Образец заполнения по купюрной описи
См.
ВМ8007 З№ 26117237 КР 6754378654567 27 апреля 2009 9.00 Петрова (подпись) Иванова (подпись) |
тип кассового аппарата;
заводской номер;
кассовый регистр;
дата;
время;
фамилия и подпись кассира;
фамилия и подпись старшего администратора.
Оформление контрольной ленты на конец рабочей смены:
ВМ8007 З№ 26117237 КР 6754378654568 27 апреля 2009 23.00 Петрова (подпись) Иванова (подпись) |
тип кассового аппарата;
заводской номер;
кассовый регистр;
дата;
время;
фамилия и подпись кассира;
фамилия и подпись старшего администратора.
Окончанияе работы на кассовой машине
Наименование операции | Порядок выполнения |
Подготовить остаток денег. | Контролер-кассир получает остаток вместе с ключом «С» у старшего контролёра-кассира и в конце рабочего дня должен сдать его. В остаток кладут только талоны на проезд, мелкие денежные купюры. |
Подсчитать выручку за день. | Деньги считают в отдельных помещениях все листы укладывают в одинаковом положении лицевой стороной к верху, герб должен быть с лицевой стороны. На подсчитанные деньги контролер-кассир составляет покупюрную опись. |
Снять показания суммирующих счетчиков. | После того как подсчитали выручку, снимают показания суммирующих счетчиков. Ключ «П» вставляют в замок «П-Г» поворачивают его против часовой стрелки до упора и последовательно нажимают клавиши отделов. Показания снимают вместе к/к материально ответственное лицо и записывают в книгу контролера-операциониста и выводят результат работы за смену. |
Снять контрольную ленту и оформить ее. | Контролер-кассир после снятия показаний суммирующих счетчиков снимает и оформляет контрольную ленту |
Сдать выручку и контрольную ленту старшему кассиру. | Подсчитать выручку, контрольную ленту и ключ «С» контролер-кассир сдает старшему кассиру, где стр. кассир проверят правильность подсчета денег, и выписывается приходный кассовый ордер. |
Убрать рабочее место контролера-кассира. | Контролер-кассир должен в течение всего рабочего дня следить за санитарным состоянием своего рабочего места, в конце рабочего дня убирают инвентарь, протирает кассовый аппарат и денежный |
Образец заполнения по купюрной описи
В кассу Пересчёта Госбанка ОБЪЯВЛЕНИЕ №_________ На взнос наличных денег _______________________________ Принято от секции-бригады № _____________________________________________________ (наименование секции-бригады) _______________________________________________ (фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица) выручка за ________________________ г. в сумме_____________________________________________ (цифрами) ____________________________________________________ (прописью) Деньги принял кассир ______________________ (подпись) Деньги сдал _______________________________ (подпись) | В кассу Пересчёта Госбанка КВИТАНЦИЯ №_________ На взнос наличных денег ________________________________ Принято от секции-бригады № _____________________________________________________ (наименование секции-бригады) _____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица) выручка за ________________________ г. в сумме_________________________________________________ (цифрами) _______________________________________________________ (прописью) Деньги принял кассир ______________________ (подпись) Деньги сдал _______________________________ (подпись) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расшифровка сданной выручки по купюрам
| Расшифровка сданной выручки по купюрам
|
ПРИЗНАКИ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЕЖНОСТИ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ (РАСЧЕТНЫХ БИЛЕТОВ) НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Платежными являются расчетные билеты Национального банка Республики Беларусь, не вызывающие сомнения в их подлинности и не имеющие следов умышленной порчи.
Все субъекты хозяйствования и другие юридические лица вне зависимости от форм собственности обязаны беспрепятственно принимать в платежи и сдавать в банки в составе денежной выручки такие расчетные билеты:
имеющие незначительные проколы, карандашные и чернильные надписи цифрового характера;
имеющие надрывы, незначительные повреждения в виде оторванных углов и краев билета разорванные и склеенные, если отдельные части билета, бесспорно, принадлежат одному и тому же билету;
имеющие естественный физический износ, масленые и чернильные пятна, значительно загрязненные билеты.
