Финансовый рынок- система отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ с использованием денег в качестве актива-посредника
Элементы:
- рынок денег (кредитный рынок) Кредитный рынок делится на рынок денежных ресурсов и рынок долговых обязательств
- рынок ценных бумаг (акции и облигации),
-валютный рынок, то система устойчивых экономических и организационных отношений, возникающих при осуществлении операций по покупке и/или продаже иностранной валюты, платежных документов в иностранных валютах, а также операций по движению капитала иностранных инвесторов.
-страховой рынок. Страховой рынок – это часть финансового рынка, где продаются и покупаются страховые продукты.
Фина́нсовый институ́т — организация, участвующая в финансово-кредитной системе, как то: банк, страховая компания,инвестиционный фонд (инвестиционная компания), пенсионный фонд, взаимный фонд и др.
В трактовке западной экономической традиции, финансовые институты являются посредниками между инвесторами (домохозяйствами) и предпринимателями (потребителями инвестиций).
Типы финансовых институтов:
1. Коммерческий банк (универсальные и специализированные)
коммерческий банк;
инвестиционный банк;
ипотечный банк;
2. Небанковская кредитная организация:
ломбард;
кредитное товарищество;
кредитный кооператив (кредитный союз);
общество взаимного кредита (касса взаимопомощи);
страховая компания;
негосударственный пенсионный фонд;
финансовые компании;
3. Инвестиционные институты:
инвестиционная компания и инвестиционный фонд;
фондовая биржа;
инвестиционные дилеры и брокеры.
Оказывают огромное влияние. Пример, в ситуации кризиса увеличение процентной ставки. Большая выплата по кредиту при увеличении валютного курса. Сбербанк и строительная компания.
1. (ПК-9, ПК-10) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Определите стратегию маркетинга, реализуемую данным объектом, выделите особенности ее реализации и взаимосвязь с другими функциональными стратегиями, оцените факторы, повлиявшие на выбор данной стратегии, а также эффективность ее реализации.
Компания ООО «СтройАрсенал», оптовая продажа отделочных строительных материалов. Цели данной компании конкретные, ориентированы во времени, измеримы и достижимы.
1.развитие основной деятельности (оптовые продажи) на ближайшие два года
-увеличение объема продаж к 2017 году на 20 %
-повышение квалификации сотрудников для усовершенствования процесса продаж к 2016 году
-увеличение доли рынка на 10%
2. привлечение новых сотрудников к 2020 году.
3. увеличение прибыли до 1млрд.руб к 2017 году
4. создание своего производства в ближайшие пять лет
Начиная свою деятельность с 2012 года компания растет и с каждым годом объем продаж увеличивается в среднем на 10%. Количество персонала также увеличивается, за три года на 60%.
Стратегия: распространение продукции с помощью проведения выставок в разных регионах.
Компания создала для себя клиентскую базу в таких регионах как: омская, томская, новосибирская, кемеровская, алтайская, иркутская, амурская, сахалинская, самарская, свердловская, тюменская, челябинская, курганская области; республики: Казахстан, Тыва, Бурятия, Хакасия, Саха, Приморский край.
Взаимодействует: с финансовой, стратегией управления персонала, экологической.
Факторы:потребители, поставщики, конкуренты
Стратегия приводит к достижению общей цели, к появлению конкурентных преимуществ. Взаимодействует с другими стратегиями.
2. (ПК-15) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Определите стратегию развития, реализуемую данным объектом, выделите уровни стратегии и структурные подразделения, отвечающие за достижение стратегических целей, предложите комплекс мер для реализации стратегии, используя инструменты стратегического менеджмента.
Компания ООО «СтройАрсенал», оптовая продажа отделочных строительных материалов. Цели данной компании конкретные, ориентированы во времени, измеримы и достижимы.
1.развитие основной деятельности (оптовые продажи) на ближайшие два года
-увеличение объема продаж к 2017 году на 20 %
-повышение квалификации сотрудников для усовершенствования процесса продаж к 2016 году
-увеличение доли рынка на 10%
2. привлечение новых сотрудников к 2020 году.
3. увеличение прибыли до 1млрд.руб к 2017 году
4. создание своего производства в ближайшие пять лет
Начиная свою деятельность с 2012 года компания растет и с каждым годом объем продаж увеличивается в среднем на 10%. Количество персонала также увеличивается, за три года на 60%.
Стратегия: направлена на получение большей прибыли с помощью увеличения объема продаж до 100 млн.руб
Уровни | Меры | Структурные подразделения |
Сохранение клиентской базы | Региональные менеджеры | |
Высоко квалифицированный персонал | Менеджер по персоналу | |
Технология продаж (коммуникабельность) | Начальник отдела продаж, менеджер по закупкам | |
Финансовая результативность | Главный бухгалтер |
3. (ПК-24) Раскройте сущность и содержание термина «глобализация», приведите примеры компаний, реализующих глобальные конкурентные стратегии. Оцените последствия глобализации для развития российских компаний.
Глобализация ( англ. globalization ) - преобразование определенного явления на мировое, планетарное, то, которое касается всей Земли, Земного шара.
Пример, Самсунг, Макдональдс, Эппл.
