Тема 9.
3.2. Планы практических (семинарских) занятий по дисциплине (по темам)
Цель и задачи занятия:
– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для обсуждения
1.Внебиржевой рынок ценных бумаг как альтернатива фондовой бирже.
2.Участники вторичного рынка. Брокерские и дилерские компании (организация, функции, механизм операций).
3.Торговая регистрация, сопоставление и расчетный процесс.
4.Механизм принятия решений на рынке ценных бумаг (фундаментальный и технический анализ).
5. Депозитарно-регистрационный механизм рынка ценных бумаг.
6.Система государственного регулирования рынка ценных бумаг: органы государственного надзора, законодательно-правовая база регулирования, национальные особенности регулирования рынка.
Практические задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.
2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.
3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.
Тема 10. Инвесторы. Инвестирование в ценные бумаги
Цель и задачи занятия:
– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для обсуждения
1.Понятие инвестора. Классификация инвесторов в ценные бумаги.
2.Типы финансово-хозяйственных потребностей, обуславливающих инвестирование средств.
3.Инвестиционная деятельность кредитно-финансовых институтов на рынке ценных бумаг (западная и российская модели) – банков, страховых компаний, инвестиционных компаний, пенсионных фондов и прочих институтов.
4.Основные цели инвестирования в ценные бумаги: обеспечение надежности, доходности, роста и ликвидности вложений.
5.Стратегия инвестора.
6.Качественный (экономический) и количественный (финансовый) анализ эмитента.
Практические задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.
2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.
3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.
Тема 11. Сущность рынка ценных бумаг Российской Федерации
Цель и задачи занятия:
– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для обсуждения
1.История и необходимость создания рынка.
2.Структура рынка ценных бумаг и его основные тенденции развития. Объем и ликвидность фондового рынка РФ.
3.Основные операции на рынке ценных бумаг. Участники рынка.
4.Виды рисков российского фондового рынка:
Практические задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.
2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.
3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.
Тема 12. Виды ценных бумаг и финансовых инструментов российского рынка ценных бумаг
Цель и задачи занятия:
– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для обсуждения
1.Государственные долговые обязательства: государственные краткосрочные облигации (ГКО); облигации федерального займа (ОФЗ);
2.облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ); облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ).Еврооблигации.
3.Корпоративные ценные бумаги: акции, облигации, векселя.
4.Производные ценные бумаги: товарные и валютные фьючерсы и опционы. Банковские ценные бумаги: векселя, депозитные и сберегательные сертификаты, чеки.
5.Инвестиционные паи.
Практические задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.
2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.
3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.