Выделите первую запись нажатием кнопки слева от записи
При нажатой левой кнопке мыши осуществите перетаскивание в пустую свободную строку в конце таблицы.
На запрос продолжить копирование ответьте ДА
Замените в скопированной строке номер 1 на 13
Удалите первую запись. (Поставьте курсор на первую запись. Правка/Удалить)
ü В результате редактирования данных в таблице имеются записи с номерами 2-7 , с 9-13
ü Закройте таблицу «Сотрудники фирмы». На запрос «Сохранить изменения» ответить «Да»
Задание 10 Задания на повторение навыков поиска и информации в базе данных
В таблице Новый набор осуществите фильтрацию по полю Хобби . Найдите друзей занимающихся ТАНЦАМИ Сохраните результат фильтрации (не удаляя фильтр , закройте таблицу)
Измените ширину столбца Цель расходов таблицы Мои расходы (ширина 4,5 см)
Найдите друга по прозвищу Цветочек в таблице Мои друзья Сохраните результат фильтрации
Измените имя поля Сумма затрат на Мои затраты в таблице «Мои расходы»
Задание 11. Создание простого запроса
Запросы осуществляют поиск данных в базе данных так же , как и фильтры. Различие между ними состоит в том, что запросы являются самостоятельными объектами базы данных , а фильтры привязаны к конкретной таблице. Запрос является производным объектом от таблицы. Однако результатом выполнения запроса является также таблица, т.е. запросы могут использоваться вместо таблиц. Запросы позволяют отобрать те записи, которые удовлетворяют заданным условиям
Создание запроса , в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества сотрудников и их должность
В окне «Группа С31 LibreOffice Base откройте объект Запросы
Выберите задачу Использовать мастер для создания запросов
В появившемся окне Мастер запросов на шаге ВЫБОР ПОЛЕЙ выберите Таблица Сотрудники фирмы
4. Выберите из доступных полей с помощью кнопки [>] поля в запрос Фамилия, Имя, Отчество, Должность
5. Перейдите к 8 шагу ОБЗОР. Введитеназвание запросадолжности сотрудников
Нажмите кнопку Готово
Ø Вы получили таблицу, включающую информацию о сотрудниках и их должностях
Закройте таблицу.
Ø В объекте Запросы получили запрос должности сотрудников
Задание 12 Сортировка данных запроса
Отсортируйте данные запроса должности сотрудников по возрастанию должностей
Откройте запрос должности сотрудников
Выделите поле должность
Нажмите кнопку Сортировать по убыванию панели данных
Закройте запрос
Задание 13. Создайте запрос для следующих полей таблицы Сотрудники фирмы Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, с сортировкой по фамилиям в порядке возрастания и переименованием полей
Выберите задачу Использовать мастер для создания запроса
На шаге ВЫБОР ПОЛЕЙ выберите необходимые для запроса доступные поля.Дальше
На шаге 2 ПОРЯДОК СОРТИРОВКИ выберите сортировку фамилий сотрудников фирмы по возрастанию. Дальше
На шаге 7 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ замените в столбце Псевдоним Адрес на Домашний адрес Дальше
На шаге 8 ОБЗОР введите название запроса адреса сотрудников
Готово
Задание 14 Создание отчета с группировкой данных по должностям
Для красивой печати документов целесообразно использовать отчеты. Отчеты являются производными объектами базы данных и создаются на основе таблиц , запросов
Откройте Объект Отчеты
Выберите задачу Использовать мастер для создания отчетов
На шаге ВЫБОР ПОЛЕЙ выберите из таблицы Сотрудники фирмы существующие поля Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Телефон. Дальше
На шаге 2 ПОЛЯ МЕТОК изменения не вносите
Дальше
На шаге 3 ГРУППИРОВКА выберите для группировки поле Должность . дальше.
На шаге 4 ПАРАМЕТРЫ СОРТИРОВКИ сортировка должность по возрастанию, затем по фамилии по возрастанию. Дальше.
На шаге 5 ВЫБОР СТИЛЯ выберите колоночный, ориентация книжная
На шаге СОЗДАТЬ ОТЧЕТ Введите заголовок отчета Сотрудники фирмы должность
Готово
11. Осуществите предварительный просмотр отчета Файл/Предварительный просмотр страницы
Ø Вы получили отчет о сотрудниках фирмы с сортировкой по должностям в порядке возрастания. Внутри должности сортировка фамилий по возрастанию
Задание 15 Создайте форму Студенты
Записи базы данных можно просматривать и редактировать в виде таблицы или в виде формы. Однако вид Таблица не позволяет видеть полностью всю информацию на экране. Если база данных содержит, достаточно много полей , то все поля могут не умещаться на экране. Форма отображает ОДНУ запись в удобном для пользователя виде В процессе создания формы можно указать, какие поля включит в форму, как расположить поля, как сделать форму визуально привлекательной.