Банки обязаны отсортировать и зачислить в разряд «ветхих», билеты с повреждениями:
имеющие надрывы, незначительные повреждения в виде оторванных углов и краев билета разорванные и склеенные, если отдельные части билета, бесспорно, принадлежат одному и тому же билету;
имеющие естественный физический износ, масленые и чернильные пятна, значительно загрязненные билеты.
В банках подлежат безусловному обмену банкноты не вызывающие сомнения в своей подлинности и имеющие повреждения:
Сохранившие более половины площади билета;
Залитые красящими веществами, изменившие окраску, обожженные, прожженные;
Имеющие явный бра печатных фабрик ( непропечатка отдельных элементов или их искажения, отсутствие изображений на лицевой или оборотной сторонах, отсутствие защитной вертикальной нити).
Расчетные билеты, не соответствующие требованиям п.1-3, сохранившие 50% и менее площади билета, а также имеющие умышленные следы порчи, являются неплатежными и не подлежат обмену банку.
Под умышленной порчей расчетных билетов понимается:
Нанесение каких-либо записей буквенного характера, надрисовок, надпечаток и наклеек на лицевой или обратной сторонах билета;
Наличие повреждений умышленного характера (проколы компостером, ножницами или другими режущими предметами).
Расчетные билеты, поврежденные в результате пожара или других стихийных бедствий, имеющие менее половины своей площади, направляются банками на исследование в Центральное хранилище Национального банка Республики Беларусь на рассмотрение возможного обмена при наличии подтверждающих документов.
Инвентаризация
Инвентаризацией называется фактическая проверка наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путем перемеривания, перевешивания, пересчета.
Основными задачами инвентаризации, как средства контроля за сохранностью кооперативной собственности, являются:
сопоставление фактического наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств с данными учета;
выявление товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, не пользующихся спросом у населения, а так же неиспользуемых материалов и установленного оборудования;
проверка соблюдения правил хранения ценностей;
приведение учетных данных в соответствие с фактическим наличием всех видов ценностей;
проверка достоверности состояния расчетов и всех других статей баланса.
Плановые инвентаризации проводятся не реже двух раз в год, а в книжных магазинах - один раз в год.
Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при стихийных бедствиях, при кражах и хищениях, по требованию судебно-следственных органов по распоряжению руководителя организации и в некоторых других случаях.
Инвентаризацию проводят в нерабочее время, а если в рабочее, то в минимально сжатые сроки.
Состав инвентаризационных комиссий и их ответственность за качественное проведение инвентаризации
Общее руководство и контроль за качеством проведения инвентаризации возлагается на руководителя организации и главного бухгалтера.
Для проведения инвентаризации назначается инвентаризационная комиссия в составе представителя организации (он является председателем инвентаризационной комиссии), представителя общественной организации и материально ответственного лица, т.е. в состав комиссии включаются работники, хорошо знающие порядок проведения инвентаризации. Это могут быть бухгалтеры, инвентаризаторы, экономисты, товароведы .
Категорически запрещается назначать председателем комиссии одно и то же лицо два раза подряд для проведения инвентаризации на одном торговом предприятии.
При бригадной ответственности для проведения плановой инвентаризации разрешается назначать инвентаризационную комиссию в большем составе с тем, чтобы инвентаризацию провести во всех отделах и секциях одновременно.
При кражах, хищениях в состав инвентаризационной комиссии включается работник милиции, а при стихийных бедствиях - представитель страховой компании.
Инвентаризационная комиссия назначается письменным распоряжением руководителя и главного бухгалтера. Распоряжение выдается председателю комиссии за 2-3 ч до начала инвентаризации.
