Индивидуальные стили принятия управленческих решений

Индивидуальные управленческие решения – это решения, которые принимаются руководителем единолично. В организациях малого бизнеса число уровней управления небольшое, а уровень риска достаточно высок. Руководитель такой организации несет всю ответственность за работу предприятия в нестабильных рыночных условиях. Он опасается делегировать полномочия по значимым вопросам своим подчиненным и принимает решения единолично. Положительным моментом единоличного решения может быть его творческий, неординарный характер. Недостаток появляется тогда, когда такие решения носят ярко выраженный авторитарный характер.

Различают несколько стилей индивидуального решения.

Инертный стиль . Каждая альтернатива ставится под сомнение и оценивается предвзято и сверхкритично. Любая новая идея сразу же подвергается тщательному анализу, жесткой критике и бесконечным уточнениям, а сами идеи малоинтересны и неоригинальны Осторожный стиль. Представляет собой более мягкий вариант инертного стиля, поскольку выигрывают по сравнению с ним за счет более ровного баланса усилий по решению проблемы.

Уравновешенный стиль. С одной стороны, для этого Индивидуальные стили принятия управленческих решений - student2.ru стиля Индивидуальные стили принятия управленческих решений - student2.ru характерна достаточно высокая активность по генерации альтернатив, их большое число и хорошее качество. С другой стороны, серьезное внимание уделяется критике альтернатив, их анализу и коррекции.

Рискованный стиль . В процессе анализа альтернатив основное внимание уделяется их преимуществам и ожидаемому «выигрышу», а возможные потери и связанный с ними риск недооцениваются.

Импульсивный стиль. Руководитель очень легко и быстро придумывает новые идеи, генерирует всевозможные варианты решения, однако не утруждает себя необходимым анализом альтернатив, который может вообще отсутствовать.

Кроме индивидуальных, различают коллегиальные (принятые группой руководителей и специалистов) и коллективные (принятые большинством сотрудников) решения.

31. Основные фонды: определение, классификация по видам, принадлежностям, степени использования, участия в производственном процессе

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях. К ним относятся:

  • здания, сооружения,
  • рабочие и силовые машины и оборудование,
  • измерительные и регулирующие приборы и устройства,
  • вычислительная техника,
  • транспортные средства ,
  • инструмент,
  • производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности,
  • рабочий, продуктивный и племенной скот,

Воспроизводство основных фондов представляет собой процесс непрерывного возобновления производственных фондов. В зависимости от результатов процесса воспроизводства различают простое и расширенное воспроизводство.

При простом воспроизводстве обновление основных фондов осуществляется в том же объеме, т.е. происходит замена отдельных изношенных частей основных фондов или замена оборудования в целом. При расширенном воспроизводстве в каждом последующем цикле осуществляется количественное и качественное увеличение действующих и создание новых основных фондов.

Основные производственные фонды постепенно переносят свою стоимость на стоимость изготовленной продукции (путем механизма амортизации)

Простое воспроизводство основных фондов осуществляется в двух формах:

-замена устаревшего оборудования;

-капитальный ремонт действующих основных фондов.

Формой расширенного воспроизводства основных фондов являются техническое перевооружение, реконструкция или расширение действующих предприятий, приобретение нового оборудования или строительство новых производственных объектов.

Одной из форм расширенного воспроизводства основных фондов является модернизация оборудования, под которой понимается его обновление с целью полного или частичного устранения морального износа и повышения технико-экономических показателей до уровня аналогичного оборудования более совершенных конструкций.

Под капитальными вложениями понимаются затраты на воспроизводство основных фондов или финансовые средства, затрачиваемые на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение, действующих предприятий.

Инвестиции более широкое понятие. Оно включает в себя, кроме капитальных вложений, затраты на приобретение прав промышленной собственности, расходы на продвижение на рынок нового продукта. Данные виды вложений будут носить характер прямых инвестиций. Таким образом, под капитальными вложениями понимаются долгосрочные единовременные затраты.

Большинство основных средств отражается в бух. Балансе по остаточной стоимости..

Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

1) линейный способ; 2) способ уменьшаемого остатка; 3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; 4) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

По отдельным видам ОФ возможна ускоренная А. Перечень видов машин и оборудования, по которым применяется механизм ускоренной амортизации, устанавливается федеральными органами исполнительной власти. При введении ускоренной амортизации применяется равномерный (линейный) метод ее исчисления, при котором утвержденная в установленном порядке норма годовых амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент ускорения в размере

32. Аудит и ревизия. Стандарты аудитаАудиторская деятельность - аудит представляет собойпредпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) поосуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской(финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговыхдеклараций и других финансовых обязательств и требованийэкономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. В качестве аудиторов могут выступать любые лица, обладающиенеобходимыми знаниями, а также прошедшие государственнуюрегистрацию и лицензирование. Одной из предпосылок создания аудиторской службы в Россииявляется изменение структуры управления народным хозяйством,ликвидация отраслевых министерств и связанной с ними системыведомственного контроля. Другой предпосылкой является процесс разгосударствленияэкономики и переход к рыночным отношениям. В условиях рынка иреальной конкуренции вмешательство государственных органов вфинансовую деятельность предприятий ограничено. С приобретением жеими реальных собственников - акционеров или частных владельцев - вобществе появились субъекты, непосредственно заинтересованные взаконности и, что важно, эффективности финансовой деятельностипредприятий и достоверности учета. Для владельца важно не толькознать это самому, но и доказать это государству, а также суметьубедить в этом третьих лиц, с которыми предприятие вступает вотношения и от которых зависит его дальнейшее благополучие.Поскольку в рыночной экономике объективно существует несовпадениеинтересов администрации предприятия и пользователей информации оего финансовом состоянии, такое доказательство может бытьпредставлено только авторитетным и независимым экспертом, каковымвыступает аудитор.Ревизия (не в процессуальном, а в плане хозяйственногоконтроля) представляет собой составную часть системыуправленческого контроля, призванную устанавливать законность,достоверность, целесообразность и экономическую эффективностьсовершенных хозяйственных операций. Основными задачами ревизииявляются следующие: осуществление контроля за соблюдениемгосударственной дисциплины, использованием государственных средств,сохранностью материальных и денежных ресурсов, правильностьюпостановки бухгалтерского учета, а также пресечение фактовнарушения требований законодательства к ведению бухгалтерскогоучета и составлению бухгалтерской отчетности. В отличие от ревизии аудит представляет собой независимуювневедомственную проверку финансовых отчетов или относящейся к нимфинансовой информации объекта с целью получения выводов. Если целью ревизии является выявление, локализация и оценканедостатков хозяйственной деятельности для их искоренения, то аудитпроводится для выявления указанных недостатков и их признания какнеотъемлемого элемента предпринимательской деятельности.

Аудиторские стандарты формулируют единые основополагающие

предписания, определяющие нормативные требования к качеству и надежности

аудита и обеспечивающие гарантии результатов аудиторской проверки при их

соблюдении.

На основе аудиторских стандартов формируются учебные программы для

подготовки аудиторов , а так же единые требования для проведения

экзаменов.

Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде

качества проведения аудита и определения меры ответственности аудитора.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб

проверки , виды отчетов аудитора, вопросы методологии , а так же основные

принципы, которым должны следовать все представители этой профессии.

Аудитор который отступает от стандарта, должен обосновать причину этого.

Значение стандартов заключается в том, что они :

- обеспечивать высокое качество аудиторской проверки;

- содействуют внедрению в практику научных достижений ;

- помогают пользователям понять процесс проверки;

- создают общественный престиж профессии;

- устраняют контроль со стороны государства;

помогаю аудитору вести переговоры с клиентом.

Разработкой стандартов на международном уровне занимается много

организаций , в том числе и Международная организация бухгалтеров, которая

было создана в 1977 году. В ее рамках аудиторскими стандартами

занимается Международный комитет по аудиторской практике, действующий на

правах постоянного комитета. Международные стандарты проведения аудита,

которые издает Комитет, способствуют развитию профессии в тех странах ,

где ее уровень ниже общемирового , и унификация подхода к аудиту в

международном масштабе.

Международные стандарты применяются в любых случаях проведения

независимого аудита. Однако Международные стандарты не превалируют над

местными.

Существует 3 варианта использования международных стандартов:

1.Международные стандарты используют в качестве базы для разработки

собственного документа , например в Австралии, Бразилии, Индии, Голландии.

2.Международные стандарты могут восприниматься в качестве национальных

стандартов , например Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи.

3.Междинародные стандарты , в развитых странах, профессиональными

организациями могут приниматься просто к сведению, например Канада,

Великобритания, Ирландия, США.

Наши рекомендации