Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Разумеется (...) я обрадовался этому предложению.
1) В предложении употреблено вводное слово, выражающее оценку говорящим степени достоверности сообщаемого, запятая нужна.
2) Слово «разумеется» является частью сказуемого, запятая не нужна.
14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
По словам старожилов (...) в этих местах когда-то водилось много дичи.
1) Словосочетание «по словам...» не является вводным, запятая не нужна.
2) В предложении употреблено вводное словосочетание, указывающее на источник информации, запятая нужна.
15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
К сожалению (...) экскурсия не состоялась.
1) В предложении употреблено вводное слово, выражающее чувство говорящего, запятая нужна.
2) Сочетание слов «к сожалению» является дополнением, запятая не нужна.
16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
В письме матери было послано (1) во-первых (2) благословение (3) во-вторых (4) поклоны всех и (5) наконец (6) известие о том, что Анисья пошла в люди.
1) В предложении употреблены вводные слова, указывающие на связь мыслей, запятые нужны.
2) Слова «во-первых», «во-вторых», «наконец» всегда выделяются запятыми.
3) В первом случае надо поставить двоеточие, а в третьем - запятую, чтобы отделить однородные члены предложения.
17. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Зачем я жил? Для какой цели я родился? А(1) верно(2) она существовала, и (3) верно(4) было мне назначение высокое.
1) Слово «верно» в обоих случаях является вводным, запятая ставится на месте второго и четвертого пропусков, так как вводные слова не отделяются запятой от союзов.
2) Слово «верно» в обоих случаях является вводным, запятые ставятся на месте всех пропусков.
3) Слово «верно» в первом случае является вводным, а во втором - наречием, запятые нужны на месте первого и второго пропусков.
18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Впрочем (1) о тишине-то я (2) конечно (3) зря. Никогда здесь не было тихо.
1) В предложении употреблено два вводных слова, запятые нужны во всех случаях.
2) В предложении употреблено два наречия, запятые не нужны.
3) Слово «впрочем» не является вводным, запятая в первом случае не нужна. 4) Слово «конечно» всегда выделяется запятыми.
19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
По его словам(1) идти дальше(2) без сомнения(З) означало бы подвергаться явной опасности.
1) В предложении употреблено два вводных словосочетания, запятые нужны во всех случаях.
2) Данные обороты являются членами предложения, запятые не нужны.
3) Словосочетание «по его словам» является вводным, запятая нужна в первом случае; сочетание слов «без сомнения» является дополнением, запятые не нужны.
20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Пытаясь не шевелиться (1) мне кажется (2) что, пошевелившись, я вызову катастрофу! (3) смотрю назад.
1) Сложное предложение состоит из трех простых, следует поставить запятые во всех случаях.
2) Следует выделить вставную конструкцию тире или скобками (случаи 1 и 3), а вводное предложение «мне кажется» отделить запятой.
3) Следует отделить деепричастный оборот запятой (случай 1), вводное предложение «мне кажется» запятой (случай 2), а между восклицательным знаком и следующей частью предложения поставить тире (случай 3).
Тест №101
В каком предложении на месте скобок ставится запятая?
1. 1) Это произошло (...) если я не ошибаюсь (...) три года назад.
2) В последние дни армейских резервов(...) в сущности(...) не оставалось.
3) А между тем(...) в хозяйстве доход собирался по-инженерному.
4) Эти собаки(...) если не ошибаюсь(...) происходят от простых дворняжек и овчарок.
2. 1) Однако(...) по отрывочным и часто противоречивым рассказам людей все-таки можно было составить общую картину постигшей их катастрофы.
2) Пошли смотреть пруд, в котором(...) по словам Ноздрева(...) водилась рыба такой величины, что два человека с трудом вытаскивали штуки.
3) Между тем(...) три экипажа подкатили уже к крыльцу дома Ноздрева.
4) Есть на земле места, специально (...) казалось бы(...) созданные для неспешной, размеренной жизни.
3.1) Именно в таких уголках(...) как правило(...) и возникали курорты.
