Расчет затрат на проектирование
Проектные затраты на разработку системы определяются по формуле 6.1.
(6.1)
где – затраты на приобретение оборудования, руб.;
– заработная плата исполнителям и разработчикам проекта, руб.;
– отчисления на единый социальный налог, руб.;
– затраты на электроэнергию, руб.;
– накладные расходы, руб.;
– затраты на амортизацию, руб.;
– прочие затраты, руб.
1. Затраты на приобретение оборудования :
При расчете указываются затраты на оборудование (по списку оборудования) с учетом транспортно-заготовительных расходов, которые составляют 10 % от стоимости оборудования. Список необходимого оборудования и его стоимость представлена в таблице 6.1.
Таблица 6.1. – Список оборудования и стоимость.
№ п/п | Наименование | Кол-во | Цена за шт, руб | Затраты, руб |
Системный блок Intel Core i7 870 (2.93GHz)/4GB/HD6870 (1024)/1TB/DVD±RW/CR/Без По | 27 290,00 | 27 290,00 | ||
Монитор Asus LCD 18.5" VH192D [1366x768, 1000:1, 5мс, 170гор/160верт, TCO03] | 4750,00 | 4750,00 | ||
Клавиатура A4-Tech (KB-720) Black PS/2 | 299,00 | 299,00 | ||
Мышь проводная A4 BW-35 3D optical PS/2 | 189,00 | 189,00 | ||
ИТОГО: 32528,00 |
Затраты на оборудование с учетом транспортно-заготовительных расходов:
= 32528 + 32528*0,1 = 32528 + 3252,8 = 35780,8 руб.
2. Затраты на заработную плату исполнителям и разработчикам проекта :
Разрабатывается программа проведения проектных работ, определяются ориентировочные трудозатраты этапов работ по исполнителям и стоимость этих затрат (человек-часов) по формуле 6.2
(6.2)
где – заработная плата j-го исполнителя;
– ориентировочные трудозатраты i-го этапа j-го исполнителя в часах;
– стоимость человека-часа j-го исполнителя.
Общие затраты на заработную плату определим по формуле 6.3.
, (6.3)
где j = 1…m – количество исполнителей.
Сч\ч = Ом / (Крд * Драб)
где Сч\ч – стоимость человека-часа, руб.,
Ом – месячный оклад, руб.,
Крд – количество рабочих дней в месяце (равный двадцати одному),
Драб – 8-ми часовой рабочий день.
Средняя заработная плата руководителя проекта составляет 17000 руб. в месяц. Вычисляем стоимость человеко-часа:
Сч\ч = 15000/21*8 = 89,28 руб.
(6.4)
где Тор – ориентировочные трудозатраты;
Дi – дни, затраченные на выполнение i-ого этапа работы;
Драб – 8-ми часовой рабочий день.
Работа руководителя проекта включает в себя следующие этапы, представленные в таблице 6.2:
Таблица 6.2 – Расчет ориентировочных трудозатрат.
№ п/п | Этап работы | Затраченные дни | Ориентировочные трудозатраты чел-час, Top |
Постановка задачи | |||
Определение хода работы | |||
Анализ поставленной задачи | |||
Изучение объекта автоматизации | |||
Составление плана работы | |||
Согласование и корректировка плана работы | |||
Описание и характеристика исследуемого объекта автоматизации | |||
Оформление проекта | |||
Тестирование проекта | |||
итого: |
Произведем расчет заработной платы по формуле 6.2:
= Сч\ч *Top=89,28*360 = 32140,8 руб.
Таким образом, заработная плата составит 32140,8 рублей.
3. Отчисления на ЕСН :
Единый социальный налог принят в размере 26 %. Отчисления на единый социальный налог рассчитываются по формуле 6.5.
. (6.5)
= 32140,8 *0,26 = 8356,6 руб.
4. Затраты на электроэнергию :
, (6,6)
где – потребляемая мощность i-го токоприемника, кВт/ч;
– фактическое время работы i-го токоприемника, час;
– цена на электроэнергию за 1 кВт/час, руб.;
– коэффициент использования по времени i-го токоприемника, %.
