По реализации пенсионной реформы

Глубинные качественные изменения, происходящие в Российской Федерации, характеризующие переход от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам управления страной, затронули все сферы жизнедеятельности российского общества и государства.

На современном этапе развития пенсионной системы в Еравнинском районе Республики Бурятия реализуется пенсионная реформа. В 2002 г. в нашей стране началось реформирование пенсионной системы. Вступили в силу новые федеральные законы, которые устанавливают организационные, правовые и финансовые основы пенсионной реформы. Суть пенсионной реформы заключается в переходе на страховые принципы: право на трудовую пенсию, и ее размер теперь напрямую зависит от фактической уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России за каждого работающего человека. В Республике Бурятия проделана большая работа по сбору индивидуальных сведений работающих и занесению их на лицевые счета; создана информационная база застрахованных лиц, ведется конвертация пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 г., т.е. на начало реформы. Осуществлена рассылка информационных писем о состоянии лицевых счетов застрахованных лиц. Застрахованное лицо – лицо, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, а также занятое на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда лицо, за которое уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пенсионная реформа рассчитана на длительный период. Ее реализация важна как для нынешних пенсионеров, так и для молодого поколения. ᐧТеперь ᐧкаждый ᐧработающий ᐧдолжен ᐧбыть ᐧзаинтересован в ᐧтом, ᐧчтобы на ᐧего ᐧиндивидуальном ᐧсчете ᐧбыли ᐧучтены ᐧвсе ᐧсведения о ᐧпериодах ᐧработы, ᐧзаработке и ᐧстраховых ᐧвзносах, ᐧуплаченных за ᐧнего ᐧстрахователем в ᐧПенсионный ᐧфонд ᐧРоссии.

В ᐧЕравнинском ᐧрайоне ᐧнаблюдался ᐧстремительный ᐧпроцесс ᐧстарения, ᐧсмертность ᐧпревышало ᐧрождаемость. ᐧСнижение ᐧпоказателей ᐧрождаемости ᐧпривело к ᐧтому, ᐧчто не ᐧобеспечивалось ᐧпростое ᐧвоспроизводство ᐧнаселения, то ᐧесть ᐧзамещение ᐧпоколения ᐧродителей ᐧпоколением ᐧдетей. ᐧРезкое ᐧснижение ᐧрождаемости ᐧявляется ᐧреакцией ᐧнаселения на ᐧснижение ᐧжизненного ᐧуровня, ᐧпри ᐧэтом ᐧнаблюдался не ᐧотказ, а ᐧоткладывание ᐧрождение ᐧдетей. На ᐧданное ᐧобстоятельство ᐧуказывался ᐧизменение ᐧструктуры ᐧрождаемости: ᐧповышается ᐧудельный ᐧвес ᐧпервенцев и ᐧсокращается ᐧудельный ᐧвес ᐧвторых и ᐧследующих ᐧдетей.

ᐧТакже ᐧнаблюдается ᐧмиграция ᐧнаселения ᐧтрудоспособного ᐧвозраста из ᐧрегиона, ᐧкоторая ᐧежегодно ᐧувеличивается, ᐧдоля ᐧнаселения ᐧэтого ᐧвозраста ᐧпостепенно ᐧуменьшается и ᐧсоответственно ᐧувеличивается ᐧдефицит ᐧсредств ᐧПенсионного ᐧфонда, ᐧтак ᐧкак ᐧуменьшается ᐧпоступление ᐧстраховых ᐧвзносов.
ᐧПравительство ᐧРеспублики ᐧБурятия в ᐧцелях ᐧулучшения ᐧдемографической ᐧобстановки ᐧдолжно ᐧразрабатывать, ᐧпринимать ᐧразличные ᐧсоциальные ᐧпрограммы, ᐧповышающие ᐧуровень ᐧжизни, ᐧснижающие ᐧуровень ᐧбезработицы, ᐧсоздавать ᐧпредпосылки – условия ᐧроста ᐧрождаемости и т.д.

ᐧЧисленность ᐧпостоянного ᐧнаселения ᐧЕравнинского ᐧрайона на 01.01.2014 г. по ᐧданным ᐧБурятстата ᐧсоставляет 17,9 ᐧтыс. ᐧчел. За 9 ᐧмесяцев 2014 г. ᐧродилось 170 ᐧдетей, ᐧкоэффициент ᐧрождаемости ᐧсоставил 9,2 на 1000 ᐧчел. ᐧнаселения. ᐧУмерло 122 ᐧчел., ᐧкоэффициент ᐧсмертности ᐧсоставил 6,6 на 1000 ᐧчел. ᐧнаселения. ᐧОтмечается ᐧестественный ᐧприрост 48 ᐧчел. ᐧили 2,6 на 1000 ᐧчел. ᐧнаселения.

За ᐧотчетный ᐧпериод ᐧнаблюдалось ᐧувеличение ᐧмиграционного ᐧоттока ᐧнаселения по ᐧсравнению с ᐧаналогичным ᐧпериодом ᐧпрошлого ᐧгода. В ᐧрайон ᐧприбыло 230 ᐧчел., ᐧубыло 260 ᐧчел.

ᐧЧисленность ᐧтрудоспособного ᐧнаселения ᐧсоставляет 10,9 ᐧтыс.ᐧчел., ᐧудельный ᐧвес в ᐧобщей ᐧчисленности ᐧнаселения – 61%. В ᐧэкономике ᐧрайона ᐧзаняты 8 ᐧтыс.ᐧчел. За 9 ᐧмесяцев 2014 г. в ᐧЦентр ᐧзанятости ᐧнаселения по ᐧЕравнинскому ᐧрайону ᐧобратились в ᐧпоисках ᐧработы 99 ᐧбезработных ᐧграждан, из ᐧкоторых 45 ᐧчел. ᐧзарегистрированы в ᐧкачестве ᐧбезработных по ᐧсостоянию на 01.10.2014 г.

ᐧУровень ᐧзарегистрированной ᐧбезработицы ᐧсоставил 0,6%. За ᐧотчетный ᐧквартал ᐧсозданы 92 ᐧновых ᐧрабочих ᐧместа. ᐧУровень ᐧобщей ᐧбезработицы ᐧсоставляет 8,7%.

ᐧСреднемесячная ᐧзаработная ᐧплата ᐧодного ᐧработника по ᐧорганизациям, не ᐧотносящимся к ᐧсубъектам ᐧмалого ᐧпредпринимательства, ᐧсоставила 23012,3 ᐧруб., к ᐧаналогичному ᐧпериоду ᐧпрошлого ᐧгода 100,8%. ᐧДоля ᐧнаселения с ᐧдоходами ᐧниже ᐧпрожиточного ᐧминимума ᐧсоставила 20,4%.

