I. Порядок учета мнения выборного органа первичной организации Профсоюза при принятии локальных нормативных актов
Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей
Дорожная территориальная профсоюзная организация на Октябрьской железной дороге
МОО - Территориальная профсоюзная организация
Работников Московского отделения Октябрьской железной дороги
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
О порядке учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии работодателем локальных нормативных актов, при расторжении трудового договора с работником - членом профсоюза по инициативе работодателя
Г. Москва
Уважаемые коллеги!
В целях оказания практической помощи первичным профсоюзным организациям подготовлено методическое пособие «О порядке учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии работодателем локальных нормативных актов, при расторжении трудового договора с работником - членом профсоюза по инициативе работодателя».
Направляем данное пособие для дальнейшего использования в практической деятельности первичной профсоюзной организации.
Заместитель председателя Дорпрофжел
на Октябрькой железной дороге
по Московскому региону Ю.Н. Савинов
Методическое пособие о порядке учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии работодателем локальных нормативных актов, при расторжении трудового договора с работником - членом профсоюза по инициативе работодателя
Выборный орган первичной организации Профсоюза всегда является представительным органом работников, иной представительный орган, согласно статье 372 ТК РФ, может представлять интересы работников организации только при отсутствии в них первичной организации Профсоюза, представляющей всех или большинство работников данного работодателя. При этом иной представительный орган работников может представлять их интересы только при принятии работодателем решений в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, в частности, ст.135, 147, 154, 162, 190, 196.
Кроме случаев, предусмотренных Кодексом, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников также в случаях, предусмотренных:
- другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-коллективным договором;
- соглашениями, принимаемыми на всех уровнях социального партнерства ( ч.2 ст.8 ТК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 8 Кодекса принятие решений работодателем по СОГЛАСОВАНИЮ (а не с учетом мнения) с выборным органом первичной организации Профсоюза может быть при принятии локальных нормативных актов, если это будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.
Решения работодателя, принимаемые по согласованию с профсоюзным органом работников, могут иметь место не только в случаях, когда они тесно связаны с условиями коллективного договора, - например, при принятии правил внутреннего трудового распорядка, положений о доплатах и надбавках стимулирующего характера, положений о премировании, - но и при расторжении трудового договора в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части 1 статьи 81 ТК РФ:
- с работниками, являющими членами Профсоюза;
- с руководителями (их заместителями) выборных коллегиальных органов организаций Профсоюза, структурных подразделений организации здравоохранения, не освобожденных от основной работы;
- с руководителем выборного органа первичной организации Профсоюза в течение 2-х лет после окончания срока их полномочий.
Кодекс устанавливает обязанность учета мотивированного мнения выборного органа первичной организации Профсоюза в случаях:
№ п\п | Нормы Трудового кодекса РФ | Номера статей ТК РФ |
1. | при принятии локальных нормативных актов | часть 2 ст. 8 ТК РФ |
2. | введение (отмена) режима неполного рабочего времени на срок до шести месяцев в случае возникновения угрозы массовых увольнений работников | части 5, 7 ст. 74 ТК РФ |
3. | при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с п. 2 ст. 81 ТК РФ "работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях" | ст. 82 ТК РФ |
4. | при увольнении работников, являющихся членами Профсоюза, по п. 2, 3, 5 статьи 81 ТК РФ | ст. 373 ТК РФ |
5. | при проведении аттестации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (в организации коллективным договором может быть установлен иной порядок обязательного участия выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя | часть 3 ст. 82 ТК РФ |
6. | при привлечении к сверхурочным работам в случаях, не предусмотренных Кодексом | часть 4 ст. 99 ТК РФ |
7. | при составлении графиков сменности | часть 3 ст. 103 ТК РФ |
8. | при принятии локального нормативного акта о разделении рабочего дня на части | ст. 105 ТК РФ |
9. | при установлении перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем, который устанавливается коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом | ст. 101 ТК РФ |
