Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

Воздушный кодекс

Существует методические рекомендации по определению себестоимости рейса выпущенные департаментом ВТ:

1. Расчет себестоимости по статьям затрат

2. Приказ №110- аэропортовые ставки и сборы.

3. Конституция Российской Федерации (Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

4. КОНВЕНЦИЯ ДЛЯ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ, КАСАЮЩИХСЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 12 октября 1929 года(в редакции Протокола от 28.09.55, заключена в Варшаве) ; Настоящая Конвенция применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или товаров, осуществляемой за плату посредством воздушного судна. Она применяется также к бесплатным перевозкам, осуществляемым посредством воздушного судна предприятием воздушных перевозок.

5. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Заключена в г. Монреале 28.05.1999) //Документ опубликован не был.

6. КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (Чикагская конвенция 1944 года) Суверенитет. Договаривающиеся Государства признают, что каждое государство имеет полный и исключительный суверенитет на воздушное пространство над своей территорией. Территория. В целях настоящей Конвенции территорией Государства признаются сухопутные территории и прилегающие к ним территориальные воды, находящиеся над суверенитетом, сюзеренитетом, протекторатом или мандатом данного Государства.

7. "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" №60-ФЗ 19 марта 1997 года. Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

8. "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Письмо Государственной налоговой службы РФ от 7 июля 1994 г. №НП-6-01/245. Подробно указывается как нужно рассчитывать себестоимость по различным методам.

9. "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА" Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. №897 (с изменениями от 22 апреля 1997 г., 6 марта 1998 г.)

10. "О МОДЕРНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" СОГЛАШЕНИЕ от 03 ноября 1995 года

11. Различные Санитарные правила и норма по сферам использования, например:

"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.5.1.1107-02" Постановление Минздрава России от 21 февраля 2002г. №7

"ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДИСПЕТЧЕРОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" Санитарные правила СП 2.5.1.1107-02 Утверждены 16.02.2002г.

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.5.1.051-96 "УСЛОВИЯ ТРУДА И ОТДЫХА ДЛЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 19 марта 1996 г. №7)

12. "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 года №825

13. "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года №904

14. "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ" Приказ ФАС России №14 от 22 июня 1996 г.

15. "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК" Приказ ФАС России от 21 июля 1997 №153

16. "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №10-ФЗ Принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года

17. "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ" Федеральный закон РФ №10-ФЗ от 08 января 1998 г.

18. Различные Федеральные авиационные правила, например:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЧАСТИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЕС ОРВД РФ) НА 1998 - 2000 гг. от 3 декабря 1998 года

19. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФАС РОССИИ" Приказ Федеральной авиационной службы России от 5 декабря 1998 г. №351

20. "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Приказ ФАС России ПРИКАЗ от 9 декабря 1998 г. №355

21. Информационные Письма Пенсионного фонда, Министерства труда, Министерства Финансов и т.п., регламентирующие законодательство в сферах их касающихся.

22. Приказы ФАС, непосредственно регулирующего органа по гражданской авиации.

23. Различные Постановления Правительства, Приказы Министерств, Соглашения, Решения.

24. Приказы Министерства транспорта, которые являются неотъемлемыми первоначальными источниками, регулирующими деятельность в сфере воздушного транспорта.

3. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.

Среда предприятия– совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность.

Будучи изменчивой, полной неопределенности и налагающей ограничения, среда предприятия глубоко затрагивает жизнь фирмы.

Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. Микросреда(внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя средапредприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Элементы внутренней среды:производство (объем, структура, темпы, обеспеченность сырьем и материалами, контроль качества и др.), персонал (квалификация, производительность труда, «текучка» кадров, стоимость рабочей силы и др.), организация управления (структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия), маркетинг (доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование), финансы (вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия), культура и имидж (привлечение работников высокой квалификации, стимулирование потребителей к покупке товаров и т. п.).

Макросреда(внешняя среда) представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Кроме того, в макросреду входят взаимоотношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.

Экономическое состояние в обществеоказывает влияние на степень доступности денежных ресурсов, на величину процентов от вложенного капитала, на цены на сырье и материалы и многое др.

Политические факторы, оказывающие влияние на микросреду, как правило, зависят от правящей партии в стране, от политики президента, от наличия или отсутствия военных действий и т. д.

Культурная среда– главными ее элементами которой является образование, культура, нравственные нормы, религиозные традиции.

Внешняя среда предприятия– это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы: факторы прямого воздействия(ближайшее окружение) – оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие является акционерным обществом).

Факторы косвенного воздействия(макроокружение) – не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии. Политические (методы реализации государственной политики), экономические (инфляция, занятость, производительность труда и др.), социальные (население, менталитет), технологические (развитие науки и техники).

Наши рекомендации