52. Как определяется понятие «инновационное предприятие» в Законе Украины «Об инновационной деятельности»:

[1] Предприятие (объединение предприятий), которое разрабатывает, изготавливает и реализует инновационные продукты и (или) продукцию или услуги, объем которых в денежном измерении превышает 70% его общего объема продукции и (или) услуг.

[2] Традиционные функциональные научно-технические отделы. [3] Временные научно-производственные коллективы.

[4] Проектные группы.

53. Как определяется понятие «инновационный центр» в Законе Украины «Об инновационной деятельности»:

[1] Корпоративные научно-технические центры.

[2] Предприятие (объединение предприятий), которое разрабатывает, вырабатывает и реализует инновационные продукты и (или) продукцию или услуги, объем которых в денежном измерении превышает 70% его общего объема продукции и (или) услуг.

[3] Инкубаторы.

[4] Научно-исследовательские лаборатории.

54. Какие организационные структуры принадлежат к инновационному предприятию соответственно Закону Украины «Об инновационной деятельности»:

[1] Корпоративные научно-технические центры,

[2] Инновационный центр, технопарк, технополис, инновационный бизнес-инкубатор и тому подобное.

[3] Бизнес-инкубаторы.

[4] Научно-исследовательские лаборатории.

55. Если Вам придется заниматься развитием малого бизнеса, то какие основные формы организации научно-технической инновационной деятельности Вы определили бы:

[1] Корпоративные научно-технические центры. [2] Бизнес-инкубаторы.

[3] Технопарки, корпоративные научно-технические центры, бизнес-инкубаторы.

[4] Научно-исследовательские лаборатории.

56. Если Вы менеджер организации, то какие, по Вашему мнению, факторы будут оказывать содействие развитию инновационного процесса:

[1] Ориентация на рынок.

[2] Эффективное управление проектами фирмы.

[3] Ориентация на рынок, соответствие целям организации, эффективное управление проектами фирмы.

[4] Соответствие целям организации.

57. Если Вы менеджер организации, то какие, по Вашему мнению, факторы будут оказывать содействие развитию инновационного процесса:

[1] Целенаправленная система, согласованная деятельность и наличие единой цели в управлении.

[2] Целенаправленная система. [3] Согласованная деятельность.

[4] Наличие единой цели в управлении.

58. Если Вам придется заниматься развитием бизнеса в Украине, то, по Вашему мнению, в чем состоят основные направления поддержки государством инновационной научно- технической деятельности:

[1] Поддержка развития прикладных научных исследований.

[2] Финансово-кредитные и налоговые рычаги, поддержка развития фундаментальных и прикладных научных исследований, создание инновационных фондов.

[3] Создание инновационных фондов.

[4] Финансово-кредитные и налоговые рычаги.

59. Что является формой организации инновационной деятельности:

[1] Технопарки.

[2] Все ответы правильные.

[3] Государственные научно-технические центры.

[4] Государственные научно-технические программы.

60. Что является формой организации инновационной деятельности:

[1] Технопарки.

[2] Государственные научно-технические центры, научно-технические программы. [3] Дочерние научно-технические фирмы корпораций.

[4] Все ответы правильные.

61. Что является формой организации инновационной деятельности:

[1] Технопарки, государственные научно-технические центры, научно-технические программы. [2] Дочерние научно-технические фирмы корпораций.

[3] Все ответы правильные.

[4] Временные научно-исследовательские коллективы или подразделения.

62. Что, по Вашему мнению, относится к этапу осуществления инновационного процесса: [1] Проведение прикладных исследований.

[2] Экономико-математические исследования.

[3] Финансовые разработки. [4] Экономические расчеты.

63. Что, по Вашему мнению, относится к этапу осуществления инновационного процесса:

[1] Экономико-математические исследования.

[2] Выполнение экспериментальных (опытно-конструкторских) разработок.

[3] Финансовые разработки. [4] Экономические расчеты.

64. Что, по Вашему мнению, относится к этапу осуществления инновационного процесса: [1] Осуществление процесса коммерциализации инновации.

[2] Экономико-математические исследования.

[3] Финансовые разработки. [4] Экономические расчеты.

65. Определите этапы инновационного процесса:

[1] Фундаментальные, прикладные исследования.

[2] Экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. [3] Процесс коммерциализации нововведения.

[4] Все ответы правильные.

66. Если Вы менеджер организации, то какие основные источники инновационных возможностей развития Вашей фирмы Вы определили бы:

[1] Новые знания, изменения восприятия, творческое мышление, потребности развития рынка.

[2] Использование традиционных стратегий, старых методов управления. [3] Выполнение плановых указаний.

[4] Потребности развития рынка.