10. | при привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в случаях, не предусмотренных Кодексом | часть 5 ст. 113 ТК РФ |
11. | при установлении порядка и условий предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за счет средств работодателя,которые определяются коллективным договором или локальными нормативными актами | часть 2 ст. 116 ТК РФ |
12. | при установлении очерёдности предоставления оплачиваемых отпусков, которая определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года | часть 1 ст. 123 ТК РФ |
13. | при принятии локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда | часть 4 ст. 135 ТК РФ |
14. | при утверждении работодателем формы расчётного листка | часть 2 ст. 136 ТК РФ |
15. | при установлении иных периодов для расчета средней заработной платы, не предусмотренной нормами ТУ РФ, если это не ухудшает положение работников | часть 6 ст.139 ТК РФ |
16. | при установлении новых условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений | часть 5 ст.144 ТК РФ |
17. | при установлении повышения заработной платы за работу во вредных и тяжёлых условиях труда | часть 3 ст. 147 ТК РФ |
18. | при установлении конкретных размеров оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день | часть 2 ст. 153 ТК РФ |
19. | при установлении конкретных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время | часть 3 ст.154 ТК РФ |
20. | при применении систем нормирования труда | абзац 2 ст.159 ТК РФ |
21. | при принятии локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда | ст. 162 ТК РФ |
22. | при угрозе массовых увольнений | часть 4 ст. 180 ТК РФ |
23. | при утверждении Правил внутреннего трудового распорядка | часть 1 ст. 190 ТК РФ |
24. | при наложении дисциплинарного взыскания, которое применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка | часть 3 ст. 193 ТК РФ |
25. | при досрочном снятии дисциплинарного взыскания на основании ходатайства представительного органа работников | часть 2 ст. 194 ТК РФ |
26. | при применении мер дисциплинарного воздействия к руководителям организаций и структурных подразделений организаций на основании заявления представительного органа работников | статья 195 ТК РФ |
27. | при утверждении формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечня необходимых профессий и специальностей | часть 3 ст. 196 ТК РФ |
28. | при разработке и утверждении правил и инструкций по охране труда для работников | абзац 22 части 2 ст.212 ТК РФ |
29. | при установлении норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов при наличии финансовых средств | часть 2 статьи 221 ТК РФ |
30. | при установлении степени вины застрахованного при расследовании несчастного случая с застрахованным, если установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда здоровью | часть 8 ст. 2292 ТК РФ |
31. | при рассмотрении результатов расследования несчастных случаев на производстве ипринятии мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве | часть 9 ст. 230 ТК РФ |
I. Порядок учета мнения выборного органа первичной организации Профсоюза при принятии локальных нормативных актов
«Статья 372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов.
Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.
Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.»
Локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 ТК РФ порядка учета мнения выборного органа первичной организации Профсоюза, не подлежат применению (ч.4 ст.8 ТК РФ).
В статье 372 Кодекса указывается на следующие обстоятельства при которых:
· Работодатель направляет соответствующие материалы в выборный орган первичной организации Профсоюза в случаях, предусмотренных ТК, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также коллективным договором и соглашениями любых уровней социального партнерства;
· Работодатель направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему перед принятием решения;
· Работодатель направляет соответствующие материалы в выборный орган первичной организации Профсоюза, проект такого локального акта, который содержит нормы трудового права;
· Работодатель направляет в выборный орган первичной организации Профсоюза не только проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, но и соответствующее обоснование к нему;
· Работодатель направляет соответствующие материалы в тот выборный орган первичной организации Профсоюза, который представляет интересы всех или большинства работников данной организации.
Учет мотивированного мнения профкома при принятии локального нормативного акта (ст. 372 ТК РФ) является одной из форм социального партнерства, а именно участием представителей работников в управлении организацией.
