Понятие, виды и структура аудиторского заключения
Согласно Федеральному закону "Об аудиторской деятельности", аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовых отчетностей аудируемых лиц, составленный в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженный в установленной форме мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствие порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.
В аудиторской практике применяются следующие виды аудиторского заключения:
Аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения;
Модифицированное аудиторское заключение:
аудиторское заключение с выражением мнения не являющегося безоговорочно положительным;
аудиторское заключение, модифицированное путем внесения абзаца, привлекающего внимание к ситуации;
аудиторское заключение, модифицированное путем внесения оговорки;
аудиторское заключение с отрицательным мнением;
аудиторское заключение с отказом от выражения мнения.
В соответствии с требованиями федерального правила-стандарта аудиторской деятельности №6, аудиторское заключение должно включать в себя:
Наименование (аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности);
Адресата (лицо, предусмотренное законодательством РФ или договором на проведение аудита);
Сведения об аудиторе (организационно-правовая форма и наименование, место нахождения, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, номер и дата лицензий на осуществление аудиторской деятельности, наименование лицензирующего органа, срок действия лицензии, членство в аккредитованном профессиональном объединении);
Сведения об аудируемом лице (организационно-правовая форма и наименование, место нахождения, номер и дата свидетельства государственной регистрации, сведения о лицензиях на осуществления вида деятельности (при необходимости) );
Вводная часть;
Часть, описывающая объем аудита (основная);
Часть, содержащая мнение аудитора (заключительная / итоговая);
Дата аудиторского заключения;
Подпись аудитора.
38.Бюджетное право: понятие, источники, место в системе финансового права.
Бюджетное право — основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.
Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы РФ, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т. д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Нормы бюджетного права содержатся в Конституции РФ, Ст.71 и 72 определяют компетенцию РФ и сферу совместной деятельности РФ и ее субъектов в области бюджета. В Конституции РФ установлен порядок рассмотрения, утверждения бюджета (ст.101, 104, 106, 114 и др.).
Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, установлены в ст. 3 Бюджетного кодекса РФ.
Совокупность нормативных актов, содержащих нормы бюджетного права, образуют бюджетное законодательство.
Согласно ст. 2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в соответствующих статьях кодекса.