Составитель – коллективный разум Русской Базы Анклава

Составитель – коллективный разум Русской Базы Анклава

Участники коллективного разума: Solid Snake, Commando, Taurus, yPArAH, WarChild, Nosferatum, FEB, Mr.Mingan, ЗАРАЗHbIy, Bladerunner, Russian Trooper, Ghost, FM, Dr. Venom

Составители финальной версии – yPArAH, FM, Dr. Venom

Общие советики............................................................................................................................................... 1

Arroyo................................................................................................................................................................................. 6

Klamath............................................................................................................................................................................. 7

Den............................................................................................................................................................................................ 9

Modoc................................................................................................................................................................................. 12

Vault City..................................................................................................................................................................... 14

Gecko.................................................................................................................................................................................. 17

Redding............................................................................................................................................................................. 19

Raiders lair................................................................................................................................................................. 20

Broken Hills............................................................................................................................................................... 20

New Reno........................................................................................................................................................................ 23

Sierra Army Depot.............................................................................................................................................. 28

Vault 15........................................................................................................................................................................... 29

Vault 13........................................................................................................................................................................... 30

NCR....................................................................................................................................................................................... 31

Military Base............................................................................................................................................................ 33

San Francisco........................................................................................................................................................... 34

Navarro........................................................................................................................................................................... 36

Enclave Oil Rig....................................................................................................................................................... 37

Frank Horrigan...................................................................................................................................................... 39

Послевкусие.............................................................................................................................................................. 39

Для особо рьяных................................................................................................................................................. 39

Special encounters............................................................................................................................................. 40

Bridge of Death (Страж Моста Смерти)................................................................................................................. 40

Говорящая голова............................................................................................................................................................. 40

Кафе Разбитых Надежд................................................................................................................................................ 40

Кит....................................................................................................................................................................................... 41

Шаттл Федерации.......................................................................................................................................................... 41

Гардиан оф Форева (классно звучит)......................................................................................................................... 41

Железный дровосек.......................................................................................................................................................... 41

Свалка токсичных отходов........................................................................................................................................... 41

Unwashed Villagers убивают спамера........................................................................................................................ 41

Бешеные барамины.......................................................................................................................................................... 41

Пария................................................................................................................................................................................... 41

Ну и, наконец, самые главные энкаунтеры в игре!.................................................... 41

Рыцари короля Артура................................................................................................................................................... 41

Святая граната Антиоха.............................................................................................................................................. 42

Просто по части энкаунтеров.............................................................................................................. 42

Общие советики

В этой игре каждый может стать тем, кем хочет. В принципе несуществует «правильного поведения» или «неправильного» - есть просто те сюжетные линии, следуя которым, вы выполните или НЕ выполните то или иное задание. Невыполнение какого-то конкретного задания (за исключением единичных случаев) вовсе НЕ означает, что игру вы не пройдете. Надо понимать одно совершенно четко: если квест скучен и не обязателен для прохождения, его можно бросить и идти дальше. Естественно, экспу вы за них не получите, что далеко не всегда приятно. Лично меня не прельщает тупая прокачка героя в бесконечных боях…но об этом позже.

Итак, рекомендации перед началом игры и, так сказать, психологический настрой таковы:

1. Сразу поймите, что произошла ядерная катастрофа и «хороших мальчиков и девочек» в мире теперь - единицы! Большинство же живет по законам джунглей (точнее –пустоши, а в ней законы еще более суровые). Играть, соответственно, стоит именно по правилам этого жестокого мира и не искать «благородное» решение какой-то проблемы (которая у вас там рано или поздно возникнет, не сомневайтесь!). Хотя… речь идет о возрождении… как раз нужны хорошие поступки. Мирное решение проблемы есть практически всегда, за редким исключением – конец, например. Если вы играете за мирного персонажа, вы найдете выход почти из любого положения (девиз акушерок, между прочим).

2. При первой же возможности что-то украсть – крадите. Предварительно запишитесь, а то бывает очень больно, особенно в начале. Красть в игре нужно не то чтобы часто, но иногда позарез надо. Лучше напоить того, у кого крадете, для верности. Для спаивания субъектов кражи применяйте любой спиртной напиток кроме Booze. Последний имеет вес (1 фунт/бутылка), а посему отнимает место в рюкзаке, которое может быть занято чем-нибудь полезным…

3. Кстати о кражах. В Vaultcity (и не только там) есть некоторые строений, в которых сидят охранники. В контейнерах в таких зданиях всегда есть что-либо полезное, но… не пускают гады-охранники вас лазить по этим шкафчикам. Как с этим справиться: использовать на каждом 9 (лучше 10) бутылок ченить крепкого, затем включит Sneak и только после этого вскрывать.