67. Если Вы менеджер организации, то какие направления инновационного развития Вашей фирмы Вы использовали бы:

[1] Неожиданный демарш, целенаправленное новаторство, научно-технические нововведения. [2] Принятие стандартных решений, безынициативное выполнение.

[3] Игнорирование исследовательских разработок.

[4] Научно-технические нововведения.

68. Если Вы менеджер организации, то какое определение стратегии основательных решений в инновационном менеджменте дадите:

[1] Глобальная цель и направления развития фирмы на 10-15 лет.

[2] Направления развития фирмы на 5 лет.

[3] Цель и направления развития фирмы на 5-10 лет. [4] Научно-техническое развитие.

69. Если Вы менеджер организации и приверженец основательных решений развития своей фирмы, то что, на Ваш взгляд, относится к основательным решениям:

[1] Прибыль без перемен.

[2] Отказ от разработок новой продукции.

[3] Разработка новой продукции и инноваций.

[4] Организация работы по обычным планам.

70. Если Вы менеджер организации и приверженец основательных решений развития своей фирмы, то что, на Ваш взгляд, относится к основательным решениям:

[1] Ориентация на выпуск продукции конкурентов.

[2] Ориентация на выпуск качественно новой продукции.[3] Ориентация на выпуск продукции любыми средствами. [4] Благосклонность к выпуску массовой продукции.

71. Если Вы менеджер организации и приверженец основательных решений развития своей фирмы, то что, на Ваш взгляд, относится к основательным решениям:

[1] Развитие новых направлений из конъюнктуры соображений. [2] Развитие новых направлений науки, техники, экономики.[3] Отказ от развития новых направлений.

[4] Развитие новых направлений.

72. Если Вы менеджер организации и приверженец основательных решений развития своей фирмы, то что, на Ваш взгляд, относится к основательным решениям:

[1] Достижение краткосрочных целей любой ценой.

[2] Достижение стратегических целей.

[3] Отказ от стратегического планирования.

[4] Достижение обычных долгосрочных планов.

73. Что, по Вашему мнению, можно считать формой неценовой конкуренции нововведений: [1] Научно-технические преимущества при осуществлении инновационной деятельности.

[2] Ожидаемый объем продажи.

[3] Поведение конкурентов.

[4] Ожидаемые затраты и цена новой продукции.

74. Что, по Вашему мнению, относится к современным аспектам понятия «Конкуренция в инновационной деятельности»:

[1] Соперничество между товаропроизводителями.

[2] Пересмотр цен на основе снижения себестоимости продукции за счет нововведений. [3] Повышение качества продукции, расширение ассортимента.

[4] Все ответы правильные.

75. Что, по Вашему мнению, относится к современным аспектам понятия «конкуренция в инновационной деятельности»:

[1] Инновационный конкурс, который имеет неординарные результаты при решении научно- технических, социально-экономических проблем.

[2] Наличие коммерческой тайны.

[3] Все ответы правильные.

[4] Уменьшение риска инвестора.

76. Как определяется понятие «инновационный проект» в Законе Украины «Об инновационной деятельности»:

[1] Комплект документов, который определяет процедуру и комплекс всех необходимых мероприятий (в том числе инвестиционных) относительно создания и реализации инновационного продукта и (или) инновационной продукции.

[2] Деятельность, которая предусматривает внедрение комплекса мер по достижению конкретных целей.

[3] Система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, которые необходимые для осуществления определенных мероприятий по реализации целей.

[4] Сложная система.

77. Как определяется понятие «приоритетный инновационный проект» в Законе Украины

«Об инновационной деятельности»:

[1] Инновационный проект, который относится к одному из приоритетных направлений инновационной деятельности, утвержденных Верховной Радой Украины.

[2] Деятельность, которая предусматривает внедрение комплекса мер по достижению конкретных целей.

[3] Система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, которые необходимы для осуществления определенных мероприятий по реализации целей.

[4] Сложная система.

78. Если Вы менеджер организации, то какие основные этапы формирования инновационного проекта Вы применяли бы:

[1] Формирование идеи (инвестиционного помысла), технико-экономическое обоснование. [2] Исследование инвестиционных возможностей, подготовка контрактной документации, разработка проектной документации, внедрение.

[3] Все названные этапы являются основными.

[4] Подготовка проектной документации, исследовательское внедрение.

79. Если Вы менеджер инновационного проекта, то какой этап Вы включите в фазу разработки концепции проекта:

[1] Формирование идеи.

[2] Формирование краткого бизнес-плана.

[3] Формирование альтернативных наборов целей.

[4] Все ответы правильные.

80. Если Вы менеджер инновационного проекта, то какой этап Вы отнесете к прединвестиционной фазе проектного цикла:

[1] Технико-экономическое обоснование проекта.

[2] Формирование инвестиционного портфеля, исследование инвестиционных возможностей фирмы.

[3] Традиционный план развития.

[4] Ожидание бюджетного средства.

