Анализ качества ассортимента товара
Компания предлагает своим покупателям только качественную технику ведущих мировых производителей. Помимо продажи компьютерных комплектующих компания осуществляет сборку компьютеров на заказ, а также предлагает готовые решения под маркой «ДНС», компьютеры компании прошли все необходимое сертифицирование и соответствуют предъявляемым стандартами требованиям.
Также стоит отметить широкий ассортимент предоставляемой продукции. В магазинах компьютерного центра «ДНС» каждый, даже самый требовательный, покупатель сможет выбрать себе технику по своему вкусу. Компьютеры любой конфигурации, для любых условий работы, большой выбор периферии и аксессуаров – все это представлено в магазинах компании. Также ведется постоянное пополнение продукцией, представляющей новейшие достижения в области компьютерной и цифровой техники. Весь ассортимент товаров находится в полном доступе, позволяющем самостоятельно оценить будущую покупку.
Полный ассортиментный перечень продукции компании «ДНС»*Таблица 4
№ | Раздел | Подраздел | Цена |
Компьютеры | Настольные компьютеры | ||
Ноутбуки, аксессуары | |||
Сумки для ноутбуков | |||
Программное обеспечение | |||
Серверы | Готовые решения | ||
Комплектующие | |||
Мобильность и GPS | Сотовые телефоны | ||
Коммуникаторы и смартфоны | |||
КПК | |||
GPS оборудование | |||
Аксессуары | |||
Аудио-видео | ЖК-телевизоры | ||
DVD-плейеры | |||
Акустические системы | |||
Проекторы, экраны | |||
Игровые приставки | |||
Flash/HDD плейеры, диктофоны | |||
Наушники, микрофоны | |||
MIDI клавиатуры | |||
Аксессуары | |||
Фото и видеокамеры | Цифровые фотокамеры | ||
Цифровые видеокамеры | |||
Web-камеры | |||
Аксессуары и сумки | |||
Комплектующие | Процессоры | ||
Оперативная память | |||
Материнские платы | |||
Видеоадаптеры | |||
Жесткие диски | |||
CD, DVD, FDD | |||
TV-тюнеры, звуковые платы, контроллеры | |||
Системы охлаждения | |||
Корпуса, БП, моддинг | |||
Периферия | Мониторы | ||
Принтеры и сканеры | |||
Многофункциональные устройства | |||
Клавиатуры, мыши, манипуляторы | |||
USB-флэшки и карты памяти | |||
Источники питания, ИБП | |||
Оргтехника | Факсы, телефоны, АТС | ||
Торговое оборудование | |||
Офисное оборудование и канцелярия | |||
Расходные материалы | Расходные материалы к принтерам | ||
Дискеты, компакт-диски, аксессуары | |||
Сети и коммутация | Сетевые карты | ||
Роутеры и межсетевые экраны | |||
Модемы, устройства xDSL | |||
Беспроводные устройства | |||
Модемы обычные и GPRS |
* Таблица составлена на основании прайс-листа компании «ДНС»
Как видно из таблицы 4, у компании большой ассортимент цифровой продукции. В каждом подразделе (см. Таблицу 4) у компьютерного центра найдется широкий ассортиментный ряд представленных товаров от известных мировых производителей цифровой техники. Сеть компьютерных центров «ДНС» сотрудничает с широко известными производителями, которые отлично зарекомендовали себя в производстве товаров. Это компании, которые достигли выдающихся результатов в своих областях деятельности. Это активные и прогрессивные бренды, представляющие на рынок современные, удобные, надежные и продуманные решения.
Постоянно отслеживая ситуацию на рынке и исходя из интересов своих потребителей, компания пытается найти оптимальное соотношение цены и качества, для своих покупателей. Серьезный подход и тщательный отбор при формировании ассортимента определяет круг партнеров сети.
Еще одна из главных особенностей «ДНС» – это квалифицированное обслуживание. Таким образом, в любом из магазинов компании клиент всегда сможет получить полную консультацию по интересующему его вопросу. Продавцы-консультанты всегда готовы помочь определиться с выбором.
Но главным преимуществом являются выгодные условия покупки.
В магазинах компании «ДНС» – доступные цены. Действительно это так, у компании приемлемые цены на компьютерную технику, а также в ходе наблюдения за ценами компаний-конкурентов и ценами, которые «ДНС» устанавливает на фото-видео товары стало видно, что на рынке фото-видео розничных сетей, компания является одним из лидеров и оказывает достойную конкуренцию компаниям, которые занимаются только продажей фото-видео товароми.
Таким образом, в итоге можно отметить следующие конкурентные преимущества компании это: широта ассортимента, представленность новинок цифровой техники, конкурентоспособные цены, а также специальное торговое оборудование и то, что компания «ДНС» работает на компьютерном рынке более 10 лет. За это время они смогли заслужить доверие и приобрести репутацию надежной компании. Все перечисленные факторы делают сеть компьютерных центров «ДНС» лидером на рынке компьютерной техники.
Ассортимент товаров — набор товаров разных видов и разновидностей, формируемый по определенным признакам с целью удовлетворения потребностей покупателей.
Торговый ассортимент — совокупность товаров, поступающих в сферу обращения. В отличие от промышленного ассортимента, торговый включает, как правило, товары различных производителей (за исключением фирменных магазинов).
Наибольшая часть продаж приходится на два ведущих сегмента продукции «Canon»: принтеры и компьютерную периферию (34.1%) и копировальные аппараты (32.2%). На телекоммуникационное оборудование приходится 3.9%, фото- видеокамеры 20.4%, а на оптику 5.1% от общего объема реализации. В ведущем ассортименте продукции «Canon», которую отличает высокое качество, используются новейшие технологии, отвечающие современным потребностям пользователей.
