Б.5.п.2.программа преддипломной практики
Б.5.П.2.ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
образовательной программы
по направлению подготовки 38.03.02.Менеджмент
Направленность (профиль):«Управление человеческими ресурсами»
Уровень высшего образования
БАКАЛАВРИАТ
Мурманск – 2017
УДК 378.147
В 74
Вопиловский С.С.
Программа преддипломной практики образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02. Менеджмент.Направленность (профиль):«Управление человеческими ресурсами». Уровень высшего образования – бакалавриат.– Мурманск.: СЗИ(Ф) МГЭУ, 2017. – 38с.
Программа преддипломной практики рассмотрена и утвержденана заседании кафедры менеджмента, протокол № 6 от «27» января 2017 г.
Для студентов, научно-педагогических работников, научных руководителей курсовых и выпускных квалификационных работ, консультантов.
© СЗИ(Ф) МГЭУ, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………… | |
1.1. Способы и формы проведения преддипломнойпрактики …………………………. | |
1.2. Цели и задачи практики ……………………………………………………………… | |
1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении преддипломной практики ………………………………………………………………………………. | |
1.4. Место практики в структуре ОПОП ВО, объем и продолжительность ………… | |
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ…………………………….. | |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ…………………………… | |
3.1. Знакомство с организацией ………………………………………………………….. | |
3.2. Методы управления трудовыми и финансовыми ресурсамиорганизации (предприятия)………………………………………………………………………………. | |
3.3.Практика в различных отраслях экономики………………………………………... | |
3.4. Базы практик ……………………………………………………………………......... | |
IV. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ……………………………… | |
V. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ…………………………… | |
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА……………………………………….. | |
VII. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ……………………………………… | |
7.1. Оформление отчета о преддипломной практике …………………………………… | |
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ………………………………………… | |
ПЕРЕЧЕНЬУЧЕБНОЙЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ"ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………….. | |
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….. |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Способы и формы проведения преддипломной практики
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02.62 Менеджмент, профиль «Управление человеческими ресурсами» в Блок 2 «Практики» входит производственная, в том числе преддипломная практики.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Преддипломная практика для выпускника ОПОП бакалавриата проводится по следующим типам (формам):
- работа на должностях служащих в сторонних организациях;
- стажировка в сторонних организациях;
- участие в выполнении научно-исследовательских и прикладных работ на кафедрах и в лабораториях образовательной организации, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Способы проведения преддипломной практики: стационарная, выездная и др.
При разработке ОПОП бакалавриата образовательная организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Образовательная организация имеет право установить иные формы проведения практик дополнительно к установленным в настоящем ФГОС ВО.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
Программа практик включаетв себя:
- указание вида практики, способа и формы (форм) еепроведения;
- перечень планируемыхрезультатов обучения при прохождении практики, соотнесенныхс планируемыми результатамиосвоения образовательной программы;
- указание места практикив структуре образовательной программы;
- указание объемапрактикивзачетныхединицахиеепродолжительности в неделях либо в академическихили астрономическихчасах;
- содержание практики;
- указание форм отчетности по практике;
- фонд оценочныхсредств для проведения промежуточнойаттестацииобучающихся по практике;
- переченьучебнойлитературы и ресурсов сети"Интернет", необходимыхдля проведения практики;
- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационныхсправочных систем (при необходимости);
- описание материально-техническойбазы, необходимой для проведения практики.
Цели и задачи практики
Программа преддипломной практики рассчитана на студентов – выпускников по направлению подготовки 38.03.02. Менеджмент, профиль«Управление человеческими ресурсами».
В программе предусматривается порядок организации преддипломной практики и дан подробный план ее прохождения в подразделениях организаций (предприятий) и учреждениях различных организационно-правовых форм.
Целью преддипломной практики является:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами;
- отработка и закрепление методов и функций менеджмента;
- применение в практической деятельности основ и расчетов финансового и экономического менеджмента;
- развитие навыков самостоятельной работы по организации и управлению организацией (предприятием).
Для реализации целей преддипломной практики необходимо решение следующих задач:
- составление календарного графика прохождения практики;
- определение содержания практики;
- разграничение ответственности за полное и своевременное выполнение программы практики между кафедрой института, работниками организации и студентом;
- получение практических навыков работы различных функциональных подразделений организаций различных организационно-правовых форм.
