Чемпионата ижгту имени м.т. калашникова

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ЧЕМПИОНАТА ИжГТУ ИМЕНИ М.Т. КАЛАШНИКОВА

ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ НА ПЕШЕХОДНЫХ ДИСТАНЦИЯХ В РАМКАХ ТУРИСТСКОГО СЛЁТА

СТУДЕНТОВ ИжГТУ ИМЕНИ М. Т. КАЛАШНИКОВА-2015

I. ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ВЫБОРУ

Состав команды - 8 человек, из них не менее 2-х девушек. Дистанция проходится индивидуально. Вид проводится по Правилам спортивного ориентирования.

При прохождении дистанции по выбору участникам необходимо собрать наибольшее количество контрольных пунктов (КП), за определенное контрольное время (КВ). Каждое КП имеет свою стоимость от 3 до 7 баллов. Победитель определяется по набольшему количеству набранных баллов.

Командный зачет ориентирования подводится по сумме набранных баллов 6-ти лучших участников (из них не менее 1-ой девушки).

Место старта, и место финиша находятся в одном месте. Старт участников забегами. Стартовый интервал между забегами 5 минут. Карты выдаются за 1 минуты до старта. Контрольное время прохождения дистанции – 1 час. За каждую полную и неполную просроченную минуту начисляется штраф - 1 минута.

Карта цветная, 1: 10000, Н – 5, цветная, Сайтеев А. В

КП оборудованы станциями электронной отметки[1] и призмами. Отметка производится чипом.

II. УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ

«ДИСТАНЦИЯ – ПЕШЕХОДНАЯ – ГРУППА» (длинная)

Класс дистанции: 2

Количество технических этапов: 9

Длина дистанции: ______ м

Набор высоты: _____ м

Общие условия:

1. Состав группы 6 человек (из них не менее 1 девушки). Соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта «Спортивный туризм», «Регламентом проведения соревнования по группе дисциплин «Дистанция - пешеходная» (2015 год, далее «Регламент» http://www.tmmoscow.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=62).

2. Уточнения, дополнения и отклонения от «Регламента» на данных соревнованиях оговариваются в «Общих условиях» и «Условиях соревнований»

3. Соревнования проводятся по бесштрафовой системе оценки нарушений согласно п.6.2.

4. На соревнованиях применяется система электронной отметки прохождения дистанции SPORTIdent. Вся дополнительная информация по использованию данной системы изложена в отдельном приложении, с которым участники должны ознакомиться до старта. Результат определяется с точностью до секунды.

5. За 10 минут до старта группа проходит предстартовую проверку.

6. На прохождение этапов устанавливается КВ, по истечении которого группа прекращает работу на этапе, получает снятие с этапа и двигается далее по дистанции.

7. На прохождение дистанции устанавливается ОКВ, по истечении которого группа прекращает работу на дистанции и получает снятие с дистанции.

8. Этапы оборудованы РЗ. Все действия, связанные с выполнением технических приемов далее(ТП) для прохождения этапа, допускается производить только в РЗ этого этапа. После покидания РЗ запрещена помощь команде.

9. Прохождение этапов и КП групповое, вход в РЗ этапа после прибытия всех участников группы, если в «Условиях» не оговорено иного (лидирование запрещено).

10. На всех этапах в коридоре движения может находиться не более одного участника, если иное не оговорено условиями этапа.

11. Все судейские карабины являются неразъемными.

12. Диаметр судейских опор не превышает 35 см.

13. По п.6.2.4 повторное прохождение этапа должен осуществить участник, допустивший нарушение, предусмотренное в таблице п.12.1 (участник, находящийся в ОЗ в момент нарушения). До окончания повтора этапа другие участники не могут входить в ОЗ этапа, на котором совершено нарушение.

14. Командная страховка (сопровождение) должны организовываться из БЗ, кроме специально оговоренных случаев. По п.7.3.4 при выполнении страховки из РЗ, необорудованной ТО в БЗ, самостраховка страхующему участнику необязательна. В этом случае свободный конец страховочной веревки закрепляется в точку крепления к ИСС страхующего участника.

15. По п.7.10.8 «На спуске с применением ФСУ при нахождении в ОЗ перильная верѐвка должна удерживаться рукой, расположенной после ФСУ (регулирующей рукой)»

16. По п.7.16.8 волочение верѐвок по дистанции запрещено.

