II.5. Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ОВЗ определены в Порядке организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом ректора от «22» января 2016 г. № 7.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специально оборудованных рабочих мест с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессионального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения Практики, должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях Организации (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место должно располагаться на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопоказанных лицам с ограниченными возможностями и инвалидам
ЧАСТЬ III. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ – НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
III.1 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики – научно-исследовательской работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Задачами Практики - научно-исследовательская работа выступают:
– анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
– подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.
В результате прохождения Практики – научно-исследовательской работы студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями в рамках аналитической деятельности:
Дескрипция компетенции | Расшифровка компетенции |
Профессиональные компетенции | |
Аналитическая, научно-исследовательская деятельность | |
ПК - 6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
ПК - 7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
ПК-8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
В результате прохождения практики - научно-исследовательской работы студент должен:
Знать: | – способы использования источников информации для выявления тенденции изменения социально-экономических показателей; – способы анализа источников информации для выявления тенденции изменения социально-экономических показателей; – основные способы собора необходимых данных, анализа их и подготовки информационных обзоров и аналитических отчетов; – методы исследования и систематизации экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы, в том числе с использованием современных технологий; – сущность и содержание научно- исследовательской работы с использованием современных технических средств и информационных технологии; – базовые теоретические принципы генерирования научных идей при решении исследовательских и практических задач. |
Уметь: | – самостоятельно осуществлять деятельность в области экономики с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий; – определять основные направления комплексного совершенствования финансово-экономических показателей, используя отечественные и зарубежные источники литературы; – анализировать, систематизировать и обобщать финансово-экономическую информацию; – систематизировать и обобщать финансово-экономическую информацию; – обобщать исследования экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы; – обосновывать достоверность полученных результатов прогнозирования финансово-экономических явлений и процессов в сфере финансового управления. |
Владеть: | – навыками исследовательской работы в сфере финансового управления; – навыками поиска научной и учебной литературы; обобщения и систематизации содержания научного и учебного материала. – навыками осуществления исследований в области экономики с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий; – приемами комплексного прогнозирования финансово-экономических показателей; – навыками анализа, систематизации финансово-экономической информации; – навыками обобщения результатов исследования экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы. |
В результате студенты должны овладеть следующими компетенциями, в соответствии этапами (уровнями) освоения дисциплины:
Коды компетенции | Содержание компетенций | В результате прохождения практики студент должен: | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
Базовый уровень – (1): | ||||
ПК - 6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. | – способы анализа источников информации для выявления тенденции изменения социально-экономических показателей. | – анализировать, систематизировать и обобщать финансово-экономическую информацию. | – навыками исследовательской работы в сфере финансового управления. |
ПК - 7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. | – способы использования источников информации для выявления тенденции изменения социально-экономических показателей. | – определять основные направления комплексного совершенствования финансово-экономических показателей, используя отечественные и зарубежные источники литературы. | – навыками поиска научной и учебной литературы; обобщения и систематизации содержания научного и учебного материала. |
ПК - 8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. | – сущность и содержание научно- исследовательской работы с использованием современных технических средств и информационных технологии. | – самостоятельно осуществлять деятельность в области экономики с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. | – навыками осуществления исследований в области экономики с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. |
Повышенный уровень – (2): | ||||
ПК - 6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. | базовые теоретические принципы генерирования научных идей при решении исследовательских и практических задач. | – систематизировать и обобщать финансово-экономическую информацию. | – приемами комплексного прогнозирования финансово-экономических показателей. |
ПК - 7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. | – основные способы собора необходимых данных, анализа их и подготовки информационных обзоров и аналитических отчетов. | – обобщать исследования экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы. | – навыками анализа, систематизации финансово-экономической информации. |
ПК - 8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. | – методы исследования и систематизации экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы, в том числе с использованием современных технологий. | – обосновывать достоверность полученных результатов прогнозирования финансово-экономических явлений и процессов в сфере финансового управления. | – навыками обобщения результатов исследования экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы. |
III.2 Место Практики – научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы
Практика является обязательным видом учебной работы студента, входит в Блок 2 «Б2 - Практики» в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.
III.3. Объем Практики – научно-исследовательской работы в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях
В соответствии с ОПОП по направлению 38.03.01 Экономика, профиль «Финансы и кредит» на Практику - научно исследовательскую работу отводится следующее количество зачетных единиц и времени:
Для очной формы обучения
Тип/вид практики | Трудоемкость в часах | Трудоемкость в зачетных единицах | Продолжительность в неделях | |||
1 год. | 2 год. | 3 год. | 4 год ( 8 сем.) | |||
Производственная практика, в том числе преддипломная | ||||||
Научно-исследовательская работа | 216 | 6 | - | - | - | 4 |
Для очно-заочной формы обучения
Тип/вид практики | Трудоемкость в часах | Трудоемкость в зачетных единицах | Продолжительность в неделях | ||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |||
Производственная практика, в том числе преддипломная | |||||||
Научно-исследовательская работа | 216 | 6 | 4 |
Для заочной (выходного дня, с применением ДОТ) формы обучения
Тип/вид практики | Трудоемкость в часах | Трудоемкость в зачетных единицах | Продолжительность в неделях | ||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |||
Производственная практика, в том числе преддипломная | |||||||
Научно-исследовательская работа | 216 | 6 | 4 |
Для заочной формы обучения
Тип/вид практики | Трудоемкость в часах | Трудоемкость в зачетных единицах | Продолжительность в неделях | ||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |||
Производственная практика, в том числе преддипломная | |||||||
Научно-исследовательская работа | 216 | 6 | 4 |
Студенту за время прохождения практики – научно-исследовательской работы необходимо выполнить программу практики и индивидуальное задание.
Календарный план и график прохождения практики – научно-исследовательской работы
Студентов
Для очной формы обучения