2) Вчера(...) как сообщает радио(...) состоялось важное заседание правительства.
3) Дубровский, овладев бумагами француза, смело явился(...) как мы уже видели(...) к Троекурову и поселился в его доме.
4) У вдохновенья есть своя поэтическая окраска, свой (...) я бы сказал (...) поэтический подтекст.
4.1) Толстой сказал о вдохновении (...) пожалуй (...) лучше всех.
2) Письмо (...) должно быть (...) срочно доставлено адресату.
3) Вокруг по-прежнему было тихо(...) в общем(...) спокойно.
4) Как нарочно(...) дожди и холод продолжались весь май.
5.1) Между прочим(...) в этом году из всего села, из садов целой округи только у нас уродился терновник.
2) Во-первых(...) они не сумели организовать оборону; во-вторых(...) они явно растерялись, чего с ними никогда раньше не было.
3) Озеро(...) как будто(...) было покрыто льдинами.
4) Идти во время пурги (...) положительно (...) нельзя.
6. 1) Теперь он научился хорошо править лодкой и(...) случалось(...) по целым дням пропадал на реке
2) Случалось(...) мне быть на Волге и в непогоду.
3) Бывало(...) то отпрянут волжские воды от набережной в Саратове, то опять к ней приблизятся.
4) Бывало(...) с ним немало приключений.
7. 1) Правда(...) чувствуется на каждой странице рассказа.
2) В лесу пока еще тихо, правда(...) синицы да корольки попискивают иногда довольно оживленно в чаще сосновых и еловых ветвей.
3) Крупных окуней(...) бесспорно(...) удить весело.
4) Ваше право на отпуск(...) бесспорно.
8. 1) Вы должны(...) я вас прошу(...) меня оставить.
2) С этого аэродрома Алексей и взмыл первый раз в воздух на учебной машине, осуществив(...) наконец(...) заветную мечту детства.
3) Наконец(...) я стал летчиком.
4) Вам(...) я думаю(...) скучно было.
9. Быть может(...) крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в твоей стихии.
2) Такое явление(...) быть может.
3) День прошел кое-как. Я(...) помнится(...) принимался читать, работать, но ничего не клеилось.
4) Один из таких дней мне особенно(...) помнится.
10. 1) К удивлению всех присутствующих (...) прибавился испуг.
2) К удивлению всех(...) так страшно кричал филин.
3) Пароходы стояли(...) примерно(...) в двух километрах от города.
4) Проводник рассердился, повернулся и(...) к нашему огорчению(...) быстро пошел обратно.
11. 1) Задержать его теперь было(...) конечно(...) невозможно.
2) Мы решили продолжать путь без проводника, но(...) к великой нашей досаде(...) совсем потеряли тропу.
3) К счастью(...) мы успели ухватиться за корни старых елей.
4) Взвесив все за и против, мы(...) в конце концов(...) решили идти прямо.
12. 1) Зовите меня(...) просто(...) Машей.
2) Иногда случается, что горы и лес имеют привлекательный и веселый вид. Так(...) кажется(...) и остался бы среди них навсегда.
3) Но иногда(...) наоборот(...) горы кажутся угрюмыми дикарями.
4) Да, путешествовать в горах без проводника(...) безусловно (. ..) трудно и опасно.
13. 1) Сестра (...) поверишь ли (...) волновалась меньше всех.
2) Она глядела на него, но(...) казалось, что она ничего не видела и ничего не замечала.
3) К несчастью (...) следует относиться хладнокровно.
4) Шахматную позицию (...) казалось (..) нельзя было уже спасти.
14. 1) Ясно и (...) несомненно (...) было решение судьи.
2) Теперь (...) я думаю (...) медлить уже нечего.
3) Впрочем (...) он был в душе добрый человек.
4) Несомненно (...) наша команда добьется успеха.
15. 1) Куда (...) по-вашему (...) ведет эта дорога?
2) Мы готовы все сделать (...) по-вашему.
3) Теперь (...) вдруг (...) резко вспомнил он про эти прежние свои вопросы и недоумения.
