Оборотные и сальдовые ведомости
Оборотно-сальдовая ведомость (оборотно-сальдовый баланс) составляется на конец месяца на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков на начало месяца (начального, или входящего сальдо), оборотов за месяц и остатков на конец месяца (конечного сальдо). Оборотно-сальдовую ведомость можно составить только по синтетическим счетам либо в разрезе субсчетов.
В ведомости записываются все используемые на предприятии синтетические счета. На каждый счет отводится отдельная строка, в которой указывают начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо. Если по счету не было движения за отчетный период, то указывают только начальное и конечное сальдо. Чтобы проверить, правильно ли составлен оборотно-сальдовый баланс, следует знать такие правила:
- итог дебетовых начальных сальдо по счетам должен равняться итогу кредитовых начальных сальдо;
- итог дебетовых оборотов за период должен равняться итогу кредитовых оборотов;
- итог дебетовых конечных сальдо по счетам должен равняться итогу конечных кредитовых сальдо.
Составление оборотно-сальдовой ведомости основано на применении двойной записи. Двойная запись в бухгалтерском учете позволяет контролировать правильность отражения хозяйственных операций. Поскольку каждая сумма отражена по дебету одного счета и кредиту другого счета, то итог оборотов по дебету всех счетов должен равняться итогу оборотов по кредиту всех счетов.
Если такого равенства нет, то это означает, что в записях по счетам допущены ошибки, которые необходимо найти и исправить. Таким образом, двойная запись является одним из приемов обеспечения постоянного балансового обобщения показателей, отражающих оборот активов организации во взаимосвязи с источниками их формирования.
Данные оборотно-сальдовой ведомости об остатках по счетам используются при составлении бухгалтерского баланса.
Шахматная ведомость
Шахматная оборотная ведомость - это оборотная ведомость, составляемая по шахматной форме. Шахматная ведомость содержит корреспонденцию счетов. Шахматная ведомость довольно сложна и громоздка по построению
Носители первичной учетной информации. Основные реквезиты
Все хозяйственные операции должны производиться с оформлением первичных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учета. К первичным документам относятся приказы, распоряжения, накладные, требования, приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, акты приемки и др. Первичный документ – оправдательный документ по совершению хозяйственной операции, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции. Носителями информации могут быть дискеты, магнитные ленты и др., в зависимости от оснащенности предприятия. Первичные учетные документы принимаются к учету, только если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы должны быть утверждены в приказе об учетной политике предприятия и содержать следующие обязательные реквизиты: (ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете»): • наименование документа (формы); • код формы; • дату составления; • наименование организации, от имени которой составлен документ; • содержание хозяйственной операции; • измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность её оформления; • личные подписи и их расшифровки. отчетности в Российской Федерации.