Трудовым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда работодатель обязан принимать решения только с предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа:
1. при увольнении по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2, 3 или 5 части первой ст. 81 ТК РФ руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы (ст. 374 ТК РФ);
2. при расторжении трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой ст. 81 ТК РФ с руководителями выборного органа первичной профсоюзной организации и его заместителями, в течение двух лет после окончания срока их полномочий (ст. 376 ТК РФ);
3. при возложении дисциплинарного взыскания, переводе на другую работу или увольнении по инициативе работодателя участвующих в разрешении коллективного трудового спора представителей работников (ст. 405 ТК РФ).
Следует иметь в виду, что помимо перечисленных выше случаев работодатель обязан перед принятием локального нормативного акта учитывать мотивированное мнение профкома также и в случаях, предусмотренных другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором и соглашениями любых уровней социального партнерства (ч. 1 ст. 372 ТК РФ).
Для получения мотивированного мнения профкома в перечисленных случаях законом установлен отдельный порядок при принятии работодателем локального нормативного акта (ст. 372 ТК) и при расторжении трудового договора по инициативе работодателя (ст. 373 ТК РФ).
В том случае, если закон требует от работодателя при принятии локального нормативного акта организации соблюдения порядка учета мнения представительного органа работников, такое требование должно быть неукоснительно исполнено. В противном случае локальный акт, принятый работодателем с нарушением этой процедуры, согласно ч. 4 ст. 8 ТК РФ, является недействительным.
В части 3 ст. 8 ТК РФ также содержится норма, согласно которой коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено, что принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется по согласованию с представительным органом работников.
В этом случае для того, чтобы локальный нормативный акт организации был признан легитимным, необходимо, чтобы первичная профсоюзная организация не просто высказала свое мотивированное мнение, а согласилась, т.е. выразила письменное согласие с решением работодателя о необходимости, законности и целесообразности принятия данного локального акта в предложенной работодателем редакции. В противном случае такой локальный нормативный акт будет признан недействительным (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).
Следует отметить, что законодатель ставит необходимость учета мнения представительного органа работников в зависимость от двух условий.
Во-первых, акты или решения, при принятии которых необходимо учитывать мнение представительного органа работников, должны содержать нормы трудового права, т.е. создавать, изменять или прекращать трудовые правоотношения.
Во-вторых, учет мнения представительного органа работников требуется только в случаях, определенных законодательством, локальными актами организации или коллективным договором.
I. Трудовым кодексом РФ подробно регламентирован порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
Такой порядок закреплен в ст. 372 ТК РФ и не может быть произвольно изменен или проигнорирован работодателем.
В соответствии со ст. 372 ТК РФ работодатель в предусмотренных законодательством случаях перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников данного работодателя.
Следует особо обратить внимание на два важных обстоятельства: во-первых, работодатель обязан представить разработанный проект локального нормативного акта, и, во-вторых, вместе с проектом необходимо направить обоснование, как необходимости его принятия, так и содержащихся в нем положений.
Примерный текст такого документа, который направляется на бланке организации Вы можете посмотреть в Приложении № 1.
Обращение работодателя должно быть зарегистрировано в профсоюзной организации как входящий документ с указанием даты поступления и присвоенного номера.
Следующий этап процедуры учета мотивированного мнения выборного представительного органа работников - рассмотрение проекта локального нормативного акта на заседании профкома. Закон отводит на это пять рабочих дней, со дня получения запроса от работодателя.
В этот период необходимо организовать изучение всех представленных документов, при необходимости получить консультации^ специалистов, организовать заседание, на котором будет утвержден документ, отражающий мотивированное мнение профкома. В мотивированном мнении могут быть выражены согласие на принятие локального акта либо несогласие с представленным проектом или изложены предложения по его совершенствованию.
Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
Третий этап состоит в принятии локального нормативного акта. Тут могут быть три варианта. При положительном мнении профкома, который
поддерживает принятие локального акта, он утверждается приказом (распоряжением) руководителя, с указанием, с какого времени этот акт начинает действовать. При этом необходимо помнить, что если локальным нормативным правовым актом изменяются условия труда работников (режим работы, системы оплаты труда и премирования, льготы, гарантии и т.д.), то вводить их можно не ранее чем через два месяца, поскольку с ними нужно будет ознакомить работников (ст. 74 ТК РФ).