4) Конечно (...) не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
16. 1) Напротив (...) ему становилось все веселее и веселее.
2) Ваш приход сегодня (...) как нельзя более (...) кстати.
3) Фраза эта (...) между прочим (...) напомнила мне одну старую шутку.
4) Захватите с собой (...) кстати (...) и ноты.
17.1) Холм, на котором я находился, спускался(...) вдруг(...) почти отвесным
обрывом.
2) Ты (...) сказывают (...) петь великий мастерите.
3) Щенок (...) видать (...) из породистых.
4)Вдруг он сильно вздохнул, может быть(...) спасенный вновь от обморока безобразным видением.
18. 1) По словам капитана (...) до ближайшего порта остается два дня пути.
2) Вот у меня (...) я думаю (...) получше глаза.
3) Давал три бала ежегодно и промотался (...) наконец.
4) Он меня (...) вы знаете (...) очень уважает.
19.1) Эти слова были сказаны как будто (...) между прочим.
2) Честно говоря (...) устал после лекции.
3) Как видно (...) и здесь Гаврик был свой человек.
4) Об этой магии (...) как кажется (...) вы ничего не знали.
20. 1) Эти собаки (...) если не ошибаюсь (...) происходят от простых дворняжек и овчарок.
2) Отец (...) как видно (...) был сведущ только в совете копить копейку.
3) Капитан поинтересовался (...) как видно (...) противника.
4) Душа моя (...) я помню (...) с детских лет чудесного искала.
Тест № 102
1. В каком предложении есть вставные конструкции?
1) Проснувшиеся овцы (...) их было около трех тысяч (...) неохотно принялись за невысокую траву.
2) Предусмотрительный Левинсон еще до приезда разведки (...) приехала она ночью (...) выставил усиленное охранение.
3) Известно (...) между прочим (...) что лишь очень немногие из полководцев пользовались искренним расположением солдатской массы.
4) Словом (...) стал дед Щукарь кучером и конюхом (...) одновременно.
2. В каком предложении есть вставные конструкции?
1) Это видели и ценили солдаты (...) а их был целый легион (...) и любили его так, как они любили Суворова и Кутузова.
2) Лицо путника (...) казалось (...) очень утомленным.
3) Стало быть (...) вы не хотите перейти во владение Троекурова.
4) Цезарь (...) так звали льва в зверинце (...) спит и тихо взвизгивает.
3. В каком предложении есть вставные конструкции?
1) Но (...) по слухам (...) какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
2) Булочники (...) их было четверо (...) держались в стороне от нас.
3) Только меньшенький Артамон (...) ему шел двадцать первый годок (...) находился при отце.
4) Как бы (...) неровен час (...) чего не спалило?
4. В каком предложении есть вставные конструкции?
1) Дубечня (...) так называлась наша первая станция (...) находилась в семнадцати верстах от города.
2) Ведь я (...) как вам известно (...) из рядовых.
3) Вот (...) например (...) ящики на чердаке.
4) Фролов простился со своими спутниками и пешком (...) тогда все в городе ходили пешком (...) направился к Смольному.
5. В каком предложении на месте пропусков ставятся скобки или тире?
1) Однажды (...) это было в ясный осенний день перед вечером (...) старик Цыбукин сидел около ворот.
2) Калиныч (...) как я узнал после (...) каждый день ходил с барином на охоту.
3) Отец (...) по-видимому (...) находился в самом благодушном настроении.
4) Итак (...) она звалась Татьяной.
6. В каком предложении на месте пропусков ставятся скобки или тире?
1) Багратионовы адъютанты считались (...) как говорится (...) обреченными людьми.
2) Кое-где пали (...) как будто (...) синие полосы отдаленных дождей.
3) Души неопытной волненье смирив со временем (...) как знать? (...) по сердцу я нашла бы друга.
4) Овсянников придерживался старинных обычаев не из суеверия (...) душа в нем была довольно свободная (...) а по привычке.
