Правовое положение, задачи и функции городских (районных) управлений Пенсионного фонда РФ
Управление ПФР в городе (районе) (далее — Управление) создается в соответствии с Соглашением между ПФР и администрацией субъектов РФ о передаче государственному учреждению — Отделению ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий по решению правления ПФР. Управление входит в систему ПФР и непосредственно подчиняется Отделению ПФР.
Управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) пенсий, а также выплаты пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Положением о Пенсионном фонде РФ, решениями правления и Исполнительной дирекции ПФР и Отделения.
Управление обеспечивает:
· выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;
· ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;
· организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
· организацию и ведение индивидуальных счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
· организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, а также контроль за их своевременным и полным поступлением на пенсионное страхование с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;
· экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;
· привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
· контроль, в том числе с участием налоговых органов, за своевременным и полным поступлением взносов, финансовых санкций;
· контроль за представлением в установленные сроки плательщиками взносов Расчетной ведомости по взносам в ПФР и правильностью ее заполнения;
· контроль за соблюдением платежной дисциплины всеми категориями плательщиков взносов в ПФР;
· своевременное взыскание с плательщиков штрафов и иных финансовых санкций в порядке, установленном законодательством РФ;
· составление сводной расчетной ведомости по взносам в ПФР по Управлению и другой отчетности, а также представление их в установленном порядке в Отделение;
· составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
· целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
· ведение бухгалтерского учета, представление законодательно предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности в Отделение, налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, органы статистики;
· контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;
· составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;
· своевременное назначение (перерасчет) пенсий, выплату пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
· контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) пенсий;
· ведение базы данных по пенсионерам;
· оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) пенсий;
· прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
· ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
· защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями правления и Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
· ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;
· представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР;
· организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением, сбором взносов в ПФР и персонифицированным учетом.
Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность приказом руководителя Отделения по согласованию с администрацией города (района).
Начальник Управления:
· несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;
· является распорядителем средств, выделяемых на выплату пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;
· принимает решения о назначении (перерасчете) пенсий, об удержаниях из пенсий;
· издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;
· обеспечивает подбор, расстановку кадров, их обучение на рабочем месте;
· заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;
· без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной правлением ПФР, выдает доверенности;
• решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
Управление является государственным учреждением. Реорганизация либо ликвидация Управления осуществляется по решению правления ПФР, правопреемником Управления является Отделение.
Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
С численностью пенсионеров до 5 тыс. человек создаются отделы пенсионного страхования ПФР в городе (районе) с теми же задачами и функциями, что и Управления ПФР.
В настоящее время функционируют управления ПФР, на базе которых созданы межрайонные пункты персонифицированного учета и управления ПФР, оснащенные системой удаленного доступа.
Специалисты отдела персонифицированного учета управлений ПФР обеспечивают сбор представляемых страхователями документов, необходимых для организации и ведения персонифицированного учета.
В функции управления, на базе которых организованы межрайонные пункты персонифицированного учета, дополнительно входит обработка в программ но-техническом комплексе системы индивидуального (персонифицированного) учета (ПТК СПУ) всех форм документов персонифицированного учета, поступающих из управлений ПФР, относящихся к данному межрайонному пункту (МРП). Кроме того, на базе управлений, наделенных функциями МРП, созданы архивы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
После оснащения Управления техническими средствами, позволяющими работать в системе удаленного доступа, то есть иметь напрямую выход к региональному серверу, функции МРП по хранению, обработке всех форм документов будут переданы непосредственно управлению.
В настоящее время управления, оснащенные системой удаленного доступа, работают в режиме просмотра сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, заказывают выписку из индивидуального лицевого счета, необходимую для назначения, перерасчета пенсий.