4. В случае, если украсть нельзя – убивайте, если не будет плохих последствий (плохая карма, все на вас набросятся и так далее). Но - если позволяет совесть… мне, например, стыдно втыкать в шерифа Дюмонта и/или его помощника (это в НКР) суперстимпаки для получения гауссовки…что делать, дефицит, едри его под корень. А спереть нельзя – он ее в руках держит.

5. Как убивать суперстимпаками. Каждый при использовании сначала добавляет что-то около 70 хитов, а потом, минут через десять, снимает 9. Делим хиты несчастного, который упорно не желает скончаться, на 9 - получаем количество, необходимое для убийства. Например: у Хабологистки в НКР 25 хитов. 3*9=27, достаточно 3 суперстимов.

6. Для тех, кто не знает. Книжки повышают навыки до 100%, дальше они могут идти только на продажу. Если у вас уже есть навык больше 90% - они не работают!

7. Если вы недостаточно сильны, чтобы сражаться с противником во время встречи на карте, вступайте только в бой между кем-то и кем-то, типа «A caravan attacked by some raiders» и не стреляйте, пока на земле не останутся только трупы и ослабленные боем «победители» (то есть тоже, в скором времени, трупы). В остальном (ну очень уж редко бывает так, что вы недостаточно сильны) - «берите» всех подряд, не взирая на экспоприрост – оно полезно. Если можете потянуть бой с ними – тяните! Ближе к концу игры, конечно, расстреливать из тяжелого оружия радскорпионов наскучит, и тогда рекомендуется сменить дислокацию места тренировок. Куда конкретно идти – смотрите карту поиска Святой Гранаты Антиоха в файловом архиве Базы. Плюс к этому району – окрестности Наварро, с них можно собирать богатый урожай экспы и разнообразных энергетических пистолетов. Кстати, иногда убить могут те, от кого такого не ожидаешь, а может легко замочишь тех, кого всю дорогу боялся. Не пренебрегайте большими крысами и радскорпионами! Опыта за них (особенно в пещерах) дают прилично.

8. В Дене не подходите к детям - они все воры, а за праведное убийство такого отрока вам дадут карму «ChildKiller», которую лучше не получать. Нечестный момент, просто избегайте его. В остальных местах такая бяка отсутствует. Но в Дене у воров можно спокойно своровать назад, пока они не успели продать это краденное одному из скупщиков. Чтобы дети не воровали, надо или избить их (не до смерти, 1 раз, кулаком), или проходить мимо них в боевом режиме - бег не помогает. Если вы не знали – в боевом режиме воровать нельзя.

9. В этом же городе - самое «честное» казино. Подойдите к столу, запишитесь, сделайте самую большую ставку 100$ и если выиграли, – запишитесь снова. Так повторяйте, пока не останетесь довольны. Для прикола можно спереть у крупье кубики, тогда игра не состоится. А в Нью-Рено подменить шулерские кубики крупье на обычные, тогда игра будет честной. При наличии хорошо развитого скилла разницы особой между городами нет - безнаказанно чистить игровые автоматы можно везде. Денег поменьше, чем от игровых столов, но зато стабильно и быстро (только вот число денег в автоматах ограничено…). При раскачанном до 150% (больше - лучше) скилле Gambling заводим разговор с крупье (кроме Дэна), зажимаем тяжелым предметом кнопку 5 (последняя ставка) и идем кушать. Потом денег на презервативы хватит до конца игры.

10. Во всех казино случайным образом появляются автоматы, в которые надо опускать не $5, а $25 (максимум). Общий выигрыш на таком автомате составляет более 3 тысяч бакинских комиссаров (у меня один раз в Реддинге получилось больше 7), но и скилл Gambling надо иметь побольше. В принципе, 100% хватает.

11. Еще. Возьмите за правило чистить локации от праздноваляющихся предметов до той поры, пока у вас перестанут возникать проблемы с деньгами. Персонажам-ворам рекомендую также чистить кармашки граждан.

12. Если вы еще не в курсе. Часто вам будут попадаться патроны одинакового калибра, но разных типов – JHP и AP. AP – не более чем разменная монета для магазина, в бою они практически бесполезны. Потому что.

13. Если вы взяли в свою компанию гула Ленни – упаси вас бог использовать на нем First Aid или Doctor! Облучитесь не дай боже.

