Сбытовая политика фирмы, ее элементы
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения много образных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
· транспортировка продукции — её физическое перемещение от
производителя к потребителю;
· доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и
прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к
потреблению;
· хранение продукции — организация создания и поддержание необходимых
её запасов;
· контакты с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно - расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.[5, 76 c.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оптово - розничная торговля – одна из важных сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях оптово- розничной торговли происходит процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную, и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что торгово- технологический процесс должен основываться на следующих принципах:
- обеспечение комплексного подхода к его построению;
- создание максимальных удобств для покупателей;
- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово- технологического оборудования;
- создание для работников благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
- обеспечение необходимой экономической эффективности работы.
Анализируемому предприятию «ДНС» предлагается:
- организовать комплексный подход к изменению и усовершенствованию торгово- технологического процесса;
- проанализировать возможность увеличения выпуска единиц товара производственного цеха ДНС;
- ввести ряд дополнительных услуг покупателям (мелкий ремонт, бесплатная доставка, консультации специалистов);
- изменить внешний вид фасада здания и витрин, сделав их более яркими и заметными на фоне остальных строений;
- внедрить систему оплаты по банковским картам;
- разработать эффективную систему мотивации работником методами морального и материального стимулирования;
- организовать рекламную выкладку товара, презентации нового товара, реклама в СМИ, гибкую систему скидок.
- - изменить организационную структуру и перераспределение кадров с целью создания отдела по рекламе.
В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит оптимизировать и усовершенствовать торгово- технологический процесс и эффективность коммерческой деятельности исследуемой организации.