Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедура оценивания знаний, умений и навыков включает в себя два этапа: подготовительный и основной. На первом этапе собирается и обобщается информация о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины. На втором этапе оцениваются знания, умения и навыки студентов, показываемые непосредственно на промежуточной аттестации. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев.
Практические знания не могут оцениваться опросами и тестами, для их оценки должны предусматриваться практические задания.
Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного периода изучения дисциплины.
Минимальный уровень освоения компетенций на предварительном этапе оценивания соответствует прохождению студентом всех форм текущего контроля по дисциплине с оценкой не ниже «удовлетворительно» (более 60% текущих оценок).
Освоение базового уровня компетенций предварительно подтверждается наличием 100% положительных оценок по всем формам текущего контроля по дисциплине, в т.ч. не менее 70% оценок «хорошо» и «отлично».
Продвинутый уровень освоения контролируемых компетенций по дисциплине может быть оценен только на промежуточной аттестации (экзамен, зачет). При двухбалльной недифференцированной системе оценивания «зачтено» - «не зачтено» уровневое освоение контролируемых компетенций редуцируется к двухуровневой системе «освоено» - «не освоено».
Промежуточная аттестация по дисциплине «Управление проектами» проводится в соответствии с учебным планом в форме зачета.
Зачет проводится либо в письменной форме в виде решения тестовых заданий, либо в устной форме по билетам. Набор тестовых заданий включает 15 вопросов по всем темам дисциплины. Количество вопросов в зачетном билете – 2, один из которых может представлять собой практико-ориентированное задание.
Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются: «зачтено», «не зачтено».
Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины.
Оценивание знаний студента на зачёте по дисциплине
«Управление проектами»
Результат Зачета (недифференцированного) | Требования к знаниям |
Зачтено | Обладает полнотой знаний о понятийно-категориальном аппарате дисциплины «Управления проектами». Имеет систематизированные знания о системе управления проектами. Различает фазы жизненного цикла проекта. Способен определять и характеризовать фазы жизненного цикла ранее реализованных или реализуемых в настоящее время социальных, экономических, организационных, смешанных проектов, самостоятельно осуществлять отдельные фазы жизненного цикла проекта. В состоянии осознавать значимость процедур управления проектами для эффективного функционирования различных субъектов. Имеет представление об основных методах и моделях управления проектами. |
или Обладает базовыми знаниями о признаках проекта, основаниях классификации проектов, функциях управления проектами, процессах управления проектами. Имеет системное представление об инициации, разработке, реализации, завершении проектов. Способен участвовать в процессе разработки концепции проекта. Убежден в целесообразности управления проектами в современных условиях жизнедеятельности. | |
или Имеет представление об основных элементах системы управления проектами. Обладает знаниями о структуризации проекта. Имеет представление о критериях успешности проектов, об управляемых параметрах проекта, об основных схемах управления проектам. | |
Не зачтено | Не имеет четкого представления об основных положениях инициации, разработки, реализации, завершении проектов. Недостаточно полно усвоил сведения о структуризации проектов, характерные признаки фаз жизненного цикла проектов, методы и модели, используемые в процессе управления проектами. Затрудняется в процессе разграничения фаз жизненного цикла ранее реализованных или реализуемых в настоящее время технических, социальных, экономических, организационных, смешанных проектов. |