Категорически запрещается предупреждать материально ответственных лиц о сроках проведения инвентаризации. Инвентаризационная комиссия несет ответственность за: своевременное проведение инвентаризации; полноту и точность внесения в опись ценностей; правильность цен, указанных в инвентаризационной описи, на товары и тару; точность подсчета сумм в описях; правильность оформления материалов инвентаризации; внесение в опись данных со слов материально ответственных лиц без фактической их проверки.
За нарушение порядка проведения инвентаризации комиссия привлекается к ответственности, в том числе и к уголовной.
После проверки операционных касс осуществляется перевод на нули (гашение) накапливающих счетчиков. Перевод накапливающих счетчиков на нули оформляется актом установленной формы в двух экземплярах, один из которых передается в налоговую инспекцию, а второй остается у владельца кассового аппарата. одновременно, двери закрывают и пломбируют. Пломбир или ключ от контрольного замка забирает председатель комиссии, а все ключи от замков остаются у материально ответственного лица.
Порядок и техника проведения инвентаризации товаров и тары
Прежде чем приступать к инвентаризации, инвентаризационная комиссия обязана представить распоряжение завмагу, опломбировать все входы и выходы в помещениях, где хранятся ценности; на видном месте вывесить объявление «Переучет».
Проверяют денежные средства и фактическую сумму записывают на лицевой стороне описи. После инвентаризации ее сдают в кассу организации. Проверяют точность и сроки клеймения весоизмерительного оборудования.
От материально ответственного лица требуют составления отчета на дату инвентаризации и берут расписку, которая оформляется на титульной странице инвентаризационной описи и подтверждается подписью материально ответственных лиц.
Затем комиссия приступает к подготовке товаров к инвентаризации: одноименные товары переносят в одно место; штучные и фасованные товары раскладывают рядами; товары ис порченные и пришедшие в негодность откладывают отдельно.
После подготовительных работ комиссия приступает к проведению инвентаризации.
Фактические остатки товаров записывают в опись в поря; ке их расположения. Взвешивание, перемеривание, переем производят материально ответственные лица при непосредственном участии членов комиссии. На время инвентаризации все операции с ценностями прекращаются.
Запрещается нахождение посторонних лиц в помещении I проводится инвентаризация, пересчет количества мест (ящиком мешков, контейнеров) без фактической их проверки.
Если есть нераспакованные товары, тара, то их распаковывают, а товары проверяют по количеству и качеству.
Если инвентаризация не закончена за один день или члены комиссии уходят на обеденный перерыв, то инвентаризационные описи закрываются в сейф и ключ от сейфа забирает председатель комиссии. Все члены комиссии оставляют пометки.
Документальное оформление инвентаризации
На фактическое наличие товаров составляют инвентаризационную опись: при плановой инвентаризации - в двух экземплярах, при внеплановой - в трех. Один экземпляр заполняет материально ответственное лицо, а второй - член инвентаризационной комиссии.
Записи в инвентаризационной описи производят шариковой ручкой или чернилами, четко, ясно, без помарок и подчисток.
Если допущена в описи ошибка по сумме, она исправляется в установленном порядке, пишется правильная сумма и расписываются все члены комиссии. Все страницы в описи должны быть пронумерованы, а внизу каждой страницы должна быть сделана ссылка на номер следующей страницы.
Товары в описи записывают с подробным описанием. Колбасные изделия, не подготовленные к продаже, записывают в массу брутто, а подготовленные - в массу нетто.
Каждую страницу описи заполняет материально ответственное лицо и член комиссии, которые производят взаимную сверку.
В конце каждой страницы записывают число порядковых номеров, а также общий итог ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице. Каждую страницу подымают все члены комиссии.
В конце описи на последней странице комиссия записывают «Всего по описи в рублях», число порядковых номеров по типе и всего по описи, количество всех ценностей в натуральных показателях по странице и всего по описи. Затем копия подтверждает, что цены, указанные в описи, соответствуют ценам, обозначенным на самом товаре, и перечисляет приложенные к описи документы.
Определение результатов инвентаризации
После проведения инвентаризации инвентаризационная комиссия определяет предварительный результат инвентаризации путем сопоставления фактического наличия товаров и тары по описи с остатками товарно-денежного отчета, составлении го на дату инвентаризации.