14. Выбор помощников - личное дело каждого. Можно просто брать всех подряд по порядку появления в игре. Можно основываться на личных преференциях. Вот список с моими пометками:

1. Сулик из Кламаса. Вокруг него возникают самые частые трения - брать или не брать? Однозначно ответить не берусь. Его специализация - ближний бой, а ближе к концу игры (с появлением весьма бронированных хорошо вооруженных противников) лучше держать дистанцию, так что… Конечно, он неплохо стреляет из ПП и тяжелых пистолетов, но я бы не сказала, что это достоинство. Короче - на любителя.

Конечно, в игре есть Super SledgeHammer, при помощи которого Сулик спокойно кладет Анклаверов на пол. Во всяком случае, едут на спине они после этого далеко. НО! Пресловутые Анклаверы чаще успевают расстрелять беднягу, прежде чем он добежит до них… Особенно, если вы играете на сложности боя выше Easy.

2. Вик из Дэна. Механик, поначалу страдающий косоглазием. Брать обязательно! Ремонтировать в игре придется не раз и не два, а с течением времени он поднатореет в стрельбе. Под конец начинает стрелять из Гауссовой винтовки два раза за ход, что приятно.

3. Мирия либо ее братец из Модока. Абсолютно бесполезны в плане боевой части. Не получают уровни. Никогда не брала и не беру.

4. Кэссиди из VC. На мой взгляд - лучший стрелок, хотя и своенравный (периодически надо проверять у него боевые настройки – сбиваются на его личные предпочтения). Тоже с течением времени начинает стрелять два раза за ход.

5. Ленни из Геко. Доктор, неплохо стреляющий из пистолетов и ПП. После определенной раскачки начинает стрелять два раза за ход, плюс обладает звериным здоровьем. Можно брать, можно нет. Можно подержать около себя до появления кого-нить получше.

6. Маркус из Broken Hills. Товарищ неплох. Броню не носит, но стреляет из любого тяжелого и крупного энергетического оружия, плюс умеет кидаться гранатами и бить (Mega Power Fist'ом). Однако при наличии оружия, стреляющего очередями, очень любит стрелять в спину (особенно лэнсмейтам). Я обычно беру и даю ему сначала энергокулак, потом плазменную винтовку, а потом импульсную винтовку, из которой он под конец тоже начинает стрелять два раза подряд.

7. Майрон из конюшен семьи Мордино, Нью Рено. Малолетка, из пистолета не попадает в упор, но специалист по науке. Единственное его достоинство - умение делать стимпаки и суперстимпаки из растений, фруктов и Ньюка-колы (а также противоядия из скорпионьих хвостов). Можно подержать около себя до появления стрелка получше.

8. Скайнет, робот с Военной Базы Сьерра. Отличный стрелок, очень быстро научается стрелять два раза за ход из Гауссовки. Броню не носит, но, на мой взгляд - Must have!

9. Киберпесик из НКР. Умеет кусаться, броню не носит, вещи не носит. Бесполезен.

10. Горис из Убежища 13. Больно царапается (Deathclaw, как-никак). Броню не носит. Достаточно бесполезен.

11. Собачка К9 из Наварро. Присоединяется в любом случае, так что можно подержать до первой необходимости оставить. Больно кусается (неплохо валит противников на пол, когда чуть раскачается), но броню не носит (вещи, кстати, тоже). Лично я не люблю, когда друзья гибнут, так что… Довольно бесполезна.

12. Собачка по имени Догмит из Кафе Разбитых Надежд. Говорят, что кусается зверски. Броню не носит. Довольно бесполезна.

13. Собачка по имени Пария из соответствующего места. Также известна, как Собачка-Неудачка. Вредоносна! Убивать, как только появится в пределах видимости!

Мой выбор - Вик, Кэссиди, Скайнет, остальные по вкусу.

Неписяи (ака напарники) качаются (раскачиваются) вместе с тобой. Точнее - во время получения вами нового уровня. Раскачка заключается в получения АР, а также в повышении базовых статистик и основных скиллов.

15. Кое-что по управлению напарниками. Формация хождения - любая, хотя лично я в последнее время склоняюсь к стандартной средней дистанции. Тип стрельбы - по желанию. Можно "Sometimes…", можно "Be absolutely sure…" (Сулику на ранних этапах игры - ПП в руки и "Always!" в качестве приказа, плюс, естественно, Charge!). Кто как играет. Боевая дистанция - "Stay close to me" на ранних этапах, на средних этапах "On your own", в местах скопления Анклаверов - только "Stay close…". Предпочтение в оружии - "Ranged then melee". Огнестрел лучше всяких молотов и кулаков, в обратном меня не убедить. Относительно наркоты - "Stimpacks when hurt a bit", дабы не померли раньше времени. Когда убегать - "You're bleeding a bit", дабы не грохнули раньше времени. Вроде все. Но это мои предпочтения… Некоторые вообще без напарников ходят…

16. Любопытный баг: кушайте Джет, пока не наступит привыкание, потом антиджет – его НЕ убавится!!! Повторяйте, пока Джет не кончится. После этого возможны 2 варианта развития событий – либо все AP, полученные с помощью Джета, останутся у вас, либо они со временем исчезнут. Чтобы не исчезли, кушать надо перед большим боем, например, в 15 Ваулте, и потом после боя еще побродить минут 15. Если скушаете, а потом поедете на машине, AP исчезнут безвозвратно. Я доводил свои AP до 87 (перед боем в Наварро).