81. Если Вы менеджер инновационного проекта, то какой этап Вы отнесете к инвестиционной фазе проектного цикла:

[1] Проведение строительно-монтажных работ.

[2] Подготовка контрактной, проектной документации, проведение переговоров, определение источников финансирования.

[3] Проведение переговоров. [4] Заключение контрактов.

82. Если Вы менеджер инновационного проекта, то какой этап Вы отнесете к эксплуатационной фазе проектного цикла:

[1] Эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.

[2] Модернизация технологий.

[3] Маркетинговые исследования. [4] Реконструкция объекта.

83. Если Вы менеджер организации, то какие типы риска при расчетах эффективности инновационных проектов Вы применили бы:

[1] Коммерческий, инновационный.

[2] Коммерческий, инновационный, научно-технический.

[3] Научно-технический. [4] Производственный.

84. Если Вы менеджер организации, то какие методы уменьшения риска инвестора инновационного проекта Вы применили бы?

[1] Одновариантные. [2] Плановые.

[3] Многовариантные.

[4] Коммерческие.

85. Дайте определения понятия «неопределенность» в условиях осуществления инновационного проекта:

[1] Неполная и нечеткая информация относительно условий реализации инновационного проекта.

[2] Реальность коммерческого успеха. [3] Ожидаемые затраты.

[4] Ожидаемый объем продажи.

86. Какие виды неопределенности учитываются при оценке инновационных проектов:

[1] Неопределенность политической ситуации.

[2] Неполная и нечеткая информация относительно технико-экономических показателей инновационного проекта.

[3] Все ответы правильные.

[4] Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов.

87. Какие виды неопределенности учитываются при оценке инновационных проектов:

[1] Неопределенность природно-климатических условий, возможность следствий стихийных явлений.

[2] Неопределенность целей, интересов и поведения участников проекта.

[3] Неполная и нечеткая информация относительно финансового состояния организаций- участников проекта.

[4] Все ответы правильные.

88. Какие виды риска учитываются при оценке инновационных проектов:

[1] Риск в связи с несовершенной законодательной базой страны. [2] Внешнеэкономический риск.

[3] Риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране.

[4] Все ответы правильные.

89. Какие виды риска учитываются при оценке инновационных проектов:

[1] Риск связанный с нестабильной экономической ситуацией в стране.

[2] Риск относительно условий инвестирования и использование прибыли.

[3] Все ответы правильные.

[4] Риск введения ограничений на торговлю и снабжение.

90. Показатели экономической эффективности инновационных проектов - это: [1] Окупаемость затрат.

[2] Себестоимость.

[3] Плановые расчеты.

[4] Финансовые показатели.

91. Показатели экономической эффективности инновационных проектов - это: [1] Индекс прибыльности.

[2] Себестоимость.

[3] Плановые расчеты.

[4] Все ответы правильные.

92. Показатели экономической эффективности инновационных проектов - это:

[1] Себестоимость.

[2] Внутренняя норма прибыльности.

[3] Плановые расчеты.

[4] Все ответы правильные.

93. Дайте правильное определение показателя «срок окупаемости» для оценки инновационных проектов:

[1] Число методов необходимых для сравнения суммы прироста прибыли с израсходованным инвестиционным капиталом.

[2] Коэффициент сравнения средней годовой прибыли, полученной вследствие внедрения инновации, к одноразовому первоначальному капиталу, израсходованному для осуществления этой инновации.

[3] Настоящая стоимость всех денежных притоков за период внедрения инновации, которая уменьшена на настоящую стоимость всех денежных оттоков за этот период.

[4] Предельная эффективность капитала.

94. Дайте правильное определение показателя «учетная норма прибыли» для оценки инновационных проектов:

[1] Число лет, нужных для сравнения суммы прироста прибыли с израсходованным инвестиционным капиталом.

[2] Настоящая стоимость всех денежных потоков за период внедрения инновации, которая уменьшена на настоящую стоимость всех денежных оттоков за этот период.

[3] Коэффициент сравнения средней годовой прибыли, полученной вследствие внедрения инновации, к одноразовому первоначальному капиталу, израсходованному для осуществления этой инновации.

[4] Предельная эффективность капитала.

95. Дайте правильное определение показателя «чистая настоящая стоимость» для оценки инновационных проектов:

[1] Настоящая стоимость всех денежных потоков за период внедрения инновации, уменьшенная на настоящую стоимость всех денежных оттоков за этот период.

[2] Коэффициент сравнения средней годовой прибыли, полученной вследствие внедрения

инновации, к одноразовому первоначальному капиталу, израсходованному для осуществления этой инновации.

[3] Число лет, нужных для сравнения суммы прироста прибыли с израсходованным инвестиционным капиталом.

[4] Предельная эффективность капитала.

