Наклонная переправа «пострадавшего» через каньон.
Команде предоставляется возможность на время этапа выбрать «пострадавшего» самостоятельно из числа зрителей, участников и посетителей слёта.
Переправа осуществляется через сухой каньон с более высокого исходного берега на низкий (возможны изменения, исходя из условий организации этапа). Длина этапа – до 30 м, угол наклона до 30 градусов. Рабочая и опасная зона ограничена маркировкой. Деревья, разрешённые к использованию в качестве опоры, маркированы. Пункты страховки и самостраховки команда организует самостоятельно. Переправа «пострадавшего» осуществляется в носилках. Жерди, репы до 5 м 4 шт и одна верёвка до 30 м для вязания носилок предоставляется судьями. Команде на этап необходимо принести два коврика для пострадавшего
Команда самостоятельно навешивает перила и снимает их с другого берега после спуска последнего участника. Первый участник спускается и переходит каньон по дну с соблюдением всех правил безопасности. Для всех остальных участников переправа обязательно осуществляется по двойным перилам и страховкой с двух сторон.
Порядок пристегивания «пострадавшего» в носилках к перилам (пункты 2 и 3 можно делать одновременно):
1. Усом самостраховки «пострадавшего» к перилам;
2. К командной страховке;
3. Носилки к перилам.
При организации и снятии перил запрещается использовать саморазвязывающиеся системы и узлы. Команда приходит на этап с маркированным снаряжением. Окончание этапа по освобождению всех судейских пунктов от снаряжения.
КВ = 1 час 20 мин.
Требования к страховке и самостраховке.
- одна веревка – один человек, двойная веревка – три человека;
- смена ведущего в связке на каждом участке этапа (подъем, траверс, спуск) (класс «А»)
- точка закрепления страховочной верёвки должна находиться не ниже уровня груди;
- командная страховка осуществляется только через карабин (допускается ФСУ, блокированное карабином, либо сертифицированное страховочное устройство).
- на вертикальных участках дистанции (класс «А») каждый участник должен иметь верхнюю командную страховку (первый при подъёме и последний на спуске - верхнюю судейскую страховку, которую участник сам, по указанию судьи, подключает в свою блокировку специальным судейским карабином;
- при траверсе склонов страховкой являются горизонтальные перила (для первого и последнего участников - горизонтальные судейские перила) и (класс А) + командная страховка с одной из сторон;
- длина самостраховки не должна превышать 1,5 метра;
- длина самостраховки во время прохождения горизонтальных перил не должна превышать длины вытянутой руки;
- при организации страховочных станций и локальных петель на пунктах страховки (если это разрешено на данном этапе), необходимо руководствоваться принципом: на одинарном участке основной верёвки может находиться только один участник, на двойной - три участника.
- допускается использовать маркированное дерево, как надёжный скальный выступ, для организации станции;
- маркированный пункт страховки (петлю) может использовать только один участник;
- при организации полиспаста используется веревка d=8 мм или сдвоенной d=6 мм;
- для организации станции необходимо использовать не менее 3-х пунктов страховки;
- все механические средства передвижения (жумар, самохваты, кулачки, зажимы) не являются средствами страховки, самостраховки;
- не допускается использование всех видов зажимов для присоединения систем для натяжения к натягиваемой верёвке (в первом колене полиспаста).
- х/б перчатки (целые) обязательно использовать при движении по перилам (в том числе и на переправе) и при другой работе с веревкой, когда возможно повреждение рук (спуск, вытягивание нагруженной веревки и др.)
- страховка в верхонках, или в двойных перчатках.
Прохождение дистанций.
- время прохождения дистанции фиксируется от старта до финиша;
- время прохождения каждого этапа ограничивается контрольным временем, по истечению которого команда снимается с этапа (превышение КВ не более минуты - в пользу участника);
- КВ каждого этапа устанавливается судьями - визуально или по результатам судейского прохождения этапов;
- если по прибытию последующей команды, предыдущая ещё не освободила этап, судья этапа обязан вовремя произвести отсечку времени;
- команда начинает работу на этапе только после построения в полном составе на линии старта;
- все технические этапы имеют ограниченную рабочую и опасную зоны;
- опасная зона (условная или настоящая) предусматривает нахождение в ней участника с соблюдением мер безопасности;
- команда может быть снята с этапа (в соответствии с положением) только главным судьёй, или замом главного судьи по виду;
- все конфликты и спорные вопросы по протестам решает главный судья в присутствии ст. судьи этапа, судьи этапа с одной стороны, и представителем команды, капитаном, и участником команды с другой стороны.
5. Старт - финиш:
- каждая команда накануне соревнований проходит жеребьёвку и стартует согласно выпавшему номеру;
- старт команд даётся с временным интервалом;
- к старту не допускаются команды не прошедшие техническую комиссии;
- к старту не допускаются команды при отсутствии двух рюкзаков с бутылками, заполненными водой, объемом 5 литров на каждый рюкзак.
- опоздание к месту старта команда наказывается штрафом и через 10 минут снимается с соревнований. Отсутствие необходимого минимума личного снаряжения не является основанием для переноса стартового времени и опоздания на старт.
- команда должна явиться для прохождения предстартовой проверки не позднее чем за 15 минут до старта;
- финиш определяется по последнему участнику;
- после финиша осуществляется проверка снаряжения;
- всю оперативную информацию о временных показателях прохождения дистанции и отдельных этапов предоставляет только судья - информатор, судьи на этапах и секретариат справок не дают.
Представители команды могут сопровождать команды по дистанции (без нахождения в рабочих и опасных зонах), но давать советы и разговаривать с командой на этапе не имеет права, за подсказки команда штрафуется от 1 до 10 балов на усмотрение судьи (в табл. штрафов - “Пререкание с судьей” )
Все вопросы по условиям, разъяснениям к штрафам будут обсуждаться на судейской с представителями команд, капитанами. Протокол судейской будет являться официальным документом при рассмотрении протестов, как дополнение к “Условиям”.