Показатели ассортимента — это качественное выражение свойств ассортимента. Существует несколько показателей, по которым можно провести анализ торговой характеристики ассортимента. Обычно определяются действительный показатель, базовый и соответствующий коэффициент (отношение действительного показателя к базовому).
Широта ассортимента — количество видов и разновидностей товаров определенного назначения. Широта ассортимента характеризуется коэффициентом широты (Кш), который выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных разнородных групп к базовому. Для определения коэффициента широты (Кш), сравним количество разновидностей фототоваров магазина «ДНС» виюле 2010г. С августа, по данным,представленным в таблице 6.
«Сравнение ассортимента фототоваров в отчетном периоде с базисным» Таблица 6.
№ | Наименование товара | Количество разновидностей товаров в августе 2010г. | Количество разновидностей товаров в июле 2010г. |
Фотокамеры | |||
Фотопринтеры | |||
Объективы | |||
Аксессуары | |||
Вспышки | |||
Фотобумага | |||
ИТОГО |
Широта ассортимента «ДНС» равна 113. Следовательно, магазин имеет достаточно широкий ассортимент товаров. Для определения коэффоциента широта (Кш), воспользуемся формулой:
Кш = (Шд : Шб)*10%,
где Кш — коэффицент широты
Шд — действительная широта, т.е. Фактическое видов, разновидностей и наименований товаров
Шб — базовая широта, т.е. Широта, принятая за основу для сравнения.
Кш = (213:196)*100% = 108,6%
Таким образом,в слючае с этим магазином коэффициента принимает значение 1,08. Это означает, что, по сравнению с базовым, в действительном переоде ассортиментный перечень увеличился на 8,6%.
Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полнаты может быть действительным и базовым.
Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Рассчитаем его при помощи формулы:
Кп = (Пд : Пб) * 100%,
где Кп — коэффициент полноты,
Пд — действительная полнота, т.е. фактическая
Пб — базовая полнота, т.е. полнота, принятая за основу для сравнения
Кп1=(28:22)*100%=127,2%
Кп2=(10:9)*100%=111,1%
Кп3=(36:30)*100%=120%
Кп4=(131:128)*100%=102,3%
Кп5=(5:5)*100%=100%
Кп6=(3:2)*100%=150%
Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяется потребности покупателя. Но чрезмерно высокая полнота затрудняет выбор. Следовательно, «ДНС», в целом, имеет достаточно высокий коэффициент полноты, т. е. Может удовлетворить потребности покупателей и возникающий спрос. Покупатель может выбрать нужный ему товар нескольких.
Устойчивость ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализ данных о реализации товаров и поступлений. Количество товаров устойчивого спроса ассортимента «ДНС» равно 157. Это основном фотоаппараты и фотоаксессуары (штативы, отражатели, чехлы, сумки батарейные блоки и проч.)
Для определения устойчивости ассортимента «ДНС» нужно рассчитать коэффициент устойчивости (Ку) по формуле:
Ку=(Шу:Шд)*100%
где Ку — коэффициент устойчивости,
Шу — количество товара устойчивого спроса,
Шд — действительная широта, т. е. Фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Ку=(157:213)*100%=73,7%
Для фототоваров оптимальным является значение коэффициента, равное 0, 7. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что торговый ассортимент в магазине «ДНС» обладает относительно устойчивым спросом.
Новизна (обновление) ассортимента — количество новых товаров в общем поступлении. Она характеризует способность наборов товаров удовлетворять изменившиеся потребности покупателей за счет новых товаров. По таблице видно, что в ассортименте «ДНС» в августе 2010 года появилось 17 наименований новых товаров. Это опять таки фотоаппараты и фотоаксессуары. Для расчета новизны ассортимента «ДНС» воспользуемся формулой:
Кн=(Н:Шд)*100%,
где Кн — коэффициент обновления товаров,
Н — количество новых товаров в общем перечне,
Шд — действительная широта, т. е. Фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Кн = (17:213)*100%=7.9%
Следовательно, 7.9% составляют новые товары в общем перечне. Это относительно невысокий процент, однако постоянное совершенствование и обновление ассортимента в «ДНС» происходит регулярно. Такая политика компании позволяет удовлетворять изменяющиеся потребности потребителей.
Структура ассортимента характеризуется долей каждого вида или наименования товаров в общем ассортименте. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер (таблица 8).Структура ассортимента можно вычислить по формуле:
С = (A : S)*100%,
где С - структура ассортимента,
А — количество отдельной группы товара,
S — суммарное количество видов товаров, входящих в ассортимент.
«Анализ структуры фототоваров» Таблица 8.
№ | Наименование товара | Количество товаров в натуральном выражении, шт. | Количество товаров в денежном выражении, тыс. руб. | Структура ассортимента в натуральном выражении, % | Структура ассортимента в денежном выражении, % |
Фотокамеры | 4,3 | 46,4 | |||
Фотопринтеры | 3,5 | 0,58 | |||
Объективы | 7,5 | 25,9 | |||
Аксессуары | 68,8 | 2,5 | |||
Вспышки | 6,73 | 17,4 | |||
Фотобумага | 52,6 | 7,06 | |||
ИТОГО | 594,5 |
Анализ структуры ассортимента позволяет сделать следующие выводы: наибольший удельный вес в составе товарооборота магазина занимает фотокамеры и объективы, а наименьший фотопринтеры.