7. В каком предложении на месте пропусков ставятся скобки или тире?
1) Миновало уже шестое апреля (...) в прошлом году в этот день пахать выезжали (...) а в степи еще снега больше метра.
2) И кроме свежевымытой сорочки (...) скажу по совести (...) мне ничего не надо.
3) Это теоретическое положение (...) совершенно (...) очевидно.
4) Иван Петрович взял свой изящный чемоданчик (...) он не любил тратиться на то, что мог сделать сам (...) надел пенсне и вышел на платформу.
8. В каком предложении на месте пропусков ставятся скобки или тире? 1) Такого бурана (...) рассказывают степняки (...) не было уже много лет. 2)Солдаты (...) их было трое (...) ели, не обращая внимания на Пьера.
3) По словам маменьки (...) сынок ее был самый смирный и добрый человек.
4) В жаркое утро (...) это было на исходе июля (...) разбудили нас ранее обыкновенного.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Тема не новая(...) однако(...) интересная.
2) Нам(...) однако(...) пора прощаться.
3) А вы (...) я вижу (...) шелковый.
4) Даже не верится, что в природе (...) может быть (...) так тихо.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Удостоверение (...) действительно (...) до определенного числа.
2) В жизни его остались для меня места (...) как выражаются книжники (...) покрытые глубоким мраком неизвестности.
3) Не само ли собой (...) разумеется (...) что сын пришел к отцу?
4) Пестрые леса на склонах вдоль дороги не только не гасли под косыми лучами вечернего солнца, а (...) наоборот (...) разгорались еще ярче, чем днем.
11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Огромный кабинет был наполнен вещами (...) очевидно(...) беспрестанно употребляемыми.
2) В комнате сидело и писало несколько писцов, и (...) очевидно было (...) что никто из них понятия не имел, кто такой Раскольников.
3) Ребенок(...) по-видимому(...) испугавшись нас, спрятался за дерево.
4) Ребенок, испугавшись(...) по-видимому(...) нас, спрятался за дерево.
12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Может быть (...) нам удастся добиться того (...) в другой раз.
2) Ветер утих(...) однако(...) шторм продолжался
3) Ветер(...) однако(...) утих.
4) Мимо пробежал кто-то, меня не заметивший (...) по счастью.
13. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятых.
1) Мимо пробежал кто-то (...) по счастью (...) меня не заметивший.
2) Мимо пробежал кто-то, меня (...) по счастью (...) не заметивший.
3) Со мной он был очень холоден и (...) странное дело (...) я (...) словно (...) боялся его.
4) К счастью моему(...) загадочная птица приближалась, и(...) наконец(...) я разобрал, что это галка тащила газету.
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятых.
1) Данко любил людей и думал, что(...) может быть(...) без него они погибнут.
2) Героиней этого романа (...) само собой (...) разумеется (...) была Маша.
3) Местность кругом была ровная, прятаться на ней было негде (...) за исключением(...) пожалуй(...) кустарника, росшего на опушке.
4) Анна отвела глаза от ее лица (...) по-видимому (...) желая вполне понять значение слов.
15. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятых.
1) Всё (...) казалось (...) как будто (...) спало с открытыми глазами.
2) Погода была ветреная (...) ветер (...) однако (...) не совсем был попутный.
3) Она была красивая (...) и (...) что еще важнее (...) умная женщина.
4) Нрава Татьяна была весьма смирного (...) или (...) лучше сказать (...) запуганного.
16. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
1) Словом (...) они были (...) как говорится (...) счастливы.
2) Стали искать черкесов во всех кустах (...) и (...) разумеется (...) не нашли.
3) Но(...) к счастью(...) самолеты сбросили последние бомбы и повернули на запад.
4) Князь Андрей возобновил старые знакомства, особенно с теми лицами, которые(...) он знал(...) были в силе.
17. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все запятые.
Медведи (1) к счастью (2) не приходят, а уток Маруся стрелять (3) откровенно говоря (4) опасалась.
1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4
18. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все запятые.
