Организационная структура продовольственного магазина. Оплата труда и вознаграждение
На первом этапе реализации проекта (24 месяца) планируется фиксированная оплата труда персонала. Индексация размера заработной платы в размере 6% запланирована в январе 2013 года.
В дальнейшем Компания намерена уделить особое внимание системе оплаты труда сотрудников магазина, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей.
Особенностью системы вознаграждения будет являться наличие у каждого работника фиксированной и переменной части заработной платы. Переменная часть будет представлять собой периодически, не реже чем 3 раза в год пересматриваемую, процентную ставку от фактически полученной прибыли магазина. Такой подход позволит каждому сотруднику получать вознаграждение в зависимости от эффективности выполнения возложенных на него обязанностей. Кроме того, будет существовать специальный фонд у каждого товароведа, а также у директора. Эти фонды будут распределяться среди персонала магазина с учетом количества замечаний по работе каждого сотрудника и отсутствием жалоб со стороны потребителей, кроме того, с учетом прибыли, полученной Универсамом за соответствующий период и ее соотношении с планируемыми результатами. Директор будет формировать свой фонд, средствами из которого он может премировать товароведов. Товароведы, распоряжаясь собственным фондом, вознаграждают продавцов.
Такая система позволит наиболее эффективно контролировать распределение прибыли с учетом заслуг каждого работника магазина и выполнять один из важнейших принципов организации работы продовольственного магазина и всей Компании – жесткое определение функций каждого работника. Именно это необходимо для оптимального использования трудовых ресурсов.
Важно, что у различных работников удельный вес в общем вознаграждении фиксированной части также будет различен. Так, у директора и товароведов фиксированная часть будет составлять не более 30-40% от вознаграждения, у вспомогательных работников этот показатель 85-90%.
Такой подход полностью отражает степень ответственности и участия каждого работника в финансовых результатах работы магазина.
Ниже приводится перечень должностей с предполагаемой схемой начисления заработной платы (с учетом налога на прибыль):
Штат и ставка оплаты труда.
Должность | Кол-во единиц. | Фиксированный оклад | НДФЛ | |
Начисленный | На руки (с учетом налогов) | |||
Директор | ||||
Товаровед | ||||
Продавец-консультант торгового зала | ||||
Кассир-продавец | ||||
Охранник | 12000* | |||
ИТОГО |
* В производственные расходы заложены 8000 рублей (ежемесячно) доплаты охранникам за уборку помещений.
Планируется, что ежемесячный фонд заработной платы работников не будет превышать 1.6 % от товарооборота продовольственного магазина. Эта проектировка используется в финансовом плане.
Планируется трехсменная работа, у всех работников, кроме товароведов и директора магазина, а также охранников.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1 Структура инвестиционных затрат на открытие магазина «Греция».
Инвестиционные затраты на ввод магазина «Греция» в эксплуатацию составили: 2 миллиона пятьсот семьдесят две тысячи четыреста рублей (2572,4).
Структура затрат:
Статья инвестирования | Сумма (тысяч рублей) |
Аренда помещения (3 месяца) | 116,8 |
Регистрация предприятия | 42,0 |
Приобретение оборудования | 822,4 |
Реклама и маркетинг | 50,0 |
Затраты на приобретение продукции | 1470,0 |
Прочие расходы (непредвиденные) | 70,0 |
ИТОГО | 2572,4 |
Ежемесячные постоянные расходы в ходе операционной деятельности по годам реализации плана.
При планировании финансовой деятельности первого года реализации плана были учтены следующие статьи постоянных расходов:
Административные расходы:
- аренда помещения – 38958 рублей.
Производственные расходы:
- оплата электроэнергии – 7275 рублей;
- амортизация – 1142 рубля (822400/72*100);
- оплата уборки помещений - 8000 рублей.
Фонд оплаты труда, налоги и сборы:
- зарплата административного персонала - 56500 рублей;
- зарплата производственного персонала – 123000 рублей;
- налог на доходы физических лиц – 21262 рубля (13%);
- отчисления в фонды страхования - 63920 рублей (34%).
Налоги от операционной деятельности:
- применяемое налогообложение - единый налог на вмененный доход – 14308 рублей (77,25*1,372*1800*1/100*15%).
Прочие расходы запланированы в размере 5% от общей суммы всех постоянных издержек и составляют – 16721 рубль. В них включены затраты на хозяйственные и канцелярские товары, инвентарь, непредвиденные расходы. По мере реализации плана, невостребованная сумма прочих расходов будет капитализирована.
Сумма ежемесячных постоянных расходов в первый год реализации проекта (10. 2011- 09.2012) составит: триста пятьдесят одна тысяча сто тридцать шесть рублей (351,1).
При расчетах суммы постоянных расходов второго года реализации проекта (10.2012-09.2013) была учтена вероятность повышения арендной платы помещения на 10%.
С января 2013 года запланировано повышение оплаты труда персонала на 6%.
Соответственно постоянные ежемесячные расходы в октябре-декабре 2012 года составят 355226 рублей, а с января 2013 года 371019 рублей, все эти данные учтены в соответствующих планах и расчетах.
Структура постоянных расходов(1 год):
Расходы | Сумма (тысяч рублей) |
Административные расходы | 38,9 |
Производственные расходы | 16,4 |
Фонд оплаты труда | 264,8 |
Налог (ЕНВД) | 14,3 |
Прочие расходы | 16,7 |
ИТОГО | 351,1 |
Структура постоянных расходов(2 год - 01.10-31.122012 г.):
Расходы | Сумма (тысяч рублей) |
Административные расходы | 42,8 |
Производственные расходы | 16,4 |
Фонд оплаты труда | 264,8 |
Налог (ЕНВД) | 14,3 |
Прочие расходы | 16,9 |
ИТОГО | 355,2 |
Структура постоянных расходов(2 год 1.01-1.10. 2013г.):
Расходы | Сумма (тысяч рублей) |
Административные расходы | 42,8 |
Производственные расходы | 16,4 |
Фонд оплаты труда | 279,7 |
Налог (ЕНВД) | 14,3 |
Прочие расходы | 16,9 |
ИТОГО | 371,0 |