96. Дайте верное определение показателя «индекс прибыльности» для оценки инновационных проектов:

[1] Настоящая стоимость всех денежных притоков за период внедрения инновации, которая уменьшена на настоящую стоимость всех денежных оттоков за этот период.

[2] Отнесение настоящей стоимости потока доходов от прироста прибыли за период выполнения инновационного проекта к объемам соответствующих инвестиций в данный проект.

[3] Число лет, нужных для сравнения суммы прироста прибыли с израсходованным инвестиционным капиталом.

[4] Предельная эффективность капитала.

97. Дайте правильное определение показателя «внутренняя норма прибыльности» для оценки инновационных проектов:

[1] Процентная ставка (норма дисконтирования), по которой чистая настоящая стоимость избранного варианта инновационного проекта равняется нулю.

[2] Настоящая стоимость всех денежных потоков за период внедрения инновации, уменьшена на настоящую стоимость всех денежных оттоков за этот период.

[3] Коэффициент сравнения средней годовой прибыли, полученного вследствие внедрения инновации, к одноразовому первоначальному капиталу, израсходованному для осуществления этой инновации.

[4] Число лет, нужных для сравнения суммы прироста прибыли с израсходованным инвестиционным капиталом.

98. Дайте правильное определение процесса дисконтирования для оценки инновационных проектов:

[1] Настоящая стоимость всех денежных притоков за период внедрения инновации, которая уменьшенная на настоящую стоимость всех денежных оттоков за этот период.

[2] Число лет, нужных для сравнения суммы прироста прибыли с израсходованным инвестиционным капиталом.

[3] Процесс приведения во времени денежных потоков будущих затрат и прибылей, которые возникают в связи с внедрением инновации.

[4] Предельная эффективность капитала.

99. В чем состоит сущность экономической оценки социальных результатов инновационных проектов:

[1] Оценка эффективности новой продукции (услуг), которая является экономическим объектом и непосредственно социальным явлением для удовлетворения определенных потребностей общества.

[2] Экспертная оценка сугубо социальной значимости инновационного проекта. [3] Социальные результаты, которые оцениваются экономической мерой.

[4] Дополнительные характеристики экономической оценки.

100. Какие виды социальных результатов, учитываются при определении экономического эффекта инновации:

[1] Улучшение производственной среды, прежде всего условий работы. [2] Улучшение состояния окружающей естественной среды.

[3] Сокращение загрязнения техногенными выбросами.

[4] Все ответы правильные.

101. Показатели социально-экономического эффекта инновации - это:

[1] Чистая настоящая стоимость.

[2] Внутренняя норма прибыльности.

[3] Устранение загрязнения производственной и естественной среды.

[4] Все ответы правильные.

102. Что, по Вашему мнению, относится к критериям выбора инновационных проектов:

[1] Соответствие стратегическим целям организации, ее научно-технологической политике.

[2] Плановые расчеты.

[3] Финансовые расчеты.

[4] Административные распоряжения.

103. Что, по Вашему мнению, относится к критериям инновационных проектов: [1] Рыночные критерии.

[2] Плановые расчеты.

[3] Финансовые расчеты.

[4] Административные распоряжения.

104. Что, по Вашему мнению, относится к критериям инновационных проектов:

[1] Плановые расчеты.

[2] Финансовые расчеты.

[3] Научно-технические критерии.

[4] Административные распоряжения.

105. Что, по Вашему мнению, относится к критериям инновационных проектов:

[1] Плановые расчеты.

[2] Финансовые расчеты.

[3] Финансовые критерии эффективности.

[4] Административные распоряжения.

106. Что, по Вашему мнению, относится к критериям инновационных проектов: [1] Производственные критерии эффективности.

[2] Плановые расчеты.

[3] Финансовые расчеты.

[4] Административные распоряжения.

107. Что, по Вашему мнению, относится к критериям инновационных проектов:

[1] Плановые расчеты.

[2] Финансовые расчеты.

[3] Внешние и экологические критерии эффективности.

[4] Административные распоряжения.

108. Виды показателей эффективности инновационного проекта:

[1] Коммерческая (финансовая) эффективность. [2] Бюджетная эффективность.

[3] Народнохозяйственная экономическая эффективность.

[4] Все ответы правильные.

109. Дайте определения коммерческой эффективности инновационного проекта:

[1] Соотношение финансовых затрат и результатов инновационного проекта, которые обеспечивают необходимую норму дохода.

[2] Влияние результатов внедрение инновационного проекта на доходы и затраты бюджета.

[3] Эффективность инновационного проекта с точки зрения интересов экономической политики. [4] Прямые финансовые результаты.

110. Дайте определения бюджетной эффективности инновационного проекта: [1] Бюджетный эффект как превышения доходов бюджета над его затратами.