17. Группы, уложившиеся в ОКВ, но имеющие снятия с этапов, занимают места после групп, прошедших дистанцию в ОКВ без снятий. При этом более высокое место занимают участники группы, имеющие меньшее количество снятий этапов, а при равном количестве снятий с этапов более высокое место занимает группа с меньшим временем прохождения дистанции.

Необходимое снаряжение:

- мед. аптечка;

- каски – 6 шт.;

- системы беседочные и грудные в комплекте – 6 шт.;

- усы самостраховки – 6 шт.,

- карабины – 12шт.,

- ФСУ(фрикционные спусковые устройства) – 6 шт.;

- жумары – 6 шт.;

- веревка диаметром 10мм. 40м – 1 шт.

- рукавицы или перчатки – 6 пар;

- компас;

- часы;

- котел;

- карандаш (ручка);

- спички в герметичной упаковке.

Использование дополнительного снаряжения разрешается, кроме этапов, запрещающих его использование.

ВНМАНИЕ! Все снаряжение должно пройти техническую проверку в судейской коллегии до начала соревнований на дистанции пешеходная - длинная – группа.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ, ПАРАМЕТРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ

СТАРТ

III. ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Состав команды - 8 человек, из них не менее 2-х девушек. Длина дистанции до 500 м. Дистанция промаркирована. Результат определяется по сумме времени, затраченном на прохождение дистанции и штрафных минут.

  Перечень возможных этапов:
1. Переправа по горизонтальным параллельным перилам
2. «Ромб»
3. «Рукоход»
4. «Маятник»
5. Подвесное качающееся бревно
6. «Равновесие»
7. «Шкуродерка»
8. «Бабочка»
9. Переправа с шестом
10. 11. 12. 13. Вязка узлов «Паутинка» «Шведская полка» «Кран-переправа»  

Двое на этапе -2 балла

Падение участника - 3 балла

Практическая помощь судьи - 3 балла

V. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

(По балловой системе)

А) Конкурс представления команд «Визитка»

Команда представляет 3-5 минутное выступление с использованием любых жанров, рассказывающее о команде, слёте и туризме. Приветствуется наличие флага и единой формы команды, а также девизы, речевки, слоганы.

Б) Творческий конкурс команд в жанре «Капустника»:

Команда должна представить выступление, рассказывающее о команде, слёте и туризме. Продолжительность выступления не более 7 минут.

Критерии оценки:

- раскрытие темы – 5 баллов

- артистизм – 5 баллов

- оригинальность выступления – 5 баллов

- оформление, костюмы – 3 балла

В) Конкурс видеороликов «Туристская жизнь факультета»

Продолжительность видеоролика не более 3 минут. Видеоролик представляется в файле формата AVI.

Критерии оценки:

- соответствие туристской тематике – 8 баллов;

- творческое своеобразие – 6 баллов;

- качество съемки и техническая обработка (монтаж, спецэффекты) – 6 баллов;

Личное снаряжение

Студенческий билет или паспорт!!! Кроссовки
Спальный мешок «Точка» (коврик для сиденья)
Рюкзак Туалетные принадлежности
Коврик теплоизоляционный Кружка, ложка, миска, нож
Штормовой костюм Шапочка
Спортивная форма Блокнот, ручка
Куртка тёплая Носки хлопчатобумажные - 2 пары
Носки шерстяные 1 пара Рукавицы брезентовые или перчатки
Фонарь налобный (комплект батареек)  

Групповое снаряжение

Палатки Котелки, поварешки
Костровое оборудование (тросы, таганки) Английская булавка (с застежкой) – 18 шт.
Топор Каски защитные 8 шт.
Пила Компаса 4 шт.
Тенты Мед. аптечка
Спички Чайник электрический
Системы беседочные – 6 шт. Веревка 10мм -40м.1шт.
Жумары 6шт. Карабины 12 шт.
ФСУ спусковые устройства – 6 шт Усы самостраховки – 6шт.

Разрешается использование дополнительного снаряжения.

Медицинская аптечка

Жгут кровоостанавливающий Желудочные средства
Ножницы Перевязочные средства
Сода питьевая Кровоостанавливающие средства
Спирт нашатырный Жаропонижающие средства
Дезинфицирующие средства Лейкопластырь
Сердечные средства Глазные капли
Болеутоляющие средства  

Приложение

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ЧЕМПИОНАТА ИжГТУ ИМЕНИ М.Т. КАЛАШНИКОВА

Наши рекомендации