ᐧОдна из ᐧцелей ᐧРоссийской ᐧФедерации ᐧкак ᐧсоциального ᐧгосударства – ᐧгосударственная ᐧподдержка ᐧпожилых ᐧграждан. ᐧПенсионный ᐧфонд ᐧРоссийской ᐧФедерации ᐧвидит ᐧсвою ᐧмиссию ᐧкак в ᐧобеспечении ᐧвысокого ᐧкачества ᐧуслуг, ᐧпредоставляемых ᐧгражданам и ᐧорганизациям, ᐧтак и в ᐧсодействии ᐧнеуклонному ᐧповышению ᐧуровня ᐧпенсий. В ᐧнастоящее ᐧвремя ᐧкаждый ᐧчетвертый ᐧжитель ᐧРеспублики ᐧБурятия ᐧотносится к ᐧкатегории ᐧпенсионеров. ᐧ

Для ᐧповышения ᐧуровня ᐧпенсионного ᐧобеспечения ᐧпенсионеров в ᐧЕравнинском ᐧрайоне в 2014 – 2015 г. ᐧпроводилась ᐧиндексация ᐧпенсий. ᐧПервая ᐧиндексация ᐧпенсий ᐧбыла ᐧпроведена с 1 ᐧфевраля 2014 г., в ᐧрезультате ᐧчего ᐧразмер ᐧтрудовой ᐧпенсии ᐧвырос на 6,5%, а ее ᐧсредний ᐧразмер ᐧувеличился на 665 ᐧрублей. ᐧВторой ᐧэтап ᐧначался с 1 ᐧапреля, ᐧкогда ᐧтрудовая ᐧпенсия ᐧбыла ᐧпроиндексирована на 1,7%, а ᐧсоциальная – на 17,1%. ᐧКроме ᐧтого, ᐧединовременные ᐧденежные ᐧвыплаты ᐧдля ᐧотдельных ᐧкатегорий ᐧграждан ᐧвыросли на 5%. ᐧБлагодаря ᐧэтому, ᐧсредняя ᐧпенсия по ᐧтруду в ᐧРоссии ᐧдостигла ᐧпримерно 11 600 ᐧруб., ᐧсоциальная ᐧпенсия – ᐧоколо 7 527 ᐧрублей, а ᐧпенсия ᐧинвалидам – 7 388 ᐧруб.

ᐧНаконец, ᐧпоследнее ᐧповышение ᐧтрудовой ᐧпенсии в ᐧ2014 ᐧгоду ᐧпроизошло 1 ᐧавгуста, ᐧпричем ᐧона ᐧбыла ᐧувеличена ᐧдля ᐧлиц, ᐧпродолжающих ᐧвести ᐧтрудовую ᐧдеятельность. ᐧДоначисление ᐧкоснулось, ᐧглавным ᐧобразом, ᐧнаемных ᐧсотрудников и ᐧсамозанятых ᐧграждан (адвокатов, ᐧнотариусов, ᐧиндивидуальных ᐧпредпринимателей). ᐧСогласно ᐧстатистическим ᐧданным ᐧперерасчет ᐧпроизведен ᐧдля 37% от ᐧобщего ᐧколичества ᐧработающих ᐧпенсионеров, а ᐧсредний ᐧразмер ᐧповышения по ᐧстране ᐧсоставил 200 ᐧруб.[70].

В ᐧрезультате ᐧпроизведенной ᐧиндексации 1 ᐧфевраля 2015 г. ᐧсредний ᐧразмер ᐧстраховой ᐧпенсии ᐧсоставил:

·по ᐧстарости – ᐧоколо 12,9 ᐧтыс. ᐧруб.;

·по ᐧинвалидности – ᐧоколо 7,9 ᐧтыс. ᐧруб.;

·по ᐧслучаю ᐧпотери ᐧкормильца – ᐧоколо 8 ᐧтыс. ᐧруб.

В ᐧрезультате ᐧвсех ᐧпроизведенных ᐧповышений на 1 ᐧапреля 2015 г.:

·ᐧСредний ᐧразмер ᐧсоциальной ᐧпенсии ᐧсоставил 8 311 ᐧруб. ᐧСредний ᐧразмер ᐧсоциальной ᐧпенсии ᐧдетям–инвалидам ᐧсоставил 12 371 ᐧруб. ᐧСредние ᐧразмеры ᐧпенсий ᐧграждан из ᐧчисла ᐧинвалидов ᐧвследствие ᐧвоенной ᐧтравмы и ᐧучастников ᐧВеликой ᐧОтечественной ᐧвойны, ᐧполучающих ᐧдве ᐧпенсии, ᐧсоставил 29 371 ᐧруб. и 31 488 ᐧруб. ᐧсоответственно[71].

ᐧОбщая ᐧчисленность ᐧпенсионеров в ᐧЕравнинском ᐧрайоне ᐧсоставила 2788 ᐧчел., в ᐧтом ᐧчисле:

-по ᐧстарости – 1 971;

-по ᐧинвалидности – 174;

-по ᐧпотере ᐧкормильца – 122;

-ᐧсоциальные ᐧпенсии – 299;

-ᐧВыплаты по ᐧуходу – 221[72].

ᐧПенсионный ᐧфонд, ᐧосуществляя ᐧреформу, ᐧисполняет ᐧроль ᐧодного из ᐧактивных ᐧучастников ᐧреформирования ᐧсоциальной ᐧсферы ᐧстраны. ᐧПенсионный ᐧфонд РФ ᐧсчитает ᐧодной из ᐧважнейших ᐧзадач, ᐧрешаемых в ᐧусловиях ᐧреформирования ᐧпенсионной ᐧсистемы – ᐧрассмотрение ᐧвопросов, ᐧсодержащих в ᐧобращениях ᐧграждан. ᐧУправлением ᐧуделялось ᐧбольшое ᐧвнимание ᐧвыполнению ᐧпостановления ᐧПравления ᐧПФР от 23.08.2005 г. № 159п «О ᐧмерах по ᐧдальнейшему ᐧсовершенствованию ᐧработы с ᐧобращениями ᐧграждан в ᐧсистеме ᐧорганов ᐧПФР».

В ᐧЕравнинском ᐧрайоне ᐧРеспублики ᐧБурятия ᐧосуществлены ᐧвсе ᐧнеобходимые ᐧмероприятия по ᐧреализации ᐧпенсионной ᐧреформы с 1 ᐧянваря 2002 г. ᐧУсилия ᐧспециалистов ᐧУправления ᐧбыли ᐧнаправлены на ᐧповышение ᐧоперативности и ᐧкачества ᐧрассмотрения ᐧобращений, ᐧсокращения ᐧвремени на ᐧназначение и ᐧперерасчет ᐧпенсии. ᐧДля ᐧрешения ᐧзадач ᐧуказанных в ᐧпостановлении ᐧбыла ᐧсоздана «Клиентская ᐧслужба». ᐧКлиентская ᐧслужба – ᐧэто ᐧорганизация ᐧработы по ᐧежедневному ᐧобслуживанию ᐧнаселения по ᐧвопросам, ᐧотносящимся к ᐧкомпетенции ᐧПФР. ᐧЗадачи ᐧКлиентской ᐧслужбы:

1. ᐧОказание ᐧвсего ᐧкомплекса ᐧуслуг, ᐧотносящегося к ᐧкомпетенции ᐧПФР;

2. ᐧПовышение ᐧкачества ᐧобслуживания ᐧпенсионеров, ᐧзастрахованных ᐧлиц, ᐧорганизаций и ᐧстрахователей;

3. ᐧРавномерное ᐧраспределение ᐧнагрузки ᐧмежду ᐧспециалистами по ᐧприему ᐧдокументов и ᐧконтролю;

4. ᐧОптимизация ᐧэтапов ᐧобработки ᐧинформации;

5. ᐧСокращение ᐧсроков ᐧназначения, ᐧперерасчета и ᐧвыплаты ᐧпенсий.

