Нормативно – правовое регулирование работы заведений общепита и банков – потребителей ресторанных услуг.

Нормативно – правовая база в сфере общепита представлена в Талице 3. В ней я рассмотрела основные нормативно – правовые акты.

Таблица 3. Нормативно – правовое регулирование деятельности ООО «Подворье»

НПА Основные аспекты
2003-1 от 7.02.1992 «О защите прав потребителей» В законе прописаны отношения, которые возникают между клиентами и исполнителями (продавцами, изготовителями) при продаже товаров/выполнении работ. В ФЗ установлены права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителя. Потребитель имеет право получить информацию о товаре (услуге), его изготовителе, торговой точки, предоставляющий товар или услугу. Закон определяет защиту интересов и принцип реализации прав.
29-ФЗ от 2.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Закон регулирует отношения в рамках обеспечения качества и безопасности продуктов питания. Обозначена продукция, которая может находиться в обороте и требования к ней. Описаны полномочия РФ в области обеспечения качества продуктов питания, мониторинг качества пищевых продуктов со стороны РФ.
52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» В законе прописаны вопросы санитарно – эпидемиологического благополучия населения в качестве реализации прав населения на охрану здоровья, особенности обеспечения безопасности в заведениях общепита. Обозначены полномочия РФ в области обеспечения санитарного здоровья граждан. Особенно важна для заведений общепита вторая глава ФЗ. Эта глава регулирует права и обязанности граждан и юридических лиц для обеспечения эпидемиологического здоровья населения.
54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт» Закон прописывает правила применения ККТ при осуществлении расчетов: при осуществлении расчетов выдать чек или бланк отчетности клиенту (в традиционной или электронной форме). Прописан порядок ведения ККТ и реестра фискальных накоплений, определены требования к ККТ, фискальному накопителю, порядок регистрации, использования и снятия с учета ККТ. Также, зафиксированы требования к чеку и бланкам отчетности.
СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов Обозначены нормативы к безопасности и пищевой ценности продуктов и требования по их выполнению. Данные правила касаются как поставщиков, так и самого ресторана. Также, прописаны требования по упаковке и посуде, которая контактирует с продуктами питания.
СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов Правила предназначены для ИП, юр. лиц, которые занимаются реализацией продуктов питания. Определены сроки годности продукции и режимы хранения продуктов.
СанПиН 42-123-5777-91. Санитарные правила для предприятий общественного питания Правила направлены на предотвращение и профилактику инфекций и отравлений, связанных с употреблением пищевых продуктов. Они определяют нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия В стандарте прописаны общие требования к продукции общественного питания, которые приобретает население. В ГОСТЕ обозначены требования к производству продуктов питания, их реализации, правилам приемки, методам контроля, упаковке, маркировке, хранению и транспортированию.

В отношениях банк – ресторан, банк в качестве клиента защищен выше перечисленными нормативно – правовыми актами. Я перечислила лишь основные документы, в России НПА, касающихся пищевого производства, хранения продуктов, их приготовления, а также норм оформления интерьера, оборудования рабочего места и пр. значительно больше. Особое внимание Роспотребнадзор уделяет качеству алкогольной продукции.

Любые нарушения норм, обозначенных в утвержденных документах, могут привести к негативным последствиям для здоровья гостей и поставить под вопрос репутацию заведения. В связи с этим, в ресторане «Подворье» очень строго контролируется соблюдение этих норм.


Наши рекомендации