Факторы, определяющие уровень развития страхового рынка

Положительные:

Рост платежеспособного спроса населения

Введение обязательных видов

имущественного страхования

Инициация пенсионной реформы

с передачей пенсионных фондов в

управление частным компаниям

Смягчение денежно-кредитной политики

Банка России

Сокращение задолженности между

предприятиями и в бюджетной сфере

Рост рублевых доходов у предприятий

экспорториентированных отраслей

Отрицательные

Длительный спад производства и низкий уровень

его развития

Отсутствие надежных инструментов

долгосрочного размещения страховых резервов и

приложения временно свободных средств

страховых компаний

Низкий уровень капитализации страховых

компаний

Информационная ограниченность рынка

страховых услуг

Низкий уровень монетизации экономики

Отсутствие доверия со стороны юридических и

физических лиц к страховым организациям

Товар страхового рынка-страховая услуга. Цена страховой услуги-страховой тариф.

Специфический товар страхового рынка - страховая защита (услуга), предоставляемая страховщиками.

Потребительная стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты, которая в случае наступления страхового события материализуется в форме страховой выплаты. Меновая стоимость страховой услуги равна страховой премии.

Размер страховой премии (брутто-премии) зависит от величины страховой суммы, уровня риска и периода, за который делается страховой взнос.

Таким образом, страховая премия (брутто-премия) должна позволять страховщикам:

покрывать ожидаемые претензии в течение страхового периода;

создавать страховые резервы;

покрывать издержки страховщика на ведение дел;

обеспечивать определенный размер прибыли.

Основными составляющими страховой премии являются:

нетто-премия - составная часть брутто-премии, предназначенная для осуществления страховых выплат.

нагрузка - составная часть брутто-премии, предназначенная для покрытия расходов на ведение дела и получение прибыли от страховых операций.

Внутренние и внешние факторы, влияющие на уровень страхового тарифа.

Факторы, влияющие на размер страхового тарифа:

Факторами, влияющими на размер страхового тарифа, являются:

- затраты на осуществление деятельности по страхованию и ожидаемая прибыль;

- соотношение спроса и предложения на страховые услуги;

- величина и структура страхового портфеля; o качество предлагаемых услуг.

Наши рекомендации