В ᐧсостав ᐧКлиентской ᐧслужбы ᐧвходят ᐧсправочное ᐧотделение, в ᐧфункции ᐧкоторого ᐧвходит ᐧобслуживание ᐧавтоматической ᐧкруглосуточной ᐧсправочной ᐧтелефонной ᐧсистемы; ᐧдиспетчерская ᐧслужба по ᐧработе с ᐧфизическими и ᐧюридическими ᐧлицами; ᐧгруппа ᐧспециалистов по ᐧвопросам ᐧпенсионного ᐧобеспечения; ᐧгруппа ᐧспециалистов по ᐧвопросам ᐧиндивидуального (персонифицированного) ᐧучета, ᐧрегистрации ᐧстрахователей в ᐧПФР, ᐧанкетированию и ᐧвыдаче ᐧстраховых ᐧсвидетельств.

ᐧЕсли ᐧраньше ᐧграждане ᐧобращались по ᐧсоответствующим ᐧучасткам и ᐧотделам, то ᐧсейчас ᐧкруг ᐧвопросов ᐧпенсионного ᐧобеспечения ᐧрешается в ᐧодном ᐧкабинете. В ᐧнастоящее ᐧвремя ᐧприем в ᐧКлиентской ᐧслужбе ᐧведут 2 ᐧспециалиста ᐧвысокой ᐧквалификации. ᐧСпециалисты ᐧоснащены ᐧпоследними ᐧмоделями ᐧкомпьютеров и ᐧпрограммным ᐧобеспечением. С ᐧпринятием ᐧэтих ᐧмер ᐧуменьшилось ᐧвремя, ᐧзатрачиваемое на ᐧприем и ᐧобработку ᐧдокументов, ᐧвыдача ᐧсправок в ᐧавтоматизированном ᐧрежиме ᐧзначительно ᐧсократило ᐧвремя на ᐧприем ᐧграждан. ᐧРабота на ᐧперспективу – по ᐧспискам ᐧуходящим на ᐧпенсию и ᐧоценка их ᐧпенсионных ᐧправ, ᐧвсе ᐧэто ᐧэтапы по ᐧсокращению ᐧсроков ᐧназначения и ᐧперерасчета ᐧпенсии. В ᐧтоже ᐧвремя ᐧОтделением ᐧПФР в РБ ᐧначата ᐧработа по ᐧоптимизации ᐧструктуры, ᐧсвязанные с ᐧназначением и ᐧвыплатой ᐧпенсии, ᐧосуществляются ᐧмероприятия по ᐧсозданию ᐧцентрализованной ᐧструктуры ᐧназначения ᐧпенсии. ᐧСогласно ᐧприказам № 290 од от 29.12.2006 г., ᐧграфика ᐧперехода по ᐧотработке ᐧтехнологического ᐧпроцесса ᐧустановления, ᐧперерасчета и ᐧвыплаты ᐧпенсий в ᐧцентрализованном ᐧпорядке ᐧУправление в ᐧЕравнинском ᐧрайоне ᐧвключается в ᐧэксперимент 2008 г.

ᐧДля ᐧповышения ᐧпрофессионального ᐧуровня ᐧспециалистов, ᐧответственных за ᐧработу с ᐧобращениями ᐧграждан, в ᐧОтделении ᐧпроводилось ᐧобучение ᐧсотрудников, ᐧсилами ᐧопытных ᐧспециалистов, во ᐧвремя, ᐧкоторого ᐧособое ᐧвнимание ᐧуделялось ᐧизучению ᐧпрограммы ᐧАвтоматизированное ᐧрабочее ᐧместо «Клиентская ᐧслужба», ᐧпенсионного ᐧзаконодательства, ᐧправильности и ᐧчеткости ᐧпостроения ᐧответов на ᐧпоставленные ᐧгражданами ᐧвопросы, ᐧэтике и ᐧкультуре ᐧобращения с ᐧзаявителями.

ᐧВыплата и ᐧдоставка ᐧпенсии ᐧпроизводится ᐧОтделением ᐧчерез ᐧУправление ᐧФедеральной ᐧпочтовой ᐧсвязи и ᐧбанковские ᐧучреждения ᐧгорода. ᐧНужно ᐧотметить ᐧслаженную ᐧработу ᐧУправления с ᐧгородскими и ᐧсельскими ᐧпочтовыми ᐧсвязями, с ᐧотделением ᐧСбербанка, ᐧРосбанком.

ᐧВместо ᐧранее ᐧприменявшихся ᐧметодик ᐧучета ᐧтрудового ᐧстажа в ᐧПФР ᐧбыла ᐧвнедрена ᐧсистема ᐧиндивидуального (персонифицированного) ᐧучета, ᐧгде ᐧфиксируются ᐧвсе ᐧплатежи, ᐧсделанные ᐧработодателями в ᐧинтересах ᐧсвоих ᐧработников. ᐧИндивидуальный (персонифицированный) ᐧучет – ᐧорганизация и ᐧведение ᐧучета ᐧсведений в ᐧкаждом ᐧзастрахованном ᐧлице ᐧдля ᐧреализации ᐧпенсионных ᐧправ в ᐧсоответствии с ᐧзаконодательством ᐧРоссийской ᐧФедерации. В ᐧотличие от ᐧпрежней ᐧпрактики ᐧтеперь ᐧработодатель ᐧделает ᐧотчисления ᐧпоименно на ᐧсчет ᐧкаждого ᐧработника в ᐧзависимости от ᐧего ᐧзаработка и ᐧустановленного ᐧгосударством ᐧразмера ᐧотчислений. ᐧЛичный ᐧсчет – ᐧэто ᐧвозможность ᐧпроконтролировать ᐧперечисленные ᐧработодателем–страхователем на ᐧсчет ᐧгражданина ᐧсредства. ᐧЭто ᐧпозволило ᐧупростить ᐧсистему ᐧназначения и ᐧперерасчета ᐧпенсий, ᐧисключить ᐧзависимость ᐧбудущего ᐧпенсионера от ᐧсохранности ᐧархивов, ᐧналичия ᐧдокументов ᐧпосле ᐧликвидации ᐧили ᐧреорганизации ᐧработодателя. Он ᐧпредполагает ᐧрегистрацию ᐧвсех ᐧграждан, ᐧначинающих ᐧсвою ᐧтрудовую ᐧдеятельность. ᐧНачиная, с 2005 г. ᐧвнедрена ᐧтехнология ᐧприема ᐧиндивидуальных ᐧсведений, ᐧоснованная на ᐧприменении ᐧэлектронной ᐧцифровой ᐧподписи (ЭЦП). ᐧПрименение ᐧданной ᐧтехнологии ᐧпозволяет ᐧснизить ᐧстрахователей от ᐧнеобходимости ᐧлично ᐧприходить в ᐧУправление ᐧПФР, ᐧисключает ᐧраспечатку и ᐧсверку ᐧкаждого ᐧбумажного ᐧносителя ᐧподписью ᐧруководителя.