[2] Соотношение финансовых затрат и результатов инновационного проекта, которые

обеспечивают необходимую норму дохода.

[3] Эффективность инновационного проекта с точки зрения интересов экономической политики. [4] Прямые финансовые результаты.

111. Дайте определения народнохозяйственной экономической эффективности инновационного проекта:

[1] Эффективность проекта с точки зрения всей национальной экономики страны, ее регионов, областей, организаций.

[2] Бюджетный эффект как превышения доходов бюджета над его затратами.

[3] Соотношение финансовых затрат и результатов инновационного проекта, которые обеспечивают необходимую норму дохода.

[4] Прямые финансовые результаты.

112. Предметом изучения курса «Инновационный менеджмент» является:

[1] Деятельность компаний.

[2] Организация производства.

[3] Организация научно-технического прогресса.

[4] Принятие управленческих решений.

113. Область деятельности предмета «Инновационный менеджмент» распространяется на:

[1] Производственные предприятия. [2] Развитие сервиса.

[3] Развитие рыночных механизмов.

[4] Развитие научно-технического прогресса.

114. Что такое инновации:

[1] Развитие производства.

[2] Вновь образованные или усовершенствованные технологии продукции или услуги, а также организационно-технические решения

[3] Серийный выпуск продукции. [4] Развитие сервиса.

115. Что такое инновационная деятельность:

[1] Деятельность, направленная на развитие бизнеса.

[2] Деятельность, направленная на развитие производства. [3] Деятельность, направленная на развитие сбыта.

[4] Деятельность, направленная на использование и коммерциализацию научных исследований и разработок.

116. Инновационная продукция – это:

[1] Традиционная продукция.

[2] Морально-устаревшая продукция.

[3] Новые конкурентоспособные товары или услуги.

[4] Неконкурентоспособная продукция.

117. Инновационное предприятие – это:

[1] Производящее традиционную продукцию. [2] Реализующее продукцию.

[3] Обеспечивающее сервис.

[4] Разрабатывающее и производящее новую продукцию.

118. Целью инновационной политики является:

[1] Выпуск серийной продукции. [2] Реализация продукции.

[3] Эксплуатация продукции.

[4] Создание новой конкурентоспособной продукции или услуг.

119. Основными принципами государственной инновационной политики являются:

[1] Ориентация на производство продукции.

[2] Ориентация на приоритетное развитие экономики.

[3] Ориентация на развитие торговли. [4] Ориентация на развитие туризма.

120. Объектами инновационной деятельности являются:

[1] Предприятия. [2] Банки.

[3] Знания и интеллектуальные продукты.

[4] Фирмы.

121. Субъектами инновационной деятельности являются:

[1] Знания.

[2] Продукты.

[3] Программы.

[4] Юридические и физические лица.

122. Является ли товарная продукция суммой потребительских функций: [1] Является.

[2] Не является.

[3] Является частично.

123. В каком виде выступают потребительские функции товара в производстве:

[1] В виде производственной продукции.

[2] В виде КТС-решений.

[3] В виде производственных отношений. [4] В виде производительных сил.

124. Что такое жизненный цикл нового товара:

[1] Время жизни товара на рынке.

[2] Время процесса создания товара.

[3] Время жизни процесса создания, производства, реализации и эксплуатации товара.

[4] Время производства товара.

125. Что обеспечивает создание инновационной продукции:

[1] Реализацию на рынке.

[2] Эксплуатацию у потребителя.

[3] Серийнопригодность в производстве.

[4] Приоритетность и конкурентоспособность.

126. Длительность жизненного цикла (ЖЦ) товара измеряется:

[1] Временем создания товара.

[2] Временем производства товара. [3] Временем реализации товара.

[4] Временем от процесса создания до реализации товара.

127. Какие этапы включает в себя жизненный цикл (ЖЦ) нового товара:

[1] Поисковый и научный.

[2] Все этапы от поискового до эксплуатации.

[3] Научный и производственный.

[4] Производственный и реализационный.

128. Что такое управление жизненным циклом (ЖЦ) новой продукции:

[1] Управление издержками. [2] Управление прибылью.

[3] Управление производством.

[4] Управление сжатием и крутизной жизненного цикла.

129. Как обеспечить поиск новых потребительских функций прогнозного товара:

[1] Поиск на рынке.

[2] Поиск на производстве.

[3] Поиск тенденций развития науки, техники и экономики.

[4] Поиск на выставках.

130. Что такое оптимизация новых потребительских функций нового товара:

[1] Анализ рынка.

[2] Обзор потребительских функций выпускаемого товара.

[3] Обзор потребительских функций реализуемого товара на рынке.

[4] Выявление новых потребительских функций по результатам исследования прогнозного рынка.

131. Зависит ли жизненный цикл (ЖЦ) создания товара от форм собственности:

[1] Зависит.

[2] Не зависит.