17. Есть пара полезных кнопочек, про которые ничего в настройках не сказано. 0 – выход из любого диалога. Цифры от 1 до 9 - ответы в диалоге по порядку. В главном меню Ctrl+R – возможность попасть в любую локацию, даже в те, что не вошли в игру. Цифры от 1 до 8 на игровом экране – номера скиллов. К примеру, 2 – локпик.

18. Игра длится 13 лет. А после этого патроны в магазинах не респаунятся.

Непосредственно прохождение

УДАЧИ ВАМ, РОССИЯНЕ!… она вам понадобится… ;-)

(Кстати, я всегда удачу на 2 ставлю, до сих пор не жалел об этом, но делать этого не то чтобы стоит – не будут доступны перки Better Criticals и More Criticals)

Внимание!

Arroyo

Сначала надо будет пройти Храм Испытаний. Задача для даунов вообще и Избранных в частности. Просто освойтесь с управлением, потренируйтесь прицельно бить, красться, подбирать замки в запертых дверях и взрывать их. В конце придется победить своего соплеменника в кулачном бою - во всяком случае это то, что предлагает он. Можно попытаться уговорить его не драться - для этого нужно Int >= 6, но раз на раз не приходится. Так, у меня со спичем 112, харизмой и интеллектом 10 он не хотел решить дело мирно… Если обойтись без боя, то будет 600 опыта, а не 300. (Кстати! Если уговорить на мировую товарища не удается, а навык мордобоя совсем уж неразвитый – попросите научить.) Можно ещё ключ просто нагло спереть (правда, это дает всего 10 условных единиц экспы, но можно было сделать это и до драки). По окончании испытания вы окажетесь в деревне в своем фирменном костюме цвета украинского флага с циферкой на спине и с Пип-боем, ессесно. Экспы за весь храм вы получите около 1200-1500. Я убила всех тварей без единого повреждения, получил 1215 экспы + 300 экспы за драку с сородичем. Это, разумеется, с учетом обезвреживания всех (или почти всех) ловушек.

Поговорите со старейшиной – она в той палатке, около которой вы, собственно, и появитесь. Она и выдаст квест на всю игру – искать ГЕК (G.E.C.K., КоСоГоР, ГЭК). Так же она даст вам немного бабок (152$) и фляжку торговца Вика. Обчистите у нее ящик и стеллажи в палатке. Да, и не выбрасывайте фляжку - она вам еще пригодиться в Vaultcity! Она все равно ничего не весит, а запас карман не тянет...

Побеседуйте с Джорданом (мужиком с копьем в одной из нижних хижин справа) - он покажет, как обращаться с копьем (+5 к Melee и Unarmed). Мужик у каменной головы научит вас драться лучше – просто попросите его (+10 Unarmed). Вот только мужик в палатке учит ВСЕГДА, а перед головой – только если навык рукопашки < 40%.

Хакунин, шаман и лекарь племени, попросит освободить его грядки от Растений Зла (100 опыта). После этого, если принести ему цветок-брок и ксандер-корень, то он сделает для вас оживляющий порошок (сколько пар нашли, столько и сделает). Еще он лечит во время и до схватки с сорняками.

Почините колодец - он сломан (100 опыта). Прикол: колодец чинится даже с минусовым значением «Repair». Проверено.

Братан Нагор потерял свою собаку по кличке Дымок. Она ошивается в охотничьих угодьях (100 опыта). В угодьях ОЧЕНЬ аккуратно ищите упомянутые Хакунином растения – их там две штуки каждого, причем всегда. Есть мысль, что их раскидывают по карте каким-то очень сильно кривым рандомайзером – иногда растение видно, но взять из-за расположения очень сложно - приходится тщательно прицеливаться курсором. Если не нашли один Ксандер (один стабильно торчит под белым столбом, а вот второй найти иногда трудно) – не беда, в самой деревне он есть в одном из домов. Все это добро надо отнести Хакунину - пусть рафинирует, лечилки стоят дороже ингредиентов, плюс есть возможность использования их по прямому назначению, если очень припрет.