ᐧОсновным ᐧнаправлением ᐧпенсионной ᐧсистемы в ᐧЕравнинском ᐧрайоне РБ ᐧявляется ᐧсбор ᐧиндивидуальных ᐧсведений ᐧзастрахованных ᐧлиц о ᐧстаже и ᐧзаработной ᐧплате от ᐧработодателей. В ᐧусловиях ᐧпенсионной ᐧреформы ᐧэто ᐧнаправление ᐧсамое ᐧактуальное, ᐧпотому ᐧчто ᐧразмер ᐧзаработной ᐧплаты ᐧзастрахованного ᐧлица ᐧнепосредственно ᐧвлияет на ᐧстраховую ᐧчасть ᐧпенсии. ᐧЧем ᐧвыше ᐧразмер ᐧзаработной ᐧплаты, ᐧтем ᐧвыше ᐧстраховые ᐧплатежи с ᐧнее, и, ᐧследовательно, ᐧтем ᐧвыше ᐧразмер ᐧбудущей ᐧпенсии. В ᐧновой ᐧпенсионной ᐧмодели ᐧотработанные ᐧгоды ᐧучитываются по ᐧиному ᐧпринципу, ᐧчем в ᐧстарой: ᐧнеоплаченные ᐧгоды не ᐧучитываются. ᐧПоэтому в ᐧновом ᐧзаконодательстве ᐧговорится не о ᐧгодах ᐧстажа, а о ᐧстраховых ᐧгодах. ᐧВместо ᐧстажа ᐧбудет ᐧучитываться ᐧколичество ᐧполностью ᐧоплаченных ᐧстраховых ᐧлет, ᐧвместо ᐧзаработка – ᐧразмер ᐧстраховых ᐧплатежей, ᐧсделанных с ᐧнего ᐧработодателем в ᐧинтересах ᐧработника.

ᐧУчет ᐧстажа, ᐧзаработанного в ᐧрамках ᐧстарой ᐧпенсионной ᐧмодели, ᐧосуществляется ᐧпутем ᐧконвертации ᐧпенсионных ᐧправ в ᐧправа, ᐧучитываемые по ᐧзаконодательству ᐧновому. ᐧЭто ᐧозначает, ᐧчто в ᐧсоответствии со ᐧстарыми ᐧзаконами ᐧзастрахованному ᐧбудет ᐧназначаться ᐧтак ᐧназываемая ᐧначальная ᐧпенсия, ᐧвключающая ᐧбазовую и ᐧстраховую ᐧчасти. ᐧРазмер ᐧначальной ᐧпенсии ᐧбудет ᐧзаноситься на ᐧличный ᐧсчет ᐧзастрахованного в ᐧкачестве ᐧпервой ᐧчасти ᐧего ᐧбудущей ᐧпенсии по ᐧновому ᐧзаконодательству.

С ᐧначалом ᐧреформы ᐧначалась ᐧконвертация ᐧпенсионных ᐧправ ᐧграждан. ᐧОна ᐧкоснулась и ᐧтех, ᐧкто ᐧуже на ᐧпенсии, и ᐧтех, ᐧкто, ᐧзаработав ᐧтот ᐧили ᐧиной ᐧобъем ᐧправ в ᐧрамках ᐧстарой ᐧпенсионной ᐧмодели, ᐧбудет ᐧпродолжать ᐧработу до ᐧдостижения ᐧпенсионного ᐧвозраста ᐧили ᐧпосле ᐧнего. ᐧЕстественно, ᐧэтим ᐧразным ᐧкатегориям ᐧнаселения ᐧпенсионные ᐧправа ᐧбудут ᐧконвертированы по–разному.
ᐧПроще ᐧвсего ᐧпройдет ᐧконвертация ᐧправ у ᐧнеработающих ᐧпенсионеров: ᐧесли ᐧони не ᐧбудут ᐧиметь ᐧправ на ᐧповышения, то им ᐧвыделят в их ᐧпенсии ᐧбазовую и ᐧстраховую ᐧчасти (получаемая ᐧпенсия ᐧминус ᐧбазовая ᐧчасть). И в ᐧдальнейшем ᐧбудет ᐧиндексировать их – ᐧодну в ᐧтемпе ᐧроста ᐧинфляции, ᐧдругую в ᐧтемпе ᐧроста ᐧзаработной ᐧплаты.

ᐧРаботающие ᐧпенсионеры ᐧмогут не ᐧтолько ᐧпересчитать ᐧпенсию по ᐧнормам ᐧзакона № 113-ФЗ, но и ᐧесли ᐧэто им ᐧвыгодно, ᐧвообще ᐧпересчитать ᐧпенсию, ᐧпредставив ᐧдля ᐧэтого ᐧданные о ᐧпоследних 24 ᐧмесяцев, ᐧотработанных ᐧими ᐧуже в ᐧкачестве ᐧработающих ᐧпенсионеров. В ᐧназначенной им ᐧпенсии ᐧтакже ᐧбудут ᐧусловно ᐧвыделены ᐧбазовая и ᐧстраховая ᐧчасти, по ᐧкоторым ᐧбудет ᐧпроводиться ᐧпоследующая ᐧиндексация.

ᐧБолее ᐧсложна, ᐧбудет ᐧсхема ᐧконвертации ᐧправ ᐧтак ᐧназываемых ᐧтранзитных ᐧпоколений – ᐧтех ᐧвозрастных ᐧгрупп, ᐧкоторые, ᐧзаработав, ᐧпенсионные ᐧправа в ᐧстарой ᐧмодели, не ᐧдостигли ᐧеще ᐧпенсионного ᐧвозраста и ᐧдолжны ᐧбудут ᐧдорабатывать до ᐧнего в ᐧрамках ᐧмодели ᐧновой. ᐧОни ᐧдолжны ᐧвиртуально, ᐧусловно с 1 ᐧянваря 2002 г., ᐧуйти на ᐧпенсию. ᐧДля ᐧэтого им ᐧбудет ᐧпроизведен ᐧрасчет ᐧпенсионных ᐧправ по ᐧнормам ᐧзакона № 113 – ФЗ с ᐧучетом ᐧвыработанного по ᐧстарым ᐧнормам ᐧстажа и ᐧразмеров ᐧзарплаты за 24 ᐧпоследних ᐧмесяцев ᐧили 60 ᐧмесяцев ᐧподряд по ᐧвыбору. ᐧПри ᐧстаже ᐧбольше ᐧминимального (20 ᐧлет ᐧдля ᐧженщин и 25 ᐧлет ᐧдля ᐧмужчин) ᐧстажевые ᐧкоэффициенты ᐧбудут ᐧповышаться, ᐧпри ᐧстаже ᐧменьше – ᐧпонижаться ᐧровно на ᐧстолько, на ᐧсколько ᐧфактически ᐧвыработанный ᐧстаж ᐧбольше ᐧили ᐧменьше ᐧустановленного ᐧзаконом ᐧминимального.