При наличии отрицательного мнения или замечаний по совершенствованию проекта со стороны профкома работодатель (представитель работодателя) либо может согласиться с мнением профсоюзного органа, либо обязан в течение 3 дней после получения указанного мнения провести дополнительные консультации с профкомом в целях достижения взаимоприемлемого решения.
Как следует из приведенной нормы, Трудовой кодекс РФ обязывает профсоюзный орган обосновать свою позицию, дать развернутое заключение по представленному локальному нормативному акту.
Это означает, что профсоюзный орган должен письменно выразить как свое мнение, так и его мотивировку.
При обосновании своего мнения профсоюзному органу необходимо ссылаться на положения законодательства, коллективный договор, локальные нормативные акты, уже действующие в организации, положения трудовых договоров, заключенных с работниками, на положения Отраслевого и иных соглашений и др.
Отсутствие мотивировки может быть расценено работодателем как уклонение профсоюзного органа от согласования позиций, и он вправе принять локальный акт в той редакции, которая предлагалась профсоюзному органу для получения мотивированного мнения.
Дальнейшие действия профсоюзного органа по обжалованию или отмене безмотивно отклоненного решения должны быть признаны впоследствии неправомерными.
Мотивированными должны быть и предложения по совершенствованию представленного проекта. Именно мотивация решения профсоюзного органа и станет предметом дополнительных переговоров и консультаций.
При недостижении согласия в ходе трехдневных переговоров по проекту локального нормативного акта между профкомом и представителем работодателя составляется протокол разногласий, в котором отражаются позиции сторон. После подписания указанного протокола работодатель вправе принять локальный нормативный акт самостоятельно, а профсоюзный комитет имеет право обратиться в государственную инспекцию труда или суд. Одновременно выборный профсоюзный орган работников имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, предусмотренном ТК РФ (гл. 61).
Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
Образец мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации по проекту локального нормативного акта работодателя, а также образец заполнения титульного листа локального нормативного акта с отметкой об учете мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Вы можете посмотреть в Приложении № 2,3.
Важно! Работодатель вправе не учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации, если оно получено по истечении пяти рабочих дней со дня направления проекта документа.
Мнение выборного органа первичной профсоюзной организации должно быть обоснованным. То есть если профсоюз не согласен с решением работодателя, он должен письменно разъяснить, с чемконкретно он не согласен.
II. При принятии решения об увольнении работников - членов профсоюза по основаниям п. п. 2, 3 или 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ должна быть соблюдена процедура получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Работодатель должен направить в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения (ч. 1 ст. 373 ТК РФ). Данные документы должны быть направлены с сопроводительным письмом, в котором должно быть указано их наименование, количество листов и экземпляров каждого документа.
Такую форму запроса работодателю Вы можете посмотреть в Приложении № 4.
Если профком выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, то в течение трех рабочих дней он проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом (ч. 3 ст. 373 ТК РФ). Работодатель сам предлагать провести такие консультации не обязан, инициатива должна исходить от профсоюзной организации. Однако работодатель (представитель работодателя) обязан отреагировать на предложение профкома и явиться на соответствующую встречу.
Если работодатель и профком не достигнут общего согласия, то работодатель вправе издать приказ об увольнении работника - члена Профсоюза по истечении десяти днейс момента направления Профсоюзу проекта приказа и копий документов. Однако такое увольнение может быть обжаловано профсоюзной организацией в государственную инспекцию труда.Соответственно, в случае признания увольнения незаконным инспекция вправе выдать работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.
Отсутствие у работодателя документов, которые подтверждают участие профсоюзного органа в решении вопроса, связанного с увольнением работника - члена Профсоюза по п. п. 2, 3, 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, является основанием для восстановления на работе.
Важно! Мнение профсоюза, не представленное в семидневный срок, работодателем не учитывается (ч. 2 ст. 373 ТК РФ).
С образцами мотивированных мнений Вы можете ознакомиться в Приложениях № 5,6.
