Статья 23. Общие условия деятельности участников опорных зон

Участник опорной зоны осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инвестиционным соглашением (дополнительными соглашениями к инвестиционному соглашению) или соглашением об осуществлении деятельности.

Статья 24.Порядок и основания приобретения и прекращения статуса участника опорной зоны

1. Юридическое лицо, заключившее инвестиционное соглашение приобретает статус участника опорной зоны после принятия постановления Правительства Российской Федерации о формировании опорной зоны (о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации о формировании опорной зоны);

2. Юридическое лицо, намеревающееся реализовывать проект (проекты) в опорной зоне, решения по включению которого (которых) в опорную зону принимается Межведомственной рабочей группой, приобретает статус участника опорной зоны после заключения соглашения об осуществлении деятельности.

3. В случае прекращения действия инвестиционного соглашения (или соглашения об осуществлении деятельности) соответствующее юридическое лицо утрачивает статус участника опорной зоны.

4. Инвестиционное соглашение и соглашение об осуществлении деятельности в опорной зоне могут быть расторгнуты по соглашению сторон их заключивших или решению суда, а также в связи с прекращением существования опорной зоны.

Указанные в настоящем пункте соглашения могут быть расторгнуты судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.

5. Существенным нарушением участником опорной зоны условий инвестиционного соглашения или соглашения об осуществлении деятельности в опорной зоне является:

1) неосуществление деятельности, предусмотренной указанными соглашениями, в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления их в силу (для якорных проектов – с момента вступления в силу дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению, которым утверждён план-график реализации якорного проекта);

2) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений (при наличии), в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением;

6. В инвестиционном соглашении и в соглашении об осуществлении деятельности могут быть указаны иные действия сторон, признаваемые сторонами существенным нарушением условий соглашений.

Раздел III.Меры по формированию и обеспечению функционирования опорных зон

Глава 5. Особенности территориального планирования

Статья 25. Особенности территориального планирования в опорной зоне

1. После принятия Правительством Российской Федерации решения о создании опорной зоны (о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны) ранее утвержденные документы территориального планирования субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на территориях которых создаётся опорная зона, должны быть приведены в соответствие со схемой территориального планирования опорной зоны.

2. Внесение изменений в схему территориального планирования опорной зоны допускается только с согласия участника опорной зоны,
с которым заключено соглашение о реализации якорного инвестиционного проекта (инвестиционных проектов) на территории опорной зоны, если такие изменения влияют на участника опорной зоны-стороны соглашения и (или) реализацию им инвестиционного проекта (инвестиционных проектов).

Глава 6. Особенности осуществления градостроительной деятельности

Статья 26. Особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с размещением объектов инфраструктуры опорной зоны

1. Решение о подготовке документации по планировке территории опорной зоны принимает уполномоченный федеральный орган.

2. Подготовка и утверждение документации по планировке территории опорной зоны допускаются при отсутствии документов территориального планирования.

3. Подготовка и утверждение документации по планировке территории опорной зоны осуществляется в соответствии со схемой территориального планирования опорной зоны.

Проект схемы территориального планирования опорной зоны (проект изменений схемы территориального планирования опорной зоны) подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется сформировать опорную зону (сформирована опорная зона), местными администрациями муниципальных образований, на территории которых планируется сформировать опорную зону (сформирована опорная зона), в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования опорной зоны (проекта изменений схемы территориального планирования опорной зоны) устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Вид разрешенного использования земельных участков устанавливается в соответствии с документацией по планировке территории опорной зоны.

5. До выдачи разрешения на строительство объектов, необходимых для реализации якорных проектов в опорной зоне, подготовительные работы могут выполняться с момента представления проектной документации, подготовленной в отношении объектов капитального строительства, необходимых для размещения объектов инфраструктуры опорной зоны, в целях проведения экспертизы такой проектной документации.

Перечень видов подготовительных работ, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство, устанавливается уполномоченным федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

6. Для получения разрешений на строительство линейных объектов, необходимых для функционирования опорной зоны, и на ввод таких объектов в эксплуатацию предоставление градостроительных планов земельных участков не требуется. При этом правила, установленные пунктом 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не применяются и уполномоченный федеральный орган проводит проверку соответствия проектной документации необходимых для функционирования опорной зоны объектов проектам планировки территории и проектам межевания территории.