= 0,25 кВт/ч;
= 360 часов;
= 1,85 руб;
= 0,93.
Подставляя значения в формулу 6.6, получим
= 0,25*360*1,85*0,93=154,85 руб.
Дополнительных затрат на освещение не требуется, так как помещение оборудовано достаточным количеством осветительных приборов, соответствующим установленным нормам.
= 154,85 рублей.
5. Накладные расходы :
Накладные расходы принимаются в размере 10 % от заработной платы исполнителей
. (6.7)
= 32140,8 * 0,1 = 3214,08 руб.
6. Расходы на амортизацию :
Расходы на амортизацию составляют 12,5 % от стоимости оборудования
. (6.8)
= 35780,8*0,125 = 4472,6 руб.
7. Прочие затраты :
Прочие затраты составляют 3 % от суммы всех предшествующих затрат
. (6.9)
= 0,03(35780,8 + 32140,8 + 8356,6 + 154,85 + 3214,08 + 4472,6) = 2523,59 руб.
8. Затраты на этапе проектирования.
Смета проектных затрат приведена в таблице 6.3.
Таблица 6.3 – Смета затрат.
п/п | Наименование затрат | Сумма, руб. |
Расходы на оборудование ( ) | 35780,8 | |
Расходы на заработанную плату ( ) | 32140,8 | |
Отчисление на ЕСН ( ) | 8356,6 | |
Расход на электроэнергию ( ) | 154,85 | |
Накладные расходы ( ) | 3214,08 | |
Расходы на амортизацию ( ) | 4472,6 | |
Прочие расходы ( ) | 2523,59 | |
Итого | 86643,3 |
Итого затраты на проектирование составят 86643,3 рублей.
6.2. Расчёт эксплуатационных затрат
Затраты на внедрение системы вычисляются по формуле 6.10.
, (6.10)
где – эксплуатационные затраты, руб.;
– затраты на оборудование, руб.;
– затраты на ремонт и содержание оборудования, руб.;
– затраты на заработную плату обслуживающего персонала, руб.;
– отчисления на единый социальный налог, руб.;
– расходы на энергию для эксплуатации оборудования, руб.;
– затраты на амортизацию, руб.;
– накладные расходы, руб.;
– прочие расходы, руб.
1. Затраты на оборудование :
, (6.11)
где – цена оборудования, руб.;
– транспортные расходы (10 % от ), руб.;
– расходы, связанные с монтажом оборудования (8 % от ), руб.
= 32528,00 руб;
= 0,1*32528,00 = 3252,8 руб;
= 0,08*32528,00 = 2602,24 руб.
Подставляя значения в формулу 6.11, получим:
= 32528,00+3252,8 +2602,24 = 38383,04 руб.
2. Затраты на ремонт :
Затраты на ремонт и содержание оборудования принимаются в размере 2,5 % от стоимости основных средств
. (6.12)
= 32528,00 * 0,025 = 813,2 руб.
3. Затраты на заработную плату обслуживающего персонала :
Затраты на заработную плату будут состоять из заработной платы сервисного инженера специально предназначенного для обслуживания ЭВМ и оборудования. ЭВМ работает весь рабочий день. Количество выходов в месяц сервисного инженера составит: 30 – 9 = 21 день.
Количество дней в году 365, из них 117 – выходные и праздничные дни, 28 – отпуск. Таким образом действительный фонд рабочего времени составляет 220 дней.
Среднюю заработную плату сервисного инженера обслуживающего оборудование рассчитаем по формуле 6.13:
(6.13)
где D – годовой должностной оклад работника, руб.;
К – коэффициент, учитывающий премиальный (Кпр = 1,4) и районный (Кр = 1,3) коэффициенты.
Годовые затраты на заработную плату составят:
= (10000*12) * 2,7 = 324000руб.
5. Отчисления на ЕСН :
Рассчитывается по формуле 6.14.
= 324000 *0,26 = 84240 руб. (6.14)
6. Затраты на электроэнергию :
Расходы на электроэнергию рассчитывают по стоимости потребляемой токоприемником электроэнергии
, (6.15)
где Р – средняя потребляемая мощность, кВт/час.;
Т – время работы токоприемника, час.;
– коэффициент использования по мощности (0,92–0,95);
– коэффициент использования по времени (0,92–0,95);
– цена за электроэнергию за 1 кВт∙час., руб.
