Объектами в системе управления финансами являются ...
• разнообразные виды финансовых отношений
- финансовый аппарат - финансовое планирование
- финансовый контроль- стратегическое управление
49. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:
• финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации
• Министерство финансов Российской Федерации
• территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации
- кредитные организации
- муниципальные финансовые органы
50. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции:
• составление проекта федерального бюджета
- рассмотрение и утверждение федерального бюджета
• разработка программ государственных заимствований
• принятие финансового законодательства
- составление отчета об исполнении федерального бюджета
• утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
51. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:
- составление проекта федерального бюджета
• рассмотрение и утверждение федерального бюджета
- разработка программ государственных заимствований
- принятие финансового законодательства
- составление отчета об исполнении федерального бюджета
• утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
52. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции:
- рассмотрение и утверждение федерального бюджета
- разработка программ государственных заимствований
- принятие финансового законодательства
• отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год
- составление отчета об исполнении федерального бюджета
- утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
53. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами:
• разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма
• обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики
- осуществляет оперативный финансовый контроль
- рассматривает и утверждает проект федерального бюджета
• представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета
54. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами:
• определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные фонды
- исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств
• применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины
- проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах
- осуществляют валютный контроль
55. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:
• Министерство финансов РФ
• Федеральное казначейство - Федеральная служба налоговой полиции
- Правительство РФ - Парламент РФ
66. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом:
• экстраполяции – нормативным - математического моделирования
67. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к:
• общегосударственному- внутриведомственному- внутрихозяйственному
- общественному- аудиторскому
68. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):
- ревизия- анализ
• предварительный контроль - обследование
• текущий контроль • последующий контроль
69. Предварительный финансовый контроль осуществляют:
• законодательные органы власти- органы налоговой полиции
• органы Федерального казначейства
- Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России
- Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств
70. Функции, выполняемые налоговой полицией:
• расследование налоговых преступлений
- планирование налоговых поступлений
• защита работников налоговых инспекций
• контроль за деятельностью налоговых инспекторов
- обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов
71. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:
• государственные налоговые инспекции
• органы Федерального казначейства РФ
- отделения Пенсионного фонда РФ
- территориальные финансовые органы
- контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств
72. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является:
- предварительным- внутрихозяйственным
- инициативным • последующим
73. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:
• контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами
- финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения
- контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды
• контроль за исполнением федерального бюджета
• экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства
74. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы:
- проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов
• проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам
• проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы
• проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы
- осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней
75. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:
• осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства
• регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета
• осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств
- осуществляет методическое руководство в налоговой сфере
- регламентирует деятельность всей финансовой системы страны
76. Финансовые планы экономических субъектов:
• смета доходов и расходов бюджетного учреждения
• баланс доходов и расходов промышленного предприятия
• финансовый план страховой компании- бизнес-план предприятия
- бюджет г. Москвы - федеральный бюджет
77. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз:
• перспективный финансовый план РФ • сводный баланс финансовых ресурсов РФ • консолидированный бюджет РФ
- федеральный бюджет - бюджет Пенсионного фонда РФ
- сметы бюджетных организаций
78. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:
• федеральный бюджет России • бюджет Псковской области
• бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
- консолидированный бюджет Российской Федерации
- сводный финансовый баланс региона
79. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:
• бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации
• областные и краевые бюджеты
- сводная бюджетная роспись - смета доходов и расходов бюджетного учреждения
- консолидированный бюджет Российской Федерации
80. Финансовое планирование - это:
• функциональный элемент системы управления финансами
- элемент финансовой системы страны - элемент финансовой политики
- элемент финансового механизма
81. Этапы финансового планирования:
• балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана
• расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период
• анализ выполнения плана за предыдущий период
- последующий контроль за выполнением текущего финансового плана
- оперативное управление выполнением плана текущего периода
82. Система финансовых планов характеризуется:
• наличием разнообразных видов и форм финансовых планов
• взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом
- разными методами составления финансовых планов
- директивным характером утвержденных финансовых планов
83. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:
• форма собственности • организационно-правовая форма экономического субъекта
• отраслевые особенности - природно-климатические условия хозяйствования - состав основных средств
84. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на:
• состав источников формирования уставного капитала
• порядок распределения прибыли
• порядок использования имущества организации при ее ликвидации
- объем финансовой ответственности по хозяйственному договору
- порядок уплаты налога на прибыль
85. Финансы экономических субъектов - денежные отношения, складывающиеся:
• внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции
• между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию
• между экономическим субъектом и бюджетной системой страны
- между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы
- между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции
86. Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу:
• применения штрафных санкций в соответствии с договорами
• формирования уставного капитала совместного предприятия
• реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию
- оплаты счетов за поставку оборудования
- уплаты налога на прибыль
87. Отраслевые особенности хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются на организации его финансов, влияя на:
• структуру источников финансирования капитальных вложений
• структуру источников формирования оборотных средств
• потребности в страхования имущества
- выполняемые финансами функции
- возможные источники финансирования капитального ремонта
88. Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны:
• строгая регламентация
• в основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов
• возвратность средств, предоставленных на кредитной основе
- обязательная смена форм собственности
89. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать:
• средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО
• выручка от реализации товаров и услуг - бюджетные средства
- кредиторская задолженность - начисленная, но не выплаченная заработная плата
90. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются:
• выручка от реализации товаров и услуг • средства, мобилизуемые на финансовом рынке • внереализационные доходы
-временно-свободные средства населения
91. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:
• прибыль • амортизационные отчисления • устойчивые пассивы
- налог на прибыль - единый социальный налог
92. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
• уплата налогов • распределение прибыли среди учредителей
• капитальные вложения • расходы на НИОКР - выплата заработной платы работникам
93. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
• реинвестируемая прибыль • амортизационные отчисления
- выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке
- иностранные инвестиции - бюджетные ссуды
94. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах: • выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке • иностранные инвестици
• бюджетные ссуды - реинвестируемая прибыль - амортизационные отчисления
95. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
• средства бюджета • иностранные инвестиции - амортизационные отчисления - прибыль от основной деятельности
96. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
• финансирование капитальных вложений
• покрытие недостатка оборотных средств- выплата заработной платы
- уплата косвенных налогов
97. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств:
• прибыль • излишки оборотных средств за предыдущие периоды
• прирост устойчивых пассивов - средства учредителей
- банковские кредиты
98. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах:
• инфляционные процессы • налоговая политика • амортизационная политика - членство в отраслевом профсоюзе
- величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия
99. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации:
• потребительское общество • потребительский кооператив
- некоммерческое партнерство - общественная организация
- ассоциация