Уходя из деревни, обратите внимание на острие копья Минока - стража моста. Оно особенное, но заметить это можно, только если у вас достаточно высокий уровень перцепции (7 достаточно). Точно такое же он сделает вам, если вы сможете взять у тети Морлис (которая никогда вас не любила) кусок точильного камня. Если неудачно своруете – она не обидится, а удачно своруете, если воровской скилл >= 65%. Тетку в принципе можно уговорить отдать даром, ежели имеется Speech>50%, за уговор дадут 50 опыта (плюс еще 10, если перед этим этот самый кусок своровать, хе-хе). Если же спич подкачал и своровать не получилось – меняйте на три упаковки лечебного порошка (у меня к моменту выхода из деревни их было 8). Затем надо так же нежно взять из дома этой самой тетки 100$ - пригодятся, равно как и лежащая перед домиком недосаперная недолопата.

Если придти к Миноку с точилкой, но без копья, заточенное вы все равно получите. Простой способ получить еще одно копье (т.е. лишний товар на продажу)…

Klamath

Дайте на выпивку мужику у стойки с объявлениями 5 бакинских комиссаров – повысится уважение людей в городе.

Помогите Торру (не очень умный юноша перед баром) защитить браминов (250 опыта). Он отведет вас на поле, где надо будет просто замочить несколько скорпионов. Там же стоят два братика, предлагающие спереть корову. Ясное дело, опыт будет, но карма упадет аж на 80. Так что этих гадов надо обрабатывать по методу Mr. Putin’а, в коем случае карму повысят на 10. Можно перед разговором наворовать у них кастеты (8 и больше) – они заново появляются после воровства, баг такой, исправлен в версии 1.2.

Как вариант - помогите этим самым братьям, Дантонам, получите 350 экспы (100 за кражу и 250 за спасение Торра) и первого лэнсмейта (Сулика из бара) бесплатно. А карма восстановится после спасения Торра. Квест выдается при низкой карме (ниже 80).

В баре стоит некий дикарь. Поговорив с ним, вы узнаете, что его имя - вышеупомянутый Сулик, и он задолжал хозяевам 350 бакинских комиссаров. Это чудо напилось вдрызг от того, что не нашло в городе Вика, и разнесло пол-бара. Мда. Потом поможем ему.

В магазине Вика выше бара заберите сломанное радио, однозарядную пукалку (самое слабое ружье), стимпак и патроны. Ружжо сразу продавайте – оно абсолютно бесполезно, а в этом городе вам абсолютно бесплатно достанется оружие получше.

В заведении "Золотой Геккон" сначала купите всем выпивку (повысится уважение), а затем попросите господина Салливана (мужик такой в кожаной броне) научить вас Пугилизму – науке о рукопашном бое. Получаем +10 к Unarmed и Melee и еще +150 опыта. Если после этого дать ему на чай 10 бакинских комиссаров, он расскажет (деньги не примет), что дрался в Нью-Рено, но не покажет, где этот город находится, потому что это слишком плохое место для такого человека, как выJ. Зайдите в запертую комнату (надеюсь, не надо обьяснять, как?) – там лежит портрет Элвиса, его можно продать за неплохие деньги. С навыком речи около 60 и харизмой около 6 можно сообщить торговцу в «Голден Гекко», что, получая товары из Дэна, он должен иметь особые цены. Если уговорите – можно купить несколько вещей по дешевке. Таким образом с ним и нужно торговать. Однако если он вдруг заартачится, надо будет сказать ему, чтобы не ломался. Вообще, с этим торговцем стоит как следует пообщаться - так вы узнаете о городе Дэне.

Чудик по имени Боб-Виски (сидит в баре у Бакнеров) попросит тебя заправить его самогонный аппарат дровами (100 опыта). В его домике (домик в локации Trapping grounds) на полу стоит Буз в количестве 2 штуки – возьмите. Вообще, до прибытия в Vaultcity постарайтесь набрать 10 бутылок пива и Буза, а то потом геморроя не оберетесь. Виски-Боб тоже может рассказать о Дэне. Торговец в баре «Голден Гекко» узнает об этом задании. Ему можно рассказать о расположении самогонного, тогда он его взорвет и Боб обидится. За это же скидывают карму.

Между прочим, рекомендую пройтись по всем строениям – найдете кучу всякого барахла плюс книжку по смаллганзам – полезно. В туалете лежит журнал Cats Paw – пригодится (туалет – выше бара «Золотой Гекко»). Еще один – в доме Дантонов, за запертой дверью, берите, как сможете (если вы хороший мальчик, то парни эти уже мертвы и обижаться на взлом некому).

Ключ от дверки в Trapper Town’е можно взять из пасти шляющейся по локации собаки, если дать ей мяса.