Р = 0,25 кВт/час;
Т = 220*8 = 1760 часов;
» 0,93;
» 0,94;
= 1,85 руб.
= 0,25*1760*0,93*0,94*1,85 = 711,6 руб.
5. Накладные расходы :
Накладные расходы принимаются в размере 10 % от заработной платы обслуживающего персонала и рассчитываются по формуле 6.7.
= 324000* 0,1 = 32400 руб.
6. Расходы на амортизацию :
Расходы на амортизацию составляют 12,5 % от стоимости оборудования и рассчитываются по формуле 6.8.
= 35780,8*0,125 = 4472,6 руб.
7. Прочие затраты :
Прочие затраты составляют 3 % от суммы всех предшествующих затрат
и рассчитываются по формуле 6.16.
= 0,03( + + + + + + ) (6.16)
= 0,03(38383,04 + 813,2 + 324000+ 84240 + 711,6 + 32400+ 4472,6) = 14550,5 руб.
8. Затраты на этапе эксплуатации.
Смета проектных затрат приведена в таблице 6.4.
Таблица 6.4 – Смета затрат.
п/п | Наименование затрат | Сумма, руб. |
Расходы на оборудование ( ) | 38383,04 | |
Расходы на заработанную плату ( ) | ||
Затраты на ремонт ( ) | 813,2 | |
Отчисление на ЕСН ( ) | ||
Расход на электроэнергию ( ) | 711,6 | |
Накладные расходы ( ) | ||
Расходы на амортизацию ( ) | 4472,6 | |
Прочие расходы ( ) | 14550,5 | |
Итого | 499570,9 |
Итого затраты на проектирование составят 586214,2 рублей.
6.3. Экономическая эффективность
Экономическая эффективность определяетсяпо формуле 6.17:
(6.17)
= 499570,9 - 86643,3 = 412927,6 руб.
- Общие затраты Зобщ:
Стоимость действующее ИС рассчитывается как сумма затрат на проектирование и на эксплуатацию.
Зобщ = Зпроект + Зэкспл (6.18)
Зобщ = 86643,3 + 499570,9 8 = 586214,2 руб.
- Срок окупаемости:
Срок окупаемости – период времени, необходимый для того, чтобы доходы покрыли затраты.
Срок окупаемости информационной системы определяется как период времени, в течении которого экономический эффект от эксплуатации системы сравнивается с капитальными затратами на данную систему.
Срок окупаемости определяется по формуле 6.19.
Т = Зобщ / Эгод (6.19)
где Т – срок окупаемости, лет;
Зобщ - суммарные затраты на разработку и внедрение системы, руб.
Эгод – годовая экономия, руб
Т = 586214,2 /412927,6 = 1,4 года
Проанализировав экономические показатели, можно сделать вывод о целесообразности разработки ИС «Планирование фонда оплаты труда» и внедрения ее в эксплуатацию, поскольку максимальный срок окупаемости составляет 1,4 года, что не превышаетнормативный срок окупаемости информационных технологий, равный 3 года.
6.4. Технико-экономические показатели проекта
Технико-экономические показатели проекта представлены в таблице 6.5.
Таблица 6.5– Технико-экономические показатели проекта.
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
1. Проектные затраты | ||
1.1. Затраты на оборудование | руб | 35780,8 |
1.2. Заработная плата исполнителям и разработчикам проекта | руб | 32140,8 |
1.3. Отчисления на единый социальный налог | руб | 8356,6 |
1.4. Затраты на электроэнергию | руб | 154,85 |
1.5. Накладные расходы | руб | 3214,08 |
1.6. Затраты на амортизацию | руб | 4472,6 |
1.7. Прочие затраты | руб | 2523,59 |
2. Эксплуатационные затраты | ||
2.1. Затраты на оборудование | руб | 38383,04 |
2.2. Затраты на ремонт и содержание оборудования | руб | 813,2 |
2.3. Затраты на заработную плату обслуживающего персонала | руб | |
2.4. Отчисления на единый социальный налог | руб | |
2.5. Расходы на энергию для эксплуатации оборудования | руб | 711,6 |
2.6. Затраты на амортизацию | руб | 4472,6 |
2.7. Накладные расходы | руб | |
2.8. Прочие расходы | руб | 14550,5 |
3. Всего затрат | руб | 586214,2 |
4. Экономическая эффективность | руб | 412927,6 |
5. Срок окупаемости | год | 1,4 |
Таким образом стоимость экономических затрат составила 586214,2 рублей со сроком окупаемости в 1,4 года.