После сдачи документов в бухгалтерию бухгалтер определяет окончательный результат инвентаризации путем сопоставления фактического наличия товаров и тары по описи с фактическими данными. Недостачу в пределах суммы естественной убыли списывают за счет организации.
Естественную убыль не начисляют на фасованные и штучные товары.
Если инвентаризация проведена в продовольственном магазине или мини-маркете (магазине, торгующем продуктами непродуктовыми товарами), то на дату инвентаризации прим водится расчет естественной убыли. Окончательный результат инвентаризации оформляют сличительной ведомостью. Если в магазине выявлена недостача верх суммы естественной убыли, руководитель организации обязан выявить виновных лиц, которые должны возместить сумму недостачи. Обнаруженные излишки после служебного расследования причин их образования приходуют в доход организации.
Материально ответственное лицо дает письменное объяснение причин недостачи и излишка. С учетом всех имеющихся материалов руководитель вносит решение о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности, а при необходимости о направлении материалов инвентаризации в следственные органы.
Устранение обрыва контрольной ленты:
Без контрольной ленты кассир не имеет права работать на кассовом аппарате и без контрольной ленты аппарат блокируется. Красные полосы на чековой и контрольной лентах означают, что они заканчиваются и следует заправить новые.
Перед заправкой контрольной ленты в кассовый аппарат ее необходимо оформить.
Правила хранения контрольной ленты.
Контрольные ленты хранятся в центральной кассе магазина в закрытой коробке с маленьким отверстием. Срок хранения контрольных лент до проверки налоговой инспекции, после ее проверки контрольные ленты уничтожаются путем сожжения. Для этого составляется акт, подписанный представителям налоговой инспекции, директором магазина, старшим кассиром и грузчикам.
Ключи от кассовых аппаратов хранятся в центральной кассе магазина.
Акт ошибочно сформированных чеков кассового суммирующего аппарата или специальной компьютерной системы
Кассовый суммирующий аппарат №_________
<__>_____________20__г.
Акт составлен комиссией в составе:
Руководитель организации___________________________________
Заведующий секцией, отделом (при наличии)___________________
Кассир_____________________________________________
№ п/п | Номер чека | Название отдела | Номер бригады | Сумма чека (руб.) | Причина неиспользования |
Всего на сумму___________________________________________________________________
(сумма руб. прописью)
Перечисленные чеки погашены и прилагаются к акту.
Приложение ____
Руководитель организации___________________________________
(подпись)
Заведующий секцией, отделом (при наличии)___________________
(подпись)
Кассир_____________________________________________
(подпись)
………………………………………………………………………………………………………………………
____________________________________________
(УНН и наименование организации,
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
КНИГА кассира
Кассовый суммирующий аппарат № _________________________________
(указывается заводской номер)
Дата | Показания суммирующих денежных счётчиков (накопительных) | Номер отчёта закрытия смены | Сумма выручки за день (смену) (гр.4-гр.2) | Возвращено денежных сумм покупателям (потребителям) по неиспользованным кассовым чекам | Сдано в кассу (банк) | Остаток на конец дня (смены) | Подпись кассира-операциониста | ||
На начало дня (смены) | На конец рабочего дня (смены) | ||||||||
Сумма | Подпись кассира, иного уполномоченного лица | ||||||||
С вводом в эксплуатацию кассовой машины администрация магазина заводит на неё книгу кассира-операциониста. Книга служит контрольно-регистрационным журналом показаний счётчиков кассовой машины и отражает движение денег в операционной кассе. Перед началом записей в ней страницы прошнуровывают, нумеруют и скрепляют подписями директора, главного бухгалтера и печатью. На каждую кассовую машину заводят отдельную книгу. Записи в ней ведут в хронологическом порядке, чётко и аккуратно, не допуская помарок. Сделанные исправления должны быть оговорены кассиром-операционистом и подписаны директором и главным бухгалтером.