[3] Зависит частично.

132. От чего зависит иерархия структуры эффективного управления жизненным циклом новой продукции:

[1] От структуры создаваемого предмета труда.

[2] От традиционной структуры управления. [3] От желания руководства.

[4] От мнения собственника или акционера.

133. В чём заключается роль логистической S-кривой в цикле наука-производство-рынок: [1] В возможности прогнозирования жизненного цикла.

[2] В возможности производства продукции.

[3] В конкурентоспособности продукции. [4] В планировании работ.

134. Главная роль банков данных потребительских функций и КТСр в инновационном менеджменте:

[1] В составлении перечня потребительских функций и КТСр.

[2] В организации статистики потребительских функций и КТСр. [3] В прогнозировании потребительских функций и КТСр.

[4] В систематизации потребительских функций и КТСр для последующей оптимизации.

135. Для чего необходимо совмещение гибкой и жёсткой организации жизненного цикла:

[1] Для реализации изделий на рынке.

[2] Для учёта затрат в процессе выполнения жизненного цикла.

[3] Для оптимизации жизненного цикла по критериям затрат и времени выхода на рынок.

[4] Для управления коллективом.

136. При управлении жизненным циклом, что выступает в качестве координирующих сигналов:

[1] Приказы и распоряжения.

[2] КТС-решения.

[3] Действия руководства. [4] Действия менеджеров.

137. В чём заключается принцип интегрирования:

[1] В возможности издавать приказы.

[2] В возможности расставлять специалистов по рабочим местам. [3] В возможности реализовывать продукцию.

[4] В возможности обеспечить координацию всех модулей.

138. Каков критерий качества функционирования системы инновационного менеджмента:

[1] Качество производства.

[2] Качество научной деятельности.

[3] Качество реализованной продукции.

[4] Количественная оценка скорости обновления КТСр.

139. В чем заключается принцип интенсификации жизненного цикла продукции:

[1] В улучшении качества продукции. [2] В управлении количеством.

[3] В взаимодействии с внешней средой.

[4] В умении управлять жизненным циклом.

140. Что такое интегральный жизненный цикл:

[1] Жизненный цикл, предусматривающий последовательное выполнение этапов.

[2] Жизненный цикл, предусматривающий параллельное выполнение этапов.

[3] Жизненный цикл, предусматривающий последовательно-параллельное выполнение этапов. [4] Жизненный цикл, предусматривающий выполнение отдельных этапов.

141. Что такое опережающая подготовка производства:

[1] Создание техпроцессов.

[2] Приобретение оборудования.

[3] Создание новых типовых техпроцессов.

[4] Повышение квалификации коллектива.

142. Необходимо ли в процессе конструирования предусматривать способ разработки и производства продукции:

[1] Конструировать с учетом имеющегося способа разработки и производства. [2] Нет.

[3] Частично.

[4] Да.

143. Должна ли включать инновационная продукция конструкцию и технологию:

[1] Должна только конструкцию.

[2] Конструкцию и технологию с учетом двух этапов опережающего и основного.

[3] Конструкцию и технологию в один этап.

[4] Частично конструкцию и технологию.

144. Какие критерии создания новой конкурентоспособной продукции:

[1] Создание новых потребительских функций с учетом потребностей потребителя.

[2] Создание новых потребительских функций с учетом маркетинговых исследований перспективного рынка.

[3] Проведение фундаментальных исследований.

[4] Создание новых потребительских функций с учетом маркетинговых исследований.

145. Как должно быть обеспечено производство в процессе создание нового продукта:

[1] Конструкторскими решениями.

[2] Конструкторско-технологическими решениями.

[3] Конструкторско-технологическими экономическими решениями.

[4] Технологическими решениями.

146. Какими критериями определяется потребительская функция нового товара:

[1] Конструкторскими решениями. [2] Технологическими решениями.

[3] Конструкторско-технологическими и стоимостными решениями.

[4] Конструкторско-технологическими, стоимостными и временными решениями.

147. Что такое проектная трудоемкость:

[1] Трудоемкость, отражающая способ принятия конструкторских решений в производстве.

[2] Трудоемкость, отражающая способ принятия конструкторско-технологических решений в науке, производстве, реализации с учетом объема выпускаемой продукции

[3] Трудоемкость, отражающая способ принятия технологических решений в науке и производстве.

[4] Трудоемкость, отражающая способ принятия конструкторско-технологических решений в науке, производстве, реализации.

148. Что такое технологичность конструкции:

[1] Соответствие действующим стандартам.

[2] Соответствие заводским нормативом и технологиям. [3] Технологичность с учетом потребности рынка.

[4] Технологичность с учетом достижения проектной трудоемкости и себестоимости конкурентоспособного товара.

149. Какие инвестиции наиболее эффективны в инновационном менеджменте:

[1] Краткосрочные.