7. Процесс установки системы
7.1. Процесс установки БД:
Для того, чтобы установить систему необходимо установить сервер баз данных MS SQL Server 2008.
Преимущества использования MS SQL Server в качестве БД:
- Высокая производительность при обработке данных и масштабируемость;
- Обеспечение стабильности работы системы;
- Оптимизация временных затрат на обслуживание баз данных;
- Высокий уровень безопасности (встроенные средства защиты от несанкционированного доступа позволят решить вопрос конфиденциальности и соответствия нормативным требованиям);
- Возможность управления огромными объёмами данных;
- Многопользовательский доступ;
- Высокая скорость обработки запросов.
Процесс установки начинается с запуска программы-установщика (в бесплатной версии Express Edition обычно называется SQLEXPRADV_x86_RUS.exe) с правами администратора на данном компьютере.
В разделе «Планирование» выбираем пункт «Средство проверки конфигурации»:
Рисунок 7.1. – Центр установки SQLServer.
Нажав кнопку «Показать подробности», убеждаемся, что все проверки успешно пройдены. Если будут обнаружены какие-то проблемы, то необходимо их устранить и запустить повторную проверку кнопкой «Включить заново».
Нажать на раздел «Установка» и затем пункт «Новая установка изолированного SQL Server или добавление компонентов …»:
Рисунок 7.2. – Выбор типа установки.
При запуске инсталляции в первую очередь производятся проверки совместимости операционной системы, хватает ли прав у пользователя для установки SQL Server. После распаковки файлов, необходимых для инсталляции и ещё одного этапа проверок, начнётся конфигурация установки. Первым этапом которой, будет ввод лицензионного ключа продукта, либо выбора бесплатной редакции (Evaluation, Express, Express with Advanced Services).
Рисунок 7.3. – Ввод лицензионного ключа.
Далее приняв условия лицензионного соглашения приступить к установке системы. На следующем экране выбираем те компоненты SQL Server, которые хотим установить.
Рисунок 7.4. – Выбор компонентов.
И после прохождения очередного этапа проверок, переходим к настройке экземпляра SQL Server. Здесь мы выбираем какой тип экземпляра мы хотим ставить: Экземпляр по умолчанию или Именованный экземпляр. Отличаются они тем, что экземпляр по умолчанию на машине может быть только один, и что к экземпляру по умолчанию мы можем обращаться по имени машины. Например, если имя машины WORK, то при подключении к экземпляру по умолчанию этой машины мы укажем имя сервера WORK, а для именованного экземпляра WORK\<имя_экземпляра>. Но это не всё. Ещё одним отличием является то, что экземпляр по умолчанию висит на статическом порту (по умолчанию) и мы не указываем имя порта при подключении, в то время как именованный экземпляр использует динамический порт и подключение к нему происходит при помощи службы SQL Browser. На этом шаге выбираем экземпляр по умолчанию:
Рисунок 7.5. – настройка экземпляра.
После проверки места на жёстком диске открывается следующий шаг «Конфигурация сервера». Здесь задаются учётные записи, под которыми будут запускаться службы SQL Server и тип запуска службы (автоматом, вручную либо вообще не запускать). Общая рекомендация Мicrosoft создавать под каждую службу свою учётную запись, и давать ей необходимые права по мере необходимости. Например, надо снимать бэкап базы данных в папку C:\Backup, даёте право учётной записи, под которой запущен SQL Server на запись в эту папку.
Рисунок 7.6. – конфигурация сервера.
