Процесс размещения муниципального заказа регламентируется

в– нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Формами муниципального контроля являются:

в– плановая проверка

в– внеплановая проверка

в– документарная проверка

в– выездная проверка

Соответствие экономических выгод и экономических издержек в рамках реализации эффективного использования муниципального хозяйства…

С1 экономические выгоды

О1 земельная рента

О1 имущественная рента

О1 дивиденды

О1 прибыль

С2 экономические издержки

О2 недополучение прибыли

О2 оплата труда

О2 затраты на ведение деятельности

О2 возможность возникновения задолженности местного бюджета

О3 отсутствие научно обоснованных критериев и методов оценки эффективности использования муниципального имущества

Для развития промышленного комплекса муниципальные органы власти должны способствовать его реструктуризации путем:

в– освобождения предприятий от объектов социальной, инженерной инфраструктуры, не соответствующих профилю деятельности этих предприятий

в– закрытия и ликвидации убыточных производств

в– реализации программ антикризисного управления и финансового оздоровления конкретных предприятий

в– экономической интеграции предприятий, создания холдингов и вертикально-интегрированных компаний, сотрудничающих с инновационными фирмами

Финансирование программы по развитию транспортного комплекса муниципального образования может осуществляться за счет:

в– введения штрафных санкций, связанных с загрязнением автотранспортом внешней среды

в– повышения транспортного налога

Для усовершенствования процессов связи на территории муниципального образования необходимы:

в– массовая компьютеризация рабочих мест

в– внедрение сетевых технологий

в– создание новых разветвленных каналов связи и увеличение пропускной способности существующих

С целью эффективного управления развитием строительного комплекса муниципального образования и увеличения объемов строительства муниципальные органы власти должны способствовать:

в– применению современных технологий, позволяющих снижать материалоемкость, трудоемкость строительства

в– привлечению индивидуальных проектов, учитывающих местные климатические, природные особенности и обеспечивающих высокое качество строительных объектов

Процесс формирования комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования представляет собой совокупность последовательно выполняемых этапов…

П1 организационно-подготовительная работа

П2 формирование и анализ информационной базы

П3 разработка проекта программы

П4 согласование и утверждение программы

Планирование как функция муниципального управления представляет собой…

в– деятельность органов местного самоуправления по конкретизации целевых установок в области развития местного сообщества, выражающейся в совокупности стратегических и тактических планов ,концепций и программ

Местная экономическая стратегия – это…

в– взаимосогласованная совокупность социальных, экологических, экономических целей и установок (ориентиров), а также способов их достижения, разработка и практическая реализация которых осуществляется самим местным сообществом и его органами самоуправления

В узком смысле слова в объект муниципального планирования включают…

в– объекты муниципальной собственности и мероприятия. Финансируемые из бюджета

в– объекта системы образования

В широком смысле слова в объект муниципального планирования включают…

в– объекты муниципальной собственности и мероприятия, финансируемые из бюджета, правоохранительные органы

Конечной целью местной экономической стратегии является…

в– повышение качества жизни путём обеспечения эффективной занятости и создания надёжной налоговой базы для местного бюджета, позволяющего реализовать необходимые социальные программы

На этапе целеполагания при формировании программы развития жилищно-коммунального хозяйства происходит…

в– разрабатываются прогнозы и обосновываются цели развития ЖКХ

Особое внимание на этапе анализа при формировании программы жилищно-коммунального хозяйства уделяется…

в– уровню обеспечения населения жильём

Прогнозирование жилищно-коммунального обеспечения целесообразно проводить в следующем порядке…

П1 определение достигнутого уровня обеспеченности жильем и уровня жилищно-коммунального обслуживания населения города

П2 выявление перспективной потребности в услугах жилищно-коммунального комплекса на основе действующих нормативов или принятых ориентиров

П3 оценка возможностей ресурсного обеспечения, расчет прогнозируемых показателей путем балансовой увязки потребностей с ресурсами

Субъектом процесса планового развития муниципального образования являются…

в– муниципальные властные структуры

Программы социально-экономического развития муниципального образования включают в себя:

в– долгосрочные программы развития

в– план действий местной администрации на год

в– стратегию развития муниципального образования

Муниципальные финансы основываются на принципах:

в– самостоятельности

в– государственной финансовой поддержки

в– гласности

Одним из основных принципов, на которых основаны муниципальные финансы, является…

в– государственная финансовая поддержка

К специальным налоговым режимам относят:

в– единый сельскохозяйственный налог

в– упрощённая система налогообложения

в– система налогообложения в виде единого налога на вменённым доход для отдельных видов деятельности

в– система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Основными функциями местных финансов являются:

в– распределение

в– регулирование

в– контроль

Последовательность процесса управления муниципальными финансами состоит из следующих стадий…

П1 финансовое планирование

П2 бюджетный процесс

П3 оценка результатов

Финансы муниципальных унитарных предприятий и учреждений в группу собственных средств муниципального образования…

в– включаются

Для широких слоёв населения данные о финансовой работе местного самоуправления…

в– должны быть доступны

Финансовыми методами в структуре муниципального финансового механизма являются:

в– планирование

в– прогнозирование

в– бюджетирование

в– налогообложение

Структура муниципального финансового механизма включает в себя:

в– финансовые методы

в– финансовые инструменты

в– организационное обеспечение

в– информационное обеспечение

Соответствие между функциями в процессе управления финансами в структуре органов местного самоуправления и видами деятельности…

С1 финансовые органы

О1 производство финансового планирования

С2 бюджетные органы

О2 организация и осуществление бюджетного процесса

С3 контрольные органы

О3 контроль расходования финансовых средств

О4 надзор за исполнением бюджета

Соответствие налогов и сборов по уровню публичной власти…

С1 федеральные налоги и сборы

О1 налог на добавленную стоимость

О1 акцизы

О1 налог на доходы физических лиц

О1 налог на прибыль организации

О1 налог на добычу полезных ископаемых

О1 водный налог

О1 сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

О1 государственная пошлина

С2 региональные налоги

О2 налог на имущество организаций

О2 налог на игорный бизнес

О2 транспортный налог

С3 местные налоги

О3 земельный налог

О3 налог на имущество физических лиц

О4 обязательный страховой взнос

О5 добровольный страховой взнос

Местными налогами являются:

в– земельный налог

в– налог на имущество физических лиц

Субсидия — это…

в– бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, физическим или юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Основными формами межбюджетных трансфертов являются:

в– дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (округов)

в– субвенции местным бюджетам

в– безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств

Основными параметрами местного бюджета являются:

в– профицит бюджета

в– дефицит бюджета

в– муниципальный долг

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

в– федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

в– бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

в– местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

в– бюджеты городских и сельских поселений

Соответствие основных форм межбюджетных трансфертов и их дефиниций…

С1 субсидии местным бюджетам

О1 межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

С2 субвенции местным бюджетам

О2 межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджета РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке

С3 дотации

О3 межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования

О4 форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, определённых расходными обязательствами данного муниципального образования

Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, физическим или юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов – это…

в– субсидия

Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов – это…

в– дотация

Вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели…

в– субвенция

Бюджетирование включает в себя:

в– бюджет как финансовый план по выбранным позициям

в– финансовую отчетность как результат выполнения бюджета

в– последовательную цепочку управленческих действий, направленных на интеграцию системы бюджетного управления

Соответствие этапов бюджетного процесса их содержанию…

С1 первый этап

О1 составление проекта бюджета

С2 второй этап

О2 рассмотрение проекта бюджета

С3 третий этап

О3 утверждение бюджета

С4 четвёртый этап

О4 исполнение бюджета

С5 пятый этап

О5 контроль

О6 отмена бюджета

Последовательность функционирования механизма балансировки муниципального бюджета состоит из следующих этапов…

П1 выбор критериев для выделения финансовых центров (объем затрат, объединение и разделение функций, группы внешних получателей средств, бюджетная классификация, организационное строение, территориальная обособленность подразделений, требования учетной политики)

П2 на основе выработанных критериев строится финансовая структура администрации, представляющая собой финансовые центры и их связи между собой

П3 совмещение организационно-функциональной модели органа местной администрации с финансовой структурой

П4 разработка бюджетного регламента (определение бюджетного периода, порядка и времени внесения корректировок, ответственности и т.д.)

П5 декомпозиция поставленных задач и построение бюджета каждого выделенного центра финансовой ответственности (наложение целей, имеющих финансовое выражение, на построенную структуру)

П6 анализ причин убыточности каждого центра

П7 выявление возможностей для балансировки каждого центра и бюджета в целом

П8 генерация конкретных направлений по трансформации центров убытков в центры прибыли для достижения поставленных целей

П9 построение матриц смежности направлений (с указанием соответствия направлений балансировки – нейтральные, несовместимые, желательно совместимые)

П10 разработка бюджета (годового с разбивкой по декадам, месяцам и кварталам для каждого центра финансовой ответственности и консолидированного бюджета)

П11 управление по отклонениям, реализованное с помощью скользящего бюджетирования (последовательная корректировка плановых показателей в зависимости от результатов их выполнения в контролируемом периоде) для оперативного и адекватного реагирования на изменения внешней среды

Исполнение утвержденного бюджета осуществляется…

в– администрацией муниципального образования

в– главой муниципального образования

в– представительным органом муниципального образования

в– главой субъекта Российской Федерации

Последовательность подготовки годового бюджета включает в себя:

П1 издание распоряжения главы муниципального образования о составлении проекта бюджета (не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного года)

П2 составление прогноза социально-экономического развития и оценка доходов бюджета в предстоящем году (в течение месяца после издания распоряжения)

П3 определение ориентировочных лимитов финансирования по главным разделам расходов бюджета и сообщение о них распорядителям бюджетных средств

П4 составление и передача бюджетополучателями бюджетных заявок на рассмотрение распорядителю бюджетных средств (на основании прогноза, минимальных социальных стандартов и расчетного объема минимального бюджета муниципального образования)

П5 работа с заявками распорядителей бюджетных средств

Основными качественными характеристиками бюджетного федерализма являются:

в– разграничение доходов между бюджетами различных уровней в государстве

в– стремление к самодостаточности всех территорий

в– самостоятельность в осуществлении бюджетных прав и бюджетного процесса

Должностная единица, не обладающая статусом представителя публичной власти…

в– председатель КТОС

Основными признаками муниципальной службы являются:

в– профессиональная деятельность

в– деятельность в органах местного самоуправления по исполнению и обеспечению их полномочий

в– деятельность, осуществляемая на постоянной основе

Основные условия, необходимые для поступления на муниципальную службу:

в– достижение возраста 18 лет

в– владение русским языком

в– соответствие квалификационным требованиям

К муниципальным служащим не относятся:

в– лица, замещающие выборные муниципальные должности, правовой статус которых определяется другими законодательными актами

в– лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не замещающие должности муниципальной службы

К муниципальным должностям относятся:

в– глава муниципального образования

в– депутаты представительного органа муниципального образования

Муниципальной должностью, не являющейся должностью муниципальной службы является…

в– глава муниципального образования

Должностью муниципальной службы является:

в– помощник главы муниципального образования

в– депутаты представительного органа муниципального образования

Местная администрация как юридическое лицо может:

в– от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности

в– иметь гербовою и иную печати, штампы, бланки, расчётные и иные счета в банковских учреждениях

Регламент местной администрации определяет:

в– порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан

в– порядок работы представительного органа

Положения о структурных подразделениях определяют:

в– права и ответственность этих подразделений

в– цели и задачи этих подразделений

Внутренним нормативным актом, организующим деятельность местной администрации является…

в– устав местной администрации

Местная администрация является…

в– юридическим лицом

Структура местной администрации утверждается…

в– представительным органом местного самоуправления

В состав коллегии, образуемой при главе местной администрации, входят:

в– высококвалифицированные специалисты отдельных сфер местного самоуправления

в– руководители финансового органа администрации, местного органа внутренних дел

К функция главы местной администрации не относится…

в– руководство межведомственными организациями

в– организация разработки и исполнение программы экологической безопасности

Наши рекомендации