В течение практики необходимо:
- ознакомиться с деятельностью соответствующих организаций (предприятий) или финансово-кредитных учреждений, дать общую оценку их организационно-хозяйственной деятельности;
- исследовать основные направления деятельности организаций (предприятий);
- дать общую характеристику предприятия; привести основные показатели финансово-хозяйственной деятельности; определить финансовое положение;
- проанализировать финансовые результаты деятельности организации за последние 2–3 года, выявить факторы, определяющие динамику показателей;
- исследовать действующую управленческую систему;
- получить практические навыки по разработке документов нормативно-методического обеспечения системы управления организации – базы практики.
1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении
Преддипломной практики
Студенты в период практики должны получить практические навыки в соответствии с компетенциями определенных в ФГОС ВО.
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.
Студенты, освоившие программу бакалавриата должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировозренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Студенты, освоившие программу бакалавриата должны обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
- владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
Студенты, освоившие программу бакалавриата должены обладать профессиональными компетенциями (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
организационно-управленческая деятельность:
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2);
- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечениеее конкурентоспособности (ПК-3);
- умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
информационно-аналитическая деятельность:
- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-7);
- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-8);
- умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-9);
- умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-10);
- умением анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-11);
- владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-12);
предпринимательская:
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-13);
- владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-14);
- владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-15).
Студенты, освоившие программу бакалавриата должны обладатьпрофессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
организационно-административная деятельность:
- способностью к активному участию в реализации функциональной и конкурентной стратегий организаций, предприятий или учреждений при осуществлении комплекса мероприятий операционного управления, направленного на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами (ППК-1);
- владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ППК-2);
- умением решать организационно-технические проблемы и распределять полномочия в целях достижения заданных показателей производства и реализации продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов (ППК-3);
- умением решать социально-психологические проблемы, регулировать организационные конфликты, налаживать межличностные и групповые коммуникации в рамках определенного участка работ, стимулировать персонал подразделения (команды) к оптимальному достижению оперативных управленческих целей и повышению качества труда (ППК-4);
- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ППК-5);
информационная деятельность:
- умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используясистемы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ППК-6);
- умением сбора информации для анализа спроса на производимую продукцию или услуги и прогноза сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей (ППК-7);
- умением применять стандарты финансового учета для формирования финансовой отчетности организации, навыки составления отчетности, калькулирования и анализа себестоимости продукции на основе данных управленческого учета (ППК-8);
- владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ППК-9);
- умением обработки, анализа и интерпретации информации для оценки эффективности оперативных управленческих решений (ППК-10);
- предпринимательская:
- умением находить и оценивать новые рыночные возможности (ППК-11);
- владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ППК-12);
- владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов при функционировании, создании и развитии новых бизнес-организаций (направлений деятельности, продуктов) (ППК-13).
Компетенции, которыми должен обладать студент после прохождения преддипломной практики представлены в Учебном плане СЗИ(Ф) МГЭУ / Компетенции / Распределение компетенций и в данной программе выделены подчеркиванием.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Знакомство с организацией
Данный этап начинается с общего ознакомления с организацией – экономическим субъектом, по результатам которого студенты раскрывают в отчете его организационно-функциональную структуру по следующие направлениям:
- организационно-правовая форма и название организации;
- содержание Устава;
- адрес и обязательные банковские реквизиты;
- основные виды деятельности, их отраслевые особенности;
- объем и тип производства, виды продукции;
- технико-экономическая характеристика и организационно-функциональная система управления хозяйствующего субъекта (наличие структурных подразделений, выделенных по географическим, технологическим, имущественным, функциональным и другим факторам);
- воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.
Организации (предприятия)
Студент в ходе преддипломной практики должен овладеть методами управления человеческими ресурсами, движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими у организации (предприятия) в процессе хозяйственной деятельности. Рассмотреть процесс формирования, использования и развития человеческих ресурсов в организации (предприятии). Для этого необходимо:
- исследовать организационно-правовую форму предприятия, условия формирования уставного фонда предприятия;
- ознакомиться с особенностями хозяйственной деятельности организации, структурой и системой управления, структурой функциональных подразделений и служб, положениями об их деятельности, кадровым составом, с должностными инструкциями сотрудников организации;
- ознакомиться с кадровым отделом и отделом делопроизводства и ее нормами;
- проанализировать учетную политику предприятия, рассмотреть порядок определения выручки от реализации, контроль финансистов за своевременной отгрузкой продукции и своевременным отражением выручки от реализации продукции;
- ознакомиться с порядком по организации заключения договоров с покупателями и поставщиками;
- проанализировать финансовое состояние организации (предприятия), используя для этого данные балансов и отчетов о финансовых результатах;
- рассмотреть кадровую политику организации (предприятия);
- определить структуру мотивационного процесса;
- проанализировать различные системы стимулирования трудовой деятельности;
- определить организационно-технические проблемы и распределять полномочия в целях достижения заданных показателей производства и реализации продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
- выработать навыки решать социально-психологические проблемы, регулировать организационные конфликты, налаживать межличностные и групповые коммуникации в рамках определенного участка работ, стимулировать персонал подразделения (команды) к оптимальному достижению оперативных управленческих целей и повышению качества труда.
