Местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ульяновской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3. Органы местного самоуправления города и должностные лица местного самоуправления города обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления

Города И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 23. Структура органов местного самоуправления города

1. Структуру органов местного самоуправления города составляют:

1) Городская Дума - представительный орган города, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города;

2) Глава города – высшее должностное лицо города, наделенное Уставом города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

3) Администрация города - исполнительно-распорядительный орган города. Структура Администрации города утверждается Городской Думой по представлению Главы Администрации города.

Статья 24. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени города приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава Администрации города.

2. Городская Дума и Администрация города как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

4. Основаниями для государственной регистрации отраслевых (функциональных) органов Администрации города в качестве юридических лиц являются решение Городской Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Городской Думой по представлению Главы Администрации города.

Глава V. ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 25. Представительный орган местного самоуправления города

1. Городская Дума является представительным органом местного самоуправления в городе, обладающим правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на территории города.

2. Городская Дума обладает правами юридического лица.

3. Городская Дума имеет печать с гербом города, печати и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами, лицевые счета, открытые в установленном порядке.

4. Городская Дума состоит из 30 депутатов, избираемых на основе смешанной избирательной системы в следующем порядке:

1) 15 (пятнадцать) депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за закрытые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями);

2) 15 (пятнадцать) депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

5. Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Срок полномочий депутатов Городской Думы - 5 лет.

7. Полномочия Городской Думы независимо от порядка её формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона.

8. Полномочия Городской Думы также прекращаются:

1) в случае принятия Городской Думой решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Ульяновского областного суда о неправомочности данного состава Городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования города, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона, а также в случае упразднения города;

4) в случае увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения поселения с городским округом;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

9. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий её депутатов.

10. С инициативой о самороспуске может выступить Глава города, группа депутатов численностью не менее одной трети от числа депутатов Городской Думы.

Инициатива о самороспуске оформляется в письменном виде и вносится в Городскую Думу.

Обращение инициатора (инициаторов) о самороспуске должно содержать указание на причину самороспуска, сведения о дате начала инициативы самороспуска, данные об инициаторе (инициаторах), личная(ые) подпись(и) инициатора (инициаторов) и дату его внесения.

11. Обращение о самороспуске должно быть внесено инициатором (инициаторами) в Городскую Думу не позднее 30 дней до установленной даты самороспуска.

Если инициатива о самороспуске поступит в Городскую Думу по истечении указанного срока, то она считается отклоненной.

12. Положения части одиннадцатой настоящей статьи о сроке внесения инициативы о самороспуске не применяется, если инициатива о самороспуске исходит от Главы города на заседании Городской Думы при условии, что на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности Городской Думы.

13. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов на ближайшем заседании Городской Думы.

14. Полномочия Городской Думы прекращаются по истечении 30 дней после принятия решения о самороспуске.

Статья 26. Полномочия Городской Думы

1. В исключительной компетенции Городской Думы находятся:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы города в отставку.

2. К компетенции Городской Думы также относится:

1) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительнойдеятельности;

(пункт 1 в редакции решения от 22.02.2017 №59/707)

(пункт 1 действует до 01.01.2018)

2) рассмотрение, утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) решениями Городской Думы;

4) установление официальных символов города и порядка их официального использования;

5) избрание из своего состава Главы города;

6) утверждение организационной структуры Городской Думы, структуры и численности аппарата Городской Думы;

7) утверждение организационной структуры и численности Счётно-контрольной комиссии Городской Думы;

8) установление размеров оплаты труда Главы города, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления;

9) учреждение городских наград и почетных званий;

10) заключение соглашений и договоров по вопросам побратимства и сотрудничества;

11) решение в соответствии с законодательством вопросов территориального устройства города;

12) организация территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

13) утверждение Регламента Городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;

14) избрание, досрочное прекращение полномочий Первого заместителя Главы города, заместителей Главы города, распределение полномочий между ними;

15) избрание и досрочное прекращение полномочий председателей постоянных комитетов и их заместителей;

16) назначение даты проведения местного референдума;

17) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Городской Думы;

18) формирование состава избирательной комиссии города для проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;

19) принятие решений о досрочном прекращении полномочий Городской Думы в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом в порядке, установленном настоящим Уставом;

20) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутата Городской Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

21) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

22) утверждение в соответствии с документами территориального планирования города программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

23) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

(пункт 23исключается с 01.01.2018 - решение от 22.02.2017 №59/707)

24) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

(пункт 24исключается с 01.01.2018 - решение от 22.02.2017 №59/707)

25) контроль за исполнением решений Городской Думы предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности;

26) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, присвоение имен муниципальным учреждениям, предприятиям и организациям, изменение, аннулирование таких наименований;

27) утверждение Положения об избирательной комиссии города;

28) осуществление контроля за исполнением бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности;

29) определение за счет бюджета города дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города;