[2] Долгосрочные.

[3] Инвестиции с помощью ваучеров. [4] Нецелевые.

150. За счет чего могут быть достигнуты долговременные высокие темпы развития фирмы: [1] За счет эффективности реализации инновационных проектов.

[2] За счет покупки оборудования.

[3] За счет роста производительности труда.

[4] За счет повышения рентабельности предприятия.

151. За счет чего могут быть сокращены инфляционные риски в инновационных проектах:

[1] Повышение интенсивности труда. [2] Выпуска качественной продукции.

[3] Сокращение жизненного цикла разработка – серия.

[4] Повышение ответственности коллектива.

152. Влияет ли внешняя среда на процессе создания новой техники: [1] Влияет.

[2] Влияет частично.

[3] Не влияет.

[4] Влияет только конкурентная среда.

153. Какую основную цель предусматривает инновационная стратегия фирмы:

[1] Цели повышения качества продукции.

[2] Цели завоевания конкурентного преимущества.

[3] Цели увеличения объемов производства. [4] Цель обучения персонала.

154. Назовите критерии отбора инновационных проектов: [1] Соотношение доходности и риска.

[2] Трудоемкость изготовления образцов.

[3] Уровень продаж продукта на рынке.

[4] Требования заказчика по выполнению работы.

155. Какой основной график необходимо создать в начале этапа проектирования:

[1] По начальному этапу проекта. [2] Не следует создавать графики. [3] По всем этапам проекта.

[4] Примерный график очередности работ.

156. Чем заканчивается этап эскизного проекта:

[1] Отчетом и при необходимости макетом.

[2] Образцами

[3] Рабочей документацией. [4] Испытаниями образца.

157. Чем заканчивается этап технического проекта:

[1] Отчетом.

[2] Созданиями образца, конструкторской и технической документации для этого образца.

[3] Рабочей документацией. [4] Испытаниями изделия.

158. Чем заканчивается этап рабочего проектирования:

[1] Отчетом.

[2] Рабочей документацией.

[3] Созданием образца и рабочей документации.

[4] Созданием образца, конструкторской и технической документации, испытаниями образца.

159. Какая документация необходима для передачи изделия в серийное производство:

[1] Конструкторская документация на испытанный образец. [2] Техническая документация для серийного производства.

[3] Конструкторская и техническая документация, откорректированная по результатам испытаний образца.

[4] Конструкторская, техническая и экономическая документация для серийного производства.

160. Чем отличается стратегия предприятия от его инновационной стратегии:

[1] Ничем.

[2] Отличается конечной целью.

[3] Отличается сложностью задач, стоящих перед предприятием.

[4] Отличается сроками исполнения.

161. В чем заключается взаимосвязь потребительской функции и структуры:

[1] Функция и структура не взаимосвязаны.

[2] Функция первична по отношению к структуре.

[3] Функция вторична по отношению к структуре. [4] Структура и функция – это одно и то же.

162. Какие работы соответствуют затратной части инновационного проекта:

[1] Реализация товара.

[2] Подготовка производства и производство товара. [3] Только подготовка производства.

[4] Разработка и подготовка производства товара.

163. Что такое технологический предел (разрыв):

[1] Расстояние между двумя областями насыщения S-кривых.

[2] Разрыв технологии.

[3] Плавный переход от одной S-кривой к другой.

[4] Расстояние от начала формирования S-кривой до ее конца.

164. В каких единицах выражается технологический разрыв:

[1] В количестве внедряемого оборудования.

[2] В затратах на смену технологий и предмета труда.

[3] В трудоемкости внедрения. [4] В объеме производства.

165. В чем состоит сущность перехода с одной S-кривой на другую:

[1] В смене поколений техники и технологий.

[2] В повышении квалификации персонала. [3] В повышении коэффициента унификации.

[4] В снижении затрат на разработку новой продукции.

166. Укажите момент перехода с одной S-кривой к другой:

[1] На этапе спада. [2] На этапе роста.

[3] На этапе замедления роста.

[4] На этапе насыщения.

167. Почему необходимость перехода на новую S-кривую целесообразна на этапе замедления роста:

[1] Изготовляемая продукция становится менее рентабельной.

[2] Изготовляемая продукция становится более рентабельной. [3] Подошло время смены продукции.

[4] Необходимость вызывается остановкой продаж.

168. Какую роль играют фундаментальные исследования для осуществления инноваций:

[1] Коммерческий успех.

[2] Основу знаний.

[3] Снижение риска.

[4] Повышают конкурентоспособность.

169. Носят ли прикладные исследования коммерческий характер: [1] Носят.

[2] Не носят.

[3] Не имеют отношения к коммерции.

[4] Финансируются из бюджета и не нацелены на рынок.

