Факторы, определяющие уровень развития страхового рынка
Положительные:
Рост платежеспособного спроса населения
Введение обязательных видов
имущественного страхования
Инициация пенсионной реформы
с передачей пенсионных фондов в
управление частным компаниям
Смягчение денежно-кредитной политики
Банка России
Сокращение задолженности между
предприятиями и в бюджетной сфере
Рост рублевых доходов у предприятий
экспорториентированных отраслей
Отрицательные
Длительный спад производства и низкий уровень
его развития
Отсутствие надежных инструментов
долгосрочного размещения страховых резервов и
приложения временно свободных средств
страховых компаний
Низкий уровень капитализации страховых
компаний
Информационная ограниченность рынка
страховых услуг
Низкий уровень монетизации экономики
Отсутствие доверия со стороны юридических и
физических лиц к страховым организациям
Товар страхового рынка-страховая услуга. Цена страховой услуги-страховой тариф.
Специфический товар страхового рынка - страховая защита (услуга), предоставляемая страховщиками.
Потребительная стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты, которая в случае наступления страхового события материализуется в форме страховой выплаты. Меновая стоимость страховой услуги равна страховой премии.
Размер страховой премии (брутто-премии) зависит от величины страховой суммы, уровня риска и периода, за который делается страховой взнос.
Таким образом, страховая премия (брутто-премия) должна позволять страховщикам:
покрывать ожидаемые претензии в течение страхового периода;
создавать страховые резервы;
покрывать издержки страховщика на ведение дел;
обеспечивать определенный размер прибыли.
Основными составляющими страховой премии являются:
нетто-премия - составная часть брутто-премии, предназначенная для осуществления страховых выплат.
нагрузка - составная часть брутто-премии, предназначенная для покрытия расходов на ведение дела и получение прибыли от страховых операций.
Внутренние и внешние факторы, влияющие на уровень страхового тарифа.
Факторы, влияющие на размер страхового тарифа:
Факторами, влияющими на размер страхового тарифа, являются:
- затраты на осуществление деятельности по страхованию и ожидаемая прибыль;
- соотношение спроса и предложения на страховые услуги;
- величина и структура страхового портфеля; o качество предлагаемых услуг.