На следующем шаге мы конфигурируем доступ к SQL Server: задаём тип аутентификации и административные учётные записи (обязательно должны указать хотя бы одну). Windows аутентификация включена всегда, а SQL Server аутентификацию можно включить, выбрав Mixed Mode. Пароль, который будет при этом задан, будет являться паролем учётной записи.
Рисунок 7.7. – Настройка компонента DatabaseEngine.
На этом же можно задать размещение пользовательских баз данных, tempdb и бэкапов.
Рисунок 7.8. – Настройка компонента DatabaseEngine.
Далее производится настройка службы Reporting Services:
Рисунок 7.9. – Настройка служб Reporting Services.
В завершение всего можно увидеть список того, что сейчас будет устанавливаться:
Рисунок 7.10. – Компоненты для установки.
Установка MS SQL Server 2008 успешно завершена.
Рисунок 7.11 – Завершение установки.
7.2. Процесс настройки сервера:
Разграничение прав доступа и использования данных производится на сервере, администратором.
На уровне автоматизируемого БП имеются следующие группы пользователей:
· Главный экономист;
· Экономист.
Экономист имеет право на просмотр информации, подготовку отчетности и ведения документации.
Главный экономист имеет права экономиста и права на:
- Формирование, ведение и хранение базы данных внутрипроизводственной и внешней финансовой информации;
- Создание документации;
- Изменение справочной и нормативной информации, используемой при обработке данных;
- Создание отчетов;
- Экспорт и импорт данных;
- Работу со всеми основными функциями системы.
7.3. Установка клиентского приложения:
Пользователь взаимодействует с базой данных путем клиентского приложения.
Клиентская часть должна обеспечить:
- легкий переход на данную информационную систему без специальных навыков и обучения;
- безошибочный ввод и вывод информации;
- автоматическое соединение с базой данных, в виде запросов построенных на языке SQL, не видимых для пользователя.
В качестве языка программирования клиентского интерфейса выбран Visual C#. Доступ к базе данных осуществляется с помощью технологии ActiveX Data Object (ADO).
Для установки приложения запускаем файл ПланированиеФондаОплатыТруда.exe из директории проекта ММ\ ПланированиеФондаОплатыТруда\bin\Debug\ПланированиеФондаОплаты
Труда.exe. В случае изменения местоположении файла ПланированиеФондаОплатыТруда.exe, для его работоспособности необходимо наличие сопутствующих ему .dll библиотек - Interop.Microsoft.Office.Core.dll, Interop.VBIDE.dll, Interop.Word.dll.
8.Разработка специальной части
Разработка специальной части будет заключаться в работе с интеллектуальным анализом данных с помощью Microsoft SQL Server 2008 Analysis Services (SSAS). Для интеллектуального анализа данных не нужно создавать хранилище данных, для этого можно использовать табличные данные от внешних поставщиков, из внешних электронных таблиц и даже текстовых файлов.
После создания модели интеллектуального анализа данных потребуется распространить результаты для различных пользователей. Для создания отчетов можно использовать конструктор отчетов в службах Microsoft SQL Server 2005 Reporting Services (SSRS).
Для создания новой структуры интеллектуального анализа данных в проекте или базе данных служб MicrosoftSQL ServerСлужбы Analysis Services используется мастер интеллектуального анализа данных.
8.1. Создание новой структуры интеллектуального анализа данных
8.2. Обработка структуры интеллектуального анализа данных
8.3. Диаграмма точности интеллектуального анализа
8.3.1. Создание диаграммы точности для модели
8.3.1.1. Выбор входных таблиц для проверки
8.3.2. Создание отчета перекрестной проверки
8.4. Прогнозирование модели интеллектуального анализа данных
8.5. Средство отображения с помощью Excel
Список литературы
1. Хранилище данных. Интеграция систем. Проектная документация. [Электронный ресурс]: http://www.prj-exp.ru/
2. Разработка документации по ГОСТ/ [Электронный ресурс]: http://www.rugost.com/
3. Инструкция по установке MS SQL Server/ [Электронный ресурс]: http://www.alta.ru
4. Ванеев О.Н., программа преддипломной практики для студентов специальности 230201 «Информационные системы и технологии»./Ванеев О. Н. – Кемерово, КузГТУ 2009.