Действительно (1) луна, которая до этого была(2) казалось бы(3) очень добротно задернута густыми тучами, теперь вдруг начала пробиваться сквозь них и засияла наполовину.
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1
19. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все запятые.
Это была старая (1) и (2) по-видимому (3) заброшенная, никем не заселенная усадьба.
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 3
20. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все запятые.
Печорин (1) я уже (2) кажется (3) говорил (4) страстно любил охоту.
1) 2,3 2) 1,4 3) 1,2,3,4
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 10
1. Укажите предложение, в котором на месте скобок не нужно тире.
1) Софья Николаевна (...) была удивительная женщина.
2) Жизнь прожить (...) не поле перейти.
3) Слово (...) дело великое.
4) В степи, за дорогой, по дорогам (...) везде было пусто.
2. Укажите предложение, в котором на месте скобок не нужно тире.
1) Умение читать книги (...) вовсе не равносильно знанию грамоты.
2) Лондон (...) поучительный и занимательный город.
3) Черпать содержание творчества из отвлеченно-бесплодного (...) значит (...) расстаться с творчеством.
4) Эти люди (...) как звери.
3. Укажите предложение, в котором на месте скобок нужно тире.
1) Тогда и озеро, и роща, и село (...) все мгновенно потемнеет.
2) Основным материалом литературы (...) является слово.
3) Всякое произведение искусства (...) художественно.
4) Солнце, несомненно, (...) источник жизни
4. Укажите предложение/-я, в котором/-ых на месте скобок нужно тире.
1) Данко (...) один из тех людей, смелых, гордых, самоотверженных.
2) Воздух (...) резок, неподвижен и звучен.
3) И лес, и дальние деревни, и трава (...) облеклись в какой-то зловещий цвет.
4) Вдохновение (...) это строгое рабочее состояние человека.
5. Укажите предложение, в котором на месте скобок не нужно тире.
I) Их всех объединяло одно упорное стремление (...) догадаться о будущем страны.
2)Все ее дети (...) несчастные, заброшенные создания.
3) Критика (...) это составляющая часть искусства.
4) Сегодня небо (...) как море.
6. В каком примере поставлено тире в неполном предложении.
1)Анна Сергеевна - странное существо.
2) Налево шумела забытая ель, направо - плакучие ивы.
3) Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы – привлекало внимание художника.
4) Пять в квадрате - двадцать пять.
7. В каком примере тире ставится на месте скобок после ряда однородных членов предложения перед обобщающим словом.
1) Шелковые занавесы, ковры, несколько картин (...) были в той комнате.
2) И теперь все это: и плес, и мельница, и уютные берега (...) принадлежало инженеру.
3) Семь уничтоженных и три захваченные фашистские бронемашины (...) такой результат проведенного партизанами боя.
4) Изумруды, топазы, яхонты жирных насекомых (...) сыплются над пестрыми огородами.
В каком варианте ответа правильно указаны знаки препинания, которые необходимо расставить в предложении.
Дети (1) старики (2) женщины (3) все смешалось в живом потоке (4) медленно двигавшемся по знойной степи.
1) 1, 2, 3,4-запятые 2) 1,2,4- запятые
3) 1, 2. 4 - запятые, 3 - тире 4) 1,2- запятые, 3 - тире
В каком варианте ответа правильно указаны знаки препинания, которые необходимо расставить в предложении.
Точно тот же характер носили на себе (1) и картины (2) и вазы (3) и мелочи (4) привлекая внимание каждого посетителя.
1) 1 - двоеточие; 2, 3, 4 – запятые 2 ) 1, 2, 3-запятые
3) 2, 3 - запятые; 4 – тире 4) 2, 3, 4 - запятые
10. Укажите предложение/-я, в котором/-ых не нужно тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены)
1) Русская природа основная тема его творчества.
2) Площадь этой комнаты двадцать квадратных метров.
3) Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз.
4) Один из лучших художников-пейзажистов Шишкин.
11. Укажите предложение/-я, в котором/-ых не нужно тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены)
1) Дети народ любопытный и наблюдательный.