30) утверждение Положения о Счётно-контрольной комиссии;

31) утверждение Регламента Счётно-контрольной комиссии;

32) утверждение структуры и предельной численности Администрации города по представлению Главы Администрации города;

(пункт 32в редакции решения от 22.02.2017 №59/707)

33) утверждение условий контракта для Главы Администрации города, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения города;

34) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации города;

35) установление общего числа членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации города;

36) назначение на должность Главы Администрации города по результатам конкурса;

37) утверждение размера прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления обязательных платежей, подлежащей зачислению в доход бюджета города;

38) принятие решения о создании органов местного самоуправления города с правами юридического лица;

39) принятие решения об учреждении отраслевого (функционального) органа Администрации города в качестве юридического лица;

40) утверждение положения об отраслевом (функциональном) органе Администрации города;

41) утверждение порядка осуществления муниципального лесного контроля;

42) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города;

43) принятие решения о создании уполномоченного органа Администрации города на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд в рамках проведения централизованных закупок и установление порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков;

44) утверждение правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города, для личных и бытовых нужд;

45) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

46) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;

47) создание городского научно-технического совета, определение его статуса, порядка формирования, задач, прав и обязанностей;

48) утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города;

49) утверждение порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории города;

50) утверждение порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города;

51) принятие решения об определении особо охраняемой природной территории местного значения, об утверждении положения об особо охраняемой природной территории местного значения, об отказе в определении особо охраняемой природной территории местного значения, об изменении границ, зонирования, режимов охраны и использования особо охраняемой природной территории местного значения в порядке, установленном законом Ульяновской области;

52) утверждение порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

3. В соответствии с действующим законодательством, иные полномочия Городской Думы могут определяться федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области.

4. Нормативные правовые акты Городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Городской Думы только по инициативе Главы Администрации города или при наличии его заключения.

Статья 27. Фракции в Городской Думе

1. Депутаты Городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Ульяновской области и (или) регламентом либо иным актом Городской Думы.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Городской Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 28. Заседания Городской Думы

1. Основной формой работы Городской Думы является заседание, на котором принимаются решения Городской Думы.

2. Вновь избранная Городская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Городской Думы в правомочном составе.

3. Первое заседание вновь избранной Городской Думы открывает и ведет председатель избирательной комиссии.

4. На первом заседании вновь избранной Городской Думы тайным голосованием из состава Городской Думы избирается Глава города.

5. На этом же заседании тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы избирается Первый заместитель и заместитель (заместители) Главы города.

6. Очередные заседания Городской Думы созываются постановлением Главы города, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в три месяца.

7. По решению Городской Думы, в заседаниях Городской Думы может быть объявлен перерыв на один месяц, но не более одного раза в год.

8. Внеочередные заседания созываются на основании постановления Главы города не позднее, чем через 7 дней со дня поступления предложения о проведении внеочередного заседания Главы Администрации города, одного из постоянных комитетов, депутатов в количестве не менее 1/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Городской Думы с указанием повестки дня заседания.

9. Заседание Городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

10. В случае, если на заседании Городской Думы присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то постановлением Главы города заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней.

Статья 29. Правовыеакты, принимаемые Городской Думой

1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Городской Думы, и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом.

2. Решения Городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом.

3. Решения Городской Думы принимаются в соответствии с Регламентом Городской Думы.

4. Принятые Городской Думой решения подписываются Главой города и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом.

5. Решения Городской Думы, принятые ею в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления города, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, а также должностными лицами и гражданами.

6. Решения Городской Думы действуют с момента вступления в силу и до их отмены Городской Думой или признания судом недействующими, либо до истечения срока, указанного в решении.

Статья 30. Структура Городской Думы

1. Городская Дума имеет свою организационную структуру, которая утверждается решением Городской Думы.

2. Возглавляет Городскую Думу Глава города.

3. Городская Дума вправе формировать постоянные комитеты, временные комиссии, рабочие группы и иные совещательные органы. Порядок формирования, состав, полномочия, иные вопросы организации деятельности постоянных комитетов, временных комиссий, рабочих групп и иных совещательных органов определяются Регламентом Городской Думы и (или) решениями Городской Думы.

4. Решения постоянных комитетов об избрании или досрочном прекращении полномочий председателей постоянных комитетов утверждаются решениями Городской Думы.

5. Для обеспечения своей деятельности Городская Дума имеет аппарат, структура и численность которого утверждаются решениями Городской Думы. Деятельность аппарата регулируется Положением об аппарате, утверждаемым постановлением Главы города.

Статья 31. Счётно-контрольная комиссия

1. Для осуществления внешнего муниципального финансового контроля за использованием финансовых и материальных муниципальных ресурсов в структуре Городской Думы создается постоянно действующая Счётно-контрольная комиссия Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту – Счётно-контрольная комиссия), являющаяся контрольно-счётным органом города.