Вот туда мы и направимся - в Траппер Таун. У одного из бегающих по локации мальчишек можно спереть книжку по скаутингу. Найдите и поговорите с мужиком, который говорит, что он начальник. Если не удалось до этого момента найти ключ, то можно взять оный у него. Хороший спич для этого не нужен, важно, чтоб в кармане не было ключа, который был взят у собаки. Тот же мужик может обучить Outdoorsman - только надо делать это до того, как попросите ключ. Ладно, обыскиваем шкафчики в заброшенном магазине (там две пары резиновых сапог, которые нам пригодятся в дальнейшем) и отважно лезем в шахту.

В самой первой подземной локации не забудьте взять с костей (лежат на самом востоке) ломик, равно как и нож у мужика в самом северном проходе от начала. Спускаемся дальше в подземелье и там убиваем Крысиного Бога (300 опыта). В костях не забудьте взять $109, а чуть ниже них – Ксандер-корень. Также чуть севернее в закутке лежит труп. У него берется 10мм пистолет – лучший огнестрел из того, что можно достать в Кламасе (помните, я вам его обещала?). В туннелях же валяется разбитый робот, у которого можно взять такую полезную весчь, как Tool. Конкретнее – юго-восточное ответвление локации после крысиного короля (выход наверх). В этой же локации есть шкафчик, в котором есть 20 бакинских комиссаров и 2 стимпака. На полочке около двери к машине есть лом и динамит. Когда вылезете наружу, там будет стоять старое авто - "Хайвеймен". Возьмите с заднего сидения Fuel cell regulator – пригодится для машины, да еще как… Если напряг с деньгами, поворуйте барахлишко у народа – есть шкурки гекко золотого. А в домике на Ю-З вагон разного барахла.

Хотите посмеяться? Впихните в автомат с Ньюка-Колой монетку. Вам в лицо/рожу вылетит бутылка Колы. При достаточной ловкости увернетесь… Кстати, таким образом можно заработать - в автомате она стоит монетку, а продать можно за пять (только вытаскивать их обалдеете)…

Тетка Адрин Бакнер из бара Buckner’s house просит найти охотника Смайли. Этот уродец полез в Ядовитые Пещеры за золотыми гекко, да там и пропал. Сходите туда, выведите его наружу (1000 опыта), по возвращении в Кламас найдите его в баре - он научит вас снимать с гекко шкурки (и еще +10 к Outdoorsman – был баг с неограниченным количеством заходов – можно было поднять Outdoorsman до 300! – в версии 1.2 уже нельзя). В самой пещере не забудьте залезть во все подсобки и надеть сапоги, если вы их еще не взяли в Траппер Тауне. Надеть – в смысле просто иметь в инвентаре. Можно и не одевать, тогда начтут расти шестые пальцы (пакость).

В качестве вознаграждения попросите Майду Бакнер простить Сулику его долг. После этого Сулика можно забрать с собой. Конечно, его можно просто выкупить за 350 монет, но оно вам надо? Сулика брать стоит – все же напарник. Я не считаю его самым полезным (спец по оружию ближнего боя, с огнестрелом у него хуже), со временем попадутся напарники более полезные, но пока пусть побегает рядом. Я ему вручаю СМГ в режиме очереди с подбеганием к противнику. На первых порах он становится Терминатором. Начало боя, подбег, очередь, труп. Поначалу он действительно неплох, да, но позже в игре люди, умеющие стрелять из Гаусса, будут куда полезнее.

В старом военном складе, куда ведет лифт из токсичных пещер, лежат Bozar и Combat Armor MKII, что отрадно, но… Но для попадания туда нужно отремонтировать генератор, вскрыть дверь лифта электронной отмычкой (не MKII) и убить робота. По поводу робота: стреляет он 3 раза за ход из свой базуки, только стоит на месте и на неписяев не реагирует, пока вы собственной персоной не двинулись. Выбегаете из двери напротив лифта, стреляете, забегаете. Можно вообще не воевать, или расстреливать из Бозара, подобранного в ящике там же. При спуске в лифте клацаем на А (английское) несколько раз (до полной остановки лифта) и в режиме боя перебегаем в дверь напротив. И облазим ящики без проблем. Еще вариант - воспользоваться импульсной гранатой из все того же подвала в Рено… Oops, spoiler! В любом случае, доберетесь вы до этого места еще очень нескоро….