7. Документация по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры опорной зоны утверждается без проведения публичных слушаний.

8. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры опорной зоны.

9. Вид разрешенного использования земельных участков, которые предназначены для размещения объектов инфраструктуры в соответствии
с документацией по планировке территории или решением об утверждении схем расположения земельных участков, определяется в соответствии
с указанными документацией или решением.

Вид разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, считается установленным или измененным со дня утверждения документации
по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры или принятия решения об утверждении схем расположения земельных участков либо образования земельного участка в соответствии с указанной документацией.

10. Разрешение на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры опорный зоны выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, по согласованию с уполномоченным федеральным органом при условии соответствия проектной документации заявленным мощностям объектов инфраструктуры, предусмотренным схемой территориального планирования опорной зоны.

11. Если показатели создаваемых (реконструируемых) объектов инфраструктуры опорный зоны превышают показатели, предусмотренные действующими документами территориального планирования опорной зоны, и (или) арктического субъекта Российской, и (или) муниципального образования, на территории которого сформирована опорная зона, в течение 180 календарных дней после выдачи разрешения на строительство указанных объектов инфраструктуры опорной зоны изменения, устанавливающие новые увеличенные соответствующим образом показатели, должны быть внесены в документы территориального планирования.

Глава 7. Особенности применения в опорных зонах инструментов развития территорий

Статья 27. Особенности создания в опорной зоне территорий с преференциальными условиями

1. Территорий с преференциальными условиями могут быть созданы
в рамках опорной зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации о территориях с преференциальными условиями.

2. Предложения о создании в рамках опорной зоны территорий с преференциальными условиями рассматриваются уполномоченным федеральным органом в рамках рассмотрения заявок о создании опорной зоны (о внесении изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны).

3. Участники опорной зоны, реализующие (планирующие реализовывать) якорные проекты, приобретают статус резидентов территорий с преференциальными условиями после принятия решений Правительства Российской Федерации о создании таких территорий в рамках указанной опорной зоны (в случае если якорный инвестиционный проект предполагает необходимость создания таких территорий).

При этом якорные проекты должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, установленным для реализации проектов на территориях с преференциальными условиями.

Указанными участниками опорной зоны заключаются соглашения
об осуществлении деятельности на территории с преференциальными условиями по форме и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации о территориях с преференциальными условиями.

4. Включение не якорного проекта в территории с преференциальными условиями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о территориях с преференциальными условиями.

5. В случае прекращения существования опорной зоны функционирование созданных в её рамках территорий с преференциальными условиями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о территориях с преференциальными условиями.

Прекращение существования созданных в рамках опорной зоны территорий с преференциальными условиями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о территориях с преференциальными условиями.

Глава 8. Особенности природоохранной деятельности в опорных зонах

Статья 28. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры опорной зоны

1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проектной документации объектов инфраструктуры опорных зон,
в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и Градостроительным кодексом Российской Федерации необходимо проведение такой экспертизы, проводится при условии соответствия требованиям указанного Федерального закона проектной документации, материалов и иных документов, представляемых заказчиком непосредственно для её проведения
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
на проведение государственной экологической экспертизы, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы.

2. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры опорных зон, указанных в части 1 настоящей статьи, не может превышать сорок пять дней после
ее предварительной оплаты в полном объеме.

Глава 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___» _________ 20__ года.

Президент

Российской Федерации

[1] Необходимо внесение изменений в 224-ФЗ, так как данный закон не предусматривает возможность заключения соглашения без проведения каких-либо конкурентных процедур на основании решения Правительства Российской Федерации.

[2] Необходимо внесение изменений в 224-ФЗ, так как данный закон не предусматривает возможность заключения соглашения без проведения каких-либо конкурентных процедур на основании решения Правительства Российской Федерации.

[3] Необходимо внесение изменений в 224-ФЗ, так как данный закон не предусматривает возможность заключения соглашения без проведения каких-либо конкурентных процедур на основании решения Правительства Российской Федерации.

Наши рекомендации