2. Счётно-контрольная комиссия обладает функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Структура Счетно-контрольной комиссии и её численность утверждаются решением Городской Думы по представлению председателя Счётно-контрольной комиссии.

4. Деятельность Счётно-контрольной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской Думы.

5. Счётно-контрольная комиссия, в соответствии с настоящим Уставом, является структурным подразделением Городской Думы, не обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба города.

6. Деятельность Счётно-контрольной комиссии регулируется федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом, Положением о Счётно-контрольной комиссии, Регламентом Счётно-контрольной комиссии, утверждаемыми решениями Городской Думы, иными решениями Городской Думы.

Статья 32. Полномочия Главы города какПредседателя Городской Думы

1. Полномочия Председателя Городской Думы исполняет Глава города.

2. Глава города как руководитель Городской Думы:

1) организует работу Городской Думы;

2) руководит работой аппарата Городской Думы;

3) представляет Городскую Думу в отношениях с населением города, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города и других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, судами;

4) созывает заседания Городской Думы, доводит до сведения депутатов Городской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Городской Думы;

6) председательствует на заседаниях Городской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Городской Думы и другие документы Городской Думы;

8) назначает и освобождает от должности работников аппарата Городской Думы, утверждает их должностные инструкции;

9) назначает и освобождает от должности работников Счётно-контрольной комиссии по представлению председателя Счётно-контрольной комиссии, утверждает их должностные инструкции;

10) дает поручения депутатским комитетам и комиссиям по вопросам их ведения;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Городской Думы;

12) утверждает смету расходов Городской Думы, штатное расписание аппарата Городской Думы, открывает и закрывает счета Городской Думы в установленном порядке;

13) утверждает штатное расписание Счетно-контрольной комиссии по представлению председателя Счётно-контрольной комиссии;

14) осуществляет функции руководителя главного распорядителя бюджетных средств - Городской Думы;

15) заключает договоры по внутренней организации деятельности Городской Думы, иные договоры во исполнение решений Городской Думы;

16) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Городской Думой, не противоречащие настоящему Уставу, законодательству Российской Федерации и Ульяновской области.

4. Глава города не позднее 1 марта представляет на заседании Городской Думы итоги деятельности Городской Думы. По окончанию срока полномочий депутатов Городской Думы, на последнем заседании, рассматривается вопрос об итогах деятельности Городской Думы.

5. В случае отсутствия Главы города или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет Первый заместитель Главы города, а в случае отсутствия Первого заместителя Главы города или невозможности исполнения обязанностей Главы города Первым заместителем Главы города, обязанности Главы города исполняются его заместителем (одним из его заместителей).

В случае досрочного прекращения полномочий Главы города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет Первый заместитель Главы города, а в случае отсутствия Первого заместителя Главы города или невозможности исполнения обязанностей Главы города Первым заместителем Главы города, обязанности Главы города исполняются его заместителем (одним из его заместителей).

(абзац второй части 5 внесён решением от 22.02.2017 №59/707)

6. Полномочия между заместителями Главы города распределяются решениями Городской Думы об их избрании. Первый заместитель Главы города и заместители Главы города могут выполнять по поручению Главы города отдельные его функции.

Статья 33. Правовой статус депутата Городской Думы

1. Полномочия депутата Городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городской Думы нового состава.

2. Депутат Городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

3. Депутаты Городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4. Депутаты Городской Думы должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным закономот 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата Городской Думы, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Депутат Городской Думы, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Депутат Городской Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.

7. Каждый депутат отчитывается о своей деятельности один раз в год в своем избирательном округе в наиболее удобной для него форме.

8. Депутат обязан принимать меры по обеспечению прав, свобод, законных интересов своих избирателей; вести прием граждан, рассматривать поступившие от них предложения и жалобы, способствовать, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; изучать общественное мнение и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

9. Депутату Городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

10. Депутат Городской Думы для содействия в осуществлении полномочий на территории избирательного округа может иметь не более десяти помощников.

11. Установленный срок полномочий депутатов Городской Думы не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

12. Полномочия депутата Городской Думы прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

13. Полномочия депутата Городской Думы, замещающего должность в Городской Думе (Первый заместитель Главы города, заместители Главы города – председатели постоянного комитета, заместители председателя комитета) прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральнымзаконом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

14. Решение Городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Городской Думы принимается в соответствие с Регламентом Городской Думы, не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Городской Думы - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 34. Осуществление депутатом Городской Думы своих полномочий

На постоянной основе

1. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более 10 процентов депутатов Городской Думы от установленной численности Городской Думы. Рассмотрев личное заявление депутата, Городская Дума может принять решение о переводе его на работу в Городскую Думу на постоянной основе.

2. Денежное вознаграждение депутата Городской Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Городской Думы в соответствии с федеральными законами, законами Ульяновской области.

Статья 35. Социальныегарантии депутата Городской Думы,

Наши рекомендации