Объясните мне, глупому, нафига там же, в Кламате, у разбитого корыта вертикального взлета тусуется робот? Там еще у одного урода карточка лежит, желтая. Как в Геко в реакторе, кажется. Зачем? Карточку брать не надо. Не пригодится. Зачем есть эта локация? Сюжет отыграть и лишний раз показать, что вождение в нетрезвом состоянии карается. Видали, как их развезло? Как сказали разработчики – это намек на предстоящие события. Кроме того, если помочь украсть коров, то появится квест – найти убежавшего Торра. Вот тут он и будет тусоваться. За убийство робота, кстати, дадут 200 опыта.

У робота поломана нога. Можно сделать круг вокруг вертиберда и бежать к выходу из локации. Потом выйти из режима боя. Можно подходить к роботу без опаски. Далее можно отремонтировать роботу ногу (тогда эта свинья бегает на 10 или 9 АР). И замочить. Только тогда это будет сложнее.

Den

Город грязной коммерции и рабовладельцев, не дотягивающий до Нью-Рено... Сразу спускайтесь почти в самый низ первой локации - там в одном из правых домов будет торговец Флик. Можно его убить - карму не снизят (даже повысят на 5, только дверь закрыть перед убийством не забудьте!), а вы бесплатно получите весьма и весьма неплохое оружие (для начала, разумеется). Оно у него бывает разное, но практически всегда – куча патронов, охотничье ружье и магнум-револьвер. Если же его не убивать, то в дальнейшем всегда можно будет прикупить штук 150-300 .223 FMJ. Кроме того, у него можно купить Cat’s Paw! Видите разумный подход? Правильно, купить журнал, а потом грохнуть во имя добра и справедливости.

Если убить Табби (другой торговец в этой же зоне), то дети около его магазина и казино Бекки воровать перестают – просто исчезают, только надо подождать один день.

Некто Фред задолжал Бекки 200$ (при низкой карме квест не дается). Найдите его (он где-то рядом, вероятно в районе Флика – описание не “addict”, а “citizen of Den”), оплатите за него недостающую разницу – он отплатит добром аки золотая рыбка! Через некоторое (достаточно длительное) время он крупно выиграет в казино, после чего подарит вам две штуки зеленых бакинских коммерсантов, батарейки и гранату.

Отдайте деньги Бекки (200 опыта) и получите задание найти книгу, которую она дала почитать Дереку, а тот потерял. Местонахождение книги рандомно - главное то, что она лежит во второй локации. Варианты: сортир; у горящей бочки внизу локации; на кладбище, ближе к церкви; выше гильдии работорговцев, выше стены в форме буквы "Г" между трех деревьев. Для тех, кто на гусеничном ходу – книжка в последнем случае лежит не у самой стены, а чуть выше, между трех деревьев. Еще чуть выше есть машина, за которой лежит коробка 10mm AP. Верните книжку Бекки (300 опыта).

В казино у Бекки также есть девушка у стойки, поговорите с ней, угостите ньюком…пардон, ньюкой. Она про Мастера расскажет (350 опыта).

Внимание – секрет!

Если играть женским персонажем с именем Buffy и подойти к Бекки в кожанке, то та на радостях (Баффи – ее пропавшая сестра) подарит 1000 Удивленных Ежиков, цветок, 5 стимпаков, плазмогранату, 10мм ПП и 120 патронов к нему.

Конец секрета.


В кафешке у Мамы (вторая локация) внимательно выслушайте душещипательную историю Стэйси о её любимой кошке (200 опыта). Ежели интеллект <= 3, то Мама будет кормить бесплатно. Отнесите Смитти его обед (150 опыта + стимпак). Смитти – это тот чудной старичок в кепке, который заведует свалкой автомашин и где вам предстоит купить свою первую и единственную в этой игре машину! Еду ему надо принести за определенное время (1 день), а то он сам сбегает в Mom`s Dinner и похавает. Если принести еду вовремя, он даст стимпак и экспу, если не вовремя, он дает или экспу, или стимпак.
Также у Мамаши сидит некий пьяница Карл (с табличкой на груди «Работаю за еду»). Денег ему давать не надо. Если играете девушкой, можно с ним того… за $1000. Кхм…так вот, не забудьте с Карлом пообщаться, а то потом задолбаетесь возвращаться сюда. (Нужно попросить его рассказать свою историю).

