Анализ среды маркетинга, исследование рынка

1. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос, - это:

а) рынок продавца;

б) рынок покупателя;

в) положение рыночного равновесия;

г) точка кризисной ситуации;

д) правильного ответа нет.

2. Какие из указанных видов деятельности не относятся к маркетингу-микс?

а) опрос потребителей;

б) рекламная кампания;

в) определение способа сбыта товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

3. Товар как категория маркетинга представляет собой:

а) продукт или услугу, предлагаемую для приобретения и потребления;

б) все, что используется для удовлетворения потребностей;

в) продукт или услугу, предлагаемую для потребления;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. Ремаркетинг связан:

а) с негативным (отрицательным) спросом;

б) со снижающимся спросом;

в) с иррациональным спросом (спросом-заблуждением);

г) с чрезмерным спросом (сверхспросом);

д) с отсутствием спроса.

5. Контактной аудиторией для производителя являются:

а) поставщики;

б) конкуренты;

в) клиентура;

г) средства массовой информации;

д) правильного ответа нет.

6. Маркетинговая среда предприятия является:

а) частью его микросреды;

б) частью его макросреды;

в) совокупностью микро- и макросреды;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

7. Полная диверсификация деятельности фирмы – это:

а) совершенствование сбыта производимых фирмой товаров (услуг) на существующих рынках;

б) разработка новых товаров (услуг) для существующих рынков;

в) организация сбыта производимых фирмой товаров (услуг) на новых рынках;

г) разработка новых товаров для новых рынков;

д) правильного ответа нет.

8. Чем отличается маркетинговый посредник в лице банка от подобной организации, но представителя контактной аудитории «финансовые круги»?

а) посредник занимается текущими операциями по поручению предприятия;

б) «финансовые круги» предоставляют кредит предприятию;

в) понятие «финансовые круги» относится к субъектам, находящимся в другом регионе;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

9. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность?

а) маркетинговые исследования;

б) формирование рекламного бюджета;

в) выбор технологии производства;

г) все входит;

д) правильного ответа нет.

10. Понятие макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

11. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

а) демаркетинг;

б) синхромаркетинг;

в) ремаркетинг;

г) рекламу;

д) правильного ответа нет.

12. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?

а) рынок – это население данного региона;

б) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями;

в) рынок – это часть потребителей, интересующаяся товарами вашей фирмы;

г) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара;

д) правильного ответа нет.

13. Построение «дерева целей» при стратегическом планировании подчиняется следующей закономерности:

а) достижение целей нижестоящего уровня способствует достижению целей вышестоящего уровня;

б) достижение целей вышестоящего уровня способствует достижению целей нижестоящего уровня;

в) достижение целей нижестоящего уровня не связано с достижением целей вышестоящего уровня;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

14. Разновидности одного и того же товара являются:

а) конкурентами-желаниями;

б) товарно-родовыми конкурентами;

в) товарно-видовыми конкурентами;

г) марками-конкурентами;

д) правильного ответа нет.

15. К микросреде предприятия не относятся:

а) средства массовой информации;

б) население всей страны;

в) торговые организации;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Наши рекомендации