ᐧИнформированность ᐧнаселения о ᐧсути ᐧпенсионной ᐧреформы ᐧявляется ᐧтакже ᐧглавным ᐧнаправлением ᐧразвития ᐧпенсионной ᐧсистемы в ᐧсовременных ᐧусловиях. ᐧПод ᐧинформационным ᐧобеспечением ᐧпенсионной ᐧсистемы ᐧпонимается ᐧкомплекс ᐧмероприятий ᐧнаправленных на ᐧосведомленность ᐧнаселения о ᐧцелях и ᐧзадачах ᐧпенсионной ᐧреформы.

ᐧОсновные ᐧаспекты ᐧпенсионной ᐧреформы ᐧРоссии ᐧосвещаются ᐧпрактически во ᐧвсех ᐧсредствах ᐧмассовой ᐧинформации – на ᐧтелевидении, в ᐧпрессе, на ᐧрадио. ᐧЕще ᐧодним ᐧприоритетным ᐧнаправлением ᐧдеятельности ᐧУправления ᐧявляется ᐧорганизация ᐧсистемной ᐧработы со ᐧстрахователями, ᐧорганами ᐧгосударственной ᐧвласти по ᐧобеспечению ᐧпоступления ᐧстраховых ᐧвзносов на ᐧобязательно ᐧпенсионное ᐧстрахование, ᐧвзысканию ᐧнедоимки, ᐧпеней и ᐧштрафов.

ᐧОтделом ᐧперсонифицированного ᐧучета ᐧсовместно с ᐧюрисконсультом ᐧпроведена ᐧопределенная ᐧработа по ᐧсбору ᐧнедоимки. ᐧВсем ᐧстрахователям ᐧнедоимщикам ᐧпредъявлены ᐧтребования, на ᐧстрахователей, не ᐧуплативших ᐧстраховые ᐧвзносы, ᐧматериалы ᐧпереданы в ᐧсуды ᐧразной ᐧюриспруденции.
В ᐧцелях ᐧактивизации ᐧработы с ᐧнедоимкой ᐧУправлением ᐧпроводится ᐧзаслушивание ᐧзадолжников на ᐧзаседаниях ᐧрабочей ᐧгруппы по ᐧработе с ᐧнедоимкой. ᐧДействует ᐧрайонная ᐧкомиссия, на ᐧкоторой ᐧрассмотрены 14 ᐧорганизации. За ᐧкаждым ᐧстрахователем ᐧстоят ᐧбудущие ᐧпенсионеры, и ᐧесли ᐧстрахователь не ᐧможет ᐧплатить ᐧстраховые ᐧвзносы на ᐧобязательное ᐧпенсионное ᐧстрахование, то ᐧего в ᐧсудебном ᐧпорядке ᐧнужно ᐧбанкротить.

ᐧИтак, на ᐧсовременном ᐧэтапе ᐧосновными ᐧнаправлениями ᐧразвития ᐧпенсионной ᐧсистемы в ᐧЕравнинском ᐧрайоне РБ ᐧявляется ᐧпреобразование ᐧпенсионных ᐧправ ᐧзастрахованных ᐧграждан, ᐧсбор ᐧиндивидуальных ᐧсведений ᐧзастрахованных ᐧлиц о ᐧстаже и ᐧзаработке от ᐧработодателей, ᐧактуализация ᐧлицевых ᐧсчетов, ᐧинформированность ᐧнаселения.

Заключение

В условиях радикальной трансформации общества, а именно перехода на рыночные условия жизни, с особой остротой встают проблемы социальной защиты наименее обеспеченных слоев населения, в том числе пенсионеров. Важнейшей составляющей частью социальной политики в отношении пенсионеров выступает пенсионное обеспечение. Последствия рыночных отношений: нестабильность вызывает требование стабильности; дифференциация доходов вызывает более справедливое перераспределение доходов; инфляция – регулирование цен; безработица – социальные гарантии и т.д. Поэтому пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующим стабильному экономическому развитию государства.

Пенсионное обеспечение отражает национальную идеологию и находится в центре национальной экономической политики. В последние десятилетия многие страны столкнулись с необходимостью реформирования действующих пенсионных систем, вызванной изменением социально – экономических и демографических условий.

Российская пенсионная система за последние годы также претерпела существенные изменения, связанные, в первую очередь, с проведением экономических реформ при переходе России к рыночным отношениям. На основе мирового опыта финансовые ресурсы государственной пенсионной системы были выделены в самостоятельный государственный внебюджетный фонд – ПФР, стали укрепляться страховые принципы в пенсионном обеспечении, получили развитие различные формы добровольного негосударственного пенсионного обеспечения. Впервые в России возникла принципиально новая пенсионная система, включающая как государственное, так и частное (негосударственное) пенсионное обеспечение.

Для предотвращения углубления кризиса пенсионной системы на протяжении последних лет предпринимались попытки ее совершенствования. Однако неспособность паллиативных мер повысить ее эффективность лишь подтвердила объективную необходимость проведения реформы, практическая реализация которой началась с 01.01.2002 г.

Процесс реформирования пенсионной системы представляет собой сложную проблему, решение которой зависит от учета региональных особенностей. Изучение современной пенсионной системы, как совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий, – интересно не только той части населения, которая непосредственно является центральным звеном этой системы, а именно – пенсионерам, но и тем, кто в настоящее время зарабатывает свои пенсионные накопления. В результате реформирования всей пенсионной системы Российской Федерации была модернизирована ее распределительная составляющая и созданы условия для формирования пенсионных накоплений.

В научной литературе и в других изданиях данный вопрос освещен, но недостаточно рассматриваются особенности реформирования пенсионной системы с учетом региональных особенностей.

Сущность реформы заключается в постепенном введении в распределительный механизм финансирования трудовых пенсий накопительных элементов и переходе к использованию технологии условно–накопительных счетов. В связи с внедрением указанных принципов пенсионного обеспечения возникают новые проблемы для пенсионной системы Российской Федерации.

На современном этапе основными направлениями развития пенсионной системы в Еравнинском районе Республики Бурятия является преобразование пенсионных прав застрахованных граждан, сбор индивидуальных сведений застрахованных лиц о стаже и заработке от работодателей, актуализация лицевых счетов, информированность населения.

К особенностям развития пенсионной системы в Еравнинском районе Республики Бурятия относятся интенсивное старение населения, приводящее к росту числа пенсионеров, неблагоприятному соотношению численности пенсионеров и трудозанятого населения, развитие социально–экономического потенциала района, влияющее на повышение доходов пенсионной системы в целом также должная организационная структура, обеспечивающая оперативную работу с пенсионерами.

Также выяснилось, что при развитии пенсионной системы необходимо учитывать особенности региона.

Изучение региональных особенностей пенсионного обеспечения населения позволяет выявить общую картину развития региона в целом. Полученные результаты имеют важную социальную ценность для практики пенсионного обеспечения.