2) Заповедный лес под Воронежем последний на границе донских степей.
3) Говорить с вами только слова тратить.
4) Море словно шелк.
12. В каком/-их примере/-ах ставится двоеточие после обобщающего слова перед рядом однородных членов предложения.
1) И все это напоминало мне детство (...) и река, и прутья верболаза, и этот мальчишка.
2) От бочки по мостовой (...) и стукотня, и пыль столбом, и гром.
3) И много у него добра (...) мехов, атласа, серебра.
4) В комнате все смотрело (...) уютно, чисто, светло.
13. В каком/-их примере/-ах нет обобщающего слова и поэтому двоеточие перед рядом однородных членов предложения не ставится.
1) Во всем он умел находить красоту (...) в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса.
2) Шедевры существуют (...) не только в искусстве, но и в природе.
3) Лошади просыпались от каждого звука (...) от крика перепела, от гудка буксирного парохода, тащившего по Оке баржи.
4) Вся усадьба Чертопханова состояла из четырех срубов разной величины, а именно (...) из флигеля, конюшни, сарая, бани.
14. В каком/-их примере/-ах определения не являются однородными и запятой не разделяются? (Знаки препинания не расставлены)
1) Странный резкий болезненный крик раздался вдруг над рекой.
2) Телеграфные столбы оканчивались у белого каменного забора.
3) В ворота губернского города въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка.
4) Были в конторе старые висячие стенные часы.
15. В каком предложении необходимо поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
1) Возбужденные городским шумом они шли освещенными улицами мешаясь с толпою.
2) Иван Николаевич был ни жив ни мертв.
3) Наш воевода в родню был толст да не в родню был прост.
4) Вода булькала и позванивала и журчала.
16. В каком предложении необходимо поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены).
1) Картины Шишкина широко известны как в нашей стране так и за рубежом.
2) Гордо плещется река и блещет серебряной чешуей и плавно тянется в сизую даль.
3) За ужином я опять заговорил о Хоре да о Калиныче.
4) Солнце уже выглянуло из-за города и тихо без хлопот принялось за свою работу.
17. В каком/-их предложении/-ях следует обособить определение/-я! (Знаки препинания не расставлены)
1) Он оглянулся и в конце улицы увидел освещенный угол дома.
2) Пароход уходит по реке и догоняет дождевую тучу надвигающуюся из-за горизонта.
3) Вот эти впечатления выверенные и взвешенные.
4) Остановив машину шофер вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
18. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Аркашка (1) на бегу поддерживая сползающие штаны (2) рысью бросился к курятнику.
1) 1,2- выделяется причастный оборот.
2) 2 - выделяется причастный оборот.
3) 1 - выделяется деепричастный оборот.
4) 1,2- выделяется деепричастный оборот.
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Остановившись (1) и оглядевшись кругом (2) я заметил возле самой дороги старую (3) развесистую березу.
1) 1,3 2) 2,3 3) 2 4) 1, 2, 3
20. В каком варианте ответа правильно указаны знаки препинания, которые необходимо расставить в предложении,
Ездил я домой (1) в год три раза (2) на летние каникулы (3) на Святки (4) на Страстной неделе с Пасхою.
1) 1 - двоеточие; 2, 3,4 – запятые 2) 2 - двоеточие; 3, 4 - запятые
3) 2 - тире; 3, 4 – запятые 4) 1, 2, 3, 4-запятые
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 11
1. В каком ряду пишется одна и та же буква?
1) Расст…латься, интелл...гентность, воп…ющий, т..снёный (рисунок).
2) К...шелек, р...внина, случ...й, ур…вновешенный.
3) Св...щенник, просв... щенный, упом...нуть, неисс...каемый (источник).
4) Тяж...лый, смущ...нный, огорч...н, дириж...р.
2. В каком ряду во всех словах нет непроизносимой согласной?
1) Доблес...ный, сверс...ники, со...нце.
2) Блес...нуть, (вкусные) я...ства, компе.. .тентный.
