Стратегии конкурентного ценообразования
Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности товаров/услуг предприятия посредством цен. К ним относятся:
Ценовая стратегия проникновения на рынок основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства. Эта стратегия используется для внедрения новых товаров на рынок.
Ценовая стратегия по «кривой освоения» базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии покупающие услуги в начале жизненного цикла туристского продукта получают экономию по сравнению с последующими покупателями, так как они покупают услугу по цене более низкой, чем готовы были заплатить.
Ценовая стратегия сигнализирования строится на использовании турфирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими турфирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных услугах, но считают качество важным.
Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся частей рынка по географическому признаку.
Экзаменационный билет № 4
1. Состав предприятий ГИ.
Гостиницы как средства размещения:
обладают номерным фондом, превышающим определенный минимум;
характеризуются предоставлением гостиничных услуг; сгруппированы в классы и категории в зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг.
В составе гостиниц различают гостиницы с полным набором услуг, гостиницы с неполным набором услуг, гостиницы квартирного типа, мотели, курортные гостиницы, городские гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития, гостевые дома и т.д.
К специализированным относятся лечебные гостиницы, здравницы курортов, санатории различных направлений, лагеря труда и отдыха, размещение в коллективных средствах транспорта (поезда, морские и речные суда, яхты) и т.д.
Прочие коллективные средства размещения включают, прежде всего, жилища, предназначенные для отдыха. Эти помещения имеют единое управление и сдаются за плату, в аренду или предоставляются на иных условиях физическим и юридическим лицам.
Предприятия общественного питания. Единую, принятую всеми классификацию предприятий общественного питания, наверное, трудно установить, потому что общественное питание — это постоянно меняющийся и развивающийся бизнес. Однако все эксперты сходятся на том, что рестораны можно разделить на две большие категории: полносервисные и специализированные. Среди других категорий можно указать на рестораны быстрого обслуживания, рестораны, специализирующиеся на банкетах, рестораны для особых случаев, повседневные, национальные и т.д.
Полносервисными называются такие рестораны, в которых очень широкий выбор блюд, особенно порционных (по крайней мере, 15). Полносервисные рестораны могут быть формальными или неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и предлагаемым меню.
Специализированные рестораны могут быть самыми разнообразными. Одни могут специализироваться на обслуживании бизнесменов, банкетов, на приготовлении блюд национальной кухни и т.д.
Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, ограниченное гамбургерами, жареной картошкой, хот-догами, цыплятами (во всех видах), различными рыбными и национальными блюдами и т.д. Эти ограничения и стандартизация меню позволяют значительно ускорить обслуживание, что очень приветствуется занятыми людьми.
К развлечениям и досугу относят разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные: театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, варьете, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.).
Транспортное обслуживание — одна из составляющих индустрии гостеприимства, поскольку невозможно представить себе современный туризм без использования тех или иных видов транспортных средств. Даже там, где по определению самого вида туризма не предусматривается использование транспорта (например, пешие походы), как правило, транспортная услуга все же присутствует, позволяя будущим участникам добраться до места начала маршрута.
Воздушный туризм — это стиль жизни. С использованием воздушного транспорта мировое пространство стало измеряться другими мерками: здесь и скорость, с которой не могут передвигаться другие транспортные средства, и комфорт, при котором путешественник не испытывает тягот длительного перелета
Железнодорожный транспорт. Появление железных дорог в свое время произвело настоящую революцию в путешествиях. Железнодорожный транспорт предложил дешевую и быструю перевозку по сравнению с гужевым и морским транспортом. Успех железных дорог был моментальным и распространился повсюду.
Морской и речной транспорт. По внутренним водным артериям туристы перевозятся специализированными комфортабельными речными теплоходами. Такие теплоходы оборудованы всеми атрибутами комфортного отдыха: мягкой, удобной мебелью в каютах (одноместных, двух-, трех-, четырехместных и семейных), кондиционерами, холодильниками, мини-барами. К услугам пассажиров предоставлены солярии, рестораны, бары, сауны, бассейны,
музыкальные салоны, видеозалы, обслуживание по заказу в каютах и т.д
Морские круизы. В последние два десятилетия рынок морских круизов демонстрировал стабильный рост. Пассажирские или круизные суда популярны среди туристов как «плавающие курорты». Они предоставляют широкий круг услуг, характерных для курортных отелей, с дополнительным преимуществом, позволяющим посетить различные регионы мира. Круизные суда привлекают к себе серьезный интерес туристов.
Туристские фирмы играют важную роль в индустрии гостеприимства. В своей деятельности они объединяют в туристский пакет четыре основных компонента: средства размещения, предприятия общественного питания, транспортные средства, предприятия развлечений и досуга и таким образом организуют туристскую поездку или экскурсии. Туристские фирмы, являясь посредниками, оказывают заметное влияние на эффективность работы всей индустрии гостеприимства.