170. Должны ли быть нацелены тематические планы по научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на коммерческий результат:

[1] Должны, так как определяют конкурентоспособность продукции.

[2] Должны быть направлены на престиж фирмы. [3] Не должны.

[4] Должны быть направлены на престиж собственника.

171. Преимущества последовательного способа разработки изделия:

[1] Тщательная разработка технической и конструкторской документации.

[2] Максимальный риск.

[3] Сокращение сроков разработки и подготовки производства. [4] Повышенные требования к квалификации персонала.

172. Недостатки последовательного способа разработки изделия:

[1] Тщательная разработка технической и конструкторской документации. [2] Повышенный риск.

[3] Высокое качество подготовки производства.

[4] Длительный цикл научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и подготовки производства.

173. Преимущества параллельного способа разработки изделия:

[1] Повышенные требования к квалификации персонала.

[2] Риск от сокращения времени на разработки и подготовку производства.

[3] Сокращение времени на разработки и подготовку производства.

[4] Частичная потеря капитала от стимулирования части оснастки.

174. Недостатки параллельного способа разработки изделия:

[1] Сокращения времени на разработки и подготовку производства. [2] Высокая прибыль.

[3] Минимальный риск от инфляции.

[4] Повышенные требования к квалификации персонала.

175. Что такое синергетический эффект в инновационном менеджменте:

[1] Это эффект, проявляющийся в повышении затрат за счет многофункционального использования ресурсов в различных проектах.

[2] Это эффект, проявляющийся в снижении затрат за счет многофункционального использования ресурсов в различных проектах.

[3] Эффект в использовании одинаковых статей затрат в различных проектах. [4] Эффект использования ноу-хау.

176. Какая организационная структура более эффективна в инновационном процессе:

[1] Линейная.

[2] Функциональная. [3] Дивизиональная.

[4] Линейно-функциональная.

177. Требуется ли финансовый план в бизнес-плане инновационного проекта: [1] Требуется.

[2] Не требуется.

[3] Финансовый план не носит обязательного характера.

[4] Финансовый план дается факультативно, по требованию.

178. Зачем нужна характеристика отрасли в бизнес-плане:

[1] Для сведения.

[2] Для возможности

[3] Для возможного сравнения показателя отрасли и предприятия.

[4] Показатели отрасли не дают информации для составления бизнес-плана.

179. Для чего необходимы планы маркетинга в бизнес-плане инновационного проекта:

[1] Для определения затрат.

[2] Для определения методов продвижения продукции на рынке.

[3] Для определения прибылей.

[4] Для определения возможности производства.

180. Что освещает план производства новой продукции в бизнес-плане инновационного проекта:

[1] Необходимость производства продукции.

[2] Возможность производства существующей продукции.

[3] Мероприятия и затраты на создание нового производства.

[4] Возможность реализации продукции.

181. В чем роль венчурных фирм при финансировании инновационного проекта:

[1] Нет смысла использовать такие фирмы.

[2] Венчурные фирмы могут взять на себя финансирование инновационного проекта.

[3] Венчурные фирмы могут присвоить результаты.

[4] Использование таких фирм в финансировании – большой риск.

182. На каком этапе жизненного цикла необходимо создавать новую оргструктуру:

[1] На этапе производства.

[2] На этапе рабочего проектирования.

[3] На этапе создания опережающих базовых конструкций и плановых технологий.

[4] На этапе внедрения в серийное производство.

183. Что прогнозирует S-кривая:

[1] Потребности в новых потребительских функциях.

[2] Продажи на рынке.

[3] Объем производства поставок на рынок.

[4] Объем затрат при производстве продукции.

184. Должен ли инновационный проект предусматривать ресурсосберегающую технологию, если затраты на нее велики:

[1] Должен обязательно.

[2] Не должен.

[3] Должен при определенных затратах.

[4] Должен на какой-либо дальнейшей стадии.

185. Как понимать матрицу КТС-решений:

[1] Как сложение всех возможных решений. [2] Как выбор оптимальных КТС-решений.

[3] Как множество возможных сочетаний КТС-решений.

[4] Как выбор единственного правильного КТС-решения

186. Что дает метод анализа оптимизации и синтеза КТСр при создании инновационного проекта:

[1] Оптимизации соотношения затрат и качества в процессе синтеза.

[2] Минимизация затрат в процессе синтеза.

[3] Улучшения качества инновационного проекта. [4] Ничего не дает.

187. По каким критериям должен формироваться инновационный портфель фирмы:

[1] По затратам.

[2] По будущим прибылям. [3] По новизне.

[4] По критериям новизны, затрат, доходности.

188. Какие цели должны ставить инновационные предприятия:

[1] Максимальные прибыли.

[2] Длительное присутствие на рынке.

[3] Опережение конкурентов.

[4] Достижение конкурентного потенциала.

Наши рекомендации