Приложения
к методическому пособию: «О порядке учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии работодателем локальных нормативных актов, при расторжении трудового договора с работником - членом профсоюза по инициативе работодателя»
Приложение № 1
" " 20 г.
В профсоюзный комитет
(наименование выборного органа первичной профсоюзной организации)
№____
Запрос
мотивированного мнения первичной профсоюзной организации в соответствии со ст. 372 ТК РФ
(наименование организации - работодатели (представителя работодателя)
просит высказать свое мотивированное мнение по проекту локального нормативного акта
(наименование локального нормативного акта)
Принятие указанного локального нормативного акта продиктовано необходимостью совершенствования организационной структуры организации, повышения производительности труда и эффективности производства. Выписка из решения Правления и заключение экономической службы прилагаются. Приложения на листах.
Прошу в течение пяти рабочих дней направить свое мотивированное мнение по данному проекту локального нормативного акта в письменной
форме полномочному представителю работодателя_________________
(Ф.И.О.)
Начальник_______________________________
(расшифровка подписи)
Приложение № 2
Образец
Кому________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, наименование организации)
ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЯ
(наименование выборного профоргана профсоюзной организации)
№
(дата)
О мотивированном мнении по вопросу принятия
(наименование проекта локального нормативного акта работодателя)
__________________________________________ рассмотрел полномочным составом
(наименование профоргана)
обращение работодателя от "____" ___ 201_ г. №______ по проекту
__________________________________________ и обоснование к нему,
(наименование локального нормативного акта работодателя)
документы, подтверждающие необходимость и законность издания данного нормативного акта работодателем.
На заседании____________________________________________
(наименование профоргана)
11»»22 «____» ___________ 201_г. на основании ст. ст. 371, 372 ТК РФ проверено соблюдение работодателем норм, предусмотренных ТК РФ, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором, при подготовке проекта ___________________________________________________________________
(наименование локального нормативного акта работодателя)
и утверждено следующее мотивированное мнение:
МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ
(наименование выборной профорганизации)
по проекту_____________________________________________________ ___________
(наименование локального нормативного акта работодателя)
Работодателем представлен проект ________________________________________________________
(наименование локального нормативного акта)
к нему приложены документы, подтверждающие (не подтверждающие) правомерность его принятия.
Проект соответствует (не соответствует) требованиям, установленным ст. ТК РФ, ст. Федерального закона от " "
_________________ г. №_____ , пунктам____ соглашения, пунктам____
коллективного договора, не нарушает (нарушает) условий индивидуальных трудовых договоров работников организации.
Замечания и дополнения к проекту состоят в следующем:
(перечислить замечания к содержанию, срокам введения, предлагаемым
изменениям и т.д.)
На основании изложенного
(наименование профоргана)
считает возможным (невозможным) принятие работодателем _____________________________________________________________
(наименование локального нормативного акта)
Председатель
первичной профсоюзной организации___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.п.
Мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации от «_____ » ____________201___ г. получил
______________________________
(подпись работодателя) (расшифровка подписи) 201 г.
Формулировки могут быть такие:
«Профсоюзный комитет согласен с проектом инструкции по охране труда для осмотрщиков вагонов.
Профсоюзный комитет считает, что в локальный нормативный акт, регулирующий передачу персональных данных работников, необходимо
внести изменение: в ________ исключить подразделения, которые не осуществляют работу с персоналом.
Профсоюзный комитет не согласен с проектом положения, предусматривающим организацию работ на оздоровительной базе вахтовым методом. Это не соответствует Положению о вахтовом методе организации
работ от__________ №___ , так как перечень предприятий, организаций и
объектов, на которых может применяться вахтовый метод, не содержит оздоровительных баз и подобных организаций».
Приложение № 3
Образец заполнения титульного листа локального нормативного акта с отметкой об учете мнения выборного органа первичной профсоюзной организации
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
(наименование подразделения)
ФИО
подпись
201 г.
«Мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации
(протокол от «___»"________201_г. №________ )
учтено»