Глобализация — явление глубоко противоречивое. Она не только соединяет, но и разъединяет, не только обогащает, но и существенно ограничивает. Глобализация, как ее ни оценивать, представляет собой факт современного существования, «необратимый процесс, неотвратимую участь мирового развития; глобализация не может быть плохой или хорошей».
Понятие «глобализация» очень многопланово. Ценность его для социальной науки в том, что оно фокусирует внимание на процессах, превращающих мир в единое целое — глобальную систему.
Для развития российских компаний, например, фаст-фуда глобализация сыграла сильную роль. Их практически нет на рынке. Могут возникнуть следующие проблемы: монипуляция массовым сознанием,увеличение отставания России в данной сфере от других стран, отставание в осуществлении технологии, расслоение общества на предпочтения, вытеснение российских копаний с рынка, мало возможности развития и привлечения потребителей российских компаний, уход денежных средств из страны в другие страны, экономическая нестабтльность-рост цен.
4. (ПК-27) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Охарактеризуйте факторы макросреды, оказывающие воздействие на деятельность данного объекта, Оцените характер воздействия при помощи профиля среды.
Компания ООО «Фотолэнд»
РЕШЕНИЕ:
Компания ООО «Терранова».
Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам
- Поддержание имиджа магазина на период до 2020 года
- Привлечение новых сотрудников к 2016 году
- Увеличение прибыли на 20 %к 2017 году, по сравнению с 2015-2016 гг
− Научно технический прогресс.
− Социально-экономические условия. Средний доход населения Ленинского района вырос по сравнению с 2011 (16 334руб.) на 9,6 %. В 2012 он составил 16884руб. При повышении доходов населения, повысятся доходы компании фотоуслуг. Этому способствует уже более частое приобретение фототехники и использование услуг.
− Групповые интересы. С учётом современности в обществе складывается тенденция к покупке и заказу интересных, нестандартных видов товаров для подарков. Данный отдел ООО «Фотолэнд» располагает этими возможностями, реализуя различную продукцию с индивидуальными фотографиями клиентов, а также сувенирной, рукодельной и машинной продукцией.
− Политические и международные события. Политическая ситуация в городе оказывает влияние на экономику в целом. В исследуемой деятельности фотоуслуг мы наблюдаем государственное регулирование в виде поддержки деятельно организации (субсидии, льготы, кредиты и т.д.), а также государственную ограниченность в виде мер, обеспечивающих безопасность и качества услуг и продукции. Что касается международных событий, то здесь наблюдается явное повышение цен на фототехнику и фотоуслуги как на российском, так и на мировом рынках. Также стоит отметить, что с каждым годом появляются все более усовершенствованные новинки фототехники, которые имеют место быть и на российском рынке.
− Демография.
− Экология.
Факторы | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
Технологичесике | +1 | |||
Экономические | +1 | |||
Демография | +1 | |||
Экология | -1 | -9 | ||
Групповые интересеы | +1 | |||
политические | +1 | |||
5. (ПК-30) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Определите границы отрасли и рынка, в рамках которых конкурирует данный объект, проанализируйте состояние ключевых экономических характеристик отрасли, выделите ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.
Компания СтройАрсенал.
Компания создала для себя клиентскую базу в таких регионах как: омская, томская, новосибирская, кемеровская, алтайская, иркутская, амурская, сахалинская, самарская, свердловская, тюменская, челябинская, курганская области; республики: Казахстан, Тыва, Бурятия, Хакасия, Саха, Приморский край.
В технологиях
♦ Использование Internet
В сбыте
♦ Широкий доступ к точкам розничной торговли
♦ Точное исполнение заказов потребителей
♦ Быстрая доставка
В маркетинге
♦ Высокий уровень обслуживания
♦ Точное выполнение заказов покупателей (незначительное количество возвратов и ошибок)
♦ Широкий выбор ассортиментных групп (видов) товаров
♦ Высокая квалификация торгового персонала
♦ Привлекательный дизайн (упаковка)
♦ Гарантии для покупателей (особенно в торговле по каталогам, электронной коммерции, реализации дорогостоящих и новых товаров)
♦ Качественная реклама
В профессиональной подготовке
♦ Высокий профессионализм работников (особенно в предоставлении финансовых и банковских услуг)
Организационные возможности
♦ Быстрая реакция на изменение рыночной ситуации (налаженный процесс принятия решений, быстрое выведение новых товаров на рынок)
♦ Использование Internet для ведения бизнеса
Прочие КФУ
♦ Хороший имидж (репутация) компании у покупателей
♦ Доброжелательность всех служащих, контактирующих с потребителями
6. (ПК-46) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Определите финансово-инвестиционную стратегию, реализуемую данным объектом, выделите особенности ее реализации, оцените состояние элементов финансового рынка, а также финансовых институтов, повлиявших на выбор данной стратегии, а также эффективность ее реализации.
Формирование стартового капитала для открытия производства в сумме 6 тыс.долл
Собственный капитал+заемные стредства (банковский кредит)
Коммерческий банк выступает одним финансовым институтом для данной стратегии компании СтройАрсенал
Инновационный менеджмент