5. Ванеев О. Н., Полетаев В.А. методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 230201 "Информационные системы и технологии"./Ванеев О. Н., Полетаев В.А. – Кемерово, КузГТУ 2008.
Приложение А
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Городской больницы № 1 имени М. Н. Горбуновой
Объект автоматизации – деятельность по планированию фонда оплаты труда и составление штатного расписания.
Краткое название системы - ПФОТ и СШР.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕНа 14 листахДействует с
УТВЕРЖДАЮРуководитель (должность, наименование предприятия - заказчика АС)Личная подпись Расшифровка подписиПечать Дата УТВЕРЖДАЮРуководитель (должность, наименование предприятия - разработчик" АС)Личная подпись Расшифровка подписиПечать Дата1. Общие сведения о разрабатываемой системе
1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение
Полное наименование системы: Планирование фонда оплаты труда и составление штатного расписания.
Условное обозначение: ПФОТ и СШР.
1.2. Шифр темы или шифр (номер) договора
Шифр темы: АИС-КА-ФА-07
Номер контракта: №1/11-11-11-001 от 01.08.2010.
1.3. Наименование предприятия разработчика и заказчика системы, их реквизиты
Заказчик: Городская больница № 1 имени М. Н. Горбуновой
Адрес фактический: г. Кемерово, ул. Весенняя, д.9 А.
Разработчик: ЗАО Разработчик
Адрес фактический: г. Кемерово ...
1.4. Перечень документов, на основании которых создается ИС
Работа выполняется на основании договора между разработчиком и заказчиком.
1.5. Плановые сроки начала и окончания работ
Плановый срок начала работ по созданию Единой автоматизированной системы «Планирование фонда оплаты труда и составление штатного расписания» для Городской больница № 1 имени М. Н. Горбуновой – 01 августа 2010 года.
Плановый срок окончания работ по созданию Единой автоматизированной системы «Планирование фонда оплаты труда и составление штатного расписания» для Городской больница № 1 имени М. Н. Горбуновой – 20 марта 2011 года.
1.6. Сведения об источниках и порядке финансирования работ
Источником финансирования является бюджет Российской Федерации. Порядок финансирования определяется условиями договора.
1.7. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы, ее частей и отдельных средств
Работы по созданию ПФОТ и СШР сдаются разработчиком поэтапно в соответствии с календарным планом проекта. По окончании каждого из этапов работ разработчик сдает заказчику соответствующие отчетные документы этапа, состав которых определены договором. Приемка системы осуществляется комиссией в составе уполномоченных представителей заказчика и разработчика.
2. Назначение и цели создания (развития) системы
2.1. Вид автоматизируемой деятельности
Основным назначением ПФОТ и СШР является автоматизация процессов распределения денежных средств фонда оплаты труда и составления штатного расписания.
В рамках проекта автоматизируется информационно-аналитическая деятельность в следующих бизнес-процессах:
- составление штатных расписаний;
- определение квалификации сотрудников;
- контроль параметров начисления ЗП;
- начисление ЗП;
- контроль соответствию выделенному фонду;
- произведение расчета фонда заработной платы;
- ведение документооборота по персоналу и учету труда;
- анализ финансового плана;
- формирование отчетности по подразделениям и категориям.
АИС «Планирование фонда оплаты труда и составление штатного расписания» предполагается использовать в экономическом отделе Городской больницы № 1 имени М. Н. Горбуновой.
2.2. Цели создания системы
ПФОТ и СШР создается с целью:
- автоматизации процессов начисления заработной платы сотрудникам;
- повышения эффективности исполнения процессов путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную»;
- повышения качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации;
- обеспечения сбора и первичной обработки исходной информации, необходимой для подготовки отчетности по показателям деятельности;
- создания единой системы отчетности по показателям деятельности;
- повышения качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации.
Для реализации поставленных целей система должна решать следующие задачи:
- Ввод данных сотрудников;
- Редактирование данных;
- Поиск необходимых данных;
- Формирование отчетности.