3) Чу…ствовать, компроме...тировать, здра...ствуйте.
4) Звез...ный, час...ный, инци...дент.
3. В каком ряду пишется одна и та же буква?
1) Пр...бывать в неведении, непр...ходящее значение, пр...дать оттенок.
2) Не...держанный человек, и…чезнувший документ, чудесное и...целение.
3) Дез.. нформировать, раз...скать, спрот....нвентарь.
4) Кинос...емка, ин...екция, в...ющиейся.
4. В каком ряду пишется одна и та же буква?
1) Колыш…щиеся знамена, медленно тащ...т...ся баржи.
2) Движ...мый гуманизмом, прикле...вший марку.
3) Терп...щий боль, они бор...т...ся за приз.
4) Верт.. .щееся колесо, раста...т снега.
5. В каком ряду пишется одна и та же буква?
1) На обочин... дорог..., был на экскурси..., родился в Закавказь....
2) Побывать в крепост..., в песн... о веселой компани..., в пламен...
костра.
3) В бушующ...м океан..., на этой площадк..., на цветущ...й яблон....
4) К сверкающ...й иллюминаци..., стоять в раздумь..., около растущ...й акаци... .
6. В каком варианте ответа указаны слова, в которых пропущена буква И?
A. Леле...ть Б. Изменч...вый B. Умнож…нный Г. Меньш…нство
1) А,Г 2) Б, В 3)Б,Г 4) А, Б
7. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся раздельно?
А.. (Промышленно)развитый. Б. (Темно)коричневый.
В. (Пол)Москвы. Г. (Выше)перечисленные.
1)А 2) А, В 3)А,Г 4) В, Г
8. Укажите вариант/-ы неправильного образования формы имени числительного.
1) Прибавь к шестиста семьдесят. 2) Две тысячи пятый.
3) С пятидесятью копейками. 4) Равно тремстам.
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Путники (до) упаду набродились (в) потемках.
2) (По) прежнему в городском саду (без) умолку кричали галки.
3) Уходи (от) сюда (подобру) поздорову.
4) (По) осеннему небу медленно уплывали (в) даль тучи.
10. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущен Ь?
A. Брен...чать. Б. Гореч.... B. Много неудач.... Г. Собираеш...ся.
1) Б, В 2) А, Б, В 3) Б,В,Г 4) Б, Г
11. Укажите предложение/-я, в котором/-ых выделенное слово пишется слитно.
1) (В)течение долгой дороги.
2) Мы так(же) устали, как и вы.
3) (В)связи с похолоданием поездку пришлось отменить.
4) Они бесстрашно шли (на)встречу опасности.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно.
Мачеха не(1)взлюбила его сразу, ни(2)когда не(3)разговаривала с ним.
1) 1,3 2) 3 3) 2,3 4) 2
13. Укажите предложение/-я, в котором/-ых НЕ пишется раздельно.
1) Вскоре поползли (не) добрые, но странные слухи.
2) Нельзя было (не) думать об этом.
3) Заменить его было (не) кем.
4) Давно (не) крашенные доски забора следовало укрепить.
14. В каком примере пишется НН?
1) Моче...ые яблоки.
2) Затравле...ый волк.
3) Цельнокрое...ый рукав.
4) Внимание их было сосредоточе...о на решении задачи.
15. В каком примере пишется Н?
1) Безветре...ый день.
2) Их действия продума...ы и увере...ы.
3) Все переписа.. .о.
4) Неограниче...о и беспредельно счастье человека.
16, В каком предложении следует поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены).
1) Все зашевелилось и проснулось и запело.
2) Мы надеялись никогда более не встретиться однако встретились.
3) Все окна как в барском доме так и в людских отворены настежь.
4) Левинсон постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал еще быстрее.
17. В каком предложении следует поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) К счастью лихорадка застигла меня в уездном городе.
2) О прогулке он рассказывал смеясь.
3) Николай должен был работать вместо неожиданно заболевшего товарища.
4) Можно прожить и не хвастая умом.