Обозначения и сокращения

БЧ – базовая часть;

ВВП – валовой внутренний продукт;

ГУК – государственная управляющая компания;

ДПП – досрочные профессиональные пенсии;

МРОТ– минимальный размер оплаты труда;

НЧ – накопительная часть;

ОЭРС – Организация экономического сотрудничества и развития;

ПФР – пенсионный фонд России;

РФ – Российская Федерация ;

СЧ – страховая часть;

УК – управляющая компания;

ФЗ – Федеральный закон;

ФОТ – фонд оплаты труда;

Список использованной литературы

1. Азарова, Е.Г. О государственных пенсиях в Российской Федерации от 20 ноября 1990. №340–1–ФЗ / Комментарий к закону Российской Федерации [Текст]* // Под ред. Е.Г Азаровой – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА–М,– 2009.– 220 с.

2. Астапов, К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации / К.Л. Астапов [Текст]*// Финансы и кредит.–2010.– №13.– С.47–49.

3. Астапович, А.З. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. М.: 2011. – 210 с.

4. Баскаков, В.Н., Лельчук А.Л., Помазкин Д.В. Моделирование пенсионной системы Российской Федерации. Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт [Текст]*/ Научные доклады: независимый экономический анализ, № 140. М.: 2009.– 418 с.

5. Биткина, И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования [Текст]* // Финансы и кредит. – 2009. – №46. – С.55–61.

6. Большой научный словарь. [Текст]* / Под ред. Н. Арилияна. – М.: Институт Новой экономики, 2010.– 724 с.

7. Вавилов, А.П. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса [Текст]* / А.П. Вавилов // Вопросы экономики.–2011.– №2.– С.103–107.

8. Вавулин. Д.А. Пенсионная система Российской Федерации: проблема выбора управляющего средствами накопительной части трудовой пенсии // Финансы и кредит. – 2009. – №48. – С. 47 – 54.

9. Волгин, Н.А Социальное государство [Текст]*/ Н.А. Волгин.– М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», – 2013.– 416 с.

10. Вьюницкий, В.Ю. Что ждет пенсионную систему [Текст]* / В.Ю. Вьюницкий // Пенсия.– 2012.– №4.– С. 51–53.

11. Горюнов, И.Ю. Правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов на современном этапе [Текст]*/ И.Ю. Горюнов // Пенсия.– 2013.–№10.– С.66–68.

12. Грачев, С.М. Право социального обеспечения: учебник [Текст]* / под ред. КН Гусова. –. М.: ПБОЮЛ. – 2011. – 328с.

13. Гурвич, Е., Сонина Ю., Микроанализ пенсионной системы, Вопросы экономики.– 2012. – №2. – С. 27–51.

14. Джанчурина, А.С., Крючкова П.В., Луковкина Е.А., Табах А.О. Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России. Москва, – 2012. – 378 с.

15. Емельянова, Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России [Текст]* // Финансы и кредит. – 2010. – №3. – С.57 – 61

16. Жуков, Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник [Текст]*/ Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник,– 2011. – 473 с.

17. Завьялов, Л. Н., Законодательство о пенсионной системе РФ: тексты и комментарии [Текст]* / Л. Н. Завьялов, П. А. Синякин и др., – М.: Юнити.– 2012.– 358 с.

18. Зурабов, М.Ю. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации [Текст]* / Под общ. ред. М.Ю. Зурабова.– М.: Норма: Инфра–М.–2009.– 944 с.

19. Зурабов, М.Ю. Об актуальных вопросах пенсионного обеспечения [Текст]* / М.Ю. Зурабов // Пенсия.– 2009.– №4.– С.24 – 26.

20. Ищенко, О.А., Пермяков О.В. Реформирование пенсионного законодательства Российской Федерации [Текст]* / О.А. Ищенко // Юрист.– 2010.– №6.– С.7 – 9.

21. Колесник, А.П. Вопросы развития пенсионной системы России [Текст]* / А.П. Колесник // Пенсия. – 2009. – №3.– С.52 – 55.

22. Колесник, А.П. Преобразование пенсионной системы и персонифицированный учет [Текст]* / А.П. Колесник // Пенсия.– 2012.– №3.– С.45–48.

23. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст]* // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237.

24. Кудрин, А., Гурвич Е., Старение населения и угроза бюджетного кризиса, Вопросы экономики. – 2012. – №3 – С.52–79.

25. Кузнецов, А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд–во РПЭИ.– 2013.– 286 с.

26. Лельчук, А.Л. Пенсионная система России: реформа продолжается [Текст]* // Финансы. – 2011. – №1. – С.58 – 62.

27. Локшина, О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения [Текст]* / О.В. Локшина // Трудовое право.– 2012.– №4.– С.15 – 23.

28. Люблин, Ю.З. Пенсионной обеспечение: обратной дороги нет – только вперед / Ю.З. Люблин [Текст]* // Пенсия. – 2013. – № 7. – С. 4 – 15.

29. Люблин, Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы [Текст]* // Человек и труд. – 2014.– № 3. – С.3–8.

30. Малева, Т.М. Финансовое состояние Пенсионного фонда: взгляд в среднесрочную перспективу [Текст]*/ Т.М. Малеева // Современные проблемы пенсионной сферы: комментарии экономистов и демографов / Под ред. Т.М. Малевой. М.: Моск. центр Карнеги.– 2013.– С. 12 – 30.

31. Малева, Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы [Текст]*/ Т.М. Малеева, О.В. Синявская / Аналитический доклад // Независимый институт социальной политики. – М.: Поматур.– 2009. – 76 с.

32. Малеева, Т.М., Синявская О.В., Повышение пенсионного возраста: pro et contra, [Текст]*/ Журнал Новой экономической ассоциации. – 2010. № 8. C. 117 – 139.

33. Мудраков, В.И. Тенденции и проблемы развития негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации [Текст]* / В.И. Мудраков // Пенсия.– 2010.– №7.– С.44 – 48.

34. Носкова, А.В. Забота о престарелых людях в России в прошлом и настоящем [Текст]*/ А.В. Носкова // Социология и политология.–2014.–№2.– С.121–130.

35. Носкова, А.В. Старение населения России [Текст]*/ А.В. Носкова /// Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XX веке: социальные вызовы и альтернативы». В 3 т.– М.: Альфа–М.– 2009.– Т.3– С. 214 – 215.

36. Павленок, П.Д. Основы социальной работы [Текст]*/ П.Д. Павленок – М.: ИНФРА – М.– 2011. – 498с.

37. Пенсионное обеспечение в России: Учебное пособие [Текст]*/ Под общ. ред. проф. Р.И. Еруслановой. – М: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко».– 2009. – 608 с.

38. Попова, Г.В. Социальная защита населения в регионе [Текст]* / Г.В. Попова. – Екатеринбург: УРАГС.– 2009. – 110 с.

39. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 18.11.2006 № 140н «Об утверждении порядка расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений для их отражения в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц» // Справочно–правовая система Консультант Плюс.

40. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 22.08.2006 №107н «Об утверждении Стандартов раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений» // Справочно–правовая система Консультант Плюс.

41. Рашид, М. Реформа системы пенсионного обеспечения в России: структура и реализация [Текст] / Мансура Рашид, Лоуренс Томпсон, Херманн фон Герсдорф, Елена Зотова; Пер. с англ. – М.: Издательство «Весь Мир».– 2012. – 120 с.

42. Роик, В. Д. Пенсионная реформа: результаты и перспектива [Текст]*/ В. Д. Роик // Пенсионные фонды и инвестиции.– 2009.– №2.– С.23 – 26.

43. Роик, В. Д. Пути устройства пенсионной системы в России [Текст]* / В.Д. Роик // Пенсия. 2010. №9. С. 7 – 22.

44. Севастьянова, В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России [Текст]* / В.Б. Севастьянова // Юрист.– 2009.– №6.– С.49 – 52.

45. Синявская, О.В. К вопросу о патернализме: государство и человек в пенсионной реформе. [Текст]* // SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры, № 8, 2009.– С. 63 – 92.

46. Соловьев, А.К. Экономические предпосылки пенсионной реформы в Российской Федерации [Текст]* / А.К. Соловьев // Пенсия.–2011.–№4.–С.45 – 52.

47. Тучкова, Э. Объективные предпосылки пенсионной реформы в России и их учет на первом этапе осуществления [Текст]*/ Э.Тучкова // Пенсионная реформа в России: оценка специалистов. Под ред. В.Н. Баскакова, А.С. Орлова. – М.: Редакция журнала «Пенсия».– 2010. – С. 12 – 25.

48. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166–ФЗ (ред. от 21.07.2014)"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 51. – С. 31.

49. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167–ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 51. – С. 42.

50. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111–ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 30. – С. 38.

51. Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212–ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 30. – С. 57.

52. Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 51. – С. 72.

53. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400–ФЗ "О страховых пенсиях" (28 декабря 2013 г.) / Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 52. – С. 49.

54. Федеральный закон от 29.12.2007 № 256–ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (принят ГД ФС РФ 22.12.2007) // СЗ РФ. − 2007. − №11. − Ст.1021.

55. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56–ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_165960/. ( 01.06.2015)

56. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75–ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 19. – С. 21.

57. Черемных, В.И. Вопросы индивидуального (персонифицированного) учета в РФ. [Текст]* / В.И. Черемных // Экономико–правовой бюллетень.– 2010.– №1.– С.6 – 9.

58. Шестакова, Е.Е. Опыт введения многоуровневых пенсионных систем в государствах Восточной Европы: общие подходы и особенности [Текст]* // Трудовое право.– 2009.– №2.– С.79 – 85.

59. Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и опыт России [Текст]* //Человек и Труд М.– 2013.– № 8.– С.33 – 48.

60. Якушев, Л.П. О мировом опыте и национальных особенностях российской пенсионной системы [Текст]* // Пенсия. – 2013.– № 3.– 113 с.

61. Ярбилова, С.М. Оценка современного состояния российской пенсионной системы и необходимости дальнейшего ее реформирования [Текст]* // Финансы и кредит. – 2009. – №10. – С.70 – 76.

[1] Симонов, А. Н. Пожилые граждане в условиях социальной модернизации России: опыт социологического осмысления [Текст]*/ А. Н. Симонов, С. А. Панкратов // Россия: общество, власть, государство: (Вторые Казанские социологические чтения): материалы Всерос. науч. конф., Казань: 2008.- С. 194

[2] Вавилов А.П. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса [Текст]*/ А.П. Вавилов // Вопросы экономики.-2011.- №2.- С.103-107.

[3] Завьялов Л. Н., Законодательство о пенсионной системе РФ: тексты и комментарии [Текст]*/ Л. Н. Завьялов, П. А. Синякин и др., - М.: Юнити.- 2012.- 358 с.

[4] Ищенко О.А., Пермяков О.В. Реформирование пенсионного законодательства Российской Федерации [Текст]*/ О.А. Ищенко // Юрист.- 2010.- №6.- С.7-9.

[5] Колесник А.П. Преобразование пенсионной системы и персонифицированный учет [Текст]*/ А.П. Колесник // Пенсия.- 2012.- №3.- С.45-48.

[6] Кудрин А., Гурвич Е., Старение населения и угроза бюджетного кризиса, Вопросы экономики. - 2012. - №3 - С.52-79.

[7] Локшина О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения [Текст]*/ О.В. Локшина // Трудовое право.- 2012.- №4.- С.15-23.

[8] Малева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы [Текст]*/ Т.М. Малеева, О.В. Синявская / Аналитический доклад // Независимый институт социальной политики. - М.: Поматур.- 2009. - 76 с.

[9] Роик В. Д. Пенсионная реформа: результаты и перспектива [Текст]*/ В. Д. Роик // Пенсионные фонды и инвестиции.- 2009.- №2.- С.23-26.

[10] Антонова, Н. Доходы и уровень жизни населения [Текст]* // Пенсионные фонды и инвестиции 2014. - №1(13) - С.23-25.

[11] Гейц, И.В. Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации: [Текст]* учеб.-практ.пособие М.: Дело и сервис, 2004 - 190 с.

[12] Дегтярев, Г.П. Основные тенденции развития пенсионной системы России [Текст]* // Основные проблемы социального развития России /Аналит. Вестник. 2009. - № 13. - С.54-63.

[13] Баскаков, В. Н. Модель пенсионной системы Российской Федерации. [Текст]* //Социальный вестник пенсионных и социальных фондов. 2012.- № 4(10). - С.22.

[14] Гурвич, Е. Перспективы российской пенсионной системы. [Текст]* // Вопросы экономики. 2011- № 9.- С. 44-58.

[15] Байдалова, О. В. Социальное самочувствие населения региона [Текст]*// Экспертиза : информ.-аналит. бюл. - Вып. 2. - Волгоград : Изд-во ВАГС, 2012.- 117 с.

[16] Григорьева, И. А. Реформирование социальной политики: старение населения, монетизация льгот и социальная интеграция [Текст]*// Пути России: проблемы социального познания. - М.: МВШСЭН, 2011.- 218 с.

[17] Патрушев, В. Д. Пенсионер: его труд, быт и отдых [Текст]* // Социс. - 2013. - № 10.- С. 92-99.

[18] Носкова А.В. Забота о престарелых людях в России в прошлом и настоящем [Текст]*/ А.В. Носкова // Социология и политология.- 2014.- №2 - С.- 164.

[19] Большой научный словарь. [Текст]* / Под ред. Н. Арилияна. - М.: Институт Новой экономики, 2010.- С.- 24.

[20] Там же.- С. 25.

[21] Лельчук А.Л. Пенсионная система России: реформа продолжается [Текст]*// Финансы. - 2011. - №1. - С.-58.

[22] Численность пенсионеров и средний размер назначенных пенсий по видам пенсионного обеспечения и категориям пенсионеров. [Электронный ресрус] // Официальный сайт Госкомстата РФ. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_p2.htm. (10.06.2015)

[23] Роик В. Д. Пенсионная реформа: результаты и перспектива [Текст]*/ В. Д. Роик // Пенсионные фонды и инвестиции.- 2009.- №2.- С. 26.