В результате внедрения ПФОТ и СШР должны быть улучшены значения следующих показателей:
- время, затрачиваемое на расчет параметров фонда оплаты труда;
- число ошибок, возникающих при расчетах и вводе информации;
- время обработки исходной информации;
- время, затрачиваемое на составление отчетов;
- время, затрачиваемое на поиск сотрудников по необходимым критериям;
- время, затрачиваемое на расширение или сокращение штата сотрудников.
3. Характеристика объектов автоматизации
Объектом автоматизации являются следующие процессы:
- планирование финансов;
- контроль оборота денежных средств;
- составление штатного расписания;
- статистическая отчетность;
- работа с заявлениями сотрудников;
- контроль параметров начисления ЗП;
- начисление ЗП;
- контроль соответствию выделенному фонду;
- произведение расчета фонда заработной платы;
- ведение документооборота по персоналу и учету труда;
- анализ финансового плана.
Данные процессы осуществляются экономистами и главным экономистом планово-экономического отдела, главврачом.
4. Требования к системе
4.1. Требования к системе в целом
4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы
4.1.1.1. Перечень подсистем
В состав АС «Планирование фонда оплаты труда и составление штатного расписания»:
- Подсистема сбора, обработки и загрузки данных, которая предназначена для реализации процессов сбора данных из систем источников, приведения указанных данных к виду, необходимому для наполнения подсистемы хранения данных;
- Подсистема хранения данных, предназначенная для хранения данных системы, данных для формирования статистических отчетов, документов системы, сформированных в процессе работы отчетов;
- Подсистема формирования отчетности, которая предназначена для создания и формирования отчетов в удобном виде с последующим выводом на печать, для вывода подготовленных отчетных форм на печать;
- Подсистема анализа, предназначенная для обработки накопленного массива данных АС.
4.1.1.2. Способы информационного обмена
Входящие в состав АС подсистемы в процессе функционирования должны обмениваться информацией, используя для этого входящие в их состав модули информационного взаимодействия.
В качестве протокола взаимодействия между компонентами системы на транспортно-сетевом уровне необходимо использовать протокол TCP/IP.
4.1.1.3. Режимы функционирования
Система должна поддерживать следующие режимы функционирования:
- основной режим функционирования:
Основным режимом функционирования АС является нормальный режим. В нормальном режиме система ПФОТ и СШР должна обеспечивать:
· работу пользователей в течение рабочего дня (с 09:00 до 18:00) пять дней в неделю;
· исправную работу оборудования, составляющего комплекс технических средств;
· исправное функционирование программного обеспечения системы;
· выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных, хранение данных, предоставление отчетности.
Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы, указанные в соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.).
- профилактический режим функционирования:
В профилактическом режиме система должна обеспечивать возможность проведения следующих работ:
· техническое обслуживание оборудования;
· модернизацию аппаратно-программного комплекса.
- аварийный режим функционирования:
Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.
В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:
· завершить работу всех приложений, с сохранением данных;
· выключить рабочие станции операторов;
· выключить все периферийные устройства;
· выполнить резервное копирование БД.
4.1.1.4. Перспективы развития системы
АС должна реализовывать возможность дальнейшей модернизации, как программного обеспечения, так комплекса технических средств. Необходимо предусмотреть и возможность увеличения производительности системы путем её масштабирования.
4.1.2. Требования к персоналу
Штатный состав персонала, эксплуатирующего систему, должен формироваться на основании нормативных документов Российской Федерации и Трудового кодекса.
Все специалисты должны работать с нормальным графиком работы не более 8 часов в сутки.
Система реализуется на персональных компьютерах, поэтому требования к организации труда и режима отдыха при работе с ней должны устанавливаться, исходя из требований к организации труда и режима отдыха при работе с этим типом средств вычислительной техники.
Для обеспечения максимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы: через 2 часа после начала рабочей смены и через 1.5 – 2.0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы.
Продолжительность непрерывной работы персонала с разрабатываемой системой и персональными компьютерами без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.
Деятельность персонала по эксплуатации системы должна регулироваться должностными инструкциями.
Для эксплуатации АС на предприятии определены следующие роли:
- Системный администратор;
- Администратор баз данных;
- Администратор информационной безопасности;
- Пользователь.
