Структурное подразделение организации, служившее базой практики
Введение
Производственная и преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
В период с 14 июля 2011 г. По 31 июля 2011 г. я, студент Гуцов Виталий Константинович, проходил производственную практику на предприятии КВИЗ в городе Одесса.
Целью прохождения этой практики являлось:
- углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;
- сбор фактического материала, необходимого для выполнения дипломного проекта. Обобщение и анализ собранного материала является основой для последующего дипломного проектирования.
Основные задачи, которые были решены во время прохождения практики:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
Характеристика предприятия
Предприятие «Агентство правовой информации» занимается продажей программного обеспечения, компьютерной техники и оборудования с возможностью заказа отсутствующих моделей.
У предприятия имеется магазин. В магазине представлены товары различных категорий и моделей. Продавец продаёт товары или принимает заказы на товары. Срок выполнения заказа на товар – обычно одна-две недели.
Когда заказ на товар готов, связываются с покупателем и информируют его о готовности заказа. Затем подписывают документы на получение товара, принимают оставшуюся часть оплаты и заказ передаётся клиенту. После выполнения заказа документы и деньги сдаются бухгалтеру, который контролирует правильность расчетов и оформления.
Функционирование любого предприятия по продаже какого-либо вида продукции невозможно без складских помещений. Поэтому включаем в предметную область коммерческого предприятия склад товаров с одним сотрудником – кладовщиком, который контролирует приход и уход товаров со склада.
Изучение структурно-функциональных моделей предприятия
Изучение структуры предприятия я разбил на несколько шагов:
а) изучение организационной модели предприятия;
б) описание основных функций каждого отдела предприятия;
в) изучение функциональной модели предприятия;
г) изучение физической модели предприятия;
д) изучение информационно-логической модели предприятия.
Организационная модель предприятия
Организационная модель нашего предприятия состоит из 6 подразделений:
- руководство, представленное директорами
- магазин
- склад
- отдел бухгалтерии
- коммерческий отдел
- технический отдел
Структурное подразделение организации, служившее базой практики
Основным место прохождение практики был коммерческий отдел.
Но работа по исследованию функционирования предприятия проводилась среди всех отделов.
В ходе изучения организационной модели предприятия были рассмотрены все подразделения в отдельности и выявлены их функции и обязанности.
1. Руководство:
· организация руководства деятельности предприятия, решения финансовых вопросов и других проблем, возникающих в процессе деятельности предприятия;
· заключение договоров и принятие необходимых мер по выполнению обязательств предприятия согласно заключенным договорам.
· исполнение функций по найму и увольнению работников предприятия, заключение с ними договоров и трудовых соглашений.
· разработка организационной структуры предприятия и должностных инструкций.
2. Отдел Бухгалтерии:
Ведение учета и контроля над целостностью и движением нематериальных фондов и денежных средств организации, а также учет долгосрочных активов, материальных ценностей, расчетов с клиентами, расчетов с персоналом (оплата труда), учет расходов, финансовых результатов от банковских операций. Он обеспечивает многосторонний анализ экономической и финансовой деятельности фирмы и участвует в принятии решений.
3. Коммерческий Отдел:
· учёт закупок
· учёт продаж
· составление инвентаризационной ведомости
· отчёты
4. Информационно-Технический отдел:
· поддержание работоспособности компьютерной техники;
· администрирование локальной сети;
· установка и настройка ПО;
· разрешение вопросов пользователей;
5. Склад:
· составление отчетов о движении товаров по всем складам; контроль экспедиторов.
· определение наличия товаров; ведение учетов о движении товаров на складе.
· погрузка/разгрузка товаров.
6. Магазин:
· продажа товаров
· информирование клиента о готовности заказа
· ведение переговоров с клиентами, предоставление им необходимой информации об оказываемых услугах, консультирование клиентов.
· принятие заказов от клиентов
· заключение договоров с клиентами