Базы практик
Таблица 18
Сведенияоместахпроведенияпреддипломнойпрактики
№ | Место проведения практики | Реквизиты и сроки действия договоров |
1. | ООО «Делюкс» | договор от 15.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, пр.Кольский 158/1 |
2. | АО «Страховая компания «Согаз-мед» | договор от 15.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Пушкинская, д.14 |
3. | ООО «Галант-Мурман» | договор от 16.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Радищева, д.8 |
4. | ООО «Инфотек норд» | договор от 17.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, пр.Ленина, д.89, оф.7. |
5. | ООО «Помор-Сервис» | договор от 01.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, тер.Рыбный порт |
6. | ООО «Дукос» | договор от 17.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Полярный круг, д.10, оф.1А. |
7. | ООО «Альта Виста» | договор от 17.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Полярный круг, д.10, оф.1А. |
8. | ФГКУ УМВД России по Мурманской области | договор от 17.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Папанина, д.8-25 |
9. | ТУ Росимущества Мурманской области | договор от 16.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Пушкинская, д.12 |
10. | ООО «Норд-Галант» | договор от 17.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Радищева, д.18 |
11. | ООО ТД «Лазурит» | договор от 01.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. |
12. | ООО «Морская компания» | договор от 01.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Траловая, 38. |
13. | ОАО «Дента» | договор от 01.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Комунны, 20 |
14. | ООО «Компания» Ти Эй Си | договор от 01.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Халатина 13-28. |
15. | ООО «Абрис ЛИС» | договор от 16.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Радищева 9-6. |
16. | Мурманский филиал ООО «Т2 Мобайл» | договор от 14.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, пр.Героев Североморцев, д.33а. |
17. | ЗАО «Агросфера» | договор от 17.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, Нижне Ростинское шоссе, 1. |
18. | ООО «Энергосервис» | договор от 01.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. обл Мурманская, пос.Мурмаши, Южный переулок, 2. |
19. | ООО «Пан Тюльпан» | договор от 21.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Марата, 1. |
20. | Североморское Автотранспортное предприятие ПАО «Мурманскавтотранс» | договор от 01.09.2015г., срок действия – до полного исполнения сторонами своих обязательств. г.Мурманск, ул.Транспортная. д.12. |
21. | ГУК «Мурманский областной Дворец культуры» | договор от 10.11.2011, срок действия – бессрочный 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д. 3 |
22. | ГОУП «Учебно-спортивный центр» | договор от 6.01.2012, срок действия – бессрочный 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 2а |
23. | ООО «Огни Мурманска – Спорт» | договор от 12.01.2012, срок действия – 10 лет 183052, г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 1 |
24. | ООО «Перспектива» | договор от 16.01.2012, срок действия – бессрочный 183036, г. Мурманск, ул. Старостина, д.49, кв. 6 |
25. | ООО «Дом торговли» | договор от 16.01.2012, срок действия – бессрочный 184604, г. Североморск, ул. Сафонова, д. 17 |
26. | ООО «Соланж» | договор от 16.01.2012, срок действия – бессрочный 183032, г. Мурманск, ул. Ленина, д.5, офис 2 |
27. | ООО «Медведь туристик» | договор от 18.01.2012, срок действия – бессрочный 184604 МО, г. Североморск, ул. Душенова, д. 15 |
28. | Всемирный фонд дикой природы | договор от 06.02.2012, срок действия – бессрочный г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, 15 а, офис 23 |
29. | ООО «Альтернатива» | договор от 16.02.2012, срок действия – бессрочный 186670, Республика Карелия, Лоухский район, п. Чупа, ул. Советская, д.30 |
30. | Муниципальное ДОУ детский сад № 16 г. Североморска | договор от 10.09.2012, срок действия – бессрочный 184602, МО, г. Североморск, ул. Душенова, д.8, корп. 10-а |
31. | ООО «Виктория-М» | договор от 03.10.2012, срок действия – бессрочный 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 15 |
32. | ООО «Медицинский центр «Гларус», | договор от 04.10.2012, срок действия – бессрочный 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 15 |
33. | Телерадиокомпания «Блиц» | договор от 13.01.2014, срок действия – бессрочный 183010, г. Мурманск, ул. Новосельская, д. 6 |
34. | ООО «Адидас-групп» | договор от 15.01.2014, срок действия – бессрочный 119361, г. Москва, пр. Проектируемый, 5231, стр. 4/1 |
35. | ООО «Оллстрой» | договор от 15.01.2014, срок действия – бессрочный 183038.г. Мурманск, ул. Карла Либкнехка, д. 15 а, пр. Рыбный, д. 9 |
36. | ООО «Профессиональная оценка» | договор от 17.01.2014, срок действия – бессрочный 183032, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 10, офис 11 |
37. | Служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги – филиала ОАО РЖД | договор от 26.12.2013, срок действия – бессрочный г. Мурманк, ул. Привокзальная, д. 15, кв. 612 |
38. | Мурманский филиал ОАО 2Страховая компания «СОГАЗ-мед» | договор от , 12.01.2014 срок действия – бессрочный 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д. 14 |
39. | ООО «Мурманская генподрядная компания» | договор от 20.01.2014, срок действия – бессрочный 183038, г. Мурманск, ул. Папанина, 47 |
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ
В процессе организации практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные информационные технологии:
- Мультимедийные технологии: проекторы, ноутбуки, персональные компьютеры, комплекты презентаций, учебные фильмы.
- Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета, которая обеспечивается: выходом в глобальную сеть Интернет, поисковыми системами Яндекс, Мейл, Гугл, системами электронной почты.
- Компьютерные технологии и программные продукты:Электронная-библиотечная система (ЭБС) i-books.ru (Айбукс-ру); Консультант плюс; Гарант; Наличие базы данных электронного каталога – АИБС LiberMedia; Windows 7; Office 2010.
Оформление отчета о преддипломной практике
Каждый студент представляет на кафедру отчет о преддипломной практике, который состоит из двух частей: текстовой и приложений.
Указания по оформлению текста:
- текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (размер - 210x297);
- текстовыйредактор WORD (Windows), шрифт Times new Roman. Размер шрифта 14, интервал 1,5, выравнивание по ширине, абзацный отступ - 1,25.
- размер полей страницы: левое - 30 мм - для переплета, правое — 10 мм; верхнее поле – 20 мм; нижнее поле –20 мм;
- заголовки печатаются: главы – прописными буквами, параграфы – строчными; каждая глава начинается с новой страницы;
- главы нумеруются римскими цифрами (например, ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ …), параграфы (подразделы) – арабскими (например, 1.1. Виды, формы …);
- цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине и верхнего поля страницы. Выпускная квалификационная работа имеет сквозную нумерацию (приложения не нумеруются);
- сноски оформляются: постраничные с нумерацией - 1, 2 и т.д. на каждой странице, шрифт TimesNewRoman, 10 шрифт.
- При постраничном цитировании следует придерживаться следующего: ссылка на источник предусматривает полное включение всей ее библиографической информации с указанием страницы (например, Финансовый менеджмент: учебник / под ред. В.И.
- Ильина. – М.: Омега-Л, 2013.- С.45); если источник тот же, тогда оформляется следующим образом – там же, - С.71.)
Страницы отчета с таблицами, рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию.
Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер страницы проставляется вверху по центру, без черточек (шрифт TimesnewRoman. Размер шрифта 14)
Заголовки глав (параграфов) отражают предельно кратко и точно суть излагаемых проблем, отделяются от основного текста пробелом в 2 интервала сверху и снизу. Если заголовки стоят в начале страницы, то отделяются от основного текста пробелом в 2 интервала снизу.
Заголовок набирается полужирным шрифтом, прописными буквами и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Заголовок не должен содержать переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.
Текст печатается на расстоянии 2 интервалов от заголовка в установленных границах полей.
Изложение текста отчета. Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.
В работе большое значение имеет правильное определение абзацев. Абзацу должна быть присущи единая тема и логическая целостность.
Оформление таблиц, рисунков, формул в работе
Отдельные положения выпускной квалификационной работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблица – форма представления текста, документа, в котором характеризуются несколько объектов по ряду признаков.
При составлении аналитических таблиц исходные данные выносятся в приложение к выпускной квалификационной работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.
Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать таблицы из литературных источников.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. При ссылке следует сокращенно писать слово «табл.» с указанием её номера.
В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.
Таблицу следует располагать в выпускной квалификационной работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.
Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей по центру.
При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не поводят.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер её указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».
Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из оного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблицы.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего отчета. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Слово «Таблица» пишется с прописной буквы, точка в конце не ставится(Пример: Таблица 20).
Если всего одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы слева, справа, вверху и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и г<