Избирательные фонды, агитация, подведение итогов выборов признание выборов недействительными

Предвыборная агитация-это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, побуждающая избирателей к голосованию за список кандидатов либо против них.Агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов и прекращается в 0 часов по местному времени за сутки до голосования. Расходы на предвыборную агитацию осуществляются за счет средств избирательных фондов.Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет. Избирательный фонд — временный целевой фонд, создаваемый для финансирования избирательной кампании. Источниками пополнения избирательного фонда являются личные средства кандидатов, средства партий и избирательных объединений, а также добровольные пожертвования.ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать взносы в избирательные фонды иностранным гос-вам, юр.лицам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, не достигшим на момент голосования совершеннолетия.Остаток на счёте после окончания избирательной компании распределяется между жертвователями пропорционально их вкладу.

Установление итогов голосования. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после этого и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. Подсчет голосов избирателей открыт. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. После участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы о нарушениях при голосовании и подсчете, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования. На основании данных протоколов вышестоящая комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Выборы признаются несостоявшимися в случае, если:а) В них приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. б) В избирательном округе число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.в) За списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50% или менее голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов. д) Все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.

Кандидаты и избирательные объединения обязаны создавать фонды для финансирования избирательной кампании.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений создаются за счет: собственных средств кандидата, избирательного объединения; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований граждан и юр лиц; средств, выделенных избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению после регистрации кандидата. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и используется на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей, предвыборную агитацию, оплату работ информационного характера, внесение избирательного залога.

Предвыборная агитация. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда и прекращается в 0.00 часов по местному времени за сутки до голосования. Проведение агитации в день выборов запрещается.

Предвыборная агитация может осуществляться через СМИ путем проведения предвыборных мероприятий( собраний, встреч с избирателями, митингов, шествий, дебатов, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов). Кандидат имеет право самостоятельно определять форму, характер предвыборной агитации через СМИ.

Кандидаты участвуют в предвыборной агитации на равных основаниях; им гарантируется равные условия доступа к СМИ. Избирательная комиссия контролирует соблюдение установленного порядка предвыборной агитации.

Наши рекомендации