Бандитка Лара в западной части города наймет вас на несколько миссий помощником. Первая – она хочет знать, что охраняют в старой церкви (в восточной части города) люди Тайлера. Идем туда, говорим, что нас послал (все нормально) Мецгер – проверить его вещи. Они держат там всякую химическую дрянь (500 опыта + 200 за проникновение в церковь), о чем и нужно сообщить Ларе. Она затем попросит договориться с Мецгером (глава местной гильдии работорговцев) о разборке с бандой Тайлера (200 опыта). Надо просто прийти к нему и поболтать с ним об этом. Он и не против... Затем надо найти слабое звено в банде Тайлера - для этого пойдите к нему и поговорите, он в таком случае расскажет, что у них намечается вечеринка по случаю крупного выигрыша. Об этом Ларе и надо рассказать (200 опыта). Теперь вам предложат помочь Ларе замочить банду Тайлера. Между прочим, можно сказать Ларе, что нужно к мордобою подготовиться, прибежать и накапать на нее Тайлеру. Экспы за это будет меньше – 200, а за Тайлера – 300. Коли Лару благополучно замочите - скидывают за такую подлость карму, причем очень прилично. Советую Мецгера до этого квеста не мочить, иначе Лара на попытку с ней поговорить лишь отпускает комментарии по поводу смерти Мецгера.

Рядом с офисом Братства Стали есть дом, где некий профессор кислых щей что-то гонит насчет мумий и привидений. Привидение зовут Анна, оно действительно живет по соседству и по ночам (с 00:00 по 02:00) бродит в поисках потерянного золотого амулета. Искомый амулет следует снять с трупа. Трупа зовут Джой, и он с двумя друзьями торчит за магазином Флика у зоны перехода. Можно решить вопрос мирно, спросив у мамаши про дом. Она скажет, что Джой спер амулет. Потом запугать последнего – он амулет отдаст. Но я его всегда после этого убивала. Получите на халяву упаковочку Джета – она еще понадобится. Да и просто он наглый больно. Кстати, о Джете на халяву – есть следующая фича. Джет у него стоит 1000. Надо, чтобы денег было меньше. Говорим с Джоем, говорим, что покупаем, он отвечает, что денег маловато. После этого в инвентаре оказывается Джет, а у него в кармане 1000… И так, пока не надоест. Вернув амулет Анне (250 опыта), следует закопать ее бренные останки (600 опыта) на кладбище в могиле с надписью «Annа Winslow» (вторая справа в нижнем ряду). Лопата лежит рядом со стеллажами, если у вас ее нет до сих пор. Нашли и то, и другое? Используем лопату на могилу, кости на могилу, опять лопату на могилу, все. Раз уж заговорили об этом – копать могилы некрасиво, за это снижают карму и дают очень неприятный перк “Gravedigger”. Так вот, при этом квесте карма не понизится, а повысится, и звание гробокопателя не дадут.

Проклятый буржуй и рабовладелец Мецгер держит у себя Вика - торговца антиквариатом из Кламаса, который знает, где брать вещи с цифрой "13". Зайдите к Мецгеру, попросите разрешения увидеть Вика (при высоком спиче можно уговорить охранника Вика просто открыть дверь). Он должен разрешить, после чего отдайте Вику радио и потом еще доплатите за его освобождение Мецгеру 1000$. В принципе, можно сократить вдвое затраты, если вы играете женским персонажем, думаю, понятно, как. Но… посмотрите сайт www.fallout.ru, там четко прописаны чувства девушки в разделе «Творчество». Не знаю, как вы, а я этим не пользуюсь. Но если сократить эти самые затраты - дают интеррресный перк J.

Мецгера можно забить на 3-ем уровне, с пистолетом и без Сулика. Нужно только приобрести штук 10 бутылок пива или буза, напоить 10 охранников – они ни на что не будут обращать внимания, пока вы не начнете палить им в глаза с расстояния 0 клеток.

За убийство Метцгера дается 1500 экспы, еще столько же за освобождение рабов. Мочить его нужно сразу же. Только надо стырить все патроны, шотган у Метцгера и упаковку Психо у одного бойца (стоит у двери, за которой Вик). После этого сбрасываем Сулика в стороне, колемся Психо, заходим за восточный угол здания и понеслось… Еще вариант – заманить работорговцев во время боя в церковь. Лара с братвой поможет.

После этого как раз можно говорить с Бекки и получать за такое хорошее дело штуку бакинских комиссаров. От штуки можно отказаться за +50 кармы, чего делать не советую - деньги на этом этапе очень нужны. Теперь обязательно попробуйте её классный виски! Попробуйте купить выпивку у Френки в "Дыре" (The Hole, вторая локация). Дорого? Так ему и скажем – он попросит узнать, почему у Бекки дешевый виски. Хокей. Идем к Бекки, становимся рядом с охранником у двери за прилавком, дожидаемся вечера (18:00), выходим из-за прилавка - вуаля, охранник у двери пошел к игральному столу. Вскрываем дверь и летим вниз по ступеням. Ага, самогонный аппарат! Используем на нем фомку (она у вас уже должна быть в количестве по меньшей мере 2 штуки, если не продавали и не в

Наши рекомендации