Правотворческая инициатива граждан (понятие, процедура)
Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
ПИ - компонент местной демократии. Её цель - лоббирование решения населения в органах МСУ.
Право правотворческой инициативы является общим. Это право реализуется населением самостоятельно, свободно. Реализуется инициативной группой, минимальная численность которой не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Вместе с проектом в орган мсу вносится: пояснительная записка с обоснованием принятие проекта акта, финансово-экономическое обоснование, список инициативной группы с их данными, протокол собраний о создании инициативной группы.Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета, внесением изменений в бюджет, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения. Гарантии реализации правотворческой инициативы:1.Проект подлежит обязательному рассмотрению в течение 3 месяцев со дня внесения; 2.При рассмотрении проекта обеспечивается возможность участия инициативной группы; 3.Рассмотрение проекта коллегиальным органом должно быть открытым; 4.Решение компетентного субъекта мсу, принятое по результатам рассмотрения проекта, должно быть мотивированным и в письменной форме доведено до инициативной группы.
33. ОПРОС ГР-Н.Опрос - метод сбора первичной информации при помощи обращения к определенной группе с вопросами по изучаемой проблеме с последующей обработкой и анализом данных. опрос проводится по инициативе представительного органа или главы МО по вопросам местного значения, по инициативе органов гос.власти субъектов федерации для учета мнения населения при принятии решения об изменении целевого назначения земель МО. В зависимости от субъекта инициативы опрос оплачивается либо из местного бюджета, либо из бюджета субъектов федерации.
Четкий регламент проведения опроса, опрос может проводиться по широкому спектру вопросов, опрос проводится из бюджетных средств, осуществляется по территориальному принципу среди граждан, обладающих избирательным правом. К содержанию решения представительного органа о проведении опроса предъявляются требования: дата и сроки опроса, формулировка вопроса, методика проведения опроса, форма опросного листа, минимальная численность жителей, участвующих в опросе.Опросы граждан могут быть письменными и устными, очными и заочными, экспертными и массовыми, выборочными и сплошными. О его проведении жители должны быть проинформированы не менее чем за 10 дней.
ПИ - компонент местной демократии. Её цель - лоббирование решения населения в органах МСУ.
Право правотворческой инициативы является общим. Единственное ограничение связано с определением круга компетентных органов и лиц. Это право реализуется населением самостоятельно, свободно. Реализуется инициативной группой, минимальная численность которой устанавливается актом представительного органа и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Вместе с проектом в орган мсу вносится: пояснительная записка с обоснованием принятие проекта акта, финансово-экономическое обоснование, список инициативной группы с их данными, протокол собраний о создании инициативной группы.Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета, внесением изменений в бюджет, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения. Гарантии реализации правотворческой инициативы:1.Проект подлежит обязательному рассмотрению в течение 3 месяцев со дня внесения; 2.При рассмотрении проекта обеспечивается возможность участия инициативной группы; 3.Рассмотрение проекта коллегиальным органом должно быть открытым; 4.Решение компетентного субъекта мсу, принятое по результатам рассмотрения проекта, должно быть мотивированным и в письменной форме доведено до инициативной группы. Проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению органом мсу или должностным лицом мсу, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.В случае, если принятие муниципального правового акта относится к компетенции коллегиального органа мсу, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Опрос граждан.
Статья 31. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Опрос - метод сбора первичной информации при помощи обращения к определенной группе с вопросами по изучаемой проблеме с последующей обработкой и анализом данных. опрос проводится по инициативе представительного органа или главы муниципального образования по вопросам местного значения, по инициативе органов гос.власти субъектов федерации для учета мнения населения при принятии решения об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. В зависимости от субъекта инициативы опрос оплачивается либо из местного бюджета, либо из бюджета субъектов федерации.
Четкий регламент проведения опроса, опрос может проводиться по широкому спектру вопросов, опрос проводится из бюджетных средств, осуществляется по территориальному принципу среди граждан, обладающих избирательным правом. К содержанию решения представительного органа о проведении опроса предъявляются требования: дата и сроки опроса, формулировка вопроса, методика проведения опроса, форма опросного листа, минимальная численность жителей, участвующих в опросе.Опросы граждан могут быть письменными и устными, очными и заочными, экспертными и массовыми, выборочными и сплошными. О его проведении жители должны быть проинформированы не менее чем за 10 дней.