Информационно-решающие системы

В таких ИС по результатам поиска вычисляют значения арифметических функций. Осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной совместной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.

1) Управляющие информационные системы

Информационно-управляющие, или управленческие, системы (известные в отечественной литературе под названием «автоматизированной системы организационные управления») представляют собой организационно-технической системы, которые обеспечивают получение решения на основе автоматизации информационных процессов в сфере управления, на основе которой человек принимает решение. Итак, они предназначены для автоматизированного решения широкого круга задач управления.

Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.

2) Советующие ИС

Вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.

Пример:

Существуют медицинские ИС для постановки диагноза больного и определения предполагаемой процедуры лечения. Врач при работе с подобной системой может принять к сведению полученную информацию, но предложить иное по сравнению с рекомендуемым решение.

Классификация ИС по сфере деятельности

Государственные информационные системы (ИС)

Государственные ИС предназначены для решения важнейших народнохозяйственных проблем страны. На базе использования вычислительных комплексов и экономико-математических методов в них составляют перспективные и текущие планы развития страны, ведут учет результатов и регулируют деятельность отдельных звеньев народного хозяйства, разрабатывают Государственный бюджет, контролируют его выполнения и т.п. К ним относятся автоматизированная система государственной статистики (АСДС), автоматизированная система плановых расчетов (АСПР), государственная ИС финансовых расчетов (АСФР) при Министерстве финансов Украины, система обработки информации из цен (АСОІ цен), система управления национальным банком АСУ банк), система обработки научно-технической информации (АСО НТІ) и т.п.

Известные и другие государственные ИС, система обработки информации из цен (АСОИ цен), система управления Национальным банком (АСУ банк), система обработки научно-технической информации (АСО НТИ) и другие.

Территориальные (региональные) ИС

Территориальные ИС предназначены для управления административно-территориальным регионом. Сюда относятся ИСУ области, города, района. Эти системы обрабатывают информацию, которая необходимая для реализации функций управления регионом, формирования отчетности и выдачи оперативных данных местным и руководящим государственным и хозяйственным органам.

Отраслевые информационные системы управления

Отраслевые ИСУ предназначены для управления подведомственными предприятиями и организациями. Отраслевые ИСУ действуют в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве на транспорте и др. В них решаются задачи информационного обслуживания аппарата управления отраслевых министерств и их подразделов. Отраслевые ИС различаются за сферами применения – промышленная, непромышленная, научная и т.п.

Классификация ИС по концепции построения

Файловые системы

Информационное обеспечение построено в виде файловых систем. В современных ЭВМ операционная система берет на себя распределение внешней памяти, отображение имен файлов в соответствующие адреса во внешней памяти и обеспечение доступа к данным. Программное обеспечение ИС напрямую использует функции ОС для работы с файлами. Файловые системы обычно обеспечивают хранение слабо структурированной информации, оставляя дальнейшую структуризацию прикладным программам. В таких системах сложно решить проблемы согласования данных в разных файлах, коллективного доступа к данным, модификации структуры данных.

Наши рекомендации