На данном предприятии системный администратор, администратор информационной безопасности и администратор баз данных могут быть объединены в одном сотруднике. Рекомендуемая численность для эксплуатации АС:
· Администратор – 1 штатная единица;
· Пользователь – число штатных единиц определяется структурой предприятия.
4.1.3. Требования к надежности
Надежность должна обеспечиваться за счет:
- своевременного выполнения процессов администрирования системы;
- сохранения работоспособности при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, при ошибках в работе аппаратных средств, при ошибках, связанных с программным обеспечением;
- предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- своевременное выполнение процедур резервного копирования данных;
- проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.
4.1.4. Требования к безопасности
Безопасность должна обеспечиваться за счет обеспечения защитного отключения системы электропитания при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки. Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы, не должны превышать действующих норм.
4.1.5. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы
- для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы должно быть обеспечено бесперебойное питание ПЭВМ;
- периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей, но не реже одного раза в год;
- периодическое техническое обслуживание и тестирование технических средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая рабочие станции, серверы, кабельные системы и сетевое оборудование, устройства бесперебойного питания;
- должны проводиться внешний и внутренний осмотр и чистка технических средств, проверка контактных соединений, проверка параметров настроек работоспособности технических средств и тестирование их взаимодействия;
- при вводе системы в опытную эксплуатацию должен быть разработан план выполнения резервного копирования программного обеспечения и обрабатываемой информации;
- размещение помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в них посторонних лиц и обеспечивать сохранность находящихся в этих помещениях конфиденциальных документов и технических средств;
- пользователи системы должны соблюдать правила эксплуатации электронной вычислительной техники.
4.1.6. Требования к защите информации от несанкционированного доступа
- защита системы должна обеспечиваться на всех технологических этапах обработки информации и во всех режимах функционирования, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ;
- проверка полномочий пользователя при работе с системой;
- разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.
4.1.7. Требования по сохранности информации при авариях
- программное обеспечение АС должно восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств;
- в системе должно быть обеспечено резервное копирование данных;
- выход из строя жестких дисков дискового массива не должен сказываться на работоспособности подсистемы хранения данных.
4.2. Требование к видам обеспечения
4.2.1. Требования к информационному обеспечению системы
- уровень хранения данных в системе должен быть построен на основе реляционных СУБД;
- доступ к данным должен быть предоставлен только авторизованным пользователям с учетом их служебных полномочий, а также с учетом категории запрашиваемой информации;
- структура базы данных должна быть организована рациональным способом, исключающим единовременную полную выгрузку информации, содержащейся в базе данных системы;
- в состав системы должна входить специализированная подсистема резервного копирования и восстановления данных.
4.2.2. Требования к программному обеспечению системы
- при проектировании и разработке системы необходимо максимально эффективным образом использовать ранее закупленное программное обеспечение, как серверное, так и для рабочих станций;
- используемое при разработке программное обеспечение и библиотеки программных кодов должны иметь широкое распространение, быть общедоступными и использоваться в промышленных масштабах;
- базовой программной платформой должна являться операционная система MS Windows;
- система должна работать в среде операционной системы Widows XP sp2 и более поздними версиями;
- использование в качестве СУБД MS SQL Server 2008.
4.2.3. Требования к техническому обеспечению
В состав комплекса должны входить следующие технические средства:
- Сервер БД;
- ПК пользователей;
- ПК администратора.
Серверы БД, ПК пользователей и администратора должны быть объединены одной локальной сетью, с пропускной способностью не менее 100 Мбит/сек.
Требования к техническим характеристикам сервера БД:
- Intel Core i7 Bloomfield (2.93GHz/1333MHz/6Mb);
- Оперативной памяти 4096Mb;
- HDD 1000GB;
- Сетевая карта 10/100/1000Мбит/с;
- ОС Windows Server 2008 R2.
Требования к техническим характеристикам ПК пользователя и ПК администратора:
- Intel Core i3 3.20GHz (Clarkdale);
- Оперативной памяти 2Gb;
- HDD 500Gb;
- Сетевая карта 10/100/1000Мбит/с;
- Microsoft Windows XP Professional SP2.