[24] Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и опыт России [Текст]*// Человек и Труд. № 8, М.: 2013.- С.48.

[25] Биткина И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования [Текст]*// Финансы и кредит. - 2009. - №46. - С.57.

[26] Волгин Н.А Социальное государство[Текст]* / Н.А. Волгин.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», - 2013.- С. 143.

[27] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст]*// Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237.

[28] Гурвич Е., Сонина Ю., Микроанализ пенсионной системы, Вопросы экономики.- 2012. - №2. - С. 29.

[29] Завьялов Л. Н., Законодательство о пенсионной системе РФ: тексты и комментарии [Текст]* / Л. Н. Завьялов, П. А. Синякин и др., - М.: Юнити.- 2012.- С.126.

[30] Колесник А.П. Вопросы развития пенсионной системы России [Текст]* / А.П. Колесник // Пенсия. - 2009. - №3.- С.58.

[31] Трудовые и социальные пенсии. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Пенсионного фонда РФ. URL: http://www.pfrf.ru/. (02.06.2015)

[32] Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ.- 2013.- С. 58.

[33] Локшина О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения [Текст]*/ О.В. Локшина // Трудовое право.- 2012.- №4.- С. 22.

[34] Грачев С.М. Право социального обеспечения: учебник / под ред. КН Гусова. - М.: ПБОЮЛ. - 2011. – С.-136.

[35] Шестакова Е.Е. Опыт введения многоуровневых пенсионных систем в государствах Восточной Европы: общие подходы и особенности [Текст]*// Трудовое право.- 2009.- №2.- С.81.

[36] Чеснокова Ю. В. Становление пенсионного обеспечения в России в XVI – начале XX вв. [Текст]*// Известия ПГУ им. В.Г. Белинского . 2012. №28. С.173-175.

[37] Левшук М.В. Становление правовой основы государственного пенсионного обеспечения. [Текст]*// Научные ведомости Белгородского государственного университета. -2011.-№14.- С. 128-133.

[38] Соловьев А.К. Экономические предпосылки пенсионной реформы в Российской Федерации [Текст]*/ А.К. Соловьев // Пенсия.-2011.-№4.-С.46.

[39] Ищенко О.А., Пермяков О.В. Реформирование пенсионного законодательства Российской Федерации [Текст]*/ О.А. Ищенко // Юрист.- 2010.- №6.- С. 8.

[40] Зурабов М.Ю. Об актуальных вопросах пенсионного обеспечения [Текст]*/ М.Ю. Зурабов // Пенсия.- 2009.- №4.- С.24.

[41] Колесник А.П. Преобразование пенсионной системы и персонифицированный учет [Текст]*/ А.П. Колесник // Пенсия.- 2012.- №3.- С.46.

[42] Большой научный словарь. [Текст]*/ Под ред. Н. Арилияна. - М.: Институт Новой экономики, 2010.- С. 432.

[43] Там же – С. 275.

[44] Люблин Ю.З. Пенсионной обеспечение: обратной дороги нет - только вперед [Текст]*/ Ю.З. Люблин // Пенсия. - 2013. - № 7. - С. 8.

[45] Люблин Ю.З. Пенсионной обеспечение: обратной дороги нет - только вперед [Текст]*/ Ю.З. Люблин // Пенсия. - 2013. - № 7. - С. 9.

[46] Рашид М. Реформа системы пенсионного обеспечения в России: структура и реализация [Текст]*/ Мансура Рашид, Лоуренс Томпсон, Херманн фон Герсдорф, Елена Зотова; Пер. с англ. - М.: Издательство «Весь Мир».- 2012. – С. 83.

[47] Баскаков В.Н., Лельчук А.Л., Помазкин Д.В. Моделирование пенсионной системы Российской Федерации. Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт [Текст]* / Научные доклады: независимый экономический анализ, № 140. М.:- 2009.- С. 238.

[48] Вавулин Д.А. Пенсионная система Российской Федерации: проблема выбора управляющего средствами накопительной части трудовой пенсии [Текст]*// Финансы и кредит. - 2009. - №48. - С. 49.

[49] Носкова А.В. Забота о престарелых людях в России в прошлом и настоящем [Текст]* / А.В. Носкова // Социология и политология.-2014.-№2.- С. 125.

[50] Носкова А.В. Забота о престарелых людях в России в прошлом и настоящем [Текст]* / А.В. Носкова // Социология и политология.-2014.-№2.- С.127.

[51] Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы [Текст]* // Человек и труд. – 2014.- № 3. - С. 5-6.

[52] Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ.- 2013.- С. 95.

[53] Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы [Текст]* // Человек и труд. – 2014.- № 3. - С. 6.

[54] Носкова А.В. Забота о престарелых людях в России в прошлом и настоящем [Текст]*/ А.В. Носкова // Социология и политология.-2014.- №2.- С.128.

[55] Конституция Российской Федерации. Официальный текст. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2002. - 40 с.

[56] Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014)"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 51. - С. 31.

[57] Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (28 декабря 2013 г.) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 52. - С. 49.

[58] Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" [Текст]* // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 51. - С. 42.

[59] Филимонова, Г.К. Принцип начисления пенсий рассчитан на молодых. [Текст]* //Пенсия. 2013. №4. С. 45

[60] Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"[Текст]* // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 19. - С. 21.

[61] Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" [Текст]* // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 30. - С. 38.

[62] Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165960/. ( 01.06.2015)

[63] Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 30. - С. 57.

[64] Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 51. - С. 72.

[65] Джанчурина А.С., Крючкова П.В., Луковкина Е.А., Табах А.О. Реформа пенсионной системы: [Текст]/ международный опыт и рекомендации для России. Москва, - 2012. – С. 126.

[66] Малева Т.М. Финансовое состояние Пенсионного фонда: взгляд в среднесрочную перспективу [Текст]* / Т.М. Малеева // Современные проблемы пенсионной сферы: комментарии экономистов и демографов / Под ред. Т.М. Малевой. М.: Моск. центр Карнеги.- 2013.- С. 26.

[67] Малеева Т.М., Синявская О.В., Повышение пенсионного возраста: pro et contra, Журнал Новой экономической ассоциации. -2010. № 8. C. 125.

[68] Гурвич Е., Сонина Ю., Микроанализ пенсионной системы, Вопросы экономики.- 2012. - №2. – С. 34.

[69] Кудрин А., Гурвич Е., Старение населения и угроза бюджетного кризиса, Вопросы экономики. - 2012. - №3 - С.56-57.

[70] Пенсии в 2014 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. URL: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/index_pens2014/. (03.06.2015)

[71] Индксация пенсий. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. URL: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/index_pens/. (03.06.2015)

[72]Пенсионный фонд в Сосново-Озерском. [Электронный ресурс] // Неофициальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. URL: http://pensionnyj-fond.ru/otdeleniya/respublika-buryatiya/sosnovo-ozerskoe/. (03.06.2015)

Наши рекомендации