Выбор квалифицированного поставщика
Считается, что наиболее важная часть снабжения – поиск квалифицированного поставщика. Квалифицированные поставщики – это поставщики, которые:
финансово стабильны и их деятельность имеет долгосрочные перспективы;
имеют мощности для поставки необходимых материалов;
без ошибок доставляют требуемые материалы;
отправляют материалы с гарантированно высоким качеством;
обеспечивают надежную и своевременную поставку,
предлагают приемлемые цены и условия финансирования;
гибко реагируют на запросы потребителей и возникающие изменения;
имеют достаточный опыт работы с необходимым видом продукции;
имеют хорошую репутацию;
имеют удобную и легкую систему закупок;
Выбор лучшего поставщика продукта осуществляется на основании трех основных критериев: 1) стоимость; 2) качество обслуживания; 3) надежность обслуживания,
Выбор числа поставщиков.
Преимущества единственного источника:
более прочные взаимоотношения между поставщиками и заказчиками,
экономия на масштабах и ценовые скидки при размещении крупных заказов;
более легкие коммуникации,
- легкость обеспечения конфиденциальности требований,
Преимущества нескольких источников материалов:
конкуренция между поставщиками, приводящая к снижению цен;
снижение вероятности сбоев в работе с поставщиками, оперативное устранение возникающих проблем заменой поставщиков;
более легкое удовлетворение меняющегося спроса;
обеспечение доступа к большему объему информации;
возможность полагаться не на одну внешнюю организацию.
Другой способ избавиться от зависимости от единственного источника ресурсов - прибегнуть к форвардным закупкам - заключение контрактов на доставку материалов в установленное время в будущем. Эта возможность обеспечивает получение двух преимуществ. Во-первых, она гарантирует наличие материалов в течение какого-то времени в будущем и минимизирует влияние сбоев в поставках. Во-вторых, цена на материалы фиксирована, что позволяет избежать негативного влияния будущего роста цен
Подготовка заказа на закупку.
Размещение заказа на закупку включает заполнение формы заказа. Условия, включаемые в заказ на закупку, регулируют отношения между покупателем и продавцом.
Все организации имеют свои формы заказа на закупку (рис. 6). Важным требованием любой формы заказа на закупку должны быть наличие серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщика, количества и описания заказанных товаров, требуемой даты доставки, указаний по отгрузке, условий оплаты и условий заказа.
Заказ на закупку – это часть юридического контракта между потребителем и поставщиком.
Типы заказов на закупку.
Наиболее общими типами заказов являются следующие:
Заказ на закупку используется в стандартном подходе к снабжению. Он выполняется в форме письма от одной организации другой,- Общие заказы дают простую систему для закупки дешевых и стандартных товаров, например канцелярских. Организация размещает единый заказ на все материалы, которые ей потребуются в течение какого-то времени
- Электронное снабжение использует электронный обмен данными или Интернет для упрощения закупок
Контрактподробно описывает соглашение между организацией и поставщиком;
Субконтрактзаключается когда, подписав контракт с организацией, поставщик может не выполнять все работы самостоятельно, а передать часть из них субподрядчику. При этом заключаются два соглашения: контракт между организацией и поставщиком и субконтракт между поставщиком и субподрядчиком.
Соглашение о лизинге и аренде, в которых указываются